6B01510 География-История в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по географии и истории, конкурентоспособных на современном рынке труда, способных решать социально значимые задачи в области образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение с основами геологии
Изучает географическую оболочку, ее границы, строение, качественное своеобразие, основные этапы развития, структуры и пространственные дифференциации, главные породообразующие минералы и горные породы земной коры; приемы чтения геологических карт с различными типами залегания горных пород и построения геологических разрезов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Курс направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Формирует общую функциональную экономическую и финансовую грамотность, овладение методами и инструментами экономических и финансовых расчетов для решения практических задач
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
География почв с основами ландшафтоведения
Изучает процессы формирования почвы как результатом взаимодействия закономерности пространственного распределения различных типов почв в связи с изменением географических условий, рассматривает роль педосферы как информативного фактора при географических исследованиях различного уровня, антропогенное влияние на состояние почвенного покрова, основные закономерности формирования, развития природных и природно-антропогенных ландшафтов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
История превобытного общества
История первобытного общества изучает проблему происхождения человека и движущие силы процесса антропогенеза, зарождение и первоначальное развитие его хозяйственной и общественной деятельности, возникновение и первые шаги материальной и духовной культуры; рассматривает хронологию и периодизацию первобытной истории; раскрывает теоретические проблемы становления человеческого общества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биогеография
Изучает закономерности географического распространения биоты, ее пространственно- временной организации на разных уровнях дифференциации биосферы, закономерности изменения биосферы, взаимосвязь условий среды и растительного покрова, соотношение экологических и исторических факторов в дифференциации биоты, биомы суши и океанов, проблемы сохранения биологического разнообразия
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика
Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Географические базы данных мира (на английском)
Направлена на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам, а также рассматривает всестороннюю информационную модель для отображения и управления географической информацией
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Археология
Изучает прошлое и развитие человеческого общества по вещественным историческим источникам, разъясняет археологическую периодизацию; уделяется внимание материальной и духовной культуры древних обществ. Расматривает методы датировки археологических вещей, изучает археологические периодизации и основные проблемы древнего периода истории по археологическим памятникам
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Изучает предмет и структуру картографии, элементы географической карты,классификацию карт, элементы содержания топографических, обзорнотопографических и мелкомасштабных карт и их изображение. Рассматривает современные технологии картографирования территорий на основе применения электронных тахеометров и спутниковых приемников GPS/Глонасс, картографические геоинформационные системы
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы геодезии
Формирует представления о значении геодезии и картографии при территориальном планировании; знакомит с современными технологиями, используемыми в геодезических приборах, определяет положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат, высоты точек.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьника
Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая экономическая география с основами геоэкономики
Формирует системы знаний об отраслевой структуре хозяйства отдельных стран и регионов мира, пространственном факторе социально-экономических процессов, пространственные структуры мирового хозяйства, особенности и тенденции его развития в отдельных странах и регионах мира; рассматривает основные характеристики геоэкономического пространства, геоэкономи- ческое положение и потенциал регионов Республики Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Охватывают важнейшие периоды истории развития человечества такие как, зарождение древних цивилизаций, возникновение и развитие рабовладельческих государств, рассматривает своеобразие путей развития, факторы, а также подчеркивая особый характер исторического процесса на Востоке. Изучает: важнейшие процессы и закономерности развития древнего мира, научное понимание упадка первых государственных образований на Востоке, Греции и в Риме
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Общая физическая география мира
Изучает закономерности формирования рельефа, климата, внутренных вод, зональные закономерности распростронения почвы, растительного покрова и животного мира, современные экологические проблемы связанные с хозяйственной деятельностью человека отдельных материков и океанов и методов их исследований
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Государства древнего Востока
Охватывают важнейшие периоды истории развития человечества такие как, зарождение древних цивилизаций, возникновение и развитие рабовладельческих государств, рассматривает своеобразие путей развития, факторы, а также подчеркивая особый характер исторического процесса на Востоке
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Прослеживает пути исторического познания, степень прогресса и регресса исторической науки, определяет главные этапы исторического познания, степень объективной истинности созданных историками концепций и их значение для общественной жизни своего времени
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Музееведение и архивоведение
Раскрывают базовые понятия и аспекты музейного дела ио музее как о многофункциональном институте общественной информации, а также современных информационных музейных технологиях, о музее как о хранилище памятников историко-культурного наследия, являющегося источниковой исследовательской базой для различных отраслей исторической науки и других смежных дисциплин, способов и методов охраны и сохранности музейных памятников
