Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01721 Русский язык и литература (двудипломная) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала с высоким уровнем владения русским языком и литературой, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Абаеведение
Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Функциональная грамматика
Цель: изучение дисциплины является углубление и специализация знаний, полученных обучающимися в процессе изучения нормативных курсов по теоретической грамматике и лексикологии английского языка, а также языкознанию.. Содержание: специфика русской грамматики в единстве структурно-системного и функционального подходов; основные разделы функциональной грамматики.. Компетенции: понимать и применять на практике специфику русской грамматики в ее системе и функциональном потенциале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в языкознание
Цель: формирование у студентов общелингвистической компетенции. Содержание: Язык как объект языкознания.Проблема специфики языка. Проблема происжождения языка. Закономерности исторического развития языка. Внутренняя структура языка. Формируемые компетенции: знает классификацию языков и соотношение языков на лингвистической карте мира; умеет демонстрировать знание явлений, характеризующих систему языка и его функционирование на примерах изучаемого иностранного и родного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с научным текстом
Цель: познакомить обучающихся с системой основных понятий языкознания, дать первоначальное научное теоретическое представление о системе и природе, сущности, общественной деятельности языков мира, системе и структуре языка. Содержание: формирование общих сведений об основных направлениях и областях современного языкознания, направление на изучение теоретических знаний, относящихся к отдельным разделам и областям языкознания. Компетенции: определять цели и формы направлений исследований в лингвистике; - обосновывать внешние и внутренние факторы в языке, их влияние на язык.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель: представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся к азбуке современного литературоведения; дать слушателям необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда. Содержание: наука о литературе объясняет ее области и ее дополнительные области, в частности, истоки теории, критики, истории литературы, особенности каждого из них, свойственные его природе. Компетенции: понимать и применять на практике историю науки о литературе, общественную функцию искусства слова.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фонетика и лексика современного русского языка
Формирование у молодых специалиста лингводидактических знаний о фонетической и лексической системе современного русского языка. Дать полные сведения о состоянии лексической системы русского языка, являющейся продуктивной продукцией его исторического развития. Применение Кейс-метод (разбор ситуаций) и мозгового штурма способствует лучшему осмыслению учебного материала студентами
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке• рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фольклор и русская литература до XIX века
ознакомление студентов с устным народным творчеством как частью национальной духовной культуры; выявить характерные особенности историко-литературного процесса в России XII- XVIII веков. Литературные произведения русской литературы XII- XVIII вв. и их литературоведческий анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фонетика современного русского языка
Цель: познакомить студентов с теоретическими основами фонетики и фонологии, с изложением разных концепций, помочь выработать навыки звуковой коммуникации, привлечь внимание к проблемам орфоэпических и орфографических норм современного русского языка. Содержание: овладение основными единицами, функциональными особенностями сегментарной и суперсегментной фонетики современного русского языка. Компетенции: способен функционально анализировать фонетическую, фонологическую природу звуков языка, умело использовать их в процессе обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные проблемы древнерусской и русской литературы 18 века
Цель: ознакомление студентов с избранными проблемами древнерусской и русской литературы 18 века как частью национальной духовной культуры; выявить характерные особенности историко-литературного процесса в России XII- XVIII веков. Содержание: литературные произведения русской литературы древнерусской и русской литературы 18 века и их литературоведческий анализ. Компетенции: владеть способами использования устного искусства населения в организации профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Части речи в современном русском языке
Формирование у студентов научного представления о системе частей речи, способах словообразования и словоизменения в современном русском языке, функциях грамматических форм в предложении и тексте. Рассматриваются теоретичекие понятия морфологии и описание грамматического строя русского языка
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этика в общественной коммуникации
Цель: формирование у студентов умений конструктивного взаимодействия с людьми различных категорий с учетом их социокультурных особенностей; рассмотрение теоретических основ управления; основы делового общения и взаимодействия; формирование у обучающихся навыков взаимодействия с людьми. Содержание: своение концептуального аппарата и прикладных аспектов деловой этики; - освоение практических навыков делового поведения и профессиональной коммуникации; Компетенции: владеет языком в различных ситуациях бытового, социально-культурного, профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Содержание: Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Практический курс польского языка
Цель: теоретическое и практическое рассмотрение польского языка, формирование активного и пассивного словарного запаса студентов, обучение основным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, перевод). Содержание: историю возникновения и развития польского языка; особенности особенности фонетической, лексической и грамматической систем польского языка Компетенции: читать и переводить тексты среднего уровня сложности; беседовать на темы, определенные программой курса..
