Новая образовательная программа

6B04118 Финансы в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Французский язык (А 1.1)

    Цель: формирование языковых коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование межкультурно-коммуникативно компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (коллегам). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны понимать и уметь употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, должны уметь представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, должны участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель: изучение наиболее важных экономических категорий и законов, знание основных положений экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества. Содержание: дисциплина направлена на овладение студентами фундаментальными знаниями концепций и категорий современной экономической теории, освоение закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков, взаимосвязи и динамики объемов национального производства, инфляции, занятости и других макроэкономических агрегатов; Формируемые компетенции: знать основные положения экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык A1

    Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1. Содержание: Первые встречи, приветствия. Информация о себе. Мой город. Указать место назначения. Написать письмо другу (родителям). Части тела, описание внешности. Моя семья. Формируемые компетенции: должны уметь участвовать в основных видах функционального использования языка, в простом обмене информацией, мнениями и взглядами; владение наиболее распространенными выражениями и стандартными процедурами, обеспечивающими возможность эффективного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Цель: изучить основные понятия высшей математики и их приложения в экономике. Содержание: дисциплина направлена на усвоение тех разделов математики, которые необходимо знать, чтобы грамотно толковать экономическую информацию: каким образом применяется в экономическом анализе математический аппарат дифференциального и интегрального исчисления, как с помощью теории функции нескольких переменных можно строить и исследовать производственные функции, функции спроса на ресурсы, функции полезности, изучаемые в микроэкономике, и т.д Формируемые компетенции: знать основы математического анализа, алгебры и геометрии и уметь строить математические модели реальных процессов и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Английский язык A2

    Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов английского языка на уровне А 2. Содержание: Время. Режим дня. Мой рабочий день. Праздники в Англии. Хобби и интересы. Рассказать свою биографию. Сезоны. Климат. Мое любимое место в городе. Туризм. Формируемые компетенции: должны понимать на слух несложные высказывания и видеоматериалы разного характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Французский язык (А 1.2)

    Цель: развитие межкультурно-коммуникативной компетенции языка. Усвоение грамматических структур и усвоение лексики французского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и расписание. Предпочтения и привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Пригласить. Праздники: праздники во Франции и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Рассказать биографию артиста. Описание внешности. Времена года. Климат. Описать местность. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микроэкономика

    Цель: Ознакомить с основными показателями микроэкономики, научить анализировать, принимать решения, направлять на выбор оптимального решения из числа многочисленных решений. Содержание: дисциплина направлена на получение студентами системы знаний о микроэкономике, как одной из фундаментальных дисциплин, используемых при изучении других экономических предметов, формирование умения анализировать рыночные закономерности, а также особенности поведения основных экономических агентов, умение выбирать необходимые методы исследования, закрепление навыков самостоятельного принятия решений; Компетенции: Умение анализировать экономические ситуации и принимать решения на основе количественной и качественной информации. Знание и применение основных микроэкономических теорий и понятий. Умение работать с графиками. Умение идентифицировать и решать микроэкономические проблемы, возникающие в реальной экономической практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Международная экономика

    Цель: изучение мирового хозяйства, главных особенностей и принципов устройства мировой экономической системы, процессов ее развития, современных глобальных экономических проблем. Содержание: дисциплина направлена на расширение основ фундаментального экономического образования студентов, позволяя сформировать понимание механизма современной мировой экономики, проблем развития международных экономических отношений, возможности овладения навыками их самостоятельного анализа, а также на формирование знаний о формах и эволюции международных экономических отношений и практических навыков анализа сложных и динамично меняющихся международных экономических связях в условиях глобализации мирового хозяйства. Формируемые компетенции: формировать у студентов проводить самостоятельные экономические анализы; анализировать события мировой экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Английский язык B1

