Действующая образовательная программа

6B02302 Иностранная филология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы профессиональная подготовка востребованных на современном рынке труда специалистов по иностранной филологии, владеющих иностранными языками на высоком профессиональном уровне, определяющих современные научные концепции в области литературоведения и лингвистики, способных осуществлять межкультурную коммуникацию, разбираться в когнитивной лингвистике, дискурсе текста в будущей педагогической и профессиональной деятельности в образовательных и научных организациях разного типа, организациях межкультурного сотрудничества и СМИ.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B036 Переводческое дело
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература

Дисциплины

  • Современные научно-теоретические парадигмы инофилологии

    Цель дисциплины – дать инструмент для обучающихся по основным лингвистическим научным направлениям, теориям и идеям, которые на сегодняшний день представляют парадигмы современной лингвистики и лингводидактики для решения теоретических проблем языкознания.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лидерство и персональное развитие

    Дисциплина направлена на развитие у обучающихся личностных и лидерских качеств, формируя представление о социальном лидерстве и сущности реализации лидерских позиций в конкурентной среде, основ анти-коррупционной культуры, экологии, безопасности жизни деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Делопроизводство и деловое общение на государственном языке

    Дисциплина направлена на изучение основ делового общения, нормативной базы делопроизводства, особенности и характеристики официальных документов в устной и письменной формах, устанавливающие правила функционирования и делопроизводства на государственном языке в Республике Казахстан.

    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык для академических целей

    Данный курс представляет собой один из приоритетных направлений языковой подготовки будущего инофилолога. Целью курса является формирование навыков письменной и устной коммуникации, на основе научных текстов и комплекса коммуникативных заданий, направленных на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, к которым относится аннотирование, реферирование и интерпретация.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специализированный иностранный язык

    Основной целью дисциплины является изучение основного изучаемого языка с опорой на профессионально-значимую терминологию в рамках специально-профессиональной сферы общения по речевой тематике, курс предусматривает анализ лингво-дидактической информации, изучение трудов классиков лингводидактики.

    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Текст и дискурс

    Целью данного курса является предоставление информации по жанровым особенностям дискурса и теории дискурса (типичному и прагма-функциональному) и жанрам оригинальных текстов документов и компонентов устных отчетов, а также внешних и внутренних форм языка. Курс предусматривает отработку контентно-интентного анализа как основы для понимания смысла концептуального образа мира и т. д., студенты получают образцы для анализа дискурса, имеют возможность дискутировать по проблеме.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сравнительно-историческое эволюционное развитие теорлингвистики

    Цель курса - формирование у студентов системного понимания структуры и функционирования естественных языков, их происхождения, развития и типологии. Дисциплина знакомит студентов с исторической обусловленностью научных парадигм и их влияния на изменение лингвистических теорий от донаучного периода до 21 века.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык

    Курс предусматривает работу над дальнейшим совершенствованием языковых навыков и речевых умений. Основной целью курса является интерпретация текста иностранного языка и анализ дискурсивных тем для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности.

    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Второй иностранный язык (А1)

    Данный курс направлен на овладение языком на начальном уровне. Цель обучения в формировании у учащихся знаний, навыков, умений, владение которыми позволяет им приобщиться к этнолингвокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически пользоваться иностранным языком в ситуациях межкультурного взаимопонимания и познания.

    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Курс знакомит с достижениями современной науки и практики по психолого-педагогическим технологиям, инновационных методов развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями, методик специального обучения, видов и приемов современных специальных педагогических технологий и разработкой учебных программ

    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Издательское дело

    Курс издательское дело направлен на овладение студентами основными методами выполнения филологического анализа медиатекста с точки зрения современных филологических концепций. В ходе курса студенты также овладевают основными приемами редакторского корректирования разного вида медиатекстов и создания собственных текстов для публикации в средствах массовой коммуникации.

    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Преддипломная практика

    Во время преддипломной практики студент пользуется методами, полученными на занятиях по методике иноязычного образования, педагогике и психологии, проводит опытную работу для использования в дипломной выпускной работе, проводит анализ проведенных уроков.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Педагогическая практика

    Во время практики студент использует компьютер и интернет с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также получает навыки общения и совместного участия в профессиональной деятельности. Выполняет работу по педагогике и методике иноязычного образования, использует современные образовательные технологии преподавания, в том числе в режиме onlinе; новые методы, формы, средства обучения и воспитания ценностям и убеждениям инклюзивного образования

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Словарный состав изучаемого языка

