Новая образовательная программа

7M01114 Психолого-педагогическое образование в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель: формирование знаний, умении и навыков в области истории и философии науки. Содержание: история и философия естественных и технических наук, новоевропейская наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии XXI века и их роль в современной глобальной цивилизации, современные актуальные методологические философские проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы научных исследований

    Цель- формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. Содержание: современные проблемы методологии педагогической науки как основа методологической культуры преподавателя вуза, методологические подходы и принципы научного исследования, логика и процедуры научного исследования. научный аппарат методы научно-педагогического исследования, методика подготовки диссертации к защите.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации Содержание: методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая практика в социальной сфере

    Цель: формирование представлений о переживании кризиса личности в социальном пространстве в различные возрастные периоды. Содержание: Особенности и основные направления социально-психологической работы с молодёжью. Профессиональное самоопределение и управление карьерой в различные возрастные периоды. Социальные проблемы мигрантов. Инклюзивное образование: психологические проблемы детей с ограниченными возможностями. Социально-психологическое сопровождение пожилых людей. Компетенции: анализирует понятие здоровья и здоровьесберегающих технологий, их классификации. Инклюзивное образование и социализация. Владеет методами предотвращения расстройств и укрепление здоровья, технологиями обеспечения безопасности жизнедеятельности.поддержания и развития социальной активности в пожилом возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационные технологии в психолого- педагогической деятельности и дистанционное обучение

    Цель: изучение классификации информационно-коммуникационных технологий и их использование психологами. Содержание: диагностика с помощью ИКТ. Психологическое просвещение и профилактическая деятельность с помощью ИКТ. Коррекционно-развивающая деятельность психолога и ИКТ. Правила и этапы работы над документами. Информационные технологии и интернет-ресурсы. Компетенции: знает современные информационные технологии их влияние на стиль работы психологов, анализирует возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: подготовка компетентных, мотивированных к познанию и творчеству, обучению и самообучению специалистов, способных к анализу широкого спектра современных инновационных технологий, направлений в процессе преподавания профильных дисциплин. Содержание: изучение особенностей усвоения психологических знаний, средств и эффективных методов обучения, способов структурирования учебного материала и организации освоения его содержания. Компетенции: знает теоретические и практические основы преподавательской деятельности, умеет разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культурно-историйческий и деятельностный подход в психологии и образовании

    Цель: изучение культурно-исторической теории Л.С. Выготского и его последователей в психологии образования. Содержание: Филогенетическое и онтогенетическое направления в культурно- исторической психологии. Высшие психические функции как функциональные системы. Знаково-символическая основа сознания. Механизмы интериоризации, экстериоризации и рефлексии. Периодизация психического развития. Проблемы развития в разных возрастных группах. Сензитивные периоды. Стадии развития высших психических функций. Личность в культурно-исторической теории. Компетенции: знает положения культурно-исторической теории развития Л. С. Выготского. Понимает идеи деятельностного подхода в психологии и образовании. Владеет принципами построения образовательного процесса с учётом культурно-исторического и деятельностного подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель – формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по гештальт-терапии

    Цель: изучение методологических и теоретических основ гештальт-терапии. Содержание: Теоретические основы гештальттерапии. История становления гештальттерапии. Основы теории гештальттерапии. Теория В.Райха о телесных проявлениях психологических проблем и гештальт-терапия. Проблемы регуляции границы контакта в гештальт-терапии. Технология и техники гештальттерапии. Контактирование с окружающим. Техники сознавания. Направленное сознавание. Техники работы с различными видами сопротивлений. Компетенции: применяет техники гештальт-терапии в различных сферах жизнедеятельности человека

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: формирование целостного представления об организации и планировании научных исследований. Содержание: Методология научного исследования. Программа, организация, понятийный аппарат, характеристика методов психологического исследования. Психологический эксперимент. Интерпретация и представление результатов. Методы обработки эмпирических результатов. Компетенции: имеет представления о научных основах экспериментального исследования, управляет организацией индивидуальной исследовательской деятельностью, с учетом осмысления ее основных компонентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая психология в системе образования

