Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01510 География-история в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособного учителя географии и истории, обладающего профессиональными и надпрофессиональными компетенциями в реализации задач инновационной образовательной политики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Целью дисциплины является изучение методологических основ педагогики как области научного знания, содержания и структуры целостного педагогического процесса. Раскрываются основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применеие основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Целью дисциплины является изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, закономерных изменений человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина формирует представление о государстве и праве, законодательстве и действие норм права, правоотношениях и юридической ответственности, знаний в области рыночной экономики, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. А также изучаются закономерности проявления коррупции, механизмы и методы борьбы с ней, основные элементы современной инфраструктуры рынка, формирование навыков по созданию собственного дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных и экологических знаний
История развития научного и экологического мышления. Методология науки. Характеристика основных методов научных исследований. Этапы и последовательность научного исследования. Анализ научно-методической литературы и организация исследований. Научные работы как форма представления результатов исследований: виды и специфика. Основы системного подхода в экологических исследованиях: цель и задачи. Безопасность жизнедеятельности человека как одна из составляющих биобезопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Древние цивилизации Востока
Содержание дисциплины рассматривает наиболее значимые вопросы: понятие «Древний Восток», его географические и хронологические рамки; проблемы цивилизационно-формационной принадлежности стран Древнего Востока; включает краткий очерк источниковедения и историографии; особенности социальной организации и государственно-политического устройства древневосточных цивилизаций; основополагающие особенности восточных культур и их разнообразие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Курс изучает особенности географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды. Рассматривает географическую оболочку, ее компоненты и природные комплексы в единстве и взаимодействии с окружающим пространством-временем на разных уровнях его организации (от Вселенной до атома) и устанавливающую пути создания и существования современных природных (природно-антропогенных) обстановок, тенденции их возможного преобразования в будущем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История античности
Данная дисциплина изучает исторический путь античных обществ (обществ «классической древности»), процессы зарождения и развития Средиземноморской греко-римской цивилизации, с ее первых шагов на рубеже III–II тыс. до н.э., когда возникают ранние государственные образования на о. Крит, Кикладском архипелаге и в материковой Греции, до падения Западной Римской империи в 476–480 гг. н.э.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина рассматривает становление и развитие первобытного общества на территории Казахстана, зарождение производящего хозяйства, изменения в социальных отношениях, организации общества, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен с их самобытной культурой, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований, тюркских государств на территории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего учителя в управлении, осуществляя целостный педагогический процесс школы и практическую деятельность в образовательном учреждении. Рассматривает теоретико-методологические основы менеджмента образования, системообразующие факторы деятельности, закономерности, принципы, методы педагогического менеджмента, историю развития, основы управления целостным педагогическим процессом в школе, требования эффективного управления педагогическим коллективом школы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Целью дисциплины является изучение воспитания в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности, необходимые для педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История древнего мира
История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, а также познание истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира рассматриваются вопросы перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому типу государственности, генезис экономического, политического и культурного развития человеческого общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История традиционного общества
Изучает становление и развития традиционного казахского общества, формирование, эволюции и сущности института ханской власти, систему социальных отношений, особенности родоплеменной структуры казахов с устоявшимся институтом кровного и генеалогического родства, место человека в групповой структуре общества, характеристики культурной идентичности в казахской субцивилизации, особенности самобытной культуры, носителей и хранителей традиционных моделей мировосприятия и миропонимания, специфику ментальности кочевника-казаха.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
В качестве учебной дисциплины, рассматривает понятие предмета и методологии изучения исторического прошлого человечества по материальным источникам. Студенты изучают комплекс вещественных источников, к которым в археологии относят орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, предметы быта, различные украшения и произведения искусства- все, что является результатом трудовой деятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Средневековая история Казахстана
Освещает основные периоды и особенности исторического процесса средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана в позднесредневековый период с предшествующим тюркским периодом, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований. Показывает исторические пути казахского народа, его место в мировых, евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, а также рассматривает особенности национальной культуры казахов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая география
