Новая образовательная программа

6B05217 География и рациональное природопользование в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Основы общего землеведения

    Цель данной - дисциплины заключается в формировании знаний об основных принципах и закономерностях, структуре и составе земной коры. Будут изучены: история развития науки. основные методы исследований, планета Земля в солнечной системе и космосе, внутреннее строение и состав Земли суточное и годовое вращение Земли, литосфера - твердая оболочка Земли, атмосфера - воздушная оболочка Земли Барическое поле и циркуляция воздуха в тропосфере, влагооборот, современное понятие о климате, гидросфера Земли, биосфера Земли, дифференциация географической оболочки. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать глубокими знаниями о строении Земли и её динамике, смогут понимать важные аспекты её взаимодействия с окружающим миром.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физика

    Цель дисциплины: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. Содержание: основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики; электричество и магнетизм; колебания и волны; оптика; квантовая природа излучения; элементы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Целью изучения дисциплины «Математика» является подготовка студентов по математике, как базы для освоения дисциплин профессиональной направленности, способствующих готовности выпускника к профессиональной деятельности. Будут изучены основные разделы теории линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Цель дисциплины - заключается в ознакомлении с базовыми принципами, используемыми в географическом анализе социально- экономических и политических явлений. Будут изучены: изучение географической структуры мировой экономики, региональных особенностей экономического развития, пространственного распределения производства и ресурсов, рассмотрение географических аспектов социальных явлений, таких как распределение населения, миграции, этнические и социальные группы, и их влияние на формирование социальных структур, анализ геополитических процессов, структуры и динамики политических систем, исследование географических аспектов конфликтов, сотрудничества и глобального управления. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать навыками анализа, позволяющим им понимать и объяснять социально- экономические и политические процессы с географической перспективы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химия

    Цель предмета — научить студентов усвоить химические законы и понятия, теорию строения вещества, основы теории растворов, теорию окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений. В результате освоения курса студенты смогут выполнять расчеты химических реакций и оформлять экспериментальные результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие

    Цель дисциплины – заключается в изучении концепций, стратегий и практик, которые способствуют сбалансированному и устойчивому развитию общества, экономики и окружающей среды. Будут изучены: методы управления ресурсами, стимулирование инноваций, разработка экономически эффективных стратегий, содействие справедливому распределению благ и возможностей, исследование социальных неравенств, поиск способов содействия включению всех членов общества в процесс развития, обеспечение доступа к образованию, здравоохранению, жилью и другим базовым услугам, анализ воздействия человеческой деятельности на окружающую среду, разработка стратегий уменьшения загрязнения, повышение энергоэффективности. В результате обучения студенты будут знать основы сохранения биоразнообразия и применения экологически устойчивых технологий, что приведет к глубокому пониманию концепций, стратегий и практических действий, способствующих сбалансированному и устойчивому развитию общества, экономики и окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География экосистем Казахстана

    Цель дисциплины – изучить структуру и динамику экосистем Казахстана, их пространственную дифференциацию, влияние антропогенных факторов и методы экологического мониторинга для устойчивого природопользования. Будут изучены: структура и динамика экосистем Казахстана, их пространственная дифференциация, влияние антропогенных факторов, методы экологического мониторинга и принципы устойчивого природопользования. В результате обучения студенты приобретут знания о географии экосистем Казахстана, их структуре, динамике и пространственной дифференциации, научатся анализировать влияние антропогенных факторов, применять методы экологического мониторинга и разрабатывать стратегии устойчивого природопользования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Геология

    Цель дисциплины - заключается в формировании знаний об особенностях земной коры и ее структуре, внутренних и внешних природных процессах, истории Земли. Будут изучены: значимость и проблемы геологии, её историю развития, географические данные о Земле, состав и классификацию горных пород, метаморфизм, геодинамические и эндогенные процессы, закономерности формирования земной коры, причины и виды землетрясений, геохронологию и стратиграфию, палеогеографические изменения в разные эпохи. Результаты обучения включают углубленное понимание структуры земной коры и способность применять научные методы в геологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Цель дисциплины - формировать у студентов картографических знаний, необходимых в работе с географическими и топографическими картами и другими картографическими произведениями в научных исследованиях и практической работе. Будут изучены: основные свойства и особенности картографических произведений, их классификацию, особенности изображения сферической поверхности Земли на плоскости, применение различных картографических проекций в зависимости от масштаба, назначения, тематики карт, охвата территории и др., особенности картографической генерализации, проводимой при составлении карт различных по масштабу, назначению, тематики, особенностям картографируемой территории. В результате обучения студенты знакомиться с различными направлениями тематического картографирования, тенденциями их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География растений и животных

