8D01701 Казахский язык и литература в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на обучение докторантов методологии научных исследований и экспериментальным методам анализа современных филологических процессов и явлений и методике преподавания.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Фундаментальная и прикладная лингвистика
Курс рассматривает формирование фундаментальных теорий в лингвистике. В частности анализируются: развитие лингвистических учений; современные приоритетные научные парадигмы; функционирование языка в коммуникативном контексте; образ языка в конце ХХ века; основные концепций интерлингвистических исследований и дискурсный анализ; а также основы прикладной лингвистики; проблемы компьютерной лингвистики и корпусная лингвистика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс направлен на повышение квалификации докторантов в области научного письма. Это: освоение методологических основ исследовательских жанров (диссертаций, монографий), статей, докладов, отчетов, обзоров, аннотаций и других жанров академического назначения; теоретическое и практическое рассмотрение вопросов библиографического аппарата, анализ требований к содержанию и структуре каждого жанра; знание академической честности; курс также охватывает вопросы академической риторики, которые необходимы для докторантов, чтобы эффективно общаться в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы развития и преподавания казахского языка в вузах
Предмет раскрывает весь потенциал учащихся в процессе обучения сосредоточены на реализации. Психологическое новое через учебную деятельность формируются структуры, теоретическое сознание и мышление. Путем воспитания учащихся, общего развития, формирования свободы, самосознания развивает навыки самостоятельного исследования и принятия решений. Предметное действие по теории - личные умственные способности учащегося (рефлексия, анализ, суммирование, индукция, дедукция, сравнение, обзор) развивать направлено.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка в высших учебных заведениях
Цель изучения «Методология преподавания казахского языка в высших учебных заведениях» – освоение новых технологий учебного процесса, а также подготовка высококвалифицированных специалистов, творческой личности. Овладение докторантами самостоятельными закономерностями обучения казахскому языку в высших учебных заведениях, методолого-теоретическими основами методики преподавания казахского языка; овладение дидактическими, методическими требованиями организации высшего образования, особенностями учебного процесса, основанными на основных дидактических принципах обучения (тесная связь теории и практики, наука, сознательность, коммуникативность), изучение новых технологий обучения системе предметов казахского языка, формирование профессионального мастерства докторантов, уделяя внимание развитию креативных способностей, теоретического мышления. Обучение языковым единицам предполагает комплексное изучение его системно-структурных, семантических, функциональных аспектов. При освоении методологии обучения казахскому языку докторант должен уметь анализировать методы исследования и направления исследования методики. Навыки эксперимента по казахскому языку, количественного и качественного анализа его результатов также формируются в ходе изучения данного курса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика преподавания казахской литературы
Предмет «Теория и практика преподавания казахской литературы» ведется по принципу преемственности преподавания предмета литературы с мировыми образовательными практиками и совместимости нового направления преподавания. Умение определять цели и задачи обучения казахской литературе на каждом этапе обучения в школе, умение распознавать пути реализации воспитательного, воспитательного и развивающего потенциала каждого урока казахской литературы; - умение последовательно и целесообразно использовать технологию обучения, умение анализировать каждое занятие с научной точки зрения, предназначено для приобретения деловых навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология преподавания казахской литературы в высшей школе
Благодаря курсу докторант овладеет дисциплинами теоретического и эмпирического направления, изучением литературы в области систематизации педагогического опыта в вузах, освоением современных методологии преподавания, типов лекций на основе новых технологий, оптимальных методов организации практических занятий, методов контроля знаний и оценивания. Более углубленно изучит способы организации исследований и самостоятельной работы по литературным предметам. В ходе курса будут приобретены такие компетенции, как: способность контролировать изменения в контексте литературного процесса и процесса обучения; умение интегрировать анализ мировой информации и литературно-теоретической информации в педагогическую практику; умение иллюстрировать, сравнивать, сопоставлять идеологическое единство в произведениях представителей казахской литературы; умение координировать методы, учитывать и развивать индивидуальные особенности студентов; а также умение рефлексивно, субъективно направлять учащегося и его учебную деятельность на контроль и оценку, на методические цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью дисциплины «Методы научных исследований» является подготовка выпускников докторантуры к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, формирование понятия об общей научной методологии психолого-педагогического исследования. Основные задачи дисциплины: - ориентация докторантов на познание сущности научно-исследовательской работы; - научить методологическим основам научно-исследовательской работы; - формирование навыков работы с различными источниками информации; - научить проводить научно-поисковый эксперимент и оформлять его результаты; - развитие компетенций в решении практических задач в процессе педагогического процесса, овладение методами исследования. В результате изучения дисциплины докторант должен знать: общее представление о структуре и деятельности методологических знаний; структуру психолого-педагогического исследования и системную структуру его научного аппарата; общие научные и психолого-педагогические методы исследования; основные характеристики и порядок выполнения эксперимента, сведения, полученные в ходе психолого-педагогического эксперимента. Должен уметь анализировать научные исследования, самостоятельно разрабатывать программы научно-исследовательских работ, интерпретировать, обобщать и анализировать результаты исследования. Благодаря курсу докторант овладеет дисциплинами теоретического и эмпирического направления, изучением литературы в области систематизации педагогического опыта в вузах, освоением современных методик преподавания, типов лекций на основе новых технологий, оптимальных методов организации практических занятий, методов контроля знаний и оценивания. Более углубленно изучит способы организации исследований и самостоятельной работы по литературным предметам. В ходе курса будут приобретены такие компетенции, как: способность контролировать изменения в контексте литературного процесса и процесса обучения; умение интегрировать анализ мировой информации и литературно-теоретической информации в педагогическую практику; умение иллюстрировать, сравнивать, сопоставлять идеологическое единство в произведениях представителей казахской литературы; умение координировать методы, учитывать и развивать индивидуальные особенности студентов; а также умение рефлексивно, субъективно направлять учащегося и его учебную деятельность на контроль и оценку, на методические цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Уметь структурировать содержание, теорию филологического анализа и интерпретации текстов в отдельной исследовательской деятельности. Приобретает профессиональные навыки письма по дисциплине ; улучшить свои речевые навыки, посредством согласования письменных и устных коммуникативных достижений;
- Будет владеть умением проводить самостоятельные исследования в области современной научной парадигмы лингвистики; будет способным проводить устные и письменные виды коммуникации с четко обоснованными выводами;
- Знает основные проблемы и концепции современного философско-методического образования, умеет анализировать философско-методологические тексты, раскрывать их основное концептуальное содержание и связывать их с основными параметрами развития филологической науки;
- Может ставить цели для своих действий, определять условия для их реализации и систематически организовывать процессы их достижения. Посредством многочисленных измерений и статистической обработки научной информации может изучать эволюцию науки. Должен обладать умением демонстрировать знания и навыки отстаивания своего мнения посредством аргументированных выводов.
- Будет иметь глубокое понимание актуальных вопросов лингвистики / литературоведения, использование знаний, полученные в результате исследований, иметь возможность анализировать, формулировать выводы, понимать принципы написания текстов;
- Должен освоить методы составления учебных планов и методы выбора содержания предметов филологической направленности, практических навыков и методов реализации различных форм учебно-воспитательного процесса. Должен владеть умением выбирать методы, стратегии и подходы в различных сферах общения с аудиторией. Должен уметь разрабатывать проектные решения, отвечающие требованиям будущего развития отрасли с использованием современных информационных технологий;
- Будет иметь навыки ведения самостоятельных научных исследований по вопросам современной научной парадигмы языкознания и литературоведения, способности к ведению устных и письменных коммуникаций
- Должны изучить классические направления литературы в современной литературоведении и определить приоритетные направления научных исследований. Также должен уметь проанализировать значение литературоведения в системе гуманитарных и филологических дисциплин;
- Приобретут навыки современных методов проектирования и использования, которые обеспечивают эффективную разработку проекта, отвечающую требованиям передовых исследований в области лингвистики / литературы. Будет иметь возможность самостоятельно находить, анализировать, выбирать, преобразовывать, хранить, преобразовывать и транспортировать информацию, в том числе с помощью современных информационных и коммуникационных технологий.
Похожие ОП
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)