    Цель: изучение различных направлений деятельности педагога-психолога. Содержание: Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом. Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога. Методы психологического тренинга в школе. Особенности работы психолога с педагогическим коллективом. Методы и приемы работы психолога с родителями. Основные направления работы психолога с детьми разных возрастов и т.д. Компетенции: знает основные виды и формы работы практического психолога и их взаимодействие. Владеет методами и приемами работы с различными возрастными категориями субъектов образовательной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология кросс-культурной коммуникации

    Цель: изучение понятия «общение как категория психологии». Содержание: Психологический анализ общения как ключевой категории кросс-культурной коммуникации. Психологические аспекты кросс-культурной коммуникации. Кросс-культурная коммуникация в различных культурах. Межкультурная перцепция и межкультурное взаимодействие. Компетенции: знает и применяет основные эффективные коммуникативные техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологическому тренингу

    Цель: освоение методологии и методик разработки и проведения социально-психологического тренинга. Содержание: Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и метод психологического воздействия. Групповая динамика и основные этапы развития группы в тренинге. Основные требования к разработке и проведению тренинга свободного самоопределения группы (В-группы). Разработка и проведение тренинга развития личности в межличностном пространстве (Т-группы) Разработка и проведение бихевиорально-ориентированного тренинга (Б-группы). Разработка и проведение психологического тренинга рационального самопознания и саморазвития личности (ТА-группы) Психологические особенности конструирования и проведения психологического тренинга самоактуализации и саморегуляции личности (Г-группы). Компетенции: проводит социально психологические тренинги.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

    Цель: изучение условий формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Содержание: Образовательная среда как система и объект управления. Риски и угрозы психологической безопасности образовательной среды. Насилие в образовательной среде, его виды и формы. Проектирование, диагностика и мониторинг безопасности и комфортности образовательной среды. Компетенции: знает понятие психологическая безопасность и связанные с ним категории: угрозы, риски, защищенность, их виды. Владеет методами выявления и профилактики насилия в образовательной среде, проектирует психологически комфортную и безопасную образовательную среду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по арт-терапии

    Цель: изучение основных направлений арт-терапии. Содержание: Диагностические и терапевтические возможности метода. Основные принципы взаимодействия терапевта и клиента. Рисуночные техники. Предмет и задачи арт-терапии. Виды и формы арт-терапии и их психокоррекционное воздействие. Изо-терапия. Исходные понятия об изо-терапии. Концептуальные источники песочной терапии. Песочная терапия, организация кабинета песочной терапии. Психокоррекционные механизмы сказки. Цели и задачи сказкотерапии. Компетенции: понимает факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии, применяет психологические механизмы коррекционного воздействия арт-терапии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование учебно-методического обеспечения образовательных программ высшей школы

    Цель: овладение магистрантами нормативно-правовой базой и методологической основой проектирования образовательных программ. Содержание: Понятие образовательной программы и виды образовательных программ. Принципы, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; общая характеристика системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Компетенции: проектирует учебно-методическое обеспечение образовательных программ высшей школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по психокоррекции и психотерапии

    Цель: ознакомление с основами психокоррекции и психотерапии. Содержание: Стратегии групповой терапии. Теория и практика психотерапевтического контакта. Психотерапия как искусство общения. Технология установления глубинного доверительного контакта. Техника эмпатического слушания. Технологические составляющие эмпатического слушания. Знакомство с психотерапевтическими методами, базирующимися на телесном языке. Самоценность. Защитный стереотип. Язык образов. Личность психотерапевта Психотерапия как профессия и образ жизни. Компетенции: знает и применяет технологии психокоррекции и психотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая поддержка личности в образовании