    Цель: развитие коммуникативных компетенций до уровня В1, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Купить товар в магазине. Еда. Моя квартира (мой дом). Аренда и съем жилья: условия проживания. Отношения с людьми. Обучение и стажировка за границей. Написание резюме. Устройство на работу. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа и грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель курса: освоение студентами теоретических знаний в области управления и приобретение ими навыков применения лучшей практики менеджмента. Содержание: дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, касающихся особенностей управления организацией, получение представления о том, как формировались основные теоретические подходы и предпосылки возникновения менеджмента, овладение навыками в проведении организационных мероприятий, направленных на разработку и реализацию научных исследований, также на формирование знаний в области изучения лидерских качеств менеджера и стиля его управленческой деятельности. Формируемые компетенции: знать основные понятия и категории управления; освоить технологию принятия управленческих решений, основы деловой этики и социальной ответственности бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Статистические методы в экономике

    Цель: изучение основных методов многомерного статистиеского анализа, обладение прикладными аспектами данных методов в постановочной части решаемых задач и интерпретации результатов, обладение навыками работы с соответвтвующими разделами. Содержание: дисциплина направлена на изучение истории развития и организации статистики в Казахстане; знание положений и методов, являющихся основой описательной и аналитической статистик; ознакомление с методами исследования статистических социально-экономических показателей; выработку практических навыков применения теории статистики в решении задач с использованием современных информационных технологий. Формируемые компетенции: знать методы статистического исследования; методологические основы построения, расчета и анализа современной системы показателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Макроэкономика

    Цель: изучить валовой объем производства товаров и услуг и его рост, темп инфляции и уровень безработицы, курсы обмена валют и состояние платежного баланса. Содержание: дисциплина направлена на освоение студентами основных закономерностей и тенденций экономической системы, формирование представления об основных формах и видах организационного устройства, привитие студентам навыков анализа ситуаций на рынке товаров и ресурсов, а также глубокое понимание того, как функционирует современная экономика страны, какие требуются управленческие решения в экономической и социальной жизни общества; Компетенции: анализировать макроэкономические данные и выявлять экономические тенденции; применять макроэкономические модели к реальным экономическим ситуациям; проводить экономические исследования; составлять прогнозы на основе макроэкономических моделей; аргументированно представлять результаты анализа, проводить дискуссии и разъяснять макроэкономические концепции; принимать обоснованные решения в условиях неопределенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Цель: освоить и применить статистические методы сбора, обработки информации, анализа социально-экономических показателей. Содержание: дисциплина направлена на освоение основных теоретических концепций и понятий статистической науки, понимание организации и методологии статистической науки, получение практических навыков проведения статистического наблюдения, исчисления статистических показателей, характеризующих современное экономическое и социальное развитие общества. Формируемые компетенции: знать основные понятия, термины статистики, уметь выявлять и понимать закономерности, тенденции развития массовых общественных явлений и процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Французский язык (А 2.1)

    Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Учеба по обмену. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции: должны знать системы и структуры изучаемого иностранного языка, особенности функционирования единиц и уметь пользоваться ими для достижения коммуникативных целей в социально значимых ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель: Дать знания в области финансов, финансовой системы, политики и управления финансами. Содержание: дисциплина направлена на освоение студентами основных концепций финансов, понимание сущности финансов, специфики финансовых отношений, состава сфер и звеньев финансовой системы и понимание особенностей организации финансов различных экономических субъектов и тенденций развития современных финансов в условиях глобализации, умение анализировать процессы формирования и распределения финансовых потоков, а также овладеть механизмами организации, планирования, стимулирования, управления финансами на всех уровнях. Формируемые компетенции: уметь использовать полученные знания в своей практической деятельности при анализе фактов экономической жизни страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    Цель курса: изучение и понимание маркетинга в качестве современной управленческой концепции, формирующей образ мышления и действия предприятия на рынке. Содержание: дисциплина направлена на получение студентами представления о маркетинге как о философии и идеологии ведения бизнеса, позволяющей выявлять и удовлетворять рыночные потребности, представления об основных принципах маркетинга, комплексе маркетинга и его составляющих, овладение процедурами исследования и сегментирования рынков, позиционирования рыночного предложения, приобретение навыков принятия и аргументации решений в отношении маркетинговой деятельности предприятия в меняющейся рыночной ситуации. Формируемые компетенции: уметь проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка, конъюнктурные наблюдения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Бухгалтерский учет и аудит

