Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01503 Подготовка учителей информатики в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя информатики, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теория алгоритмов
Дисциплина теория алгоритмов необходима для формирования у студентов культуры абстрактного, алгоритмического мышления. В данной дисциплине рассматриваются следующие разделы: содержательное понятие алгоритмов, различные способы формализации понятий алгоритмов и их эквивалентность, ориентация формальных методов, универсальное нумерование, рекурсивные и рекурсивные множества, алгоритмически решаемые и неразрешимые проблемы, цитируемость множеств, простые и продуктивные множества, печатность множеств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Программирование (Python)
Рассматриваются общие данные о языке программирования Python, числах в языке Python, линейном программировании, основных стандартных модулях Python, команде ветвления, команде повторения, работе со строками, списках, словарях, массивах, функциях, файлах и работе. Характеризуется графикой, построением графических объектов, основами объектно-ориентированного программирования, элементами графического интерфейса, совместимостью Python с другими языками программирования, связанностью языка Python С C++, Java, языками программирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Исследование операции
В данной дисциплине рассматриваются различные модели задач исследования операций и методы их решения, в том числе методы решения линейных задач, задачи планирования, распределения, анализа, задачи целочисленного программирования, задачи нелинейного программирования, численные показатели сетей (узлов) и вычислительные методы, алгоритмы на графах, игровые модели и методы решения операций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ташеневедение
Не подлежит сомнению, что личность Ташенева является незаменимым инструментом формирования вопросов национального знания и воспитания у студентов. В рамках предмета «Ташеневтану» в обновлении общественного сознания и решении глобальных задач современности студенты осваивают идеи личности, лидерства и методической культуры. Установлены смысл и роль основных мировоззренческих понятий как ценностей индивидуального и социального существования человека в современном мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерные сети
Формирование у обучающихся фундаментальных знаний по основам программного обеспечения сетей передачи данных и базовых сетевых протоколов, а также в выработке навыков применения этих знаний. Рассматриваются понятия компьютерных сетей, типы, принципы выполнения работ, группировка и основные характеристики сети, многоуровневый подход к организации сетевого взаимодействия, основные технологические структуры локальных сетей, способы использования сетей, топология сети и кабельная система, базовые модели, сетевые устройства, адресация, протоколы работы сети, технология передачи данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (руский) язык
Рассматривает связь профессионального казахского (русского) языка с дисциплинами специальности, роль профессионального казахского (русского) языка как предметного феномена, обеспечивающего сферу трудовой деятельности человека, основные структуры усвоения предметно-языкового материала, профессиональная терминология на казахском (русском) языке, специальные профессионально-ориентированные материалы и их применение в заданиях, заданных в профессиональных ситуациях, профессиональная компетентность: ориентация на тексты на русском языке, монолог в профессиональном содержании изложение и.т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы математики
Рассматриваются основные понятия: теоремы и умозаключения, методы и практические применения доказывания и решения задач; содержащиеся в разделах функции одной переменной, предел, производная; дифференциал, производные высшего порядка, область, объем, неопределенные и определенные интегралы в вычислении. Описываются способы анализа методов исследования зависимостей между величинами с точки зрения количественных отношений: обоснования места дисциплины в науке, путей интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика
Рассматриваются графический редактор Adobe Photoshop, инструменты и методы выделения, режимы воздействия на пиксели, инструменты ретуши, слои и работа с текстами. Описываются обработка изображений, основы векторной графики, графический редактор Corel DRAW, первичная анимация, настройка свойств слоя, анимация кадров, символов и текстов, интерактивные элементы, растровая графика в программе Flаsh.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Целью дисциплины «Педагогика и методика воспитательной работы» является - обучение будущих педагогов информатиков основным вопросам содержания, методики организации и направления воспитательной работы в системе образования. В ходе дисциплины рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы, содержание педагогического процесса, определенные на основе педагогической науки. Вооружает обучающихся знаниями о современных концепциях воспитания, воспитательной системе школы и класса, содержании и технологии диагностики воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Архитектура компьютера
В данной дисциплине представлены этапы развития современных компьютеров, арифметические и логические основы цифровых машин, способы кодирования информации, передача информации на компьютере, основы логики алгебры, элементы и узлы ЭВМ, общая структура ЦП, элементы памяти, система прерываний, периферийные устройства, микропроцессоры, системная плата, управление системными магистралями серверные и рабочие станции и производственные универсальные и специальные ЭВМ высокого уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Обсуждать основы проектирования, разработки и программирования. Кроме того, мы также обсудим передовые и новые темы (хранимые процедуры, хранилища данных и так далее). Демонстрировать знаний по теории, методов и технологий реляционных баз данных и их развитие; Создать систем баз данных, ориентированных на Интернет; Понимать проблем приложений и текущих тенденций в технологиях баз данных. Создать проект по по выбранному СУБД