    Цель: вооружить знаниями психолого-педагогической поддержки личности в образовании. Содержание: В рамках изучения курса раскрывается специфика организации и содержания психологической поддержки образовательного процесса в вузе. Это сопровождение рассматривается как систематическая деятельность психолога, направленная на сохранение, укрепление и развитие здоровья студентов, их успешное обучение и развитие в открытом социально-педагогическом пространстве высшей школы. Компетенции: имеет представление о сути психологической поддержки человека, владеет методами оказания психологической помощи личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в психодиагностике

    Цель: ознакомление с подходами к классификации методов исследования и психодиагностики. Содержание: Основные понятия о статистических методах в психологии. Организация и проведение психодиагностического обследования; составление заключения по его результатам. Научные методы постановки психологического диагноза; виды психологических диагнозов. Психологическая диагностика особенностей детей и подростков с различными отклонениями в развитии. Краткий обзор психодиагностических методик, применяющихся для изучения личностной сферы. Компетенции: знает и применяет современные технологии в психодиагностике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Здоровьесберегающие технологии в педагогике

    Цель: сформировать представления о биологическом, психологическом, психическом и социальном здоровье личности. Содержание: предболезнь; болезнь; здоровый образ жизни. Современные аспекты педагогики здоровья, принципы педагогики здоровья; здоровьесберегающая образовательная среда школы, здоровьесберегающие технологии в образовании (физкультурно-оздоровительные, медико-гигиенические, лечебно-профилактические, социально-адаптирующие, коммуникативно-диалоговые). Компетенции: владеет методами профилактики здоровья обучающихся и педагогов, с учетом влияния внешних факторов общеобразовательной организации и специфики умственной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический практикум по бизнес- консультированию

    Цель: формирование понятий бизнес-среды, анализ основных проблем ведения бизнеса. Содержание: Кризисы бизнеса, их причины, разновидности и характерные особенности. Сущность предпринимательства. Личностные характеристики предприимчивости. Черты успешного предпринимателя. Основные принципы и методы работы в бизнес-консультировании. Анализ профессиональных подходов. Техники практического консультирования клиента. Подходы и правила в бизнес консультировании. Сопровождение инновационных проектов. Компетенции: знает основные проблемы современного бизнеса, умеет определять проблемы, нахождение целей развития, разрабатывает стратегии реализации бизнес- планов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология профессионального общения

    Цель: углубленное развитие представлений об общении как особой форме деятельности. Содержание: Специфические уровни, виды и функции профессионального общения. Анализирует роль имиджа на восприятие стиля общения другими рецепиентами. Раскрывает роль барьеров в неуспешности профессионального общения. Показывает влияние процессов профессиональной деформации и выгорания на осуществление профессионального общения. Компетенции: знает и применяет методы и техники эффективного профессионального общения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и экспертиза образовательных систем

    Цель: привить знания и умения у студентов по проектированию и экспертизе образовательных систем. Содержание: Образовательная среда как объект проектирования. Проектирование в образовательных системах. Инновации в образовании. Оценка качества образовательных программ, материально-технического обеспечения и кадрового потенциала. Внутренняя и внешняя оценка результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся. Инновационные образовательные технологии. Компетенции: знает модели образовательной среды, анализирует критерии и методы оценки качества образовательной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Формирование профессионального имиджа педагога-психолога

    Цель: освоение теоретических основ, принципов и методов формирования имиджа педагога. Содержание: Специфический имидж учителя. Отношение к имиджу у самих педагогов. Форма имиджа педагога. Структура имиджа педагога. Структурные компоненты имиджа: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешне-поведенческие; внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Имидж как проявление индивидуальности. Имидж и карьера. Компетенции: социальная и профессионально-этическая ответственность за принятые решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональное развитие педагога-психолога

    Цель: привить знания теоретических основ совершенствования профессиональной подготовки педагога-психолога. Содержание: Профессиональная деятельность педагога-психолога как специалиста помогающих профессий. Совершенствование профессиональной подготовки педагога психолога. Методика совершенствования профессиональной подготовки педагога-психолога как специалиста помогающих профессий в процессе обучения в вузе. Компетенции: способен анализировать педагогические условия профессиональной подготовки педагога-психолога в современных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в научных исследованиях

