Действующая образовательная программа

6B02309 Иностранная филология в ЦКА

Дисциплины

  • Практическая грамматика

    Цель курса состоит в овладении структурным, семантическим и коммуникативным многообразием синтаксических единиц, используемых в различных речевых действиях, их функционированием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Дисциплина направлена на изучение сущности языка, взаимоотношение языка и мышления, происхождения языка, классификации языков, рассматриваются вопросы фонетики, лексикологии и грамматики относящиеся к развитию и становлению разных форм письменной фиксации речи, на усвоение современных лингвистических концепций и методов работы с языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Латинский язык

    Латинский язык является специальной лингвистической дисциплиной, призванной расширить общелингвистический кругозор студентов, но и содействовать выработке у них научного подхода к изучаемому современному иностранному языку. Изучение данной дисциплины предусматривает формирование лингвистической, коммуникативной, лингвострановедческой и профессионально-адаптивной компетенций, усвоение системы латинской грамматики в сопоставлении с грамматикой изучаемого современного иностранного языка и необходимого лексического минимума. Включающего в себя наиболее потребительские слова латинского языка, являющиеся в тоже время особенно продуктивным в образовании словарного состава современных иностранных слов и «интернациональной» терминологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономической теории

    Основные принципы и законы функционирования рыночной экономики, изучение рыночных процессов, происходящих как на уровне отдельных экономических субъектов - фирм, предприятий, предпринимателей, так и на уровне всей национальной экономики; раскрыть экономическую сущность, содержание базовых терминов и понятий. Основной задачей изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов главным принципам современного экономического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    Познакомить студентов с литературоведением, его предметом и структурой; с системой понятий, терминологией, научными подходами к литературному произведению. Сформировать понятийно-терминологический аппарат для изучения литературных явлений; научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции обществознания

    Дисциплина изучает формирование понятий и закономерностей общественного развития и мировые объективные факты, общественно-политических и экономических изменений, которая направлена на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций, методов научных исследований, изучение современной концепции обществознания формирует правовую, экономическую, научную, медиа и информационную культуру, соответствующим требованиям и потребностям современного общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Классическая и современная литература

    Закономерности зарождения, внутренней эволюции, преемственность историко - культурных эпох, идейно - художественной и эстетической специфики; развитие зарубежной литературы (стран Западной Европы и Америки) через понимание генезиса, эволюции, преемственности и смены литературных направлений, течений, школ; специфики литературного развития в эпоху Средневековья и Ренессанса. Творчество выдающихся античных и западноевропейских писателей, их художественной эволюции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовые основы второго языка (А1)

    Изучение дисциплины предполагает подготовку студентов для общения в двух сферах: социально-бытовой и социально культурной. Для каждой сферы общения предлагается свой набор тем и субтем, а также типичные ситуации. Содержание дисциплины: основные грамматические и лексические темы на базовом уровне изучения второго иностранного языка (уровень А1), основы владения устной и письменной речью по четырём видам речевой деятельности, основные произносительные навыки на втором иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации

    Дисциплина направлена на формирование способности обучающегося к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, углубление фоновых знаний и расширения их культурологического, страноведческого кругозора в рамках общекультурного компонента содержания обучения и формируемых коммуникативных умений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература древнего мира

    Дать полное представление об общей для всех тюркоязычных народов литературе, а также о том, что с давних времен история казахского народа неразрывно связана с общественной, социальной и духовной жизнью, бытом современных тюркоязычных народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология английского языка

    Цель курса состоит в овладении знаниями морфологии, грамматического строя английского языка, осознании его вариативной сущности, предполагающей использование определенных грамматических структур в зависимости от условий и целей коммуникации, а также от коммуникативного намерения говорящего; в формировании и развитии у студентов научного представления о формальной и смысловой структуре единиц и средств, образующих грамматический строй английского языка, их функционировании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью курса является формирование комплексного представления о педагогике. Курс содержит следующие темы: Предмет и методологические основы педагогики. Развитие, воспитание и социализация личности. Система образования в Республике Казахстан. Сущность педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы. Теория воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Средства, формы и методы воспитания. Коллектив как средство воспитания. Общее понятие о дидактике и ее основные категории. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина направлена на формирование и расширение иноязычной коммуникативной компетенции включающих формальных языковых знаний, а также лексико-грамматических и фонетических навыков оперирования ими, позволяющих пользоваться системой языка для целей коммуникации (лексический, грамматический, семантический и фонологический компонент), приобретение обучающимися языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования английского языка в их будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История лингвистических учений