    Целью дисциплины - является формирование знаний о географическом распространении различных видов растений и животных на Земле. Будут изучены: взаимодействия растений и животных с климатом, почвой, гидрологическими системами и другими компонентами окружающей среды, анализ угроз, стоящих перед биоразнообразием, включая климатические изменения, разрушение природных сред и антропогенное воздействие, изучение методов охраны и восстановления видов и экосистем, изучение роли растений и животных в функционировании экосистемных процессов, биологическая продуктивность, циклы питательных веществ и обеспечение экосистемной устойчивости. В результате обучения дисциплины студенты получают глубокие знания о разнообразии растений и животных на земле и изучают закономерности их географического распространения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физико - географическое районирование

    Цель дисциплины – изучение основ физико-географического районирования, которое является базовой основой для студентов для самостоятельного проведения комплексных полевых географических исследований. Будут изучены: природно-территориальные комплексы, сущность, принципы, подходы, методы и содержание физико- географического районирования, а также система таксономических единиц физико- географического районирования. В результате обучения студенты приобретают навыки применения знаний о принципах и подходах физико- географического районирования при изучении природно- территориальных комплексов, определении взаимосвязей их компонентови причин разнообразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биогеография с основами экологии

    Целью дисциплины - изучение взаимодействия между живыми организмами и их окружающей средой, а также основ географического распределения жизни на Земле. Будут изучены: Основы взаимодействия живых организмов между собой и с окружающей средой, физический смысл взаимодействия веществ и потоков энергии в экосистемах, распределение живых организмов на Земле и факторы, определяющие эти циклы, эволюционные процессы, формирующие биогеографические образования, роль антропогенной деятельности на экосистемы и биоразнообразие, методы исследования в экологии и биогеографии, включая сбор и анализ данных, а также использование других современных технологий для изучения экологических и биогеографических процессов. В результате обучения дисциплине студенты будут обладать глубокими знаниями, необходимыми для применения современных технологий и различных методов исследования для изучения происходящих в природе процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Цель дисциплины - заключается в изучении взаимосвязей между современными экономическими, социальными и политическими процессами на мировой арене, в понимании влияния пространственной организации общества на формирование географических структур и динамику мирового развития. Будут изучены: Анализ современной мировой экономики, пространственного распределения производства и ресурсов, влияния географических факторов на экономическое развитие регионов, изучение географических аспектов современных социальных явлений, геополитических процессов и процессов глобализации. В результате обучения дисциплины студенты приобретут глубокое понимание влияния географических факторов на социально-экономические процессы, что позволит им успешно анализировать сложные взаимосвязи в современном мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • География почв с основами почвоведения

    Цель дисциплины – сформировать знания о почвенном покрове Земли и развитии навыков анализа формирования почв и почвообразующих факторов, их механического состава и строения, формирования видов, распределения и классификации свойств. Будут изучены: географическое распределение и классификация почв на определенной территории, влияние климатических факторов на формирование почвенного покрова, роль геоморфологических процессов в развитии почв, взаимосвязь почвенного состава и типов растительного покрова, почвенные ресурсы и их использование в сельском хозяйстве, влияние человеческой деятельности на деградацию почвенного покрова, методы оценки качества почвенных ресурсов и управленияими, роль почвенного покрова в поддержании биоразнообразия и экосистем, перспективы и вызовы устойчивого землепользования и землеустройства, исследование экологических и социально-экономических последствий засоления почв. В результате обучения студенты будут обладать глубоким пониманием процессов, формирующих почвенное покрытие, и смогут успешно применять полученные знания в контексте сельского хозяйства, экологии и геологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международное экологическое право

    Цель дисциплины – изучить основу международного экологического права как о регуляторе современных межгосударственных и иных международных отношений в области охраны окружающей среды. Будут изучены: международное экологическое право, его понятие, предмет, принципы, источники и кодификация, история становления и развития, международно-правовая охрана атмосферы, озонового слоя и космического пространства, сохранение биологического разнообразия, охрана окружающей среды Арктики и Антарктики, нормы международного экологического права об охране морской среды от загрязнения и о сохранении ее живых ресурсов, охрана пресноводных ресурсов Земли, международно-правоваязащита окружающей среды от радиоактивного загрязнения, международный контроль за трансграничной перевозкой опасных отходов, международно-правовая защита природной среды во время вооруженных конфликтов, концепция устойчивого развития и международно-правовая охрана окружающей среды. В результате обучения дисциплины студенты смогут применять различные методы и инструменты для оценки воздействия человеческой деятельности на окружающую среду и разработать различные стратегии устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы природопользования