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практикум по русскому языку и культуре речи
Цель: систематизировать знания по русскому языку и культуре речи ; обучить применению полученных знаний в практической деятельности; развить умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки в текстах любых жанров и стилей. Содержание: рассматриваются язык и речь в системе социальной коммуникации, орфографический практикум, культура речи как норма общения. Компетенции: знает структуру и систему казахского языка, особенности функциональных единиц, использует их в социальных условиях для достижения коммуникативной цели.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Изучение словаобразовательной и морфологической систем современного русского языка в синхронии и диахронии. Применяя технологии развития мышления, интерактивные методы, метод анализа и синтеза студенты овладевают приемами анализа, эффективного использования и адекватного восприятия словообразования, грамматических форм русском языке в различных коммуникативных сферах его использования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История русской литературы первой половины XIX века
Изучение своеобразия классической русской литературы первой половины XIX века, основных её периодов, ведущих творческих стилей и жанров, творчество писателей первой половины XIX века, анализ проблематики и поэтики произведений. Художественные методы и литературный процесс эпохи
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История русской литературы 19 века
Романтизм и реализм.Элегии и баллады В.А. Жуковского. «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в контексте движения к реализму. «Натуральная школа».
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Описательная грамматика русского языка
Цель: изложение основных положений современной функциональной грамматики, знание которых является одним из условий подготовки специалистов-филологов. Знание современной грамматической системы, системных связей между единицами разных уровней. Содержание: , знание законов их функционирования, роли в процессе порождения текста, необходимо для языковедческой подготовки магистров, развития у магистров способности к сознательному изучению языковых фактов и формирования умения анализировать языковой материал. Компетенции: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Портрет современной русской культуры
Цель : научить граничить основные этапы развития современной русской культуры в их связи с литературой, фольклором; философией, основные этапы и особенности эволюции Содержание: формирование у студентов представлений о русской культуре как наследии прошлого, которое обладает значительным, образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом на уроках русской литературы Компетенции: умеет научно анализировать русскую классическую литературу
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Лингвистический анализ текста
Цель: совершенствовать лингвистические навыки, усилить интерес к родному языку, представление методов и выработка умений анализа различных типов текстов. Содержание: Анализ художественных текстов, непосредственно представляющих национально-культурное своеобразие русской языковой картины мира, знакомство с приемами анализа, а также выработка умений интерпретировать текст.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепция взаимодействия и коммуникации
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию студентов, способствуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они могут контактировать, взаимодействовать и сотрудничать с семьями студентов, а также посредством других видов партнерства, и создавать новые отношения, способствующие развитию их преподавательской деятельности. Компетенции: Теоретические знания по психологии. Знание развития человека. Навыки проектирования образовательной среды. Навыки коммуникации и взаимодействия. Методы коммуникации и взаимодействия. Знание групповой динамики
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
История русской литературы второй половины XIX века
Изучение своеобразия классической русской литературы 2 половины XIX века, основных её периодов, ведущих творческих стилей и жанров, творчества писателей 2 половины XIX века (анализ проблематики и поэтики произведений. Художественные методы и литературный процесс эпохи
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию.• признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Цель: изучение с теоретическими и методологическими основами методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя предметной области. Содержание: анализируется содержание образования в обновленной образовательной программе по обучению русскому языку, его педагогические, психологические и методические аспекты. Рассматриваются критериальное оценивание, методы и принципы обучения, проведение урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная работа, способы применения теоретических знаний на практике. Компетенции: применять теоретические основы дисциплин и технологии их преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания литературы
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Работа с художественным текстом
Цель: состоит в формировании представления о системе понятий и исследовательских приемов интерпретации текста и выработка на их основе умений и навыков самостоятельной творческой языковой, эстетической и культурологической интерпретации разного рода текстов. Акцент делается на интерпретации художественного текста. Содержание: Дисциплина направлена также на формирование способности в дальнейшем, в профессиональной деятельности, развивать навыки сознательного, творческого подхода к тексту у своих учеников. Компетенции: умеет определять стили речи и анализировать их.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью курса «Основы финансовой грамотности» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами, умного инвестирования, развить финансовые навыки, принимать правильные финансовые решения и создать устойчивое финансовое будущее.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: получение знаний в области права по вопросам, связанным с регулированием технологий ИИ. Содержание: правовой статус искусственного интеллекта. Влияние развития искусственного интеллекта на систему образования. Этика искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект в образовании. Анализ: понятие и правовое регулирование. Правовое обеспечение цифровой экономики. Правовая защита персональных данных. Формируемые компетенции: развивают компетенции, необходимые для адаптации обучающихся к меняющемуся рынку труда, осваивая современные мобильные и аналитические инструменты.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Содержание: понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научаться поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП. Компетенции: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Методика преподавания русской литературы