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пакет прикладных программ
Описываются табличный процессор Excel, основы работы с данными, расчеты в электронной таблице, стандартные функции, ускорение ввода данных, мастер шаблонов, графические возможности Excel, численное моделирование в Excel. С помощью Excel исследуются базы данных, фильтрация данных, расширенная фильтрация, промежуточный вывод, макросы. Рассматриваются таблицы отчетности, отображение данных в Excel на карте, способы связи между листами, ускорения ввода данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиологические и психологические развитие учащихся
Цель дисциплины физиологическое и психологическое развитие учащихся вооружить научными знаниями об анатомо-физиологических, психологических особенностях детей школьного возраста, закономерностях роста и развития в разные возрастные периоды. Овладение способами сохранения и укрепления здоровья учащихся через преподавание дисциплины, обеспечения их читательской способности на высоком уровне. Воспитывать ребенка в соответствии с его возрастом и личностными особенностями, развивать умственные и познавательные процессы, учить научным основам обеспечения здорового роста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стартапы и технологическое предпринимательство
Этот предмет наполненный различными идеями, помогает студентам выбрать наиболее конкурентоспособный, в процессе изучения дисциплины каждый студент занимается стартапом, создает командные проекты; дисциплина предназначена в первую очередь для того, чтобы помочь студентам развить свои ІТ компетенции: командную работу и бизнес-навыки, учебная программа исследует весь процесс стартапа, который заканчивается поиском идей и выводом продукта на рынок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой ознакомление с основными понятиями, методами и технологиями искусственного интеллекта и их практическим применением в различных областях. Студенты осваивают ключевые технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта, в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционные системы
В данной дисциплине рассматриваются направления развития и классификация операционных систем, управление и организация процессов, оборудование обработки сигналов, способы управления многопроцессорным решением задач, системы, управление вводом-выводом, диски, способы построения свободных и цепных отношений, файловая система, управление созданием памяти и телекоммуникационных отношений, мульти-Программирование, режимы распределения времени, специальные обязательные и универсальные операционные системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научного исследования
Изучение методологии и особенностей научных исследований; порядок научного исследования изучение методов научных исследований, цель научных исследований; математический метод в научных исследованиях включает информацию о методах сбора первичной информации (интервью, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос)
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательство
Управление личными финансами для обеспечения собственного благосостояния и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, которая позволяет эффективно выполнять социально-экономическую роль потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и обеспечивает финансирование предпринимательской деятельности, кадровое обеспечение, развитие предпринимательской культуры и учит этике. Рассмотрение программ поддержки населения в формировании и развитии предпринимательской деятельности, улучшении и повышении социально-экономической ситуации, а также действующих предпринимателей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
В дисциплине рассматриваются основные понятия и термины информатики, содержание курса информатики на английском языке; приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; обсуждается применение на уроке информатики специального профессионально ориентированного материала; проводится анализ тестов на английском языке приводятся примеры использования английского языка в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экосистема и право
Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии оценки
Научная основа современных технологий оценки; планирование критериев оценки предметных и метапредметных результатов; система критериального оценивания требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений лиц.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математическая логика и дискретная математика
Формирование у обучающихся понятий логики и графов, криптографий, кодирования и понятия булевой алгебры для использования в профессиональной деятельности. Понятие множеств, операции над множествами, диаграммы Эйлера-Венна, Алгебраические равенства множеств, декартово произведение, тождества; функции и представления, отношения, комбинаторика; алгебра бесконечных последовательностей; графы и пути передачи графов, градусы графов, операции, определенные в графах, Эйлерные и Гамильтоновые графы; алгоритмы теории чисел, стандартные задачи криптографий; введение в теорию кодирования, мнения, булева алгебра и способы решения задач с использованием нормальных форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM-образование
Рассматриваются философскую основу STEM - подхода через внедрение в образование творческих возможностей и эвристической деятельности обучающихся, создания индивидуальных образовательных траекторий на основе междисциплинарных и интеграционых связей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование на языке С#
Жизненный цикл программных средств. Языки программирования. Выбор и обоснование потребности языков программирования. Этапы технического задания. Постановка учета. Сбор первичных данных. Определение реквизитов отчета. Определение алгоритма решения задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по программированию
