Культурно-историйческий и деятельностный подход в психологии и образовании

  • Цель: изучение культурно-исторической теории Л.С. Выготского и его последователей в психологии образования. Содержание: Филогенетическое и онтогенетическое направления в культурно- исторической психологии. Высшие психические функции как функциональные системы. Знаково-символическая основа сознания. Механизмы интериоризации, экстериоризации и рефлексии. Периодизация психического развития. Проблемы развития в разных возрастных группах. Сензитивные периоды. Стадии развития высших психических функций. Личность в культурно-исторической теории. Компетенции: знает положения культурно-исторической теории развития Л. С. Выготского. Понимает идеи деятельностного подхода в психологии и образовании. Владеет принципами построения образовательного процесса с учётом культурно-исторического и деятельностного подходов.
  • Кредитов 3
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 1
  • Семестр 1
Top