    Ознакомление студентов с основными этапами развития науки о языке от древнейших эпох до современного состояния; обобщение и систематизация теоретических сведений об основных лингвистических школах и крупных языковедах; принципах и методике лингвистического исследования; наиболее важных конкретных достижениях, полученных представителями той или иной школы; расширение филологического кругозора будущего учителя английского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История английского языка

    Рассмотрение связи между историей английского народа и историей английского языка; - выработка у студентов умения научно обосновывать определенные языковые явления и устанавливать между ними исторические связи; - обучение навыкам работы с древнеанглийским и среднеанглийским текстом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. Целью курса является формирование рационального финансового поведения, способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой прав и интересов потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис английского языка

    Целью курса выступает достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, коммуникативные навыки в четырех видах речевой деятельности, что обеспечивает свободное использование иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения. Целью курса является получение студентами систематических знаний синтаксиса современного английского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика иноязычного образования

    Целью курса является ознакомление с ключевыми концепциями и методами иноязычного образования, преподавания английского языка как иностранного. Темы курса варьируются от роли английского языка как языка международного общения до применения конкретных методик в процессе иноязычного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Базовые основы второго языка (А2)

    Целью данного курса является формирование навыков правильного произношения и профессиональной ориентации студентов, способность чётко и грамматически верно формулировать свои мысли и высказывания на иностранном языке. Данная дисциплина призвана расширить знания студентов о фонетической и грамматической системе второго иностранного языка и речи. Совершенствование артикуляционных аспектов и их корректное использование адекватное целям высказывания, а также изучение морфологических и синтаксических особенностей грамматического строя современного иностранного языка в рамках функциональных особенностей формирует способности студентов к иноязычному.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риторика

    Дисциплина направлена на получение целостного представления о риторике в единстве ее теоретических и прикладных аспектов, целью которого является ознакомить с основами риторических знаний, приобрести риторические умения по созданию и восприятию текста (сообщения), применять полученные знания и умения в теоретической и практической деятельности в области связей с общественностью, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь по профессиональной тематике, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и практическая фонетика

    Дисциплина направлена на формирование лингвофилософского мировоззрения обучающихся, понимания роли языка в жизни общества, законов его развития и становления, представление о фонетическом строе английского языка о его роли в формировании механизма реализации основных функций языка, на изучение теоретических основ английского произношения, необходимых для выработки произносительных умений и навыков, для расширения лингвистического кругозора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Дисциплина направлена на формирование представления о важнейших принципах, законах, категориях страноведения, его основных проблемах и ценностях, рассматриваются различные грани страноведения: физико-географическое, экологическое, историко-культурное, этно-конфессиональное, лингвистическое, социально-экономическое и политическое.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика английского языка

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными понятиями, проблемами и базовой терминологией стилистики на основе положений и концепций в области общей теории языка и теории основного изучаемого язык, на формирование навыков применения на практике теоретических знаний в области функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература страны изучаемого языка

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знания развития литературного процесса страны изучаемого языка, начальное знакомство с основными понятиями, идеями и терминами литературоведения и основами литературоведческого анализа, основными проблемами современной науки, изучение специфики основных жанров литературы, характерных для отдельных этапов историко-литературного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология обучения иностранным языкам

    Целью курса является ознакомление и анализ теорий, методов и подходов к обучению иностранным языкам, трудов отечественных и зарубежных психологов; изучение соответствующей терминологии, развитие психологических навыков обучения иностранным языкам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Грамматика английского языка

    В ходе курса изучаются такие темы как: Элементарные принципы грамматического строя, морфологии и синтаксиса. Изучение временных форм. Словообразование, порядок слов в предложении. Виды предложений. Главные и второстепенные части речи. Понятие об артикле. Причастие. Сложное дополнение. Подлежащее. Пассивные конструкции. Изучение модальных глаголов, неличных форм глагола, наклонений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык В1 (немецкий, французский)

    Дисциплина направлена на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции второго иностранного языка на уровне В1, готовность осуществлять иноязычную речевую деятельность с учетом национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения, способность продуцировать связные и логичные высказывания и письменные тексты разных типов и понимать смысл чужих высказываний и текстов, руководствуясь нормами языка и речи, выбирая эффективные стратегии для решения коммуникативной задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с фундаментальными основами лексической системы современного английского языка и основными лингвистическими понятиями, обобщение и систематизация теоретических сведений о словарном составе и фразеологии современного английского языка, формирование представления о содержании теоретических проблем лексикологии как отрасли лингвистического знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Психолого-педагогические проблемы детства. Депривация. Госпитализм. Теоретические основы инклюзивного образования. Особенности организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях организации образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина направлена на совершенствование межкультурной и профессиональной направленности образования, формирование навыков коммуникации в профессиональной сфере общения, развитие словарного запаса и навыков поиска и устной и письменной передачи профессионально-значимой информации на иностранном языке, достижение общепризнанного общенаучного и профессионального уровня языковой подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическая грамматика