Подготовка к будущей педагогической деятельности через обучение литературы, создание методических основ обучения, формирование необходимых знаний и умений, связанных с потребностями общества. Эффективное использование методов обучения литературе. Формирование представления о художественном произведении; обучение характерным видам профессиональной деятельности. Эффективное использование методов обучения, внедрение новых технологий обучения путем информатизации системы образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного русского языка
Цель: освоить синтаксическую систему русского языка. Содержание: Основные понятия синтаксиса. Направления и методы современного синтаксиса. Принципы и аспекты классификации словосочетаний в современном синтаксисе. Спорные вопросы классификации простого предложения. Классификация сложных предложений. Основные принципы русской пунктуации. Основные функции знаков препинания (отделительная и выделительная). Изменения, происходящие в пунктуационной системе русского языка Компетенции: способен овладеть системой синтаксических понятий, должны получить представление о синтаксическом строе русского языка, уметь вычленять из текста различные синтаксические единицы, давать им определения, уметь анализировать их (словосочетание, простое предложение, осложненное предложение, сложное предложение, сложное синтаксическое целое) с точки зрения их структурного, смыслового, коммуникативного устройства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История русского языка
Цель: изучение основных этапов истории славянских языков, славянской письменности. В качестве исходной основы для изучения языковых явлений принимается состояние древнерусского языка X - XI веков, с учетом явлений общеславянского периода. Содержание: последовательно рассматривать развитие фонетического, морфологического, синтаксического и лексического уровней системы русского языка. Компетенции: способны владеть систематизированными теоретическими и практическими знаниями в области истории русского языка
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы
Цель: знакомство студентов с организацией учебного процесса на уроках русского языка и литературы, усвоение студентами информации о сущности художественного текста, его понятиях и категориях; формирование у студентов представления о художественном тексте как об объекте литературоведческого исследования; развитие навыков, филологического комментирования художественного текста; Содержание: сущность художественного текста. развитие творческих способностей обучающихся, умение управлять основами творческого мышления и сочетать теоретические знания с практикой. Компетенции: умеет организовать учебный процесс на уроках русского языка и литературы
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Введение в польскую литературу и культуру
Цель: выявление своеобразия польской литературы в контексте важнейших событий эпохи общественно-политического и научно-культурного характера. Содержание: Освещается и изучается польская литература и одновременно как часть общекультурного развития человеческой цивилизации. Компетенции: умеет применять в учебном процессе сравнительный анализ основных исторических этапов и закономерностей развития польской литературы и культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исследования в области права и антикоррупционной культуры
Цель: формирование у студентов навыков самостоятельного проведения исследований в области права и антикоррупционной культуры, а также развитие критического мышления и аналитических способностей. Содержание дисциплины включает изучение методологии научных исследований, основных принципов планирования и проведения исследований, методов сбора и анализа данных, а также основных этапов написания научных работ по темам: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции: по разработке и проведению исследований в области права и антикоррупционной культуры; по анализу и интерпретации полученных данных; по критическому мышлению и оценке информации; по планированию и написанию научных работ; по использованию современных методов и технологий в области исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: помочь студентам приобрести знания и навыки, необходимые для проведения исследований в области экономики и предпринимательства. Содержание: Методы исследования, такие как статистический анализ, экономическое моделирование, анкетирование, интервью и т.д.; Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов; Сущность, формы, структура капитала; Производство; издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике; Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей. Также в рамках курса студенты изучают методы сбора и анализа данных, формулирование гипотез и выводов, а также оформление и представление результатов исследования. Компетенции: умение проводить качественное исследование с применением различных методов и техник, анализировать и интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации на основе результатов исследования, а также оформлять и представлять результаты исследования в письменной и устной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Культурные аспекты активизации языка