    Цель: ознакомление студентов с основными принципами и методами бухгалтерского учета и аудита, а также возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Содержание: дисциплина направлена на получение знаний по основам бухгалтерского учета и аудита, овладение фундаментальными принципами и методами бухгалтерского учета и аудита, формирование навыков по анализу экономической информации о деятельности экономического субъекта, финансовой деятельности и отчетности, научить будущих специалистов ориентироваться в современной финансовой ситуации. Компетенции: понимание принципов и методов бухгалтерского учета; понимание и умение владение методами бухгалтерского учета учета, умение использовать современные информационные технологии в бухгалтерском учете; знание этических стандартов и правовых норм в области бухгалтерского учета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык В1

    Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2– В1, усвоение профессиональной терминологии. Содержание: Англия и английское общество. Моя будущая профессия. Терминология. СМИ. Происшествия, описание событий. Деловые встречи, переговоры. Предприятие. Деньги. Формируемые компетенции: должны уметь понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы и по специальности, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д., уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, должны уметь составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, уметь описать впечатления, события, надежды, изложить и обосновать своё мнение и планы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Французский язык (А 2.2)

    Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2. Содержание: Франция и французы. Рассказать о работе. Культурные различия. Информировать. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции: должны уметь понимать иноязычные тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения; анализировать содержание и стилистические особенности прочитанного художественного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Эконометрика

    Цель: дать научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей управленческих и экономических процессов. Содержание: дисциплина направлена на освоение методов экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, умение выполнять количественную оценку социально-экономических процессов, строить регрессионные модели и содержательно интерпретировать формальные результаты эконометрического анализа и находить прогнозные значения исследуемых показателей с оценкой точности и надежности прогноза. Формируемые компетенции: знать методы количественной оценки взаимосвязи социально-экономических процессов и определения аналитического выражения связи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Деньги, кредит, банки

    Цель: формирование системы знаний, а также понятийнотерминологического аппарата в области теории денег, денежного обращения, кредита, деятельности банковской системы, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике Задачи: ознакомить студентов с основами теорий денег и кредита; раскрыть перед студентами этапы становления денежных систем, их эволюцию; рассмотреть формы денежного обращения и инструменты его регулирования; изучить современный денежный рынок и механизм его формирования; освоить методы и инструменты денежно-кредитной политики Национального банка Казахстана; изучить основные операции коммерческих банков; рассмотреть международные финансовые институты, функции международного кредита. Формируемые компетенции: владение навыками оценки управленческих решений в области денежно-кредитной системы на основе аналитических и информационных обзоров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Французский язык (В 1.1)

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в финансовой сфере на уровне В1.1. Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала; грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, должны понимать на слух высказывания и видеоматериалы разного характера; рассказывать, передавать информацию, высказывать своё мнение по поводу увиденного, прочитанного или прослушанного.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономико-математическое моделирование

    Цель: изучение усвоения студентами теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. Содержание: Дисциплина направлена на овладение методологией построения и применения систем математических моделей планирования социально-экономических процессов, разбор типовых моделей, используемых в аналитической экономической работе на разных организационно-экономических уровнях, освещение методов исследования результатов решения прикладных экономико-математических моделей и их использование при обосновании экономических решений. Формируемые компетенции: знать и понимать законы развития природы, общества и мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Налоговая система РК

    Цель: формирование базовых знаний и практических навыков в области государственного налогового планирования, регулирования и контроля, в области прогнозирования налоговых поступлений и планирования налоговых правонарушений на всех уровнях власти.. Задачи:формирование теоретических знаний, касающихся особенностей исследования налоговой системы Казахстана. Формируемые компетенции: способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Корпоративные финансы

    Цель: освоение студентами знаний и практических навыков управления ресурсами организации, привлечения необходимого капитала. Задачи: рассмотреть фундаментальные концепции управления корпоративными финансами; дать характеристику финансовых рынков, финансовых институтов; раскрыть методологические принципы разработки стратегий развития организации; раскрыть содержание методов диагностики финансового состояния, финансового планирования и моделирования. Формируемые компетенции: способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений..

