7M04171 Деловое администрирование в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере делового администрирования, востребованных как в Казахстане, так и за рубежом, способных находить нестандартные, эффективные решения социально-экономических и управленческих проблем, креативно мыслить, проявлять инициативу, создавать команду единомышленников и добиваться поставленных целей.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Психология бизнеса: теория и практика
Цель: изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе и психологических аспектов деятельности руководителя в сфере управления бизнесом. Содержание: Характеризовать основные теоретические подходы к анализу бизнеса и психологическим особенностям деятельности личности бизнесмена. Понимать психологию руководителей и персонала при преодолении трудностей, повышение конкурентоспособности и формирование кадровой политики. Квалифицированно осуществлять креативное сопровождение работы бизнес-организаций и их собственников, видеть многоплановость, сложность и противоречивость бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бренд менеджмент
Цель: освоить принципы и технологии формирования брендов с использованием современных инструментов управления Содержание: демонстрировать мастерство владения современными инструментами управления. Управлять портфелем брендов, планировать бюджет и оценку результатов. Проводить анализ рынка, определять источники роста, создавать бренд-стратегию. Формировать алгоритм бизнес-стратегии и разрабатывать план ее реализации. Трансформировать практические навыки, руководить проектами с использованием современных методов стратегического управления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кайдзен - философия бизнеса
Цель: Освоение методов и инструментов улучшений всех процессов жизнидеятельности, на основе принципов Кайдзен философии. Содержание: Изучать основы Кайдзен философии, виды и инструменты улучшения бизнес-процессов, приобретать и развивать навыки разработки технологий бережливого производства на внутрифирменном уровне, генерировать идеи повышения эффктивности основных и вспомогательных процессов бизнес- администрирования, анализировать проблемы операционного управления и находить пути их решения, разрабатывать методы и механизмы повышения эффективности и сокращения расходов в операционной деятельности компании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный менеджмент
Цель: формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса на мировых рынках. Содержание: Рассматриваются особенности деятельности предприятия, работающего на внешнем рынке, процедуры подготовки, заключения и исполнения внешнеэкономических, внешнеторговых, сделок, особенностей делового общения на международном уровне. Всесторонне анализировать ситуации, в которых оказывается предприятие, работающее на международном рынке. Проводить анализ перспектив выхода предприятия на внешний рынок. Составлять внешнеторговые контракты, проводить переговоры с иностранными партнерами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организационная культура и лидерство, правовые аспекты бизнеса
Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков по управлению организационной культурой, развитию лидерских качеств и совершенствованию грамотности в сфере предпринимательского права. Содержание: Профессионально владеть основными методами формирования лидерских качеств, применять креативные технологии улучшения имиджа, использовать навыки эффективной организации групповой работы, для полноценного коммуницирования в бизнес среде, использовать на практике аспекты организационной культуры бизнес-коммуникаций. Развиваются навыки владения правовых аспектов ведения предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент
Цель: освоить методы разработки операционной стратегии для оценки экономических и социальных условий бизнеса. Содержание: Определить этапы и методы разработки, использования и усовершенствования производственных систем. Уметь разрабатывать операционную стратегию и повышать конкурентоспособность операционного менеджмента; прогнозировать процессные стратегии; формировать стратегии размещения производства; управлять цепью поставок; применять методы агрегатного (совокупного) планирования производственных и человеческих ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организационное поведение и предпринимательское мышление
Цель: изучение современных подходов к управлению организационным поведением, формирование навыков определения организационного поведения, культуры организации, в условиях динамично меняющейся внутренней и внешней среды организации. Содержание: Владеть ключевыми понятиями предпринимательского мышления и современными технологиями управления поведением персонала, раскрыть мотивационные установки предпринимателя, особенности их проявления при ведении бизнеса, диагностировать конфликты в организации, разрабатывать мероприятия по их решению и предупреждению, с использованием современных средств коммуникации, разрабатывать программы по совершенствованию методов управления персоналом и оценивать их эффективность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология бережливого производства в бизнесе
Цель: Изучение методов и принципов рационального ресурсопотребления, с целью повышения эффективности процессов бизнес-администрирования. Содержание: Изучать необходимость и подходы бережливого производства, понимать ключевую роль руководителя в формировании системы рационального ресурсопотребления, освоить принципы и инструменты повышения эффективности использования ресурсов, совершенствовать и внедрять технологии по непрерывному улучшению процессов бережливого производства в условиях глобальной конкуренции, формирование корпоративной этики, снижение потери в бизнесе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Имиджеология: создание корпоратвного имиджа
Цель: Магистранттарды PR қызметінің теориялық негіздерін меңгеру, қоғаммен байланыс жарнамасы. Содержание: Изучать основы корпоративного делового имиджа. Магистранты способны формировать деловой имидж организации, использовать методы и инструменты сохранения и улучшения делового имиджа компании и корпоративной репутации, разрабатывать бизнес-модели и решать комплекс задач в имиджеологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление трудовыми ресурсами