Создание моделей на языке UML, типы данных, основные конструкции языков программирования, класс, создание новых объектов, организация ввода вывода для объектов, работа с базами данных, операторы языка SQL, связь и работа с офисными программами, графические режимы, ошибки в программировании, обработка аварийных ситуаций, тестирование, проверка, отладка результатов программы рассматривает.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения информатике
Теоретическая и практическая подготовка студентов в области современной методики преподавания информатики в основной школе. Актуальные проблемы развития методики преподавания информатики; документы, регламентирующие обучение, содержание и структуру школьного образования по информатике, дидактические принципы, организация обучения информатики в современных школах, внеурочные и внеклассные работы по информатике, организация работы учащихся в школе по информатике; дифференцированное обучение по информатике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные и компьютерные технологии обучения информатики
На основе обновленной образовательной программы рассматриваются содержание, методы, средства обучения информатике, инновационные технологии обучения, основные положения и методы оценки учебных достижений учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды. Цели дисциплины включают изучение теоретических основ инклюзивного образования, освоение методик и практик обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития, а также формирование компетенций для успешного взаимодействия с участниками образовательного процесса в инклюзивной среде. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания об основных принципах и подходах к инклюзивному образованию, умения адаптировать учебный материал и методы обучения для разных категорий обучающихся, а также навыки эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология программирования
Обсуждаются прораммные структуры, автоматизирующие персональные компьютеры, технологии программирования, Основные понятия и методы, создание сложных программных систем. Рассмотрены методы обеспечения технологий программных продуктов, технологическое понимание программ, база процедурно-ориентированных языков, анализ требований структурированного метода, определение спецификаций и проектирование программного обеспечения, создание пользовательских интерфейсов, тестирование программного обеспечения, составление программных документов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Smart технологии в образовании
Формирование у обучающихся необходимых компетенций в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, формирование навыков визуализации учебного материала и создания индивидуальных интерактивных программ для повышения качества обучения. Изучение особенностей и основных направлений использования ИКТ как средства управления процессом обучения и обучения на уровне учителя. Интерактивные технологии в SMART образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык Java
Использовать основные концепции разработки корпоративных приложений на языке программирования Java. Использовать интегрированные среды разработки (IDE) и серверы приложений для разработки и развертывания Java: задавать веб приложение, объяснять его дизайн и то, как он работает; используя базовый словарь общих вычислительных терминов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык программирования: C++
Понятие о языке программирования С++, элементы языка C/C++, рядный тип, операторы ввода-вывода, оператор сравнения и основные операторы языка C/C++. Были изучены циклические операторы do/while ,инструменты перехода, операторы continue, goto и break, массивы,ввод/вывод символических символов. Рассматриваются обработка фраз на C/C++, указатели на массивы функция на C/C++, работа с файлами, графика на C/C++.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык PHP
Основы языка РНР, этапы его развития, особенности и недостатки языка РНР, переход от среды HTML к языку РНР, операторы языка РНР, способы использования словосочетаний на языке РНР рассматривается. Описываются функции РНР, способы написания пользовательской функции, сеансы Cookies и PHP, управление инструментом Cookies с помощью PHP, работа с файлами в среде программирования РНР, использование базы данных в среде программирования РНР, архитектура сайта в среде РНР.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические основы информатики
В данной дисциплине представлены фундаментальные основы информатики, информация и ее свойства, сигналы, понятие энтропии, этапы развития информационных систем, процессы в информационных системах, информационные технологии, системы счисления, выражение информации в числовых автоматах, выполнение арифметических операций, Основные понятия логической алгебры, Основные понятия теории алгоритмов, эффективность и сложность алгоритмов, поиск, выбор рассматриваются сортировка, рекурсивные алгоритмы, семантическая основа информатики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевое программирование
Транспортные слои: TCP, UDP и SC. Сокеты, простые сокеты TCP, пример соединения TCP клиент/сервер; уплотнение ввода-вывода: описываются функции select и poll, простые операции сокета UDP, простые сокеты UDP; основа сокетов SCTP, модель клиента/сервера SCTP; преобразование имен и адресов, функциональные соответствия IPv4 и IPv6, протоколы домена UNIX.Ш. Сокеты ориентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Разработка мобильных приложений
Обсуждаются введение в платформу Android, класс Activity и ресурсы, основы создания интерфейса, графические возможности Android Studio. Рассматриваются основные элементы управления, работа с ресурсами, цикл Activity и App, передача данных между Activity, работа с видео, адаптеры и списки , группы, подменю и работа с созданием программного меню. WebView характеризуется работой с мультимедиа, работой с базами данных SQLite, сервисами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы объектно-ориентированного программирования