Цель: развитие навыков понимания письменности русского языка, знакомство с образованием русской народности, основными историческими событиями, повлиявшими на развитие языка и способствующие его распространению, умение анализировать и ориентироваться в культурологических концепциях современности. Содержание: Изучение актуальных для нашего времени вопросов взаимодействия культуры и общества, культуры и природы, культуры и личности и т.д., умение правильно построить межкультурный диалог, разбираться в современных социокультурных концепциях Компетенции: определяет место культуры в истории языка, умеет использовать ее в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Основы академического письма
Цель: овладение различными формами и функциональными стилями языка, а также элементарными умениями создания и редактирования профессиональных текстов. Содержание: Структура научной письменной работы. Формулировка темы. Цитирование работ других авторов. Плагиат. Логическое изложение собственной идеи. Логические связки. Термины, понятия, определения. Особенности научной лексики. Написание и оформление научной работы. Требования к оформлению текстов научных работ. Научный доклад и презентация. Аннотация и автореферат научной работы. Представление итоговых работ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Основы экологии и устойчивого развития
Цель: формирование у студентов понимания основных принципов взаимодействия человека с окружающей средой, а также в овладении основными методами исследования в области экологии и безопасности. Содержание: 1. Основы экологии: понятие экосистемы, взаимодействие биотических и абиотических компонентов, биоразнообразие. 2. Загрязнение окружающей среды: виды загрязнителей, их источники, последствия для здоровья человека и окружающей среды, методы контроля и уменьшения загрязнения. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: основные принципы охраны труда, меры предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, обучение в области безопасного поведения. 4. Методы исследования в экологии и безопасности: выбор подходящих методов исследования, обработка полученных данных, анализ результатов и выводы. Компетенции: 1. Понимание основных закономерностей функционирования экосистем и взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Способность анализировать и оценивать состояние окружающей среды и разрабатывать меры по ее улучшению и охране. 3. Навыки проведения исследований в области экологии и безопасности, а также умение систематизировать и интерпретировать полученные данные. 4. Готовность к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и окружающей среды, применение знаний в повседневной жизни и на работе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика обучения написанию эссе
Цель: раскрыть особенности различных активных методов обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании при обучении написания эссе Содержание: в общеобразовательных школах учащиеся занимаются письменной работой. Написание эссе, доклад, реферат, научный проект ученика и др. Компетенции: умеет применять традиционные и новые методы анализа и прогнозирования в учебной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Польский язык рубежа XX-XXI веков
Цель: Курс современного польского языка имеет своей целью дать студентам возможно полное представление о польском языке в сопоставительной перспективе, т.е. как об одном из славянских языков, родственных русскому. Содержание: особенности формообразования основных частей речи в польском языке; основные языковые стандарты, используемые в коммуникации на польском языке. Компетенции: умеет переводить тексты (в основном научных и публицистических, а также документов) с польского на русский;.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Специфика русской литературы 20 века
Цель: научить студентов воспринимать художественное произведение, самостоятельно судить о нём, или толковать его в литературоведческой, эстетической, этической позиции. Анализируя произведения русской литературы XX века позволяет рассмотреть творчество писателей под новым углом зрения, открывая в их произведениях новые содержательные и эстетические аспекты. Содержание: формирование у студентов представлений о русской классической литературе как литературном наследии прошлого, которое обладает значительным, образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Компетенции: умеет научно анализировать русскую классическую литературу
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Казахская литература
Изучить казахскую литературу в её проблемном и жанровом многообразии; Основные этапы развития казахской литературы. Долитературный, фольклорный период. Жанры. Литература Средневековья: поэзия жырау. Казахская литература 19 в. Казахская литература XX века. Художественный мир эпохи. Трагическая судьба казахской литературы этого периода. Основные имена и произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Русская литература рубежа XIX-XX века
Цель: усвоение целостного, завершенного представления о предреволюционном периодеотечественной литературы (1890-х-1917-х гг.), теснейшим образом связанном с культурой Серебряного века Содержание: рассматривается творчество поэтов русского модернизма: декадетов, акмеистов, футуристов. Компетенции: умеет анализировать литературный процесс начала XX в.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения рускому языку
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;;• планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
История русской литературы XX века
Целями освоения дисциплины являются сформировать у студентов представление о развитии русской литературы ХХ века; познакомить со спецификой функционирования литературных направлений и течений в русской литературе ХХ века; показать значение русской литературы; научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Исследование, развитие и инновации в обучении русскому языку
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Поэтика художественного текста
Цель: расширить поле научно-теоретических взглядов на личность художника и методы изучения художественного текста. Содержание: текст и автор. Текст и контекст. Текст и его история. Текст и читалка. Авторский очерк и мир искусства. Психологическая сила и функция текста. Мир литературного творчества. Филологический анализ художественного текста. Компетенции: осваивает поэтическую природу художественного текста, филологические направления изучения художественного текста.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Теория литературы