    Данный курс направлен на развитие профессиональных навыков у студентов в соответствии с международными рамками изучения иностранного языка в профессиональном аспекте; ознакомление с академическими навыками изучаемого иностранного языка: коммуникация, построенная на словарном запасе соответствующего уровня, навыки чтения и слушания на продвинутом уровне. По итогам курса студенты овладеют навыками написания официального письма, структурами официальных документов, а также специфическим словарным запасом, используемым на деловой арене.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Современное литературоведение

    Цель дисциплины - сформировать целостную картину о динамике и логике развития литературоведения второй половины ХХ - начала ХХI века, раскрыть сущность переходных процессов в методологии современного литературоведения, познакомить с основными теоретическими положениями ведущих научных школ в современном литературоведении, дать представление об их взаимовлиянии и научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Учебная практика

    По завершении практики студент определяет учебные цели, готовит учебные материалы в соответствии с учебными целями; использует потенциал информационной среды для учебного процесса,проводить уроки и серии уроков, используя оптимальные средства, формы, методы и приемы воспитания и обучения, а также современные образовательные технологии, в том числе ИКТ, стимулирующие интерес к познанию и сотрудничеству, включая электронное обучение

    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Практический курс иностранного языка

    Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и использования основного изучаемого языка как средства для расширения общего, лингвистического и страноведческого кругозора. Целью курса является решение задач языковой, речевой и межкультурной ситуации в пределах изучаемых тематик, обучение культуре иноязычного устного и письменного общения, приближенного к профессиональной коммуникации.

    Семестр - 5
    Кредитов - 12
  • Цифровизация профессиональной деятельности

    Программа направлена на использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности инофилологии: работа с корпусами текстов; редактирование, машинный перевод. Предусмотрено создание текстовых единств и сайтов, которые содержат информацию о достижениях в филологической науке.

    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Методика иноязычного образования

    Данный курс дает основы методики иноязычного образования, которая направлена на реализацию задач по преподаванию иностранного языка в школах и колледжах страны. Целью курса является обеспечение методическим инструментарием для проведения уроков: предлагаются задачи по кейсовым и инновационным технологиям, студенты получают образцы поурочных планов, анализа уроков, заполнения документов по взаимопосещению уроков, а также знакомятся с инструментарием оценивания знаний учащихся.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык

    Данный курс направлен на овладение языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной деятельности при общении в иноязычной среде. Основной целью курса является разбор тестов в пределах изучаемых лингвокультурологических тематик, обучение культуре иноязычного устного и письменного общения и языковым нормам дисциплины.

    Семестр - 5
    Кредитов - 13
  • Специализированный профессиональный иностранный язык

    Данный курс предназначен для развития коммуникативной компетенции студентов в области основного изучаемого языка. Студенты изучают этикетные формулы общения, практикуют навыки аудирования, разговорной речи, чтения и письма на основном изучаемом языке,решает задачи профильной подготовки по оцениванию достижений учащихся.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Специализированный профессиональный иностранный язык II

    Курс предназначен помочь студентам улучшить свое социальное и академическое общение на основном изучаемом языке. На этом курсе студенты расширяют свой словарный запас, улучшают беглость и осознанность речи, развивают тематические встроенные параметры разговорного английского языка, совершенствуют произношение и грамматику, а также закрепляют умение работать с видами речевой деятельности, профессионально слушать и читать на изучаемом языке

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Редактирование текстов СМИ

    Основываясь на изучении текста как особой формы коммуникации, курс дает представление по созданию, аннотированию, профессиональному редактированию и корректуре медиатекстов различных функциональных жанров.

    Семестр - 6
    Кредитов - 9
  • Стилистика языка и речи

    Цель курса - ознакомление студентов со стилистической системой изучаемого языка, ее функционированием, с принципами и методами стилистического анализа,с лингвистической природой стилистических средств языка в их системе; определение функциональных возможностей этих средств; анализ и описание характерных черт функциональных стилей современного английского языка.

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Структурно-уровневая стратификация системы языка

    Основная цель этого курса - познакомить студентов с актуальными лингвистическими проблемами, связанными с фонетическими, лексическими и грамматическими структурами, а также с современными методами, применяемыми при их решении. Курс также направлен на изучение исторического развития основного изучаемого языка и его фонетических, грамматических и лексических особенностей, которые изменились на протяжении веков. Курс знакомит с современными взглядами на филологию как на область человеческих знаний.

    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Лингвотеоретические основы языковедения

    Этот курс знакомит студентов с многообразием языков мира и основными закономерностями их исторического развития и является важнейшим курсом в подготовке будущего инофилолога. Учебный курс, рассматривает теоретические проблемы контрастивной лингвистики, направлен на изучениеоснов, содержания и исторического осмысления разделов лингвистики как науки о языке, об особенностях становления ее научной методологии, и терминологии, о системе основных понятий направлений лингвистики и ее терминосистеме.