    Цель дисциплины – изучить географические основы рационального природопользования для их применения впрактической деятельности в системе управления природопользованием и охраной природы. Будут изучены: история становления природопользования какнауки и основные этапы его развития; виды природопользования; понятие и классификация природных ресурсов; трансформация биосферы в результате природопользования; экономический механизм природопользования и природоохранной деятельности; методы управления природопользованием и экологическая политика; характеристика типов природопользования; международное сотрудничество в области глобального природопользования. В результате обучения студенты получат навыки применения различных методов и инструментов для оценки воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Геоморфология

    Цель дисциплины - изучении процессов формирования и эволюции земной поверхности, в анализе геоморфологических структур и их взаимосвязей с другими компонентами окружающей среды. Будут изучены: территориальные особенности, классификацию рельефа, геодинамику, процессы магматизма, роль землетрясений в формировании рельефа, мировые формы рельефа, океаническое дно и его формирование, процессы выветривания, эрозии и аккумуляции, карстовые ландшафты, ледниковые явления, геоморфологические процессы в зонах перманентной мерзлоты, прибрежный рельеф, методы геоморфологических исследований и создание геоморфологических карт. Результатом обучения будет умение анализировать, интерпретировать формы рельефа на картах и в местности, понимание различных геоморфологических структур и процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Палеогеография

    Цель дисциплины - изучение и воссоздание географических особенностей и изменений на поверхности Земли в прошлом для понимания эволюции ландшафтов и климата на тпротяжении геологической истории. Будут изучены: Изучение истории Земли и основных этапов её развития, изменений климата и окружающей среды в разные исторические периоды, формирования и изменения рельефа со временем, исчезновения и появления древних морей и континентов, составление палеогеографических карт и методы их создания, воздействие палеогеографических процессов на эволюцию жизни, палеогеографические модели и их роль в понимании истории Земли, анализ геологических отложений и распределения ископаемых для реконструкции палеогеографических условий, движение континентов и тектонические процессы, палеогеографические изменения в различных геологических эпохах: палеозой, мезозой, дисциплины кайнозой и другие. Результаты обучения включают в себя приобретение глубокого понимания палеогеографии, умение анализировать исторические изменения на поверхности Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география материков и океанов

    Цель дисциплины - развитие компетенций в области геоинформационных технологий и методов исследования природы с использованием современных инструментов и технологий. Будут изучены: различные аспекты природы Земли, анализируют геоморфологию (формы рельефа), климатологию (климатические условия), гидрологию (водные системы), биогеографию (распределение живых организмов), геологию (структуру земной коры), океанологию (физические и химические процессы в морях и океанах), экологию (взаимодействие в природной среде) и геоинформационные технологии. В результате обучения дисциплине студенты приобретут понимание осложных взаимосвязях в природной среде и научатся разрабатывать подходы к устойчивому использованию и охране окружающей среды на материках и в океанах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Климатология с основами метеорологии

    Цель дисциплины – получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты. Будут изучены: классификация климатов и их характеристики, факторы, влияющие на климат, изменения климата и климатические аномалии, воздействие климатических условий на природу, общество и экономику, процессы, происходящие в атмосфере, циркуляция, конденсация, адвекция, методы наблюдения и прогнозирования погоды: средства наблюдения, инструменты анализа данных, численные модели, понимание и анализ погодных карт и карт погодных явлений. Врезультате изучения дисциплины студенты будут понимать и уметь прогнозировать изменений в атмосфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Горная метеорология

    Цель дисциплины – изучение режимов атмосферных явлений для формирования представления об атмосферных процессах, определяющих метеорологические и климатические режимы горно- ледниковых районов мира, также возникновение опасных природных явлений в горных районах. Будут изучены: взаимодействие атмосферы с поверхностью ледников и снежного покрова, структура теплового баланса горных ледников, мезомасштабные атмосферные циркуляции, формирование осадков в горах, синоптические условия формирования опасных природных явлений и климатические особенности высокогорных районов. Результаты обучения помогают студентам углубить свои знания о метеорологии и ее применении в горных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-экономическая география РК