Этот предмет рассматривает отрасль истории, которая фокусируется на изучении географической области и ее жителей. В узком смысле он изучает топографическую сторону событий и явлений: «определяя границы государства и его областей, населенных пунктов, путей сообщения и т. д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Источниковедение и историография
Дисциплина ориентирована на изучение важнейших историографических концепций на различных этапах развития отечественной и зарубежной исторической науки, изучение опыта ведущих научных школ и направлений отечественной и зарубежной историографии, комплексное изучение теории и методологии источниковедения как науки об исторических источниках, его место в системе гуманитарных наук.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История стран Азии и Африки в средние века
Средневековая история стран Азии и Африки рассматривает вопросы экономического, социального, политического, культурного и религиозного развития в период феодализма. Хотя человечество давно прошло феодальную стадию развития, некоторые черты феодализма оказывались настолько устойчивыми, что характеризуют современные азиатские и африканские общества и в настоящее время. Поэтому изучение истории средневекового Востока представляет для студентов не только учебный, но и практический интерес
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Курс «История средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков. История средних веков формирует понимание закономерностей исторического процесса и причинно- следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования национальных европейских государств, которые проходили следующие этапы: феодальная раздробленность, централизация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История географических открытий
Данная дисциплина рассматривает последовательность расширения границ окружающего нас мира по мере открытия материков, их отдельных частей и регионов, знакомит студентов с хронологией открытий, биографиями наиболее видных и известных путешественников, с целями, задачами и маршрутами движения отдельных крупных экспедиций, показывает значения кругосветных экспедиций для развития географии как науки, расширения торгово-экономических связей странами, появления торговых центров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Вспомогательные исторические дисциплины освещают теоретический материал и методы каждой из вспомогательных исторических дисциплин, решают источниковедческие задачи, способствуют использованию материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории, изучению исторического процесса в целом; реальному воспроизведению исторических событий и их места и времени в мировой истории, дают возможность увидеть исторические события перспективе и с различных ракурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
Дисциплина рассматривает становление и развитие археологии Казахстана, у истоков которой стояли В.В. Бартольд, В.В. Радлов, Ч.Ч. Валиханов, внесшие научный вклад в изучение казахских археологических памятников. Также рассматривается казахстанская археология в советский период, когда в системе АН Казахской ССР руководителем отдела археологии был А.Х. Маргулан. Современная казахстанская археологическая школа характеризуется результатами своих исследований в контексте истории материальной культуры Великой степи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новая история стран Востока и Запада
Дисциплина показывает особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, динамику конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности государств. Студенты получают знания о виднейших исторических персоналиях Нового времени, которые оказывали влияние на исторические события.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История международных отношений в новый период
В дисциплине изучается качественно новый период в истории международных отношений и дипломатии с конца XV – начала XVI в., когда в Европе активно происходит генезис нового типа социально-культурных, экономических и политических отношений – капитализма. Развитие торговли, расширение международных связей и создание централизованных государств в 17-19 вв. явились причиной возникновения новой формы организации дипломатии, которая в основном была унаследована от абсолютизма буржуазными государствами позднейшего времени.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геологии и геоморфологии
Изучает вопросы появления и развития Земли как планеты. Земля как космическое тело. Физические параметры Земли: форма, размеры, масса, плотность. Геосферы Земли и внутреннее ее строение - земная кора, мантия, ядро. Характеристика физико-химических особенностей и параметры оболочек Земли. Типы земной коры: континентальный и океанический. Может определить появление и развитие Земли как планеты, физические и химические процессы на Земле.Дает сведения о строении, происхождении и развитии рельефа земной поверхности, современные экзогенные процессы, антропогенные факторы, изменяющие рельеф, анализ основных этапов орогенеза (горообразования). Обучают эндогенные и экзогенные процессы на поверхности планеты Земля, Определение геологического строения рельефа, Влияние экзогенных и эндогенных факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Палеогеография
Дисциплина изучает о существующих теориях и гипотезах происхождения и эволюции планеты Земля, хронологических этапах становления и развития ее географической оболочки в процессе взаимодействия с окружающим пространством, о современных особенностях природных комплексов, как результате длительного развития географической оболочки. Рассматривает географическую оболочку в развитии и усвоение представлений о палеогеографии, как части физической географии и о формировании главных черт современной природы земной поверхности в процессе длительного и сложного направленно-ритмического развития
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Дисциплина изучает методы отображения и исследования пространственного размещения, сочетания и взаимодействия явлений природы и общества посредством образно-знаковых моделей – географических карт, а также других картографических произведений. Процесс обучения картографии с основами топографии предусматривает широкое использование разнообразных картографических произведений: общегеографических (топографических и обзорных) и тематических карт, атласов, серий карт и др., включая современные школьные карты и атласы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История картографии
