Действующая образовательная программа

7M02121 Дизайн в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка магистра искусствоведческих наук, способного решать профессиональные художественно-проектные задачи в сферах архитектурного, графического и промышленного дизайна; решающего актуальные задачи культуры, искусства и дизайна.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Методы зарубежного дизайна

    Дисциплина дает знания об истории становления основных направлений и тенденций зарубежного дизайна и способствует формированию профессиональных навыков применения различных методов проектирования с учетом их особенностей. Наряду с этим, приобретают практические навыки ведения сравнительного анализа развития нынешнего состояния передового зарубежного опыта и их применения в сферах дизайна в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы конструирования объектов дизайна

    Дисциплина нацелена на формирование знания у будущего специалиста по теоретическим основам и современным методам конструрирования и приобретению практических навыков их применения в дизайн-проектировании, визуализации и компьютерной анимации объектов дизайна с учетом применяемых материалов, освещения и других параметров. Полученные практические навыки по данной дисциплине применяются в будущей профессиональной деятельности в различных областях дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные компьютерные методы моделирования объектов дизайна

    Дисциплина направлена на формирование знания по теоретическим основам автоматизированного пространственного моделирования трехмерных объектов в различных областях дизайна, овладение компьютерными приемами проектирования и их визуализации с учетом законов формообразования в пространстве. В ходе изучения данной дисциплины используются компьютерные графические редакторы, применяемые при проектировании дизайн-объектов, как архитектурных, так и визуально-коммуникационных пространств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные методы проектирования и материалы.

    Дисциплина направлена на приобретение знании о современных методах проектирования и новых материалов, о передовых технологиях и новейших способах их применения в различных сферах дизайна. В ходе изучения данной дисциплины приобретаются практические навыки по проектированию объектов дизайна в соответствии с новыми мировыми тенденциями в области дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация, планирование и методика научных исследований

    Дисциплина направлена на овладение методиками исследования, навыками систематичного ведения исследовательских работ и планированию его поэтапного выполнения. В ходе изучения данной дисциплины начинающие исследователи учатся проводить анализ литературы по теме исследования, сбор данных и их анализ. А также, раскрывать ключевые понятия и проводить исторический и сравнительный анализы по проектной части диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретическая методология дизайна

    Дисциплина нацелена на изучение научно-теоретических аспектов развития визуального искусства, рассматривая его как часть мировой культуры, проводя параллели между дизайном, изобразительным искусством и архитектурой, как в концептуальных подходах, так и в практических решениях художественных задач, и при реализации различных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпроектные дизайнерские исследования

    Дисциплина нацелена на приобретение знания о методологиях ведения предпроектного дизайнерского исследования по объектам сфер дизайна, изучение основных методов и приемов исследования с учетом специфики визуально-коммуникационной, архитектурной и предметной среды, а также способов организаций и ведения экспериментальных работ в процессе подготовки будущих дизайнеров. Наряду с этим, приобретают опыт ведения исследовательской работы и предпроектного анализа объектов проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория современного искусства и дизайна

    Дисциплина направлена на изучение истории развития современного искусства и дизайна, как части мировой культуры, проводя параллели между дизайном и видами изобразительного искусства и архитектуры, как в концептуальных подходах, так и в практических решениях художественных задач. В ходе изучения данного курса приобретаются практические навыки применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы эргономики и инклюзивного дизайна с применением искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на освоение инновационных методов инклюзивного и эргономичного проектирования с применением искусственного интеллекта для создания комфортной, доступной, безопасной и адаптивной среды. Магистранты изучают подходы к проектированию с учетом физических, сенсорных и когнитивных особенностей различных групп пользователей, применяя современные цифровые инструменты и интеллектуальные системы. Особое внимание уделяется технологиям ИИ для анализа пользовательского опыта, автоматизированной оценки эргономических параметров, адаптивной настройки среды и персонализированного проектирования. Курс охватывает нормативные требования, принципы универсального и адаптивного дизайна, а также внедрение ИИ-решений в архитектурную, предметную и цифровую среду. Изучение дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций, необходимых для разработки инклюзивных дизайн-решений в рамках программ «Доступная среда» и современных стандартов цифровой эргономики и универсального дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и история эргономики

    Дисциплина дает знания о теоретических основах и об истории развития эргономики, об основных эргономических требованиях и стандартах, о психологических и физиологических особенностях человека. В ходе изучения данного курса будущие специалисты приобретают практические навыки по сбору данных об объекте и по их обработке, разрабатывать обоснования по применению эргономических рекомендации и нормативов при дизайн-проектировании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на развитие целостного представления об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория полихромии дизайна среды

    Дисциплина дает знания об основах полихромии, о свойствах цветов, о видах и квалификациях цветов, об особенностях влияния цветов на психику и физиологию человека, о теоретических основах применения цветов в сферах дизайна. Полученные знания о закономерностях полихромии и практические навыки по данной дисциплине применяются в будущей профессиональной деятельности в различных областях дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концептуальный дизайн-проект объектов визуально-коммуникационной и архитектурной среды

