Новая образовательная программа

8D02202 История в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Глобальная история империй: динамика колониальных экспансии и постколониальных процессов

    Дисциплина исследует эмпирические и теоретические аспекты эволюции империй, колониализма, постколониализма, а также и их влияние на мировую историю. Познакомить с широким кругом тем мировой истории, включая империи, нации, деколонизацию, транснациональную историю идей; ознакомить основными теоретическими идеями зарубежных ученых о взаимосвязи процесса эволюции империй и национально-освободительного движения в колониях. Основное внимание уделяется транснациональному анализ Британской и Российской империи, последствий колониальной экспансии и развития постколониальных наций. Будет предложено широко обдумать связи между различными подходами к глобальной истории и провести специализированное исследование конкретных регионов, таких как Центральная Азия, регион Постсоветского пространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методологические подходы глобальной и региональной истории

    Курс представляет собой исследование современных методологий и теорий, применяемых в области глобальной и региональной истории. Дисциплина фокусируется на критическом анализе и применении современных методологических подходов, таких как транснациональные исследования, постколониальный анализ, история социальных сетей, гендерные исследования и другие. Докторанты изучают и критически анализируют различные методологические подходы, а также применяют их для собственных оригинальных исследований, направленных на расширение понимания глобальной и региональной истории. В рамках дисциплины докторанты проводят самостоятельные исследования, применяют методы и подходы к изучению истории с учетом глобальных и региональных масштабов, а также публикуют результаты своих исследований в академических журналах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – формирование у докторантов теоретических знаний о сущности современных научных методов и теоретических концепций современной методологии науки; приобретение ими опыта в организации научно-практических исследований, выработка у докторантов компетентностного подхода к использованию методов научного познания при проведении поисковых и научно-исследовательских работ

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы теории и методология истории Центральной Азии

    Актуальная и многогранная дисциплина, изучающая историю История Центральной Азии через призму парадигмы глобальной (транснациональной) и региональной истории. Представляют собой глубокое исследование исторических вопросов, связанных с Центральной Азией, с акцентом на транснациональные взаимодействия и процессы. Дисциплина исследует пересечения границ, миграции, торговлю, культурные и политические связи между народами и государствами Центральной Азии на протяжении времени. Включает в себя исследования по теории и методологии исторической науки на основе материалов новейшей истории Центральной Азии, с учетом современных научных тенденций, реализуемых в конкретно-исторических исследованиях. Центральная Азия в системе взаимосвязи региональных и глобальных процессов. В ходе обучения разрабатывают теоретические подходы, применяют транснациональные методологии и осуществляют оригинальные исследования, позволяющие лучше понять историю и динамику региона

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: овладеть навыками создания академических текстов докторантами. Содержание: Навыки письменного изложения результатов исследования. Типы оформления академических текстов. Концепции, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и форматирования научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • - ориентироваться в многообразии исследовательских парадигм в области исторических наук и в ходе написания работ по теме собственного исследования; разрабатывать учебно-методические материалы, упражнения, тесты и другие задания с использованием современных образовательных технологий;
  • - применять методологические подходы для анализа исторических данных и источников; Теории и методы для исследования истории Центральной Азии; Исторические аналитические исследования в контексте глобальных империй.
  • -сформулировать элементы, которые способствуют эффективному написанию статей, ставить SMART-цели и планировать свои письменные проекты, просматривать и составлять отзывы о других статьях, использовать письмо для развития идей, использовать технологии для эффективного написания статей;
  • -понимать взаимосвязь между глобальными и региональными историческими процессами, основные проблемы и вопросы, связанные с историей Центральной Азии, факторы, определяющие колониальную экспансию и постколониальные процессы;
  • -создавать исследовательские проекты, основанные на современных методологических подходах в глобальной и региональной истории, оригинальные исследовательские подходы к проблемам истории Центральной Азии, новые интерпретации в области глобальных империй и постколониальных процессов.
  • -критический оценивать различных методологических подходов в глобальной и региональной истории, теорий и методологий, применяемых в исторических исследованиях Центральной Азии, влияния колониальных экспансий и постколониальных процессов на глобальную политику и культуру.
  • - подготовить материалы к диссертации, написать статьи на английском языке для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в наукометрических базах данных, самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
  • - анализировать исторические процессы и взаимодействия в глобальной и региональной истории, проблемы и сложности в истории Центральной Азии,колониальные экспансии и их последствия для империй и постколониальных государств.
  • - знать основные методологические подходы в глобальной и региональной истории,основные теории и методологии истории Центральной Азии, главные моменты в динамике колониальных экспансий и постколониальных процессов;
  • - ставить учебно-воспитательные цели, выбирать тип (вид) занятий для их достижения, формы организации учебной деятельности обучающихся, осуществлять контроль и оценку эффективности образовательной деятельности
Top