    Цель дисциплины - анализ территориальной организации населения, хозяйства и природных ресурсов Казахстана, выявление социально-экономических процессов и географических факторов их развития для обеспечения устойчивого развития регионов. Будут изучены: Природно-ресурсный потенциал и его рациональное использование, социально-экономические процессы и их региональные особенности, влияние географических факторов на экономическое развитие, пространственная дифференциация отраслей экономики, вопросы устойчивого развития и региональной политики. В результате обучения дисциплины студенты будут Понимать основные закономерности социально-экономического развития Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ландшафтоведение

    Цель дисциплины – изучить особенности происхождения и изменения, компоненты ландшафта и ландшафтообразующие факторы. Будут изучены: понятие элементарного природного территориального комплекса (геосистемы) – фации, их пространственных сочетаний, отражающихся в иерархии геосистем, рассмотрено разнообразие факторов пространственной физико-географической дифференциации, дается учение о морфологической структуре равнинных и горных ландшафтов, значительное внимание уделено ландшафтному картографированию профилированию, ландшафтному описанию, географическим границам и классификации ландшафтов, охарактеризованы две основные ветви функционально-динамического направления: геофизическое и геохимическое, показан волновой характер интенсивности процессов в ландшафтной оболочке Земли. приводится классификация природно - антропогенных ландшафтов. В результате изучения дисциплины студентызнакомятся с особенностями формирования ландшафта, ландшафтообразующими факторами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование геосистем в инклюзивной образовательной среде

    Цель дисциплины – сформировать базовые знания о цифровом моделировании географических систем с применением геоинформационных технологий и обеспечить понимание принципов инклюзивного образования при разработке учебных заданий и цифровых ресурсов, доступных для обучающихся с ООП. Будут изучены: понятие геосистем, ландшафтов, природных комплексов, основы пространственного мышления, обзор цифровых инструментов (ГИС, моделирование рельефа и природных процессов), понятие инклюзии и ООП (примеры удобных карт: с простыми словами, крупными значками, цветами, знакомство с принципами «универсального дизайна», работа с картой: раскрасить и объяснить для друга, который плохо видит или не читает), адаптация учебных заданий и визуальных материалов, учет универсального дизайна обучения (UDL), основы визуализации данных, работа со слоями, легендой, картографическими элементами, создание простых цифровых карт с комментариями и адаптациями, моделирование на основе готовых данных (климат, рельеф, почвы), разработка адаптированного мини-проекта (например, карта доступности местности для маломобильных групп). В результате освоения дисциплины студенты понимают основные концепции геосистем, цифрового моделирования и инклюзивного образования и используют методы адаптации визуальных и цифровых материалов для инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Природные ресурсы мира

    Цель дисциплины – понимание взаимосвязей между природными ресурсами и окружающей средой, а также развитие навыков применения экологически устойчивых подходов к управлению ресурсами для обеспечения их сохранения и эффективного использования. Будут изучены: классификация природных ресурсов, мировые запасы и распределение различных видов природных ресурсов, использование природных ресурсов, методы добычи и переработки ресурсов, социальные последствия эксплуатации природных ресурсов, международное законодательство и соглашения по управлению природными ресурсами, экономические аспекты и модели управления ресурсами, политика и стратегии управления природными ресурсами, основные глобальные проблемы, связанные с природными ресурсами, перспективы развития и инновации в области использования и охраны ресурсов, международное сотрудничество и инициативы по устойчивому управлению ресурсами. В результате обучения студенты усвоят стратегии устойчивого использования природных ресурсов и осознают важность их сохранения для будущих поколений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География мирового хозяйства

    Цель дисциплины - формирование навыков анализа географии мировой экономики и экономики земного шара. Будут изучены: структуру, особенности и динамику мирового хозяйства, включая географическое распределение производства, торговли, транспортных потоков, финансовых и информационных связей. Ключевые отрасли мирового экономического развития, основные экономические регионы и их взаимосвязи, глобальные экономические проблемы и вызовы. Кроме того, студенты погрузятся в изучение международных экономических организаций, договоров и соглашений, которые регулируют мировую экономику. В результате освоения дисциплины студенты понимает важность географических аспектов в формировании мирового хозяйства и развитии стран и регионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Политическая география с основами геополитики