Цель: углубить знания студентов представление о теории литературы как об одном из разделов литературоведения, имеющем тесные связи с эстетикой, представить теорию литературы как науку, объясняющую межлитературные взаимодействия в истории и современном их состоянии Содержание: развитие художественных и эстетических знаний и развитие научно-теоретических основ дисциплины, новых направлений ее исследования, научных концепций в этой области. Компетенции: использовать в профессиональной деятельности основы мировой классической литературы и искусства, литературно-эстетические, теоретические знания.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Общее языкознание
Цель: расширение и углубление лингвистического кругозора студентов, систематизация представлений о языковой системе, уточнение содержания основных лингвистических терминов. Усвоение знаний в области лингвистики обусловлено овладением ее терминологией, точным определением научных понятий, навыками лингвистического анализа, обоснованием языковых классификаций и умением использовать наиболее адекватные методы исследования явлений языка Содержание: Объект изучения общего языкознания, древнего языкознания, языкознания и персидской лексикографии в Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, Армении, Иране. Лингвистика в Японии. Начало изучения тюркских языков. Языкознание ХХ века Социальное направление в языкознании, «Слова и вещи», направления эстетики. Лингвистические школы. Компетенции: владеет основными предметами общего языкознания и их содержанием.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Методика анализа художественного текста
Целями освоения дисциплины являются: знакомство студентов с особым видом текста - художественным текстом;усвоение студентами информации о сущности художественного текста, его понятиях и категориях;формирование у студентов представления о художественном тексте как об объекте литературоведческого исследования;развитие навыков, филологического комментирования художественного текста. При публичных выступлениях, дискуссиях студент анализирует и оценивает знаковые художественные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Основы критериального оценивания
Формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных компетенций, умений и навыков по основам критериального оценивания; развитие навыков критериального мышления, глубокого анализа информации учебных достижений обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Литературоведческая терминология
Цель: сформировать понятийный аппарат, содержащий основные фундаментальные и частные понятия литературоведения как науки. Не менее важной целью упомянутой дисциплины становится формирование филологической культуры будущего филолога-бакалавра, а также его профессионального мышления. Содержание: Литературоведческая терминология: основные проблемы изучения; Типологические группы литературоведческих терминов: общая типология художественной литературы. Ее генезис и формы современного бытования Компетенции: владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Проблемные аспекты русской нормативной грамматики
Цель: углубить представления о системе и структуре человеческого языка в целом, сфокусировать внимание обучающихся на наиболее лингвоспецифичных феноменах русской грамматики; Содержание: познакомить обучающихся с лингвоспецифичными феноменами русской грамматики, которые не только выражают стандартное грамматическое значение, но и содержат имплицитную семантическую и прагматическую информацию Компетенции: Руководствуется знаниями об особенностях национально-языковой картины мира представителей иной лингвокультуры и о системе базовых ценностей их социума, отраженных в совокупности коммуникативных практик
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Бакалаврский семинар/Стиховедение
Цель: знакомство с современными методами изучения стиха, основными теоретическими и историко-литературными проблемами стиховедения, систематизация и углубление представлений о форме. Содержание: рассматриваются основные понятия, связанные со стиховедением, как условия полноценного восприятия и анализа текста.Компетенции: владеет навыками анализа поэтического текста, глубоко оценивает литературную поэзию, а также знает, как создаются стихотворные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- владеет межкультурно-коммуникативной компетенцией, навыками сохранения и укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
- осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, умение правильно оценивать этические принципы и цели своего собственного педагогического развития;
- критически отбирает и демонстрирует теоретические знания и передовые концепции в области русского языка и литературы с целью улучшения обучения русскому языку;
- понимает психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования, учитывает разнообразные способности обучающихся, этически поддерживает психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- применяет знания и понимание на профессиональном уровне, для понимания и освоения филологических наук, аргументировать применение и интеграцию знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем иностранного языка;
- целостно и объективно освещает основные этапы истории, эволюции и цивилизации казахского народа;
- обобщает и анализирует причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими при обучении русскому языку и литературе;
- понимает особенности и свойства преподавания филологических дисциплин;
- применяет IT для расширения языковых компетенций, использует CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для развития аналитического и критического мышления;
- применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области русского языка и литературы, конструирует условия учебной деятельности, используя современные педагогические технологии;
- использует инновационные методы научных исследований и академического письма в учебном процессе, применяет современные методы для решения практических задач, с соблюдением принципов и культуры академической честности;
- систематизирует и обобщает полученные знания по преподаванию русского языка и литературы и моделирует процессы исследований по обучающим методикам.