Цель: Формирование у магистрантов комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих строить систему управления персоналом фирмы направленную на эффективное достижение целей фирмы Содержание: Выявлять сущность трудовых отношений и тенденций их развития в современной экономике. Обобщать современные технологии и инструменты управления трудовыми ресурсами на государственном и внутрифирменном уровнях. Разрабатывать и внедрять механизмы повышения эффективности кадровой политики на основе улучшения организации труда, развития интеллектуального потенциала работников и совершенствования трудовой мотивации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Маркетинговые стратегии в бизнесе
Цель: формирование умений по разработке и реализации маркетинговых стратегий в бизнесе в целях его устойчивого развития в долгосрочной перспективе. Содержание: Освоить маркетинговые стратегии бизнеса, функции и инструменты маркетинга, процесс и ключевые этапы стратегического маркетинга, а также изучить передовые маркетинговые технологии. Уметь проводить комплексный анализ маркетинговых составляющих
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление цепочками поставок и логистика
Цель: изучение основных принципов организации материальных и информационных потоков в логистических системах Содержание: Владеть современными технологиями управления логистическими бизнес-процессами в цепях поставок, освоить практические инструменты логистической координации и управления конфликтами между функциональными отделами компании, получить навыки работы с современными технологиями и программными средствами планирования и управления запасами в цепях поставок, совершенствовать методические инструменты принятия решений в логистике и оценки инвестиционных логистических проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные маркетинговые технологии в бизнесе
Цель: Изучение маркетинговых технологий продвижения товаров и услуг на рынок в целях увеличения продаж Содержание: Изучить маркетинговые технологии и методы их реализации на практике. Освоить основные инструменты и виды маркетинга: сетевой маркетинг, мерчандайзинг, вирусный маркетинг, партизанский маркетинг, SMM-маркетинг и другие. Научиться реализовать социально-маркетинговые технологии и применять систему исскуственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основные технологии HR менеджмента
Цель: Формирование у магистрантов управленческого мышления и овладение передовыми технологиями HR менеджмента Содержание: Изучать формирование кадровой политики, прогнозирование потребности в кадрах и ситуации на рынке труда. Уметь применять интерактивные технологии HR менеджмента, организовывать обучение и повышение квалификации; разрабатывать концепции мотивации и продвижения кадрового резерва, технологию найма новых работников, рекомендовать и обосновывать эффективные системы организации и оплаты труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Бизнес-исследование
Цель: формирование навыков поиска, обработки и анализа научной информации, проведения научных исследований бизнес-процессов и оформления их результатов. Содержание: изучать основы организации и проведения бизнес-исследований. Приобретать и развивать навыки проведения научных исследований бизнес-процессов, и социально-экономического развития внутренней и внешней среды организации; обобщать передовые методики анализа деятельности фирмы и принимать рациональные решения; моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов; производить оценку рекомендаций по повышению конкурентоспособности фирмы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Логистика в основных отраслях экономики
Цель: формирование знаний и профессиональных навыков в области логистики в соответствии с рыночным спросом с целью обеспечения системной взаимосвязи распределения с производством и закупками. Содержание: Рассматривать экономическую эффективность методов коммерческой логистики в предпринимательской деятельности; приобретать и развивать навыки моделирования логистических систем; осваивать современные методы совершенствования управленческой деятельности с учетом логистического подхода; разрабатывать рекомендации по улучшению логистических схем по отраслям и сферам производства, разрабатывать предложения по внедрению инновационных технологий перемещения людей и грузов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический менеджмент
Цель: освоить технологии стратегического управления бизнес процессами и инновационным развитием фирмы Содержание: Рассматривать основы методологии и теории стратегического управления бизнес процессами и инновационным развитием на государственном, внутрифирменном уровнях. Магистрант будет определять миссию фирмы и достигать её стратегические цели; оценивать внутреннюю и внешнюю среду бизнеса; выявлять наиболее перспективную модель долгосрочного развития бизнеса; применять методы повышения эффективности бюджетного управления фирмы;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление инновационными проектами
Цель: принимать управленческие решения, связанные с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи. Содержание: Определять профессиональные стандарты в области управления проектами, разрабатывать бизнес-план проекта на основе финансово-оценочного аспекта проектного анализа. Анализировать вопросы, связанные планированием, организацией, контролем выполнения работ. Анализировать методы передачи и уклонения от рисков. Определять способы финансового обеспечения реализации проектов, уметь привлекать банковские кредиты, схемы долевого, венчурного и лизингового финансирования, поддержки специальных фондов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные бизнес коммуникации
Цель: Освоить бизнес-коммуникации в современных рыночных условиях и конкурентной среде. Содержание: Визуализировать идеи с помощью инфографики и информационных технологий для коммуницирования в бизнес среде, формировать стратегии письменных и устных коммуникаций. Владеть техникой ведения переговоров, развитием внутренних и межфирменных деловых отношений, навыками уверенного взаимодействия для преодоления пассивности, агрессивности и манипулирования в деловой коммуникации. Развивать навыки бизнес-коммуникации, разрешать конфликты и соблюдать бизнес-этикет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческая экономика, бизнес аналитика и прогнозирование