    Цель дисциплины - формирование знаний о взаимосвязи между политикой и географией, а также об особенностях влияния географических факторов на политические процессы. Будут изучены: изучение геополитических теорий и концепций, анализ политических систем и государств, изучение международных отношений и конфликтов, роль географии в принятии политических решений и стратегическом планировании, анализ географических аспектов конфликтов и тих разрешение, исследованиеполитических территорий и границ, подход к изучению международной торговли, ресурсов и энергетики, анализ региональных и глобальных стратегий и интересов различных факторов, воздействие географических факторов на формирование блоков и альянсов, применение геополитических знаний в различных сферах, таких как внешняя политика, безопасность и экономика. Результаты обучения студенты приобретут глубокое понимание политической географии и основ геополитики, развивая аналитические навыки и умения применять географические знания для анализа и понимания политических процессов и конфликтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Глобальные изменения и географический прогноз

    Цель дисциплины – изучить процессы глобальных изменений в окружающей среде и прогнозировать их воздействие на географические системы. Будут изучены: Будут изучены: причины и последствия изменений окружающей среды - климата, атмосферы, уровней морей и океанов, деградация почв, сокращение биоразнообразия, методы и инструменты для прогнозирования глобальных изменений климата, гидрологии, почвы, растительности, экосистемы, их влияние на экономику и человеческую деятельность, пути выработки стратегий по адаптации к глобальным изменениям и управлению рисками, связанными с их воздействием на различные аспекты жизни и деятельности человека, этические аспекты взаимодействия человека с окружающей средой и стратегии достижения устойчивого развития географических аспектов с использованием современных технологий. В результате обучения дисциплине студенты научатся прогнозировать эти изменения, используя современные методы и инструменты, а также разрабатывать стратегии адаптации и управления рисками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные экологические проблемы и международный туризм

    Цель дисциплины – изучить взаимосвязь между экологическими проблемами и развитием международного туризма. Будут изучены: история развития, принципы и классификация экологического туризма, социально-экономические аспекты и перспективы развития экологического туризма в зарубежных странах и у себя, современное состояние и перспективы эколого-туристской деятельности в мире, особо охраняемые природные территории как объекты экологического туризма, воздействие туризма на окружающую среду, формирование эколого-туристского продукта, экологический менеджмент в туризме, правовое регулирование отношений и безопасность в сфере экологического туризма. В результате обучения студенты осваивают основы экологического менеджмента в туризме, также изучают правовое регулирование отношений и обеспечение безопасности в сфере экологического туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Использование и охрана водных ресурсов

    Цель дисциплины - изучить основы управления, использования и охраны воды с учётом устойчивого развития и сохранения окружающей среды. Будут изучены: основные принципы интегрированного управления водными ресурсами, технологии очистки воды и методы водоснабжения и водосбережения, системы водоотведения, меры и методы охраны водных экосистем, законодательство и политические подходы рационального использования водных ресурсов, инструменты и методы анализа качества воды и окружающей среды, практические навыки по проведению оценки водных ресурсов и разработке мер по их управлению и охране. В результате обучения студенты будут знать основу анализа и различных технологий и методов для очистки воды и обеспечения водой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценка воздействия на окружающую среду

    Цель дисциплины – сформировать основы знаний и научить принципам и методам оценки воздействия различных типов хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, с учетом реального разнообразия ландшафтов Казахстана. Будут изучены: процессы и методы оценки воздействия человеческой деятельности на окружающую среду, включает анализ влияния проектов, строительства, промышленных предприятий и других деятельностей на природные ресурсы, экосистемы, здоровье человека и социальные аспекты, методы сбора и анализа данных, проведения оценок риска и разработки мер для минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду. В результате обучения студенты смогут оценивать влияние деятельности человека на окружающую среду и освоить навыки исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика природопользования

    Цель дисциплины – изучить социально-экономические вопросы взаимодействия общества и окружающей природной среды на глобальном, региональном и локальном уровнях. Будут изучены: теоретические-методологические основы экономики природопользования, современной эколого- экономической проблемы регионов, экологический фактор и экономическое развитие, эволюция эколого-экономических исследований, государственное регулирование природопользования, экономические механизмы регулирования и экономическая эффективность природопользования, международные аспекты экономики природопользования. В результате обучения студенты овладеют знаниями об экономических механизмах регулирования природопользования, его эффективности в международных и внутри государственных аспектах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География населения

    Цель дисциплины - заключается в формировании знаний об основных демографических процессах, их воздействии на социально- экономическое развитие регионов и стран. Будут изучены: Распределение населения по регионам и странам, динамика населения, демографические особенности и структура населения, анализ воздействия факторов, таких как изменение климата, экономические условия, технологические инновации и мировые политические события, демографические проблемы и вызовы, разработка современных стратегий управления населением с использованием современных инструментов и методов. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать глубоким пониманием демографических процессов и их роли в формировании социальных и экономических тенденций в различных регионахи странах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Транспортно-логистическая система мирового хозяйства