Основные конструкции объектно-ориентированных языков. Понятие переопределения функций и операций, понятие и описание классов и методов в объектно-ориентированном программировании, приобретение индивидуального и общедоступного характера - принципы языковой поддержки, использование интерфейсов. Обладание природой большинства. Владение по природе Правила доступа к классам и объектам. Динамическое выделение памяти. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. Язык UML и объектно-ориентированный анализ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Робототехника
Будут рассмотрены пути подготовки учителей по робототехнике и 3D-моделированию в образовании на основе LEGO и Arduino, формирующих начальные знания учащихся, к ведению уроков и кружков; привлечение их к исследованиям в области робототехники, обмен технической информацией и базовое инженерное образование для получения качественного образования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Web программирование
Изучаются среды применения Web технологий, технологии создания Web приложений, HTML-команды, размещение списков внутри документа. Владеет размещением нескольких документов по ссылкам на одну Web страницу, мультимедийными возможностями языка HTML, стилем, написанным для отдельных однотипных файлов, стилем для нескольких HTML файлов, обзором свойств CSS, языком JAVASCRIPT, описанием и использованием функций, использованием интерфейсов Web приложения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение интернет-вещей
Обучение основным понятиям и задачам интернет вещей, аппаратному, программному и сетевому обеспечению: дисциплина проектирование системы, разработку основных функций, сетевые подключения, форматы и типы передаваемых данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Операционные системы для мобильных устройств
В данной дисциплине представлены мобильные устройства: Мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы, платформы разработки программ для мобильных устройств, сервисы ОС, платформа и основы Android, Особенности операционных систем для мобильных устройств, рынок операционных систем для мобильных устройств, Windows Mobile: возможности и версии, интерфейс, перспективы, SYM-bian OS Рассматриваются интерфейсы и сервисы Google Android, BlackBerry OS, ОС.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология Интернет
Изучаются компьютерные сети, программы открытия Web страниц, основные сведения о ветвях компьютера, основные виды ветвлений компьютера, удлинение данных, сетевая операционная система, технология функционирования интернета. Доступ к сети интернет, поисковый механизм в интернете, интернет сервисы, электронная почта: сервер сообщений основные свойства и возможности, владение программным обеспечением электронной почты. Формирует навыки интернет-гипертекста, гипермедиа, связи с интернетом и выхода из него.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
В данной дисциплине описываются облачные вычисления, единичные облака, гибридные облака, центр обработки данных, системы хранения данных, модели облачного развертывания, основные свойства облачных технологий, модели облачных сервисов. Рассматриваются несколько основных облачных провайдеров, технологии, опыт использования готовых облачных решений, обработка больших данных, защита облачной инфраструктуры, технологии выполнения расчетов с базовыми моделями предоставления облачных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в машинное обучение
Изучение основных типов проблем, связанных с машинным обучением (классификация, регрессия и кластеризация); обучение основным методам машинного обучения и их специфике; оценку качества моделей для решения конкретной проблемы и их реализацию при работе с данными через библиотеки Python. В проектной работе исследуются проблемы машинного обучения путем сравнения технологий программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- грамотно формулируют и высказывают свои мысли на казахском, русском и иностранном языках при работе с научными и специальными текстами, развивает языковые компетенции
- формулирует знания в естественно-научной, общественно-политической, социально-экономической и инженерной сферах, в профессиональной деятельности по нормативным документам, осуществляет учебный процесс с теоретическими знаниями и представлениями по разделам предметной и междисциплинарными областями
- применяет исследовательские, предпринимательские и профессиональные навыки в области информатики и методики преподавания информатики
- составляет планы уроков используя методы обучения и технологию оценивания по информатике с учетом потребностей обучающихся
- владеет основными понятиями, принципами и методами цифровой технологии и искусственного интелекта в профессиональной деятельности, применяет их на практике в различных областях
- интерпретирует знания и представления о современных педагогических технологиях обучения информатике, анализирует проблемы в области информатики и преподавания информатики, поддерживает общественное доверие к профессии
- использует математические дисциплины и вычислительную технику для решения практических задач, разрабатывает и применяет систему критериального оценивания учебных достижений обучающихся
- использует современные методологические подходы и средства в организации учебного процесса с применением основ педагогики и психологии для создания благоприятной образовательной среды, для развития способностей обучающихся к информатике
- умеет критически мыслить, использовать быстроразвивающиеся информационные технологий, эффективно работает в команде, способен при необходимости менять виды и характеристики своей профессиональной деятельности
- способен к формированию навыков здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, использовать средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности