Действующая образовательная программа

8D02207 Музейное дело и охрана памятников в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка докторантов к осуществлению научно-исследовательской деятельности в музее и организациях, занимающихся проблемами охраны памятников, в том числе международных; систематизации и интерпретации научных теорий и концепций в области современной музеологии; управлению учреждениями культуры и осуществлению маркетинговой деятельности; а также проведению экспертной оценки памятников истории и культуры; осуществление, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных новых направлений музееведческой науки. А так же отвечает потребностям отрасли культуры в кадрах, имеющих базовую подготовку и пониманию устойчивой тенденции включения современных музеев в решение широкого спектра социальных проблем.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D053 История
  • Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: структурирование собственных идей, навыков написания научных текстов. Указываются средства рассмотрения основных методологических подходов к написанию научной работы, аргументации идей в письменной форме, использования способов структурирования академической работы, оформления ссылок, библиографии на иностранном языке, публикации научных статей в журналах с показателями Q1-Q4 и в изданиях с высоким импакт-фактором или JCR-цитировании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины-формирование навыков применения методологии исторических и других смежных наук на основе применения цифровых технологий. В исследовании будут рассмотрены научные инструменты применения общенаучных методов, методологий, гуманитарных, социальных наук. Дисциплина базируется на знаниях, полученных в ходе изучения гуманитарных наук, и рассматривается как эффективный инструмент для проведения научных исследований во всех областях гуманитарных наук

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и история культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование у докторантов представления об основных особенностях культурологи как науки, ее истории и теоретических аспектах. В результате освоения дисциплины докторант должен будет: интерпретировать процессы функционирования духовной культуры в обществе, тенденций социокультурного развития различных социальных групп общества и институтов культуры; анализировать этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические проблемы гуманитарного знания: междисциплинарные исследования

    Целью дисциплины является формирование представления о междисциплинарном характере музеологии и памятниковедения, а также стоящих перед ними теоретических проблем. В результате освоения дисциплины докторант должен описывать роль междисциплинарных исследований в решении основных задач современной музеологии; анализировать теоретические вопросы, возникающие в ходе реализации междисциплинарных научных исследований; оценивать современные проблемы, стоящие перед гуманитарной областью познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы музеефикации и сохранения памятников нематериальной культуры

    Целью дисциплины является формирование у докторантов представление о принципах, методах и особенностях музеефикации, сохранения и использования объектов нематериального культурного наследия. В ходе изучения дисциплины учащиеся познакомятся с деятельностью ЮНЕСКО в сфере сохранения нематериального культурного наследия, особенностями и механизмами сохранения традиционной культуры; научными основами музеефикации нематериального наследия; принципами его классификации, а также методами актуализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Естественнонаучные методы в изучении древних памятников

    Целью курса является формирование представления и применения естественнонаучных методов исследований при изучении древних памятников.При изучении дисциплины ожидаются следующие результаты обучения: предоставление базовой информации по основным направлениям естественных наук, имеющим прямое отношение к музеологии; знакомство с правилами отбора образцов на различные виды естественнонаучных анализов; иллюстрация естественнонаучных методов исследований на конкретных примерах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление объектами культурного и природного наследия

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков менеджмента объектов историко-культурного и природного наследия. В результате освоения дисциплины обучающися должен будет продемонстрировать умение управлять культурными учреждениями различного типа; организовывать рекламные и PR-кампании объектов культурного и природного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография истории музейного дела

    Целью преподавания дисциплины является формирование устойчивых знаний об источниковедении и историографии исторической музеологии, как интегрирующей дисциплине в системе музеологического знания, изучающей исторические источники, историю, теорию и методы извлечения заложенной в них информации, а также принципов и методов историографического познания истории музейного дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводить методологию музееведения обеспечивающую обработку в процессе музейного документирования и музейной коммуникации, ориентированную на практическую деятельность в музее; осуществлять исследование концептуальных моделей функций музея через понятия: научно-исследовательское и образовательное учреждение, коммуникативная система, культурная форма; Проводить научные музееведческие исследования на основе современных достижений культуры, изучающей музейные предметы, их социальные свойства, отношения, а также музейные процессы в их исторической динамике;
  • Разрабатывать приоритеты и принципы музейной политики для создания концепций развития музейных учреждений и общественных направлений музейной деятельности на основе коммуникационного подхода и новых тенденциий в деле музейного экспонирования; Организовывать и проводить научно-исследовательские экспедиции по сбору музееведческих материалов на территории РК; интегрировать междисциплинарные знания в исследовательский процесс по проблемам музеологии, для анализа современных исследовательских подходов;
  • Организовывать и планировать направления научной работы исходя из поставленных целей, задач и профиля музейного учреждения; Применять научные критерии, принципы в исследовательской деятельности, презентовать научные изыскания на различных конференциях, реализовывать программы междисциплинарных исследований в контексте сохранения, изучения и популяризации историко-культурного наследия. делать заключения по научным проектам и отчетам по проведенным исследованиям;
  • Разрабатывать формы и методы культурно-образовательной деятельности, научную концепцию комплектования, критерии отбора материалов в фондовое собрание с целью документирования естественно-исторического (природного), исторического процессов в регионе; владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере музееведения, музейного дела и культуры; применять теоретические основы и методы музеологического и памятниковедческого исследования при подготовке профилирующих кадров. осуществлять образовательную деятельность по программ музееведческого образования и музейной работе; создавать и формировать аудио и видеоматериалы для научных и образовательных целей;
  • Создавать научную концепцию фондовой работы, дающей системное представление о деятельности музея по учету, хранению, научной обработке, консервации и реставрации музейных фондов; разрабатывать научные прогнозы и проводить экспертизы по проблемам культуры, архитектурным и историческим памятникам, материалам археологии и этнологии; критически оценивать результаты научных исследований; анализировать современные проблемы, подходы, новые тенденции в музееведческой науке
  • Составлять аргументированные экспертные заключения (интерпретации) по аутентичности, атрибуции, идентификации, уникальности культурных ценностей. На основе междцисциплинарных исследований и целостного системного научного мировоззрения;
  • Создавать маркетинговые модели музеев, используя сложившийся опыт работы с посетителями, позволяющими достаточно достоверно определить интересы и потребности потенциальной аудитории и обосновать пути их удовлетворения; создавать маркетинговые модели музеев, используя современные технологии научной коммуникации применяя разносторонний опыт работы с посетителями, определяя интересы и потребности потенциальной аудитории и пути их удовлетворения;
  • Разрабатывать концепция музейного менеджмента на основе стратегии макро- и микрросегиментации.Разрабатывать перспективные планы развития, систему фандрайзинга музейных и культурных учреждений, оценивать финансовые ресурсы и применять PR технологии; разрабатывать концепцию музейного менеджмента на основе стратегии макро- и микрросегиментации, перспективные планы развития, систему фандрайзинга музейных и культурных учреждений, оценивать финансовые ресурсы. применять PR технологии, разработка и распространение виртуальных экскурсий с использованием современных информационных технологий;
  • Разрабатывать концепции цифролизации музейных предметов, историко-культурных памятников и способы их презентации на виртуальных площадках: мобильных приложениях, 3D сервисах для показа моделей и виртуальном пространстве музея. применять цифровой маркетинг в музейных и культурных учреждениях; разрабатывать концепции искусственного интеллекта, цифровизации музейных предметов, историко-культурных памятников, способы их презентации на виртуальных площадках: мобильных приложениях, 3D сервисах для показа моделей и виртуальном пространстве музея. применять цифровой маркетинг в музейных и культурных учреждениях, распространять компьютеризированную систему, представляющую круглосуточный доступ к информации;
  • Анализировать специфику сохранения и освоения культурного и природного наследия в исторически конкретные периоды, в том числе и в современной ситуации; презентовать проекты по проблемам сохранения историко-культурного и природного наследия;
Top