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык В2

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в финансовой сфере на уровне В2. Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, уметь говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, уметь делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: знакомство с теорией и практикой предпринимательства и изучение основ создания собственного дела. Содержание: дисциплина направлена на формирование представлений о сущности предпринимательства, на приобретение студентами знаний по организации эффективной предпринимательской деятельности с учетом требований хозяйственной практики, по поиску новых бизнес-идей и ресурсов для их реализации. Формируемые компетенции: должен знать коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства, уметь определить свои возможности в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Цель: Выработка экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Содержание: дисциплина направлена на получение теоретических знаний основ экономики организации как науки, механизмам управления организации современного производства и практическим навыкам принятия решений, направленных на достижение целей, реализация которых обеспечит эффективное функционирование организации, приобретение навыков позволяющих свободно владеть инструментами эффективного совершенствования ведения бизнеса и усовершенствования качества продукции и конкурентоспособности производства Формируемые компетенции: знает сущность предприятия как объекта хозяйствования, ресурсную базу предприятия и резервы повышения эффективности производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Финансовые рынки и посредники

    Цель: изучение основ финансового рынка и его инфраструктуры с учетом особенностей его развития в Республике Казахстан, деятельности финансовых посредников, а также их роли в совершенствовании функционирования финансового рынка в целом. Задачи дисциплины: Дисциплина направлена на формирование системного представления о месте и роли финансовых посредников в экономике, рассмотрение задач, функций финансовых посредников, изучение основных классификационных признаков финансовых институтов, исследование системы государственного регулирования финансового посредничества, законодательно-нормативной базы регулирования финансового рынка, освоение порядка проведения операций финансовыми институтами. Формируемые компетенции: уметь проводить системные исследования, ставить проблемы развития финансового рынка и анализировать деятельность финансовых посредников на территории Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Французский язык (В 1.2)

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в финансовой сфере на уровне В1.2. Содержание: Медиа. Путешествие. Работа стажировка. Веб сайты. Вырозить сожеления. Технический прогресс. Формируемые компетенции: знать грамматические и лексические особенности французского языка. Уметь производить коммуникацию, владеть писменном стилем общения.(Анкеты, документы, резюме)

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: формирование у студентов навыков самостоятельного проведения исследований в области права и антикоррупционной культуры, а также развитие критического мышления и аналитических способностей. Содержание: методология научных исследований, методы сбора и анализа данных, основных этапов написания научных работ по темам: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции по: разработке и проведению исследований в области права и антикоррупционной культуры; анализу и интерпретации полученных данных; критическому мышлению и оценке информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Банковское дело