    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Современные функционально-стилевые жанры и формы литературоведения и их характеристики

    Данный курс направлен на углубленное изучение характерных черт функционально-стилевых жанров и форм современного литературоведения, используются различные стилистические подходы в процессе анализа художественных произведений, с опорой на понятия в области литературной критики.

    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профессионально-коммуникативный практикум

    Практикум направлен на совершенствование коммуникативных навыков в условиях профессионально-коммуникативных ситуаций, которые содержат культуру речи и иноязычное речевое общение студентов-филологовдля решения задач профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия.Курс состоит из различных коммуникативных ситуаций, в которых реализуется работа оформления с различными источниками и справочной литературой.

    Семестр - 7
    Кредитов - 12
  • Когнитивно-концептологический базис теоретической лингвистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с историей, направлениями и основными понятиями зарубежной и отечественной когнитивной лингвистики. Программой курса является: а) изучение основных теоретических аспектов когнитивной лингвистики, ее места в междисциплинарной когнитивной науке, вопросов взаимосвязи языка и сознания, способов ментальной репрезентации знаний с помощью языка; б) знакомство с когнитивной семантикой – концептуализацией и категоризацией мира, концептом, концептосферой, стереотипом, категорией, прототипом, образной схемой и др.; в) изучение проблем языковой картины мира.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Межкультурная коммуникация и деловой дискурс

    Целью данного курса является получение студентами методов и инструментов проведения успешной деловой коммуникации в условиях межкультурного сотрудничества. Также в ходе курса студенты знакомится с основными стратегиями и тактиками проведения деловой коммуникации (переговоры, заключение договоров и т.д.) в условиях делового дискурса

    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Зарубежная Литература

    Данный курс направлен на изучение основных тенденций литературы в Западной Европе и Америке в период с VI века до наших дней. Студенты ознакомятся с литературой Средневековья, Ренессанса, Классицизма, Просвещения, а также вопросы перехода в конце XIX века от романтизма к Реализму, Натурализму, экспериментам Модернизма и Постмодернизма ХХ века.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Когнитивная семантика

    Цель курса - усвоение целей, методов, категориального аппарата когнитивной семантики как современного направления лингвистики, форм и методов категоризации и концептуализации мира, их трансляции в различных видах коммуникативной деятельности человека.

    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • владеет основными стратегиями и тактиками проведения эффективной деловой коммуникации в условиях межкультурного сотрудничества.
  • реализирует интегрированный процесс преподавания/обучения/воспитания на основе авторских технологий и стратегий оценивания, осуществляет профессиональную деятельность с применением современных информационно-коммуникационных технологий для работы с корпусами текстов и редактирования
  • руководствуется теоретической базой литературоведения, используя различные когнитивные приемы литературного анализа для критического осмысления и интерпретации, компрессии, выявления общего и различного в концептуальном анализе художественных произведений
  • выявляет основные особенности текста и дискурса разных типов, используя методы филологического анализа дискурса и текста
  • оперирует системой лингвистических воззрений, включающей в себя основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления и закономерности функционирования изучаемых иностранных языков, в его функциональных разновидностях для определения современных лингвистических учений с набором практических умений в лингвистическом анализе конкретного языкового материала.
  • владеет базовыми навыками создания, редактирования, реферирования и корректирования различных типов текстов
  • выстраивает программы речевого поведения в ситуациях личностного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры и специфики сферы общения
  • владеет основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке.
  • оперирует основными классификациями стилистических приемов, выразительными средствами и различными типами значений для стилистического и функционального анализа текстов.
  • осуществляет иноязычную коммуникации в соответствии с целями и ситуациями демонстрируя знания основных положений и концепций в области теории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникаций и интерпретации текста
  • рефлексирует собственную практику преподавания и практику коллег, обеспечивая повышение качества учебно-методических материалов и планирования содержания курса и методики преподавания иностранного языка в целях разработки учебных программ и планов.
  • владеет основами методов классического и современного языкознания применительно к материалу изучаемых языков, приемами сопоставительного анализа языкового материала изучаемых языков, опытом анализа и оценки языковых фактов.
  • интерпретирует большой объем профессиональной информации, лингвистической и справочной литературы, критически перерабатывая с целью получения необходимых конкретной продукции для распространения результатов исследований и улучшения практики обучения
  • проявляет гражданскую ответственность и правовую культуру в развитии общества и государства, осознавая значимость лидерских качеств в решениях профессиональных задач.
  • проводит филологический анализ медиатекстов, владея основными приемами работы редактора в создании собственных медиатекстов для дальнейшей публикации в печатных изданиях.
Top