    Дисциплина направлена на формирование знаний у обучающихся по вопросам разработки концептуального дизайн-проекта объектов визуально-коммуникационной и архитектурной среды, умение пользоваться различными современными методами проектирования объектов дизайна с учетом их специфических особенностей объектов дизайна, а также овладение навыками решения социальных задач с использованием возможностей дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Подготовка и защита проектной документации

    Дисциплина направлена на формирования знаний по подготовке и защите проектной документации дизайн-проекта с учетом специфики различных сфер дизайна, умение пользоваться методами составления проектной документации с применением необходимых нормативных документов и приемам их защиты. Приобретаются навыки работы со стандартами и нормативными документами по применению их в дизайн-проектировании объектов различного назначения с учетом индивидуального предпочтения заказчика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент дизайн- проектирования

    Дисциплина направлена на приобретение навыков по прогнозированию рынка, по проведению аналитических и маркетинговых исследований, по управлению персоналом, по контролю за технологическим процессом реализации дизайн-проекта и мн.др. Наряду с этим приобретается опыт ведения исследовательской работы и предпроектного анализа объектов проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новые технологии обучения в дизайн-образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление с новых технологии обучения, применяемых в дизайн-образовании при ведении профессиональных дисциплин с использованием научно-педагогических приемов исследования, обосновывая теоретическую модель подготовки будущих специалистов по изучаемой теме проведя через апробацию и предлагая методические рекомендации по внедрению результатов в процесс обучения. А также приобретается опыт педагогической работы с применением различных технологии обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория средового дизайна

    Дисциплина направлена на формирование необходимых знаний об истории и теории средового дизайна, о видах и типологиях среды, о художественных закономерностях организаций архитектурной, визуально-коммуникационной и предметной среды в будущей деятельности. А также приобретаются практические навыки организации комфортной среды для жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этностиль в современном дизайне

    Дисцилина формирует теоретические знания об исторических этапах становления этнических стилей, об их классификации и значении применения в современном дизайне, владение мастерством на профессиональном уровне и умение применять различные художественные методы в проектной деятельности в современных сферах дизайна. Приобретаются практические навыки организации комфортной среды для жизнедеятельности человека с учетом его индивидуальных психологических особенностей восприятия среды обитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные методы конструирования арт-объектов

    Дисциплина знакомит с концептуальным подходом в конструрировании арт-объектов в дизайне, с содержанием этапов выполнения проектных работ, прививает навыки концептуального подхода в решении задач дизайн-проектирования, проведения каждого из этапов проектирования, начиная с технического предложения до получения готового проекта. В результате изучения данного курса приобретаются практические навыки конструирования различных объектов дизайна любой сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Владеть современными педагогическими технологиями, методами и приёмами преподавания художественно-проектных дисциплин; демонстрировать коммуникативные навыки и умения применять методику преподавания, активные методы обучения и цифровые средства в научно-педагогической, методической деятельности и проектировании учебного процесса; осуществлять функции педагога в образовательной организации, интегрируя научные подходы в образовательную практику.
  • Организовывать и проводить учебные занятия с учётом принципов студентоцентрированного подхода, цифровых технологий, интеграции образования, науки и инноваций; разрабатывать учебно-методические материалы, учитывая особенности проектных и дизайнерских исследований; принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов, включая экспериментальные и инновационные подходы в дизайне, а также в области этностиля в современном дизайне.
  • Уметь анализировать педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в учебных заведениях, строить оптимальные коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО.
  • Овладеть новыми технологиями обучения в дизайн-образовании, применяя современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии, научно-педагогические приемы и их теоретическую основу; проводить научно-экспериментальную работу, делать выводы и предложения по её результатам; развивать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками ОВПО, способствовать гражданской и профессиональной активности обучающихся, соблюдая принципы академической честности.
  • Уметь анализировать собственную профессиональную деятельность в области дизайна, применяя инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности обучающихся.
  • Анализировать педагогическую и научно-исследовательскую деятельность с позиций научно-методических подходов преподавания дизайна; демонстрировать знания научных, теоретических и эргономических основ разработки дизайна как части мировой культуры и системы изобразительного искусства, архитектуры и проектной практики.
  • Владеть современными методами инклюзивного и эргономичного проектирования с применением искусственного интеллекта для создания комфортной, доступной и адаптивной архитектурной и визуально-коммуникационной среды. Применять цифровые технологии и интеллектуальные системы при разработке и управлении дизайн-проектами. Анализировать и совершенствовать собственную профессиональную и педагогическую деятельность с использованием инновационных образовательных технологий.
  • Формировать знания по истории становления основных направлений и тенденций зарубежного дизайна и способствовать формированию профессиональных навыков применения различных методов проектирования с учетом их особенностей.
  • Применять современные компьютерные методы моделирования в дизайне; соблюдать этапы проектной деятельности; подготавливать и защищать проектную документацию; реализовывать этапы проектирования от технического предложения до готового проекта, применять инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности.
  • Анализировать и систематизировать знания об истории и теории дизайн-среды, видах и типологиях пространственной среды, полихромии, этностилях и художественно-композиционных принципах формирования архитектурной, визуально-коммуникационной и предметной среды, с последующим применением в научно-педагогической и проектной деятельности.
Top