    Цель дисциплины – изучение структуры и функционирования мировых транспортно-логистических систем для подготовки специалистов к управлению ими на мировом рынке. Будут изучены: исследование структурных различий транспортно- логистических систем в географическом пространстве, история их развития, основные термины и структура сетей, мировая транспортная система и ее характеристики, география различных видов транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, трубопроводный, воздушный, городской и специализированные виды, а также телекоммуникации, логистика, районирование транспортных систем и структура транспортных систем на уровне страны или региона. В результате обучения дисциплины студенты получат навыки анализа транспортной логистики, транспортного районирования и структуры транспортных систем на международном, государственном, региональном и областном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы географического исследования

    Целью дисциплины - является ознакомление студентов с современными методами и техниками, используемыми в географических исследованиях. Будут изучены: методы сбора и обработки географических данных, инструменты анализа географических данных, включая ГИС и статистические методы, применение географических методов в различных областях, критический анализ современных подходов к географическим исследованиям, проведение собственных исследовательских проектов. В результате обучение дисциплины студенты приобретут навыки работы с различными методами сбора и анализа географических данных, включая использование ГИС и статистических методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Картография и геоинформатика

    Цель дисциплины - формирование навыков построения и анализа географических карт. Будут изучены: принципы картографии, включая проекции, символику, цветовую кодировку и композицию карты. Они также узнают о принципах работы с ГИС, включая ввод и обработку данных, создание картографических слоев, пространственный анализ и принятие решений на основе пространственных данных. В результате освоения дисциплины у студентов будет возможность приобрести практические навыки в области картографии и геоинформатики, которые широко применяются в различных областях, таких как география, геология, экология, городское планирование, сельское хозяйство и многое другое.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и методологии географического исследования

    Цель дисциплины – обеспечить студентов необходимыми знаниями и навыками для проведения географических исследований с использованием современных методов и методологий. Будут изучены: различные подходы, техники и инструменты, используемые для анализа географических данных, изучения пространственных паттернов, проведения полевых исследований, картографирования, моделирования, включает в себя понимание методологических принципов, которые лежат в основе проведения географических исследований, таких как выбор методов сбора данных, обработка информации, анализ результатов и выводы. В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки по планированию, проведению и анализу географических исследований, что позволит им успешно применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Создание географических карт с помощью ГИС

    Цель дисциплины - владение навыками работы с географическими информационными системами, нанесение изображений явлений природы и общества географической картой, картографическими продуктами и использование методик их построения. Будут изучены: принципы выбора и обработки пространственных данных, создания картографических слоев, настройки символов и цветовой схемы, компоновки и оформления карты. Они учатся использовать инструменты ГИС для выполнения различных операций, таких как анализ пространственных данных, расчеты и моделирование. В результате освоения дисциплины студенты приобретают навыки, необходимые для создания информативных и профессионально выглядящих географических карт, которые могут быть использованы в научных и прикладных исследованиях, в практической деятельности в различных областях, таких как география, экология, городское планирование и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводить элементарные прикладные исследования и грамотно оформлять академические тексты при формулировании и обосновании идей по коммерциализации научных разработок, применяя инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
  • Применять полученные знания в области математики, химии и физики, изучать состав минеральных ресурсов и физических явлений в географии, решать конкретные географические задачи с помощью соответствующих единиц измерения.
  • Анализировать природные ресурсы, химические и физические свойства водных ресурсов, экологические свойства ландшафта, особенности геоморфологии и геологии.
  • Анализировать природные ресурсы, химические и физические свойства водных ресурсов, экологические свойства ландшафта, особенности геоморфологии и геологии.
  • Исследовать физико-географические процессы и закономерности на основе климатологических, почвенных, картографических и топографических данных с использованием методов цифрового моделирования геосистем в инклюзивной образовательной среде.
  • Анализировать социально-экономическое, географическое, политическое и комплексное развитие народов в регионах различного уровня, включая Республику Казахстан.
  • Изучить экосистемы и природные особенности Казахстана с учетом закономерностей природопользования, глобального изменения климата, географических прогнозов и их влияния на окружающую среду.
  • Использовать геоинформационные системы (ГИС), опираясь на методы и методологии географических исследований, современные технологии картографии и геоинформатики, профессиональные навыки, приобретённые в ходе практики.
Top