    Цель: изучение основ и получение практических навыков во взаимоотношениях экономических субъектов с банками и в банковском деле. Задачи дисциплины: рассмотреть и изучить методологические вопросы системного анализа банковской деятельности, особенности стратегического планирования и управления деятельностью банка, инструментов научного и практического управления банком. Формируемые компетенции: оценивать предлагаемые варианты управленческих решений в банковской деятельности; - проводить оценку экономической эффективности управленческих решений в банковской деятельности; - оценивать риски в банковской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: получение знаний и навыков, необходимых для проведения исследований в области экономики и предпринимательства. Содержание: Методы исследования: статистический анализ, экономическое моделирование, анкетирование, интервью и т.д.; Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов; Сущность, формы, структура капитала; Производство; издержки производства. Доходы производства; Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей. Методы сбора и анализа данных, формулирование гипотез и выводов, оформление и представление результатов исследования. Компетенции: умение проводить качественное исследование, анализировать и интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации на основе результатов исследования, оформлять и представлять результаты исследования в письменной и устной форме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель: формирование понимания основных принципов взаимодействия человека с окружающей средой и обучение основным методами исследования. Содержание: 1. Основы экологии: понятие экосистемы, взаимодействие биотических и абиотических компонентов, биоразнообразие. 2. Загрязнение окружающей среды: виды загрязнителей, их источники, последствия для здоровья человека и окружающей среды, методы контроля и уменьшения загрязнения. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: основные принципы охраны труда, меры предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, обучение в области безопасного поведения. 4. Методы исследования в экологии и безопасности: выбор подходящих методов исследования, обработка полученных данных, анализ результатов и выводы. Компетенции: 1. Понимание основных закономерностей функционирования экосистем и взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Способность анализировать и оценивать состояние окружающей среды и разрабатывать меры по ее улучшению и охране. 3. Навыки проведения исследований в области экологии и безопасности. 4. Готовность к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык С1

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в финансовой сфере на уровне С1. Содержание: Дебаты. Экологические проблемы. Глобализация современной экономики. Презентации. Сделать ревью. Формируемые компетенции: должны понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение, уметь говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, уметь использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, уметь создавать точное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Международные валютно кредитные отношения

    Цель: формирование у студентов теоретических знаний об эволюции и различных формах международных валютно-кредитных отношений, практических навыков работы в данной сфере, а также умений оценивать и анализировать положение Казахстана и других стран в системе мировых валютно-кредитных отношений. Задачи: сформировать у студентов знания о системе и формах современных международных валютно-кредитных отношений, выработать системный подход к анализу направлений развития современных международных валютно-кредитных отношений.Формируемые компетенции: знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности, владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Мировая банковская система

    Цель: ознакомить студентов с основными аспектами организации и принципами функционирования мировых банковских учреждений. Содержание: дисциплина направлена на изучение теоретических механизмов деятельности мировой банковской системы, интеграции национальных банковских систем в глобальную банковскую систему, изучение закономерностей в распределении и направленности финансовых потоков между странами, а также их распределение в зависимости от субъекта происхождения, а также модели построения деятельности банковской системы, ее роли в финансовой системе на национальном уровне, а также степени интегрированности в мировую финансовую систему. Формируемые компетенции: использования информации о состоянии отдельных сфер мировой банковской системы при принятии управленческих решений и оценки их эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: изучение основных концепций, методов и технологий, используемых для создания и применения искусственного интеллекта. Содержание: 1. Введение в искусственный интеллект 2. Машинное обучение и обучение с учителем/без учителя 3. Нейронные сети и глубокое обучение 4. Обработка естественного языка и генерация текста 5. Компьютерное зрение и распознавание образов 6. Робототехника и автономные системы 7. Применение искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, технологии и другие. Компетенции: понимание основных принципов работы искусственного интеллекта; умение разрабатывать и реализовывать алгоритмы машинного обучения; навыки работы с нейронными сетями и глубоким обучением; умение анализировать и обрабатывать данные с использованием методов искусственного интеллекта; умение применять знания и навыки в различных областях для решения задач с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Налоги и налогообложение

    Цель: формирование совокупности знаний основ налогообложения, порядка исчисления налогов и сборов РК, исполнения и планирования налоговых обязательств организации. Задачи дисциплины: раскрыть теоретические основы налогообложения и его экономическую сущность; представить правовые основы регулирования налогообложения в РК; раскрыть механизм действия прямых и косвенных налогов в налоговой системе РК. Формируемые компетенции: уметь исчислять налоги с физических и юридических лиц, владеть навыками формирования налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством в сфере налогообложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык С2

