7M04122 Менеджмент (профильное, 1,5) в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка управленческих кадров, обладающих профессиональными и языковыми навыками и способных разрабатывать мероприятия по совершенствованию образовательного уровня сотрудников в области стратегического менеджмента предприятия с использованием основных механизмов планирования, учета и управления затратами, управленческого контроля и оценки состояния эффективности хозяйственной деятельности для разработки стратегических направлений развития управления предприятием
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Управление и контроль предприятием
Правовые формы предприятия. Разработка концепций организации и менеджмента персонала на предприятия аграрной индустрии и агробизнеса. Специфичные аспекты менеджмента персонала: теория мотивация, конфликты и групповые процессы, руководство персоналом, организация оплаты труда (инвентаризация и учет). Основные техники бухгалтерского учета в отношении анализа предприятия. Структура годового отчета и заключительного анализа. Подсчет расходов: контроль и планирование, производственные показатели рентабельности, стабильности и ликвидности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент
В ходе изучения курса используется зарубежный опыт, состояние и перспективы развития стратегического менеджмента в Республике Казахстанявляется обучение магистрантов теоретическим и практическим знаниям и навыкам современных стратегических подходов в управлении так же на основе теоретического и практического материала, а также обобщения законодательных и нормативных документов, овладение методами стратегического менеджмента
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные компьютерные технологии и методы социально-эмпирических исследований
Целью дисциплины является изучения вопросов, связанных с прикладным менеджментом для проведения исследований менеджериальных процессов. В рамках дисциплины изучаются прикладные программные технологии, принципы проведения исследований, система менеджериальных категорий, ключевые концепции количественного, в частности – эконометрического, анализа экономических данных и экономических моделей, изучение методов качественного анализа, в частности глубинных интервью и опросов. Искусственный интеллект в менеджменте: возможности и ограничения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Наука как особенная форма духовного освоения реальности. Научная методология, основные периоды в развитии методологических оснований науки. Логические категории как всеобщие формы мысли и их методологическое значение в научном исследовании. Уровни и методы научного познания. Методика написание научной статьи. Эвристика научного поиска: как рождаются новые понятия. Путь к истине в научном познании
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-менеджмент
Обучение основным научно-экономическим понятиям. Расходы и производительность сельхозпредприятия. Расходы на средства производства (машины, помещения). Основные аспекты баланса трудовых ресурсов. Теория производства. Введение в планирование предприятия. Основы различных методик планирования предприятия (планирование программ I/II). Введение в многопериодный расчет инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современный менеджмент
научно-исследовательская работа в области текущего и стратегического управления организацией на мировом уровне, поиск и получение новой информации, необходимой для решения управленческих задач в области интеграции и знаний применительно к общему и стратегическому менеджменту, к активному участию в управлении организацией и формированию стратегий, программ и мероприятий ее развития
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
изучение функций, проблем учета, особенностей планирования, организации и мотивации, ситуационного, процессного и функционального подходов в профессиональном менеджменте, порядка оценки сложившегося положения в профессиональном менеджменте , подхода с позиции системного мышления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно- информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Изучение основных понятий, принципов, функций, предмета, задач и структуры психологии высшей школы, психологии познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологических методов и средств повышения эффективности и качества обучения в современных условиях, психологических основ процесса воспитания, проблем психодиагностики профессионально-ориентированной личности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Бизнес коммуникация
Формирование у магистратов теоретических знаний и практических навыков по выявлению симптомов проблемных ситуаций в организациях, диагностированию их глубинных первопричин, организации и осуществлению работ по проведению комплексной диагностики состояния предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление развитием
Философия развивающих перемен. Организация как объект целенаправленного развития. Системный подход к построению организаций. Характеристика основных и элементов и связей в организации. Влияние внешней среды на формирование организации. Внешние причины организационных изменений. Цели развития. Модели организационного развития. Размер организации. Характеристики больших и малых организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии международного аграрного маркетинга
Содержание маркетинговых концепций: маркетинговые инструменты. Организационные формы маркетинга. Контроль маркетинга. Международный маркетинг в сфере аграрного производства и производства продуктов питания: обзор мировых глобальных целей, рамочные условия внешней аграрной политики, важнейшие маркетинговые формы, сравнение альтернативных стратегий маркетинга
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Рассмотреть специфику инвестиционных процессов в аграрном секторе, их состояние и влияние на структурные преобразования в АПК. Разобрать особенности финансирования и кредитования капитальных вложений в отрасли АПК. Изучить современную отечественную и европейскую российскую нормативно-законодательную базу по регулированию инвестиционных процессов. Сформировать умения обоснования управленческих решений относительно эффективного использования инвестиционных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и оценка эффективности проекта
изучение законодательных и нормативных актов, отечественного и зарубежного опыта, методов оценки эффективности, источников финансирования инвестиционных проектов, направлений и последовательности выполнения процедур инвестиционного анализа, анализа различных видов реальных инвестиционных проектов и программ, методов предотвращения и снижения рисков финансово-хозяйственной деятельности организации, проявлений влияния внешних факторов на оценку реализации инвестиционных проектов и программ
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
Стратегия и политика управления персоналом организации, традиционные и современные методы управления персоналом Планирование и учет персонала в организации, методы отбора персонала, управление мотивацией персонала и ее эффективность, распределение обязанностей в кадровом менеджменте, кадровый аудит
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпоративная социальная ответственность бизнеса
Приемы установления коммуникаций для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, основы управления человеческими ресурсами организаций, приемами делового общения и публичных выступлений, проведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммерциализация технологий
Дисциплина ставит своей целью ознакомление магистрантов с имеющимися проблемами, перспективами развития горнодобывающей промышленности и новыми технологическими решениями при вскрытии, подготовке и разработке угольных пластов; получение знаний о современном состоянии и направлении развития технологии, организации горных работ, оптимизации технологических решений. Предназначена для создания прогрессивных процессов разработки месторождений полезных ископаемых подземным способом с последующей коммерциализацией технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определять направления дальнейшего личностного роста в области передовых технологий с целью разработки стратегического направления развития менеджмента предприятия с использованием современных стратегических подходов зарубежного опыта управления
- Использовать методологию и основные механизмы планирования, учета и управления затратами, анализа хозяйственной деятельности для стратегического развития менеджмента предприятия.
- Систематизировать знания профессиональных иностранных языковых навыков для внедрения зарубежного опыта в организацию управленческой деятельности субъекта
- Генерировать пути улучшения предпринимательской деятельности и бизнес-менеджмента с применением методов научных и социально-эмпирических исследований, компьютерных и прикладных технологий в планировании, анализе и маркетинге для решения стратегических задач управления предприятием.
- Создавать условия для внедрения опыта профессионального менеджмента в сфере системного мышления, познавательной деятельности психологии и совершенствования психологических методов с целью обучения и мотивации сотрудников хозяйствующего субъекта.
- Воспроизводить управленческий контроль и оценку состояния эффективности проекта с целью синтезировать инвестиционные проекты для эффективной деятельности организации и снижения рисков.
- Продемонстрировать знания в области аграрной политики и менеджмента для обоснования методов и принципов управления производством, анализировать опыт аграрного менеджмента партнеров с целью совершенствования условий производства отечественных предприятий аграрного сектора.
- Разрабатывать мероприятия по совершенствованию образовательного уровня сотрудников для организации управленческого труда с использованием передового опыта современного менеджмента с целью управления организацией и формирования мероприятий ее развития на перспективу.