Действующая образовательная программа

6B01501 Подготовка учителей математики в Сырдарья

Дисциплины

  • Информационные технологии

    Содержание информационных технологий во многом зависит от стратегии и тактики его деятельности на информационном рынке, умения создавать информационную среду, способов диагностики и обратной связи и применять их на практике в организации и управлении учебным процессом в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении математике, путей установления межличностных отношений в информационной образовательной среде и проявления коммуникативности и информационной культуры, описывается интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория чисел

    Рассматривается основная теорема алгебры, определение линейного пространства, размер линейного пространства, изоморфность линейных пространств, внутреннее линейное пространство, сумма и пересечение подпространств, прямые суммы, линейные операторы, предел линейного оператора матрица линейного оператора

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математический анализ -1

    Рассматриваются множества, натуральные числа, функции действительной переменной, числовые ряды, предел фунции и ее непрерывность и равномерная непрерывность, производная функции одной переменной, правило Лапиталя, формула Тейлора, основные теоремы дифференциального исчисления, изучение функции с помощью производной, построение графика функции, анализ методов исследования зависимостей между величинами с точки зрения числовых отношений и т. д.с. может выполнять характеристику интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ташеневедение

    Цель дать студентам целостное образование, включающее в себя формирование идей лидерства, уважение к проблемам национальной культуры, языка и менталитета в развитии духовных ценностей в становлении личности, умение использовать их в рамках будущей профессиональной деятельности в системе развития общества. Дисциплина обучается с целью формирования у студентов качеств открытости сознания, собственного национального кода, национального сознания, духовного возрождения, конкурентоспособности, реализма и прагматизма, критического мышления, стремления к знаниям, овладение ими мировоззренческими понятиями справедливости, чести, свободы и др., а также укрепление ценностей толерантности, культуры межкультурного диалога и мирного сосуществования и обучается с целью направления на развитие

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Элементарная математика

    Рассматриваются такие разделы школьной математики, как комбинаторика, тригонометрия, уравнения и неравенства, планиметрия, стереометрия, методы и способы решения задач этих разделов. Анализ содержания элементарной математики с точки зрения высшей математики. Изучаются методы и приемы анализа, методы интеграции междисциплинарных знаний в овладении навыками использования теоретической и практической литературы, решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: понятие и сущность инклюзивного образования; концептуальные основы инклюзивного образования; нормативно-правовые акты, регулирующие образовательный процесс лиц с особыми образовательными потребностями; модели инклюзивного образования и условия специального образования; цели, задачи, принципы, методы, приемы и организационные формы инклюзивного образования; коррекционная направленность инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дискретная математика

    Рассматриваются понятие алгоритма, справка, свойства, методы написания алгоритма, модели алгоритмов, алгоритмически невыполнимые задачи, вычислимых функций, понятие сложности алгоритма, алгоритм поиска, алгоритм настройки или сортировки, алгоритмы и структура данных, просто структура данных, статическая структура данных, динамическая структура данных, нелинейная структура данных, введение в теорию кодирования, нормальные формы, предикатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Системы координат на плоскости и в пространстве и элементы исследования и проекции, их свойства на основе теории линий и поверхностей и их практическое применение а также элементы векторной алгебры, использование скалярных, векторных и смешанных произведений векторов, метод координат на плоскости, преобразование плоскости, использование плоских преобразований для решения простых задач геометрии, линии на плоскости, кривые второго порядка на плоскости, осваивает уравнения поверхности и линии в пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Развивает навыки владения иностранным языком, помогает понимать тексты различной сложности на технические темы. Позволяет изучать ключевые слова и выражения технической направленности, прививает профессиональные навыки общения на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности для анализа ситуаций на производстве, умение вести диалог с коллегами за рубежом, а также вести профессиональный диалог для получения новых профессиональных знаний

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия

    Рассматриваются элементы теории множеств, матричной алгебры, системы алгебраических линейных уравнений, детерминанты, многочлены с одной переменной, комплексные числа, произведение скалярных, векторных и смешанных векторов и их применение, применение кривых второго порядка на плоскости, поверхностных и линейных уравнений на поверхностях пространства и второго порядка и их канонических уравнений, уравнения поверхности и линии в пространстве, рассмотрены поверхности порядка и освоение их канонических уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математическая логика