    Цель: Владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, профессиональной и социально-культурной сферах общения; умение пользоваться иностранным языком для межличностного общения и в межкультурной коммуникации. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции : должны понимать информацию, содержащуюся в художественно-литературных, публицистических и научных текстах на иностранном языке; обобщать полученную информацию, воспроизводить ее с целью обоснования своей точки зрения или формулирования вывода по проблеме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Cтрахование рисков

    Цель: формирование у студентов комплексного представления о страховых продуктах в части страхования иного, чем страхование жизни и определения экономических особенностей этой совокупности видов страховых услуг в Казахстане. Содержание: усвоение студентами сведений о необходимости, сущности, и основных особенностях страховой деятельности, а также приобретение практических навыков для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев. Компетенции: оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; выбирать методику расчета экономических рисков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансирование бизнес проектов

    Цель: изучение студентами экономической эффективности инвестиций, а также принятие грамотных экономических решений при анализе проектов. Задачи: обретение навыков управления проектной деятельностью в современных условиях; сформировать знания в области управления изменениями и рисками проекта; рассмотреть методы оценки инвестиционных проектов. Формируемые компетенции: овладеть навыками инвестирования и выбора наиболее экономически эффективных проектов; организации управления проектами и анализу инвестиционной деятельности организаций и фирм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Банковские риски

    Цель: получение студентами теоретических и практических навыков в области оценки и управления рисками в кредитной организации. Содержание: изучить особенности построения системы риск-менеджмента в банковской сфере; формирование у студентов научно обоснованные представления о системе организации деятельности коммерческого банка, механизмах управления банковской деятельностью, как в обычных, так и экстремальных (кризисных) условиях, изучить основные методы оценки и управления банковскими рисками; получение навыков управления рисками. Компетенции: способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма (на французском языке)

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Рынок ценных бумаг

    Цель: формирование у студентов комплекса знаний по основам рациональной организации современного фондового рынка и эффективной работе с его финансовыми инструментами. Задачи дисциплины: дисциплина направлена на изучение фундаментальных вопросов теории ценных бумаг, экономической природы, функций и роли ценных бумаг, ознакомление с различными формами и методами выпуска и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг, существующих в зарубежной практике, обучение методике оценки инвестиционных качеств ценных бумаг и эффективности проводимых с ними операций и изучение закономерностей и тенденций развития рынка ценных бумаг, его финансовых институтов и инструментов. Формируемые компетенции: знать принципы работы с ценными бумагами, давать прогнозы развития событий на рынке ценных бумаг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансы организации

    Цель:формирование у будущих специалистов углублённых теоретических знаний и развитых практических навыков по организации финансовых отношений предприятий как субъектов хозяйствования, понимание их функций и форм проявления. Задачи: комплексное рассмотрение вопросов, связанных со структурой и составом финансовых ресурсов, получением выручки и формированием финансового результата, структурой доходов и расходов; исследование методов и инструментов финансового планирования и финансового анализа, представления информации финансовым менеджерам в целях оперативного управления, контроля и оценки результатов работы предприятия. Формируемые компетенции: способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент

    Цель: раскрыть сущностные основы взаимодействия теории и практики финансового менеджмента, необходимость управления финансами, содержание его традиционных и специальных функций, роли и значения этого управления в современных условиях. Содержание: формирование у студентов знание концептуальных основ финансового менеджмента и теоретического базиса управления собственным средствами, основным и оборотным капиталом предприятия. Компетенции: уметь рассчитывать будущую и текущую стоимость денежного потока; анализировать инвестиционные проекты; прогнозировать денежные потоки инвестиционного проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансирование и кредитование инвестиций

    Цель: ознакомление студентов с основными разделами курса и вооружение их научными и практическими знаниями в области инвестиций. Содержание: раскрыть сущность инвестиций как экономической категории;- изучить их роль и значение на макро - и микроуровне; изучить формирование оптимального портфеля инвестиций на предприятии;- выявить инвестиционные риски, их оценку, пути предотвращения или снижения. Компетенции: умение производить расчеты имеющихся данных для оценки надежности предприятия, финансовых инструментов; оценивать уровень инвестиционного риска; приобрести практические навыки: оценки эффективности капитальных вложений; выбора наиболее оптимального способа финансирования инвестиционных проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Рынок страховых услуг