Изучает историю зарождения картографии, этапы развития картографии, появления первых географических карт, историю составления и изучения географических карт как особого способа изображения действительности, методы и процессы их создания и использования, освещает отображение и познание явлений природы и общества с помощью карт; отрасль производства, выпускающей картографические продукции (карты, атласы, глобусы и др); процессы картографирования, историю отображения и исследования пространственного размещения, сочетаний и взаимосвязей явлений природы и общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории. Рассматривает сословную стратификацию, хозяйство казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений ХҮІІІ-ХІХ вв.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Центральная Азия и Казахстан в новое время
Изучает историю центрально-азиатских ханств до эпохи русского завоевания, завоевание Транскаспийского региона, вхождения в состав России, итоги присоединения казахских жузов, Центральная Азия во внутренней политике царского правительства, правовые изменения в статусе центрально-азиатских генерал-губернаторств с середины XIX столетия, историю создания правовых и административных структур для степного региона, изменения в экономике, культуре центрально-азиатского общества
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Метеорология с основами климатологии
Курс дает представление о физических процессах и географических факторах, формирующих погоду и климат Земли, в том числе и обусловленных человеческой деятельностью. В курсе «Метеорология с основами климатологии» глобальный климат рассматривается как статистическая совокупность состояний, которые проходит система «атмосфера - океан - суша - криосфера- биосфера» замноголетние периоды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Знакомство студентов с комплексом систематизированных знаний в области методики преподавания географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях среднего общего образования; Формирование целевой, аналитической, проективной мониторинговой, рефлексивной, исследовательской компетенций будущего учителя географии. Дает информацию о государственной образовательной политике в РК. Место и роль образования в современной культуре. Социальное значение образования. Образование – фактор личностного и профессионального развития человека. Направления модернизации системы образования в РК. Переход к непрерывному, открытому образованию как одна из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Оно предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методология научного исследования
Дисциплина составляет одну из составных частей философии науки, рассматривает проблемы методологии научного познания, в том числе классификации способов и методов, которые являются специфическими для науки и отличают ее от других способов познания, постижения реального мира; освещает методы анализа существующего знания и методы научного исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История исследования природы Казахстана
Дисциплина изучает историю исследования природы территории Казахстана, основные природные закономерности и региональные физико-географические особенности различных районов страны; изучает первичные географические сведения о казахской земле, физико-географические исследования Казахстана в XVI–XIX веках, современные исследования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Изучает значение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии. Материки и океаны - крупнейшие природные объекты. Части света. Изучение физико-географического положения материков и океанов. Рассматривает процесс появления материков и океанов, теории мобилизма, расположения и движения земных плит, внутренних вод, климата и почвенно-растительного покрова. Изучение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Рассматривает фундаментальные проблемы методики преподавания исторических дисциплин, познание методических традиций в исследовании и освоении процесса обучения, закономерности процесса обучения истории, раскрывает методические условия решения образовательных целей обучения, воспитания и мотивации обучающихся в процессе освоения ОП; описывать дидактические и организационные характеристики учебных занятий, технологии педагогического проектирования, формирует умение реализовывать в учебном процессе виды традиционных и инновационных уроков
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Дисциплина рассматривает сложный процесс научно-познавательной деятельности, организацию процесса научного исследования с учетом определенных требований, его структуру, специфику научно-исследовательской работы, определяет логику научно-исследовательского процесса; раскрывает проблемы методологии научного познания, вопросы об общих принципах, путях и методах познания и постижения реального мира; направлена на освоение методов научно-исследовательской работы, формирование навыков работы с научной литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Данная дисциплина рассматривает физико-географические ситуации на территории Казахстана. Изучает особенности геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира и природных зон Казахстана, влияние внутриконтинентального положения Республики Казахстан на дифференциации родных комплексов разного таксономического ранга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальные заповедники Казахстана
Изучает основные понятия и принципы организации особо охраняемых территорий в Казахстане, дает характеристику заповедников страны. Изучение теоретических основ организации особо охраняемых территорий; дает физико-географическую характеристику заповедников Республики Казахстан; дает физико-географическую характеристику национальных парков Республики Казахстан; дает характеристику природных памятников, заказников, резерватов; изучает практические рекомендации по улучшению заповедного дела в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Изучает размещение населения и хозяйства, т.е. территориальную организацию жизни общества, понятия, теории, методы исследований. Дисциплина рассматривает социально-экономическое положение Казахстана. Изучает состав населения, демографической ситуации и их распределение, отрасли производства Казахстана и их развитие
