Концептуальное обучение естествознания

  • Курс направлен на изучение методологии и методики реализации нового междисциплинарного потока биологических знаний в системе школьного непрерывного биологического образования. Концептуальное обучение - это стратегия, которая требует от учащегося сравнивать и противопоставлять группы или категории, которые содержат релевантные для концепции функции, с группами или категориями, которые не содержат релевантных для концепций функций. Будущие учителя учатся классифицировать объекты, события или идеи, основываясь на понимании того, что каждый объект, событие или идея имеет набор общих релевантных характеристик. Построение учебного процесса на базе технологии контекстного обучения позволяет максимально приблизить содержание и процесс учебной деятельности будущих учителей к их дальнейшей профессии. Будущие учителя планируют, проводят и анализируют уроки, используют различные технологии обучения, формируют целостное восприятие мира (не фрагментарное), интегрируя знания из различных циклов учебных дисциплин. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● Систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по естествознанию; ● Обеспечивать содержательно-контекстное отражение профессиональной деятельности специалиста в формах учебной деятельности учащихся; ● Устанавливать связи предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла; ● Применять в учебном процессе междисциплинарные комплексы дидактических средств обучения; ● Использовать различные подходы и технологии обучения (BTEAM, CLIL, дистанционные, ИКТ и др.); ● Сочетать разнообразные формы и методы обучения с учетом дидактических принципов и психологических требований к организации учебной деятельности; ● Планировать и анализировать уроки, строить сеть взаимоотношений с другими участниками учебного процесса в школе; ● Использовать модульность построения системы и ее адаптивность к конкретным условиям обучения и контингенту обучаемых; ● Обеспечивать нарастающую сложность содержания обучения и соответственно форм контекстного обучения от начала к концу целостного учебного процесса.
  • Образовательная программа 6B01512 Естествознание (IP)
  • Кредитов 6
  • Год обучения 3
  • Семестр 2
Top