    Цель: изучение математических основ планирования исследования. Содержание: Измерение в психологии. Типы шкал. Генеральная и выборочные совокупности. Методы обработки одномерных данных.Описательная статистика. Проверка статистических гипотез. Сравнительный анализ. Корреляционный анализ. Меры связи. Дисперсионный анализ. Многомерные методы. Факторный анализ. Кластерный анализ. Множественный регрессионный анализ. Компетенции: применяет математические методы в научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Практикум по когнитивно-поведенческой терапии

    Цель: рассматривает место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Содержание: Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Теоретические основы поведенческой терапии на основе трёх видов научения: классического, оперантного и социального научения. Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей. Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций. Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций. Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий. Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии. Компетенции: владеет методами изучения показания, противопоказания, понимает роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинг детско-родительского взаимодействия

    Цель: формирование навыков проведения тренингов детско-родительского взаимодействия. Содержание: Общая характеристика семейно-брачных отношений. Разрушительные тенденции в семейно-брачных отношениях Психологическое консультирование по проблемам в супружеских отношениях. Общая характеристика детско-родительских отношений. Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Диагностика детско-родительских отношений. Тренинги детско-родительских отношений, взаимодействия родителей с детьми. Компетенции: умеет проводить тренинги для родителей и их детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические основы психологической службы

    Цель: овладение научно-теоретическими знаниями об основах психологической службы. Содержание: Становление и структура психологической отечественной службы и за рубежом. Методологические принципы и основные проблемы современной психологической службы в организациях образования. Психологическая служба в учебном заведении. Психологическое сопровождение деятельности субъектов образовательного процесса учебного заведения. Компетенции: организует психолого-педагогическое обеспечение и сопровождение в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы индивидуального и группового психоконсультирования

    Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им основ индивидуального и группового психологического консультирования. Содержание: История возникновения, цели факторы и особенности, направления, этические нормы и принципы индивидуального и группового психологического консультирования. Закономерности группового процесса: организация групповой работы и стадии развития терапевтических групп. Роли участников в психотерапевтической группе. Групповая динамика. Групповая сплоченность. Групповое напряжение. Фазы развития психотерапевтической группы. Компетенции: знает теории и применяет методы индивидуального и группового психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализирует и обобщает актуальные проблемы социально-гуманитарных наук, современные тенденции в развитии научного познания, педагогики и психологии высшей школы;
  • способен применять современные коммуникативные технологии на государственном языке Республики Казахстан и иностранном(ых) языке(ах) для академического и профессионального взаимодействия, учитывая разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
  • решает проблемы, перспективы развития современной психологической науки, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, концепций, стратегий, механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме;
  • решает исследовательские и практические задачи, используя методологию и методы научных исследований, математической статистики, технологии анализа результатов научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ;
  • руководит организацией психолого-педагогического сопровождения субъектов, нуждающихся в психологической помощи, взаимодействуя с разными специалистами по вопросам психологической и психотерапевтической помощи клиентам и их семьям, обосновывая применение конкретных психологических технологий;
  • генерирует новые и сложные научные идеи в области психологии и педагогики, получая достоверные научные результаты и соблюдая научную этику.
  • проводит научное исследование в сфере психолого-педагогического образования путем применения комплекса исследовательских методов мониторинга и диагностики обучающихся;
  • обеспечивает интеграцию психолого-педагогических знаний и умений при проведении семинарских и практических занятий, используя современные, инновационные и искусственный интеллект-ориентированные технологии обучения.
  • разрабатывает программу психологических интервенций (тренинг, психокоррекция, психотерапия, психологическое консультирование) и составляет психологический прогноз по развитию личности, групп, организаций;
  • Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований, публикуя статьи в средствах массовых информации различного уровня, социальных сетях по теме научного исследования;
  • применяет на практике комплекс форм и методов психотерапевтической работы по гармонизации психологического развития личности;
  • эффективно руководит командой, проявляя лидерские качества, корректно отстаивая свою точку зрения, профессионально корректируя свои действия.
Top