Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
Цифровое моделирование геосистем в инклюзивной образовательной среде
-
Цель дисциплины – сформировать базовые знания о цифровом моделировании географических систем с применением геоинформационных технологий и обеспечить понимание принципов инклюзивного образования при разработке учебных заданий и цифровых ресурсов, доступных для обучающихся с ООП. Будут изучены: понятие геосистем, ландшафтов, природных комплексов, основы пространственного мышления, обзор цифровых инструментов (ГИС, моделирование рельефа и природных процессов), понятие инклюзии и ООП (примеры удобных карт: с простыми словами, крупными значками, цветами, знакомство с принципами «универсального дизайна», работа с картой: раскрасить и объяснить для друга, который плохо видит или не читает), адаптация учебных заданий и визуальных материалов, учет универсального дизайна обучения (UDL), основы визуализации данных, работа со слоями, легендой, картографическими элементами, создание простых цифровых карт с комментариями и адаптациями, моделирование на основе готовых данных (климат, рельеф, почвы), разработка адаптированного мини-проекта (например, карта доступности местности для маломобильных групп). В результате освоения дисциплины студенты понимают основные концепции геосистем, цифрового моделирования и инклюзивного образования и используют методы адаптации визуальных и цифровых материалов для инклюзивного обучения.
-
Образовательная программа 6B05217 География и рациональное природопользование
-
Кредитов 6
-
Год обучения 3
-
Семестр 2