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоэкономика и основы политической географии
Геоэкономика рассматривает экономическую реальность в ее отношении к пространству. Эта дисциплина изучает взаимодействие между homo economicus и пространством: влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров, использование пространства для развертывания экономической деятельности. Геоэкономика излагает экономическую реальность такой, какой она может и должна быть в соответствии с особенностями пространства и какими методами это достичь. Политическая география - общественно-географическая наука, изучающая территориальную дифференциацию политических явлений и процессов. Политическая география находится на стыке разных дисциплин, тесно связана со многими общественными науками, в первую очередь – с политологией, историей, социологией, международным и государственным правом, что делает её довольно интегрированной в общественную жизнь.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туризма и краеведения
Данная дисциплина рассматривает генезис, эволюцию и механизм международного туризма; принципы природных и социально-экономических ресурсов туристской деятельности и их эффективное использование; методы оценки устойчивого развития международного туризма; статистические данные и работа в сфере туризма; туристские центры мира - основные направления туристических потоков; освоение методики рекреационной оценки туристско-рекреационных ресурсов и территорий, на которых они расположены; - классификация и оценка основных предпосылок формирования туристских территорий; - знание социально-экономической сущности и основных функций туризма;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Политическая, экономическая и социальная география мира
Рассматривает политико-географическое положение на политической карте мира конкретных государств. Регионы политической напряженности. Изучение социально-экономического развития стран мира. Изучает этно- религиозный состав, демографическую ситуацию и экономическое развитие стран мира. Раскрывает картину состояния хозяйства и жизни населения в разных странах, помогает глубже познать современный этап их развития, конкретно представить себе мир.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Дисциплина рассматривает основные направления государственной политики, на основе которой Казахстан в период суверенитета определяет свое место в мировом обществе. Дисциплина изучает основные проблемы развития Казахстана в контексте его роли и участия в мировом сообществе.Обучающиеся анализируют деятельность Казахстана в программах ООН, в организации Исламская конференция, в Международном Валютном фонде.Одним из основных направлений государственной политики Республики Казахстана является укрепление мер безопасности и доверия на Азиатском континенте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история стран Востока и Запада
Новейшая история стран Востока и Запада как учебная дисциплина изучается в контексте мирового развития. Рассматривает основные события произошедшие в странах Запада и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в. Дисциплина формирует у студентов знания об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также объективное представление о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовательном процессе
Изучает образовательную информационную среду образовательного учреждения, ее составляющие: информатизация образования, информационные технологии обучения, традиционные и современные педагогические технологии, раскрывает сущность и разновидности информационно-коммуникационных технологий, их место в образовательной деятельности современной образовательной организации, роль ИКТ в создании условий для достижения обучающимися образовательных целей, условия технологизации процесса преподавания истории, изучение, описание инновационного опыта преподавания истории, применение цифровых технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая и социальная география Казахстана
Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, политическая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучает социально-политическое положение Казахстана. Изучает состава населения, демографической ситуации и их распределение, отрасли производства Казахстана и их развитие
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История международных отношений в новейший период
История международных отношений в новейший период охватывает период с момента окончания Первой мировой войны по настоящее время. В дисциплине рассматриваются исторические события, когда после Первой мировой войны происходили процессы стабилизации международной обстановки. Для этого страны-победительницы пытались лидировать во всех направлениях, включая международную политику. Дисциплина рассматривает создание ООН как результат опыта Второй мировой войны, благодаря чему во второй половине ХХ в. и начале ХХІ в. сохраняется система безопасности основанная на принципах международного права.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана
Изучает исторические процессы, события ХХ-начало ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс, ведущий к независимости, образования суверенной РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание и технологии обучения
Изучает содержание образования по технологии критериального оценивания, модели и сущности критериального оценивания; усвоение и внедрение системы критериального оценивания учебных достижений учащихся, освещает методические основы критериального оценивания, технологии критериально-ориентированного обучения, раскрывает особенности системы оценивания при личностно-ориентированном обучении, функции педагогической оценки, виды оценивания и технологии проектирования оценивания учебных достижений учащихся, формирует навыки разработки методического обеспечения критериального оценивания, планирования, разработки и использования форм оценивания в обучении истории, оценивания эффективности используемых образовательных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Урбоэкология
Курс дает представление о рассмотрении создания благоприятных природных, психологических, социальных условий для жителей городов. Изучения экологического положения городов мира Знание усложнения социального положения жителей городов в связи с ростом экономического уровня, изменения экологической ситуации и путей восстановления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Применение инновационных технологий в обучении
Дисциплина формирует современные представления о технологиях образовательного процесса, представляет структуру инновационной деятельности преподавателя географии и истории, охватывает теоретико-методические аспекты применения инновационных методов обучения географии и истории; дает систематизацию и раскрывает сущностные характеристики и возможности их применения; рассматривает методику применения фасилитирующих технологий как средства развития личностного потенциала и мотивации обучающихся к активизации познавательной деятельности. Технология искусственного интеллекта используется для анализа проведения обучающихся, персонализации процесса обучения, прокторинга, проверки уровня знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика использования цифровых ресурсов в обучении
Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций, связанных с развитием представлений об основных направлениях.Дисциплина направлена на становление профессиональной компетентности обучающихся через формирование представлений о роли цифровых технологий в образовательной среде и педагогической деятельности; на обучение использованию и применению цифровых ресурсов в профессиональной деятельности, методике конструирования уроков географии и истории на базе информационных технологий, на активизацию познавательной деятельности обучающихся средствами цифровых технологических программ JOYTEKA, GIMKIT, LUMIO, GENIALLY, KAHOOT, ITEST.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоэкологический мониторинг
Целью дисциплины является подготовка студентов по знаниям геоэкологии с углубленным знанием современных представлений о мониторинге, классификации, методов организации и контроля состояния отдельных природных сред.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания об идее современного правового государства для привития навыков финансовой грамотности, предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Подготовить дидактические материалы по предмету география и история, разработать учебные программы, владеть методикой обучения и составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, применять широкий спектр современных технологий обучения, в том числе информационных, практиковать методику организации исследований в области географии и истории, сформулировать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности.
- Демонстрировать основанные на передовых достижениях в области исторической науки знания и понимание понятийного аппарата, исторических фактов, явлений, концепций и теорий, характеризующих целостность исторического процесса; объяснять теоретико-методологические основы истории, показывать современное состояние исторической науки, фундаментальные основы археологической науки, использовать принципы причинно-следственного, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности;
- Применять знания и понимание цивилизационного и формационного подходов к изучению исторического процесса, выявлять систему сложных зависимостей и преемственность различных типов цивилизаций, объяснять механизмы становления и развития исторических форм государственности, эволюцию государственно-правовых институтов, оседлых и кочевых цивилизаций, их культурной идентификации;
- Оценивать и соотносить общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями, формулировать аргументы в пользу применения интегративного междисциплинарного подхода к изучению историко-культурных фактов и событий; обобщать культурное многообразие и его значение в прогрессе мировой истории; показывать роль личностей в продвижении социальных проектов в истории;
- Выявлять и применять теоретико-методологические подходы к изучению истории, определять и отбирать современные методы научного познания, самостоятельного поиска научно-исторической информации; владеть методикой исторических исследований, анализировать и интерпретировать историографический и источниковедческий аспекты исторического материала, владеть методами и приемами критического анализа и научной интерпретации исторических источников, спецификой академического письма с применением их в учебно-практических и профессиональных задачах;
- Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и ее методики обучения;
- Объяснять и анализировать особенности развития историко-географических процессов, понимать общие закономерности; определять специфику использования современных методов научного познания при изучении географического и исторического развития; выявлять основные факты, характеризующие историческую и географическую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели географического и исторического развития Казахстана и стран мира.
- Устанавливать и сопоставлять современные теоретические, методические и прикладные аспекты социально-экономической, политической географии, анализировать современные проблемы социально-экономической, политической географии, географические закономерности развития территориальных социально-экономических, политических систем; выявлять современные демографические, этнические и геополитические проблемы; отображать географическую специфику локальных, региональных и глобальных проблем современности, составлять прогнозы и модели территориального развития, владеть методикой исследования территориальной организации общества.
- Применять знания теоретических, прикладных аспектов физической географии и анализировать современные проблемы физической географии, владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; иметь научные представления о путях оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, методами экологического мониторинга, применять основы физико-географических знаний на практике.
- Применять технологии критериального оценивания, осуществляя мониторинг процесса обучения, развивая мотивацию к изучению географии и истории с помощью искуственного интеллекта, создавать интерактивные уроки, вертуальные мастер – классы, делая обучение более увлекательным и понятным; Владеть навыками обработки информации с применением инновационных и цифровых технологий во всех процессах образовании.