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика использования ИКТ в обучении географии и истории
Изучает применение информационно-коммуникационных технологий и дополнительных технических средств, в процессе обучения учащихся школы, для повышения их мотивации к изучению предметов географии и истории и способствующих повышению интеллектуальной активности. Рассматривает включение ИКТ в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История Жетысу
Дает представление об основных исторических вехах Жетысу от древнейших времен до нашего времени, анализ и осмысление богатейшего наследия и закономерностей развития региона. Рассматривает общие и отличительные черты политического и социо-культурного развития Жетысу
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Mетоды расчетов и проектирования в географии
Рассматривает методы решения географических математических задач, методы проектирования и прогнозирования географических процессов и явлений, методы сбора, обработки, анализа и интерпретации географической информации для разработки математико-географических моделей
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Раскрывает содержание, организацию и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся, руководствуясь целями современной школы, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Изучает теоретические основы и практические умения деятельности учителя истории, способствующие формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Историография
Изучает историю исторической науки, основные аспекты исследований, выяснение общественных условий развития исторической науки на разных этапах ее развития, проблемы методологии, эволюцию главных направлений и школ
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Рассматриваются вспомогательные исторические дисциплины как: палеография, геральдика, сфрагистика, хронология, метрология, генеалогия, раскрытие закономерности и направления развития исторического процесса, сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала, дающие возможность изучения и понимания прошлого
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
География населения с основами социальной географии
Изучает процессы формирования и динамики численности, типы воспроизводства, структуры имиграций населения, территориальной организации общества, взаимосвязи с окружающей средой; рассматривает географию трудовых ресурсов, социальный состав и уровень образования, формы расселения, современные демографические проблемы
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания естествознания
Направлена на овладение студентами теоретических, методологических основ современного естественно-научного образования; изучение современной естественно-научной картины мира и методов естественных наук; рассматривает наиболее важные идеи и достижении естествознания; возможности науки и научных знаний в решении проблем выживания человечества
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геополитики
Изучает сущность, возможности, границы, перспективы и основные виды геополитических процессов, пространственные структуры мирового хозяйства, особенности и тенденции его развития в отдельных странах и регионах мира; рассматривает основные характеристики геополитического пространства, геополитическую ситуацию и потенциал регионов Республики Казахстан
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История средних веков
Раскрывает возникновение и развитие новых форм экономической и общественно-политической жизни, показывает исторические события, происходившие на территории средневековых государств во взаимосвязи и взаимодействии. Изучает основные процессы истории стран в средневековье, становление феодализма, его признаки и сущность; процесс складывания народностей, причины упадка средневековых государств
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Направлена на овладение обучающимися теорией и практикой академического письма, развитие компетенций в области научной коммуникации, необходимых для эффективного общения в академической среде, написания академического и научного текста, а также на формирование у обучающихся научной культуры, системы компетенций в области организации и проведения научно-исследовательской работы, сбора первичных данных, использования методов научного исследования и обработки данных, апробации, оформления и внедрения результатов исследования в практику
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта, изучение теоретических основ машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения, ознакомление с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Историческая демография
Раскрывает теоретический и методологический аппарат современной демографии и исторической демографии, особенности историко-демографических источников и специфику работы с ними, основным этапам развития исторической демографии, современным направлениям демографических исследований;специфику социально-экономических и социокультурных процессов, протекающих в различных регионах Казахстана в определенную историческую эпоху
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы гидрометеорологии
Формирует знания об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты; реализация практических навыков анализа метеорологических карт, погоды и климата, особенностей водных объектов (в речных бассейнах, реках, озерах, водохранилищах, болотах, подземных водах, ледниках) и методов их исследований
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Направлена на овладение знаниями теории и технологии критериального оценивания образовательных результатов в контексте обновления образования; формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов, изучение основных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся, возможные последствия, результатов реализации методических подходов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Этнология
Рассматриваются основные теории и концепции этнологии, раскрываются ее понятия и категории, методы, а также их применение к изучению этнографии народов мира, описывается этническая картина мира, включая Казахстан, антропологической, языковой и хозяйственно-культурной классификации народов мира. Изучает процесс этногенеза и этнической истории, дается характеристика традиционной и современной культуры народов мира