Цель: научить управлять фирмами, организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями. Содержание: Владеть методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде. Использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач. Управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями. Использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, аналитические материалы по их применению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловые коммуникации в профессиональной деятельности
Цель: Научить организовать взаимодействие субъектов коммуникации для достижения тех или иных интересов организации, её основных целей. Содержание: Сформировать целостное представление о социально-психологической основе деловых коммуникаций, а также о их нормах и принципах. Развить способности ориентации в деловых ситуациях. Усвоить нормы нравственных отношений, делового этикета, правильного общения и взаимодействия между всеми участниками деловых отношений. Организовать и вести документооборот и владеть информационными технологиями коммуницирования в бизнес-среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационное предпринимательство и трансфер технологии
Цель: Изучить сущность инновационного предпринимательства и трансфера технологии, с целью создания собственной модели инновационного бизнеса. Содержание: Рассматривать проблемы организации эффективной инновационной деятельности, процессы генерации и реализации инновационных бизнес идей. Магистранты будут владеть методикой и технологией создания инноваций, системного анализа трансфера технологий в бизнесе развивать навыки разработки моделей и механизмов трансфера передовых зарубежных технологий в Казахстан, создавать собственную модель инновационного бизнеса
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бюджетное управление в экономике
Цель: изучить систему управления и планирования бюджета в экономике, получить навыки построения бюджетного процесса. Содержание: Владеть правилами и процедурами движения финансовых ресурсов. Приобрести навыки бюджетного управления фирмой, планировать межбюджетные отношения, объем и структуру бюджетных расходов и затрат на социальные услуги, владеть способами снижения дефицита бюджета, планировать субсидии, применять систему налогообложения и налогового регулирования, определять размер налоговой нагрузки, управлять бюджетными закупками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая трансформация в бизнесе
Цель: используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. Содержание: Осуществлять поиск оптимальных информационных технологий для построения цифровых бизнес-платформ; выбор эффективной стратегии цифровизации бизнеса; оценивать эффективность цифровых преобразований в компании; Демонстрировать навыки владения современными информационными технологиями; рассматривать управление цепочками поставок на основе технологии блокчейн; создавать эффективные стратегии построения бизнес-коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные тенденции развития цифровой экономики
Цель: освоить применение цифровых технологии в экономической и управленческой деятельности. Содержание: Рассматриваются основные факторы информационных технологий и систем в экономике. Применение цифровых технологии на различных уровнях управления в организациях на различных фазах цикла управленческого решения; организовывать экономическую и управленческую деятельность с помощью информационных технологий. Владеть методами обработки экономической информации, решения экономической задачи современными инструментами автоматизации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способны разрабатывать и совершенствовать логистические схемы с учетом отраслевых особенностей, применять современные методологии стратегического управления, развивая навыки моделирования логистических систем.
- Свободно коммуницировать в бизнес-среде с целью получения и обмена информацией профессионального содержания, изучения различных источников информации с использованием цифровых технологий.
- Решать стратегические задачи фирмы, демонстрируя владение современными инструментами и методологией Кайдзен бизнес процессами, маркетинговыми технологиями, HR менеджмента и инновационным предпринимательством на государственном и внутрифирменном уровнях.
- Руководить проектами, владеть передовыми технологиями управления, развивать навыки решения профессиональных задач и применять инновационные методики оценки их эффективности и формирования кадровой политики на основе реализации лидерских качеств.
- Владеть экономическим механизмом организации предпринимательской деятельности, уметь оценить эффективность проектов и инициатив, рассчитать мультипликативный и синергический эффекты, понимать систему налогообложения, финансов государства, способы оптимизации межбюджетных отношений.
- Применять на практике различные аспекты организационной культуры и бизнес-коммуникаций, психологии нестандартного бизнес-мышления, осуществлять креативное сопровождение деятельности бизнес-организаций, развивать внутренние и межфирменные деловые отношения с целью укрепления конкурентных позиций и совершенствования управленческой деятельности.
- Применять правовые аспекты организации предпринимательской деятельности, соблюдать деловую этику.
- Профессионально формировать корпоративный деловой имидж, развивать организационную культуру и лидерские качества, квалифицированно осуществлять руководство предпринимательской деятельностью, характеризовать конфликт интересов, рассчитать и предвидеть риски, находить способы их снижения, уметь нивелировать противоречивые ситуации.
- Генерировать креативные бизнес-идеи по повышению конкурентоспособности организации, профессионального уровня компетенции персонала и построению модели инновационного бизнеса на основе цифровых технологий.
- Составлять оптимистические и пессимистические прогнозы развития бизнеса, разрабатывать эффективные бизнес-модели, стратегии размещения производства, на основе научного исследования в различных отраслях в условиях нарастания неопределенности.