    Цель: получение студентами знаний по теории страхования, основополагающим целям и принципам осуществления страховой деятельности, классификации страхования и условиям основных его видов, принципам построения страховых тарифов, основам перестрахования, законодательной базы осуществления страховой деятельности в РК. Содержание: изучение экономической природы страхования и его роли в рыночной экономике как эффективного инструмента снижения потерь от различных рисков; законодательных основ организации страховой деятельности; особенностей функционирования страховой компании как специальной организации. Компетенции: осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Финансовые риски

    Цель: изучить основные вопросы управления рисками как процесса принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных его реализацией. Содержание: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании; проводить оценку финансовых инструментов. Компетенции: определения взаимосвязи риск -менеджмента со стратегическим, финансовым и инвестиционным менеджментом, финансовым анализом, управленческим учетом; обосновать эффективность использования программного обеспечения в процессе анализа, оценки и управления финансовыми рисками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Страхование: теория и практика

    Цель: формирование у студентов понимания теоретических основ страхования, изучение экономических, финансовых, правовых и организационных основ страховой защиты в системе экономической безопасности, приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде страхового дела. Содержание: получение знаний о структуре страхового рынка, его субъектах и участниках, ознакомление с практикой казахстанских и зарубежных страховщиков в данной сфере. Изучение финансовых основ страховой деятельности и инвестиционной деятельности; изучение факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховых компаний. Компетенции: способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Казначейское исполнение государственного бюджета

    Цель: подготовка бакалавров, владеющих навыками практической работы в органах государственного казначейства по вопросам кассового обслуживания (исполнения) бюджетов бюджетной системы РК. Задачи: изучения курса заключаются в обеспечении бакалавров конкретными знаниями особенностей казначейской технологии исполнения бюджетов, привитии им навыков самостоятельной работы с законодательными и инструктивными материалами; умении самостоятельно принимать решения по вопросам организации казначейской технологии кассового исполнения бюджетов бюджетной системы РК. Формируемые компетенции: анализировать и самостоятельно оценивать реальные ситуации, связанные с проблемами и возможными конфликтами интересов отдельных участников исполнения бюджетов по доходам и расходам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • соблюдать нормы деловой этики, проявлять толерантность к традициям, культуре народов мира, проявлять коммуникабельность и психологическую подготовленность, работать в команде и вести здоровый образ жизни, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • использовать в профессиональной деятельности знание теоретических, методологических и практических основ экономики и финансов, навыки обучения, необходимых для дальнейшего обучения в магистратуре;
  • разрабатывать стратегии и тактики финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, страховых компаний, банков второго уровня, рынка ценных бумаг, составлять проекты местных бюджетов и бизнес планов предприятий, осуществлять расчеты по оценке финансового состояния предприятия, страховых организаций, коммерческих банков;
  • вести диалог на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения способны организовать профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности;
  • анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования предприятий, организаций органов государственного управления, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений с учетом критериев социально- экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий;
  • уметь вести расчеты платежеспособности фирмы, содействовать достижению индикаторов и показателей финансовой стратегии фирмы, составлять и оформлять отчетную документацию;
  • рассчитывать статистические показатели и интерпретировать полученные результаты, оценить сложные зависимости между результатами, применить полученные данные в области финансов;
  • применять IT программы для расширения научного мировоззрения современного общества и обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения;
  • владеть инструментами финансового и инвестиционного анализа на уровне исследования финансовых моделей и расчета основных инвестиционных показателей, осуществлять выбор оптимального варианта инвестиционного проекта, выбирать оптимальные способы управления рисками;
  • применять методы научных исследований и академического письма, методы анализа и оценки современных научных достижений при решении исследовательских и практических задач, четко и ясно выражать и обосновывать свои мысли.
Top