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Раскрывает содержание, организацию и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся, руководствуясь целями современной школы, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Изучает теоретические основы и практические умения деятельности учителя географии, способствующие формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технология дистанционного образования
Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Геоурбанистика
Рассматривает круг вопросов, связанных сизучением историко-географических, социальных, экономико-географических, градостроительных и других аспектов развития городов и их систем. Раскрывает сложные, получившие глобальный характер процессы урбанизации; значение и содержание географических подходов к разработке стратегии развития городов и систем расселения; основы проектирования городов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Новейшая история
Направлена на изучение проблем развития истории стран в новейшее время и на современном этапе; раскрывает тенденции общественно-политического и культурного развития, особенности социально-экономического развития, степень демократических преобразований; показывает причины распада биполярной системы, международные отношения в новейшее время и на современном этапе; переход к постиндустриальному производству, построение информационного общества в новейшее время
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Новая и новейшая история Казахстана
Рассматривает социально-экономическое и внутриполитическое положение Казахстана от первого половины ХVIII века до первой половины ХХ века, политику царизма в Казахстане в начальном периоде его присоединения к России, политическое положение Казахстана в первой половине ХIХ века и начале ХХ века, социальную структуру казахского общества во второй половине XVIII века и начале XX века
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Физическая география Казахстана
Формирует глубокие и систематизированные знания о природе, геологическом строении, рельефе, климате, внутренней воде, почвенном покрове и органическом мире, изменение природы под действием хозяйственной деятельности человека, охране природы, крупных природных регионах Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Экономическая социальная география Казахстана
Изучает природно-ресурсный потенциал, население, структуру хозяйство, размещения производительных сил, внешнеэкономические связи Казахстана странами мира, рассматривает проблематики района, построение прогноза его развития, сопоставления имеющегося размещения производительных сил.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Методы полевых и дистанционных исследований
Направлена на овладение студентами знаний об этапах и методах проведения полевых исследований местности; методах обработки собранных данных и создания крупномасштабных планов территории; методах дистанционного исследования территории, методах создания тематических карт на основе дешифрирования аэрокосмических съемок
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Методы применения цифровых картографических ресурсов
Направлена на овладение студентами использования возможности электронных картографических ресурсов (чтение цифровых карт, определение с их помощью местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их характеристика и анализ)
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
История нового времени
Рассматривает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, раскрывает закономерности ранних буржуазных революций, становления буржуазной государственности в странах Европы и Америки а также начало периода колониализма, национально-освободительных войн, трансформации под влиянием развитых стран Запада восточных обществ, образования суверенных государств
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Геоглобалистика с основами природопользования
Изучает структуру, функцию геоглобалистики, возникновение глобальных проблем и пути их решения, закономерности развития природы, общества; рассматривает основные виды природопользования, управления природопользованием, стратегические направления оздоровления окружающей среды и рационального природопользования
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- объяснять общетеоретические положения разделов географических дисциплин
- обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической, культурной средах и антикоррупционной политике
- организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
- характеризовать особенности различных вспомогательных исторических дисциплин и источников, изученных ими; использовать навыки работы с научно-справочным аппаратом архивов и музеев при поиске необходимых документов, применяя традиционные и инновационные методы исторического исследования в практической работе
- проводить общегеографические, исторические, полевые исследования с использованием статистических, математических, картографических методов обработки географической информации, применяя ГИС технологии
- анализировать исторические явления и факты, применяя принцип историзма и определяя роль и место человека и государства в историческом развитии, оценивая процессы международных отношений на разных этапах при использовании теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности
- устанавливать причинно-следственные связи в историческом развитии западных и восточных цивилизации и государств средневековья и нового времени, проводя сравнительный анализ общих и отличительных черт политического и социо-культурного развития государств
- оценивать современное состояние, проблемы и перспективы развития географической науки, применяя методы научных исследований и академического письма для разработки и внедрения результатов исследований на практике, соблюдая принципы академической честности
- составлять аналитический обзор современного состояния социально-экономических, физико-географических и политических процессов, оценивая развитие природно-хозяйственных и территориальных, социально-экономических систем разного уровня, взаимодействия окружающей среды и населения
- разрабатывать учебные программы географического и исторического образования, используя эффективные методы и технологии обучения географии и истории