    Знакомит студентов с основными разделами математики математической логики и их применением, готовит к освоению других дисциплин с теоретической и практической точки зрения. При изучении данного предмета студенты привыкают работать с дискретными объектами, такими как булевые функции, формулы алгебры произношения, комбинаторные алгоритмы, графики и сети, а также получают представление о проблемах теории кодирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    Анализируются исторические и географические научные термины, навыки точного применения синтаксических конструкций в устном и письменном общении, навыки рассказывания историй, делового общения, письма, отчеты, мнения, навыки написания эссе; понимания текстов, изложения своих мыслей. В различных видах общения рассматривается свободное владение речью, умение вести беседу, дискуссию, функциональные стили речи как исторически сложившаяся система средств общения, многообразие профессионального языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физика

    Физика механика, молекулярная физика, основы кинематики, основы динамики поступательного движения, динамика вращательного движения тела, элементы релятивистской динамики, физические основы молекулярной кинетической теории, физические основы термодинамики, электростатика, постоянные электрические электромагнитные колебания и волны, волновая оптика, элементы квантовой механики, элементы современной физики атомов и молекул, элементы физики атомного ядра и элементы физики элементарных частиц.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Для студентов различных направлений подготовки является ознакомление с фундаментальными принципами искусственного интеллекта и его применением в соответствующих областях. Дисциплина направлена на развитие способности студентов к использованию инновационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Дисциплина представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Управление личными финансами для обеспечения собственного благополучия и благополучия семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, которая позволяет эффективно выполнять социально-экономическую роль потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и учит финансированию предпринимательской деятельности, кадровому обеспечению, культуре и этике предпринимательства. Рассмотрение программ поддержки населения в формировании и развитии предпринимательской деятельности, улучшении и повышении социально-экономической ситуации, а также действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная геометрия

    Рассматриваются свойства и уравнения линий и поверхностей евклидовой широты, топологические свойства, такие как гомоморфизм, непрерывность, компактность. Описывается моделирование и исследование линий и поверхностей с использованием аппарата дисциплины, анализ его результатов, практическое применение их в расчетах, встречающихся в физике и механике, обоснование места дисциплины в науке, пути интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    Требования к численным методам и численным методам решения трансцендентных и алгебраических уравнений, а также алгебра векторов и матриц, собственные значения и собственные векторы матриц, методы решения систем линейных алгебраических уравнений и методы решения систем нелинейных уравнений, интерполяция функций, численное дифференцирование и интегрирование, методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений, методы численного решения уравнений математической физики рассмотрены количественные методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научного исследования

    Методология, особенности научного исследования; процедура научного исследования; программа научного исследования, цель научного исследования; математический метод в научно-исследовании; методы сбора исходной информации (методы опроса: анкетирование, интервью, экспертный опрос, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная педагогика

    Цель современной педагогики заключается в формировании всесторонне гармонично зрелой личности, способной самостоятельно решать поставленные задачи, организованной педагогом. Достижения креативной и компетентностной педагогики достигаются традиционными методами, личностно-ориентированными. Особое внимание уделяется особенностям дисциплины и тем, методологическим особенностям инноваций

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению математических задач (алгебра)

    Обсуждаются учебник школьной математики посвящен определению алгебраических понятий и методов решения алгебраических задач, методам составления задач и критериям оценки и их использованию на практике в качестве дидактических материалов,описаны способы использования CBR при решении задач, коммуникативные навыки в проектной работе, демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра и теория чисел

    Рассматриваются теория делимости чисел и числовых функций, сравнения, индексы и первичные корни, аксиоматические структуры систем чисел и применяемые к ним операции. Описываются пути анализа проблем составления заданий, аргументации места дисциплины в науке, интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высшая математика

    Высшая математика выполняет очень важную функцию в инженерно технических работах. Основная цель дисциплины научить студентов математическим знаниям, необходимым для изучения других дисциплин, овладеть практическим применением математических методов, освоенных в их области. Студенты специальности математика знакомятся с основными понятиями математического анализа, теорией вероятностей и математической статистикой, преподают математику как средство решения физики, информатики, прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы геометрии

    Рассматриваются основные вопросы, касающиеся аксиоматического построения евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского, аффинной и проективной геометрии. В частности, рассматриваются вопросы независимости, последовательности, полноты системы аксиом в заданной геометрии. Вместе с ними демонстрируются основные моменты геометрии Лобачевского, аффинной и проективной геометрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Обсуждаются методы, цели и задачи обучения математике, принципы, методы, формы и содержание обучения математике в школе, формирование понятий, доказательство теорем, решение педагогических задач, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий.рассматриваются виды деятельности, специализированное обучение, практическое применение знаний.Рассматриваются методы составления плана урока, интеграции междисциплинарных знаний и оценки творчества в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач (геометрия)