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся научно-теоретического представления о грамматическом строе современного английского языка как о системе, взаимосвязанной с другими языковыми уровнями и обладающей рядом специфических черт, которые обусловливают своеобразие языка, ознакомление с тенденциями развития английской грамматической системы, теоретическими проблемами грамматики, требующими научного решения, методами лингвистического анализа, применяемыми к области грамматики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвострановедение второго иностранного языка

    Дисциплина направлена на обучение обучающихся социокультурным особенностям страны изучаемого языка, обеспечить формирование межкультурной компетенции и получение знаний в области истории и культуры страны второго иностранного языка, способствовать их развитию как личности, развитию их мировоззрения, чувств и эмоций, эстетических взглядов, мышления, памяти, духовной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык В2 (немецкий, французский)

    Дисциплина направлена на подготовку специалистов со знанием второго иностранного языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, формирование знаний и навыков, позволяющих профессионально обучать данному языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разговорный иностранный язык

    Дисциплина направлена на повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык в ситуациях общения

    Дисциплина направлена на формирование культуры иноязычного речевого устного и письменного общения на основе развития коммуникативной и межкультурной компетенции и формирования навыков межкультурной коммуникации с учетом стереотипов мышления и речеповеденческих моделей в рамках культурных контекстов второго изучаемого языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык для специальных целей

    Дисциплина направлена на повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в рамках профессиональной деятельности, совершенствование умений самостоятельной работы с аутентичными литературными источниками, продолжение изучения терминологии научного, делового и профессионального английского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературы в школе

    Курс призван сформировать представление о литературном развитии ученика, об исторической смене методов преподавания литературы, о характере чтения и анализа художественных произведений учащимися, принципах и приемах изучения литературных произведений с учетом специфики рода и жанра, изучении истории и теории литературы, речевой деятельности учащихся, их творчестве, вариативности уроков и других организационных форм занятий;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык для академических целей: критическое чтение и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение понятий общения вообще и академического общения, а также основных параметров общения и особенностей академического общения, формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде, на формирование у обучающихся практических знаний, навыков и умений работы с различными жанрами научного стиля, а также написания оригинальных учебных и научных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и прикладная лингвистика

    Цель дисциплины: сформировать у студентов системное представление о практической приложимости и перспективах развития прикладной лингвистики. Принципы автоматической обработки текста на разных уровнях предполагают высокую степень формализации языка, что существенно влияет на общетеоретические представления. Многие лингвистические исследования сегодня невозможны без привлечения масштабного анализа большого количества данных. Современный специалист должен понимать применимость своего теоретического и практического опыта в любых сферах деятельности, в которых востребованы лингвистические знания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять иностранный язык как средство общения и владеть всеми видами речевой деятельности, реализующими грамотную устную и письменную формы коммуникации в соответствии с этикой деловых отношений и правилами деловой переписки на государственном, русском, английском языках.
  • Демонстрировать способность конструктивного общения и передачи информации разным группам собеседников, в том числе, лицам с особыми потребностями.
  • Интегрировать в профессиональную деятельность свои знания по истории, направлениям, школам, теоретическим проблемам языкознания; анализировать творчество и биографии классических зарубежных писателей, их вклад в мировую литературу.
  • Владеть навыками оценки текста как совокупности страноведческих, историко-культурных лингвостилистических, литературных реалий.
  • Осуществлять коммуникацию посредством диалога с соблюдением норм лексической, грамматической, фонетической, синтаксической и стилистической эквивалентности.
  • Диагностировать филологические исследования, применяя методы лингвистического и литературоведческого анализа, с точки зрения принадлежности к историко- культурной эпохе, литературному направлению, течению.
  • Владеть навыками исследования методических проблем изучения иностранного языка с учетом психологических особенностей изучающих его.
  • Применять полученные гибкие навыки в формировании казахстанской модели развития в период модернизации Республики по направлению экономической, правовой, культурной, экологической самодостаточности; владеть навыками предпринимательства, научных исследований решать профессиональные задачи, используя государственный, русский, английский языки, латинскую графику.
  • Разрабатывать коммуникативные стратегии и тактики, риторические, стилистические и языковые нормы и приемы, использовать их в процессе обработки новостей в средствах массовой информации, подготовки материалов для журналов и периодических публикаций; применять навыки конструктивного общения в поликультурном многоконфессиональном обществе.
Top