    Свойства геометрических фигур, формирование стиля математического мышления, умение решать геометрические задачи по планиметрии, умение анализировать условия задачи, выбирать наиболее рациональный способ решения задачи, умение разбивать сложные задачи на простые последовательности задач, различные методы решения стереометрических задач, умение решать задачи стереометрии координатным и векторным методами, формировать графическую культуру при построении моделей многогранников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Данный предмет предусматривает изучение физиологического, психологического развития учащихся и направлен на то, чтобы дать будущему педагогу знания о физиологических и психологических особенностях детей, подростков, закономерностях, лежащих в основе формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Предусматривает выявление и развитие способностей, формирование устойчивого характера, доверительного отношения между преподавателем и учеником, приобретение навыков учебной деятельности. Необходимо формировать умения организации учебно-воспитательной работы с детьми разного возраста, активного участия в работе по охране здоровья, физической культуре, трудовому обучению

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математический анализ -2

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и умозаключения, методы и практические применения теории функций множественных переменных, интегралов и методов интегрирования, теории аппроксимации и последовательностей, методы и приемы доказывания и решения задач. Описывается роль дисциплины в решении классических и неклассических задач дифференциальных уравнений и мат физики, анализ путей решения задач, пути интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретическая механика

    Теоретическая механика изучает общие закономерности и механические взаимодействия механических движений тел вещества, законы статики, законы кинематики, динамику, методы периферийных элементов по дисциплине теоретическая механика студенты знакомятся с разделами механики, решают связанные с ней проблемы и связывают ее с практикой, изучают основы кинематики,основы динамики поступательного движения, динамику вращательного движения тела, элементы релятивистской динамики. рассматриваются законы движения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Изучаются понятия, теоремы, относящиеся к основным элементам функционального и комплексного анализа и метрического пространства.Рассматриваются разделительное пространство и полное метрическое пространство.Рассматриваются репрезентативность, гомеоморфизм, изоморфизм, нормированное и банахово пространство, конвергенция по норме евклидово пространство, изучается его характеристическое свойство, гильбертово пространство, его изоморфизм.Теорема Рисса-Фишера, линейные и обратные операторы, теорема Гильберта-Шмидта, для линейной функциональности, компактных операторов и их свойств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индивидуальная методика преподавания математики

    Методически рассматриваются вопросы численной системы, преобразования математических выражений, решения рациональных уравнений и неравенств, определения функциональной зависимости, определения признаков и свойств геометрических фигур и способы применения знаний в решении задач на практике. В решении задач описывается определение критериев оценки, коммуникативность в выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и пути интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения задач

    Решение тестовых задач путем построения уравнений и неравенств, предел функции, производная функции, Интеграл функции, построение задач для теории вероятностей, элементы комбинаторики и статистики, критерии оценки решения задач, методы решения систем линейных алгебраических уравнений, выпуклые функции и их простые свойства, непрерывность выпуклых функций, дифференциальные свойства выпуклых функций, задача выпуклого программирования, задача линейного программирования, нелинейное Программирование рассматривается метод множителей Лагранжа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению нестандартных задач

    Рассмотрены решения нестандартных задач, алгебраические нестандартные задачи, нестандартные задачи в геометрии, методы решения олимпиадных задач, методы решения нестандартных алгебраических задач, непрерывность выпуклых функций, дифференциальные свойства выпуклых функций, проблема выпуклого программирования, проблема линейного программирования, теорема симплекса о двух веках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Измерительные технологии оценки

    Рассмотрены системы оценки учебных достижений учащихся, основы критериального и суммативного оценивания, накопленные системы знаний по кредитной технологии обучения. Понимание концепций Портфолио, оценка, самооценка и т. д. достигают результатов обучения с учетом возможности планирования путей и средств оценки результатов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория функций комплексных переменных

    Комплексные переменные функции, непрерывность, дифференцирование значений действительной переменной и комплексной переменной функции, алгебра комплексных чисел, изображение сложных геометрических чисел, стереографическая проекция, отображение конформности, комплексные функции переменных, непрерывность, дифференцирование, интегрирование функций комплексных переменных, ряды на комплексной плоскости. Лоран ряд, вычитание функции, применение вычетов при вычислении интегралов целью изучения дисциплины комплексный анализ является анализ безударных и конечных чисел, использующих особенности поля комплексных чисел.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Рассматриваются основные понятия теории вероятностей, условная вероятность и независимость, случайные величины, характеристики дискретных и непрерывных случайных величин, предельные теоремы и их применения, формула Бернулли, формула полных вероятностей и гипотеза вероятностей, вероятность появления хотя бы одного из взаимно независимых событий, элементы математической статистики, методы оценки параметров, элементы теории корреляции , проверка статистических гипотез, элементы статистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория механики машин

    Растяжка и провисание вертикальных опор. Механические характеристики конструкционных материалов при растяжении, растяжении. Расчет прочности и жесткости механизмов при растяжении и растяжении, скручивание опор круглого сечения с увеличением вертикальной линии. Геометрические характеристики плоских сечений, изгиб прямых опор, потенциальная энергия деформации, обобщенные, методы определения движений, расчет систем при пружинах и пластических деформациях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная механика

    Теория напряжения, теория деформации, инерционные силы, обобщенный закон Гука, плоские задачи по теории упругости механизмов, прикладная теория упругости, изгиб пластины, динамические силы, инерционная сила, модуль Юнга, деформация, центр масс, колебания, период колебаний и частота колебаний, рассмотрены амплитуда, резонанс, математические и физические маятники, логарифмический сдвиг декремента, механические волны и звуковые колебания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы решения геометрических задач

    Школа может использовать методы решения задач курса геометрии, аксиоматическую структуру Гильберта, объем фигур в пространстве, площадь фигуры на плоскости, методы решения задач с использованием теорем синуса и Косинуса, метод координат на плоскости, преобразование плоскости, преобразования на плоскости для решения простых задач геометрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегральные уравнения

    При интегрировании интегральных уравнений рассматриваются операция , понятие примитивной функции, неопределенный интеграл и его свойства. Уметь выбирать подходящий способ интеграции (интеграция в части, замена переменных, интеграция рациональных функций, иррациональности, дифференциальных биномов, тригонометрических и трансцендентных функций) при решении задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гармонический анализ

    В области классического математического анализа рассматриваются основные понятия, содержащиеся в разделах теории кратных интегралов, криволинейных интегралов, стереометрии, механики, поверхностные интегралы в физике, элементы теории полей, теоремы и выводы, методы и способы решения задач, применение на практике. Описывается обоснование места и роли дисциплины в науке, анализ проблем на основе применения моделирования, интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и комбинаторический анализ

    Рассматриваются алгебра событий теории вероятностей, случайные величины, законы больших чисел, закономерности видов предсказаний, первичные и основные теории комбинаторического анализа. Описываются пути нахождения набора решений задачи и применения на практике основ комбинаторического анализа, моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализа решения проблемы, аргументации места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний. Формула Тейлора. Основные теоремы дифференциального исчисления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Элементы функционального и комплексного анализа

    Знакомство с основными понятиями теории функций и функционального анализа. Изучает методы решения задач, решаемых в функциях и функциональных пространствах. Владеет теорией операторов и теоремами о полноте различных функциональных пространств, применении норм, методах решения задач

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • понимает и анализирует мировоззренческие, философские, общественно-политические, правовые, экологические вопросы, основные этапы и закономерности исторического развития казахстанского общества, процессы происходящие в обществе, руководствуется в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
  • свободно формулирует и высказывает свои мысли, владеет навыками устной и письменной речи на казахском, русском, иностранном языках для работы с научными и специальными текстами
  • интерпретирует теоретические знания по математике и основам исследования в процессе обучения, применяет современные технологии преподавания и обучения анализируя передовой педагогический опыт
  • применяет цифровые технологии и искусственный интелект в профессиональной деятельности, разрабатывает программы и методики обучения и воспитания с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся
  • применяет знания и понимания современных педагогических технологий обучения математике и воспитания, моделирует педагогическую деятельность, формулирует аргументы и анализирует проблемы в области математики и преподавания математики
  • составляет планы уроков по школьной математике определяя методики преподавания и инструменты оценивания, поддерживает комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе
  • применяет современные методологические подходы и инструменты для организации учебного процесса используя основы педагогики и психологии для создания благоприятной образовательной среды, способствующей развитию математических способностей учащихся
  • знает содержание учебных предметов математики, физики, методику преподавания и оценивания, теоретические и методические основы учебной программы во взаимосвязи с закономерностями познавательного процесса
  • умеет критически мыслить, использовать быстроразвивающиеся цифровые технологий, эффективно работать в команде, быстро адаптироваться к изменениям
  • способен к формированию навыков здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда, экологии и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, использовать средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Top