Новая образовательная программа

7M04108 Деловое администрирование в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров, владеющих современными знаниями и навыками в области бизнеса, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию организации здравоохранения, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их достижения с применением управленческого инструментария
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Управление проектами в системе здравоохранения

    Цель дисциплины: сформировать способность планировать и управлять проектами в здравоохранении и применять процедуры сбора и обработки информации о ходе выполнения работ по проекту. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать процесс реализации проекта, сравнить фактические показатели с плановыми; - разрабатывать Устав проекта, определять назначение, цель и задачи проекта, сроки реализации, участников и ожидаемые результаты проекта; - разрабатывать и анализировать иерархическую структуру работ (ИСР) проекта - разрабатывать бизнес-план проекта, обосновать реализуемость и прибыльность проекта; - составлять технико-экономическое обоснование проекта. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: группы процессов и области знаний управления проектами; жизненный цикл инвестиционного проекта, классификация проектов; этапы разработки Устава проекта; основные показатели эффективности проекта; принципы построения ИСР проекта; методы построения диаграммы Ганта и критического пути; управление стоимостью, рисками, качеством и ресурсами проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и принятие управленческих решений в медицине
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность разработки и принятия различного рода управленческих решений в медицине на основе системного анализа. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности:  применять методы и модели принятия управленческих решений в здравоохранении  использовать стиль принятия решений в управлении организации здравоохранения  определить и рассчитывать продуктивность персонала в организации здравоохранения  составлять все виды прогнозов для эффективной работы организации здравоохранения  управлять интентарем организации здравоохранения, рассчитывать экономный заказ медикаментов и мягкого инвентаря в организации здравоохранения При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: методы и технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности; методы анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений; моделирование управленческих решений; качественные и количественные методы принятия решений, месторасположение организаций и стратегическое планирование; размещение ресурсов и оборудования; управление персоналом и измерение производительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бизнес-исследование
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать и оценивать потребительское поведение, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности:  описать приёмы постановки целей и задач бизнес, проектных исследований, методики проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов;;  ставить цели и определять задачи при организации бизнес и проектных исследований;  применить методы поиска и анализа современной научно-технической информации, организации и проведения экспериментальных исследований по теме дипломного проекта;  выявить основные перспективные технологии, которые могут повлиять на различные аспекты бизнес-исследований.  использовать экономико-математический аппарат для проведения прогнозирования показателей деятельности предприятия и параметров экономического развития отрасли здравоохранения; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Основные характеристики бизнес-исследований. Основные особенности бизнес-исследований и зарубежный опыт. Понятие технологий и рынок в бизнес-исследованиях. Прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях.. Метод перспективного планирования. Основы среднесрочного и оперативного планирования. Методика календарного планирования Система прогнозов и планов . Методы прогнозирования. Организация прогнозирования и планирования. Бизнес-исследование финансового планирования в системе планирования на предприятии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность разработки и реализации стратегии организации. Назначение дисциплины. Курс «Стратегический менеджмент» является одним из базовых дисциплин для изучения при подготовке специалистов по экономической специальности. Изучение данного курса позволяет привить магистрантам навыки современной философии управления, анализа внешней и внутренней среды организации и стратегического мышления. В дисциплине рассмотрены предпосылки, содержание и особенности концепции стратегического менеджмента, освещены вопросы стратегического выбора, приведен и подробно раскрыт алгоритм проведения стратегического анализа компании, рассмотрены вопросы формирования стратегий различных уровней для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний, представлены матричные методики анализа портфеля стратегических зон, управления портфелем, вопросы реализации и контроля стратегических действий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Сущность и содержание стратегического менеджмента. Анализ и оценка внешней среды организации. Анализ и оценка внутренней среды компаний. Базовые стратегии компании. Конкурентные стратегии компании. Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании. Оценка стратегий диверсифицированной компании. Управление организацией для успешной реализации стратегии. Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • HR менеджмент и лидерство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность эффективного управления человеческими ресурсами, командообразования и развития лидерствки качеств. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен:  анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах и оценивать положение организации на рынке труда;  применять методы разрабатки программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность, применив различные методы оценки и аттестации сотрудников;  продемонстрировать совокупность знаний о принципах межличностного и группового поведения, об управлении организационными изменениями, о наделении властью, о теоретических и практических аспектах лидерства;  применять методы управление организационными изменениями, владея основными характеристиками лидера, знаниями по мотивации персонала, по управлению конфликтами и стрессами;  формулировать и прививать ценности персоналу компании, формировать корпоративный дух персонала, вызвать расположение персонала и его лояльность к компании. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: совершенствования систем оценки персонала, особенности использования cистемы KPI, повышения производительности труда, рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов; развитие персонала; создания организационных и экономических условий для эффективной работы, повышения профессиональной компетентности работников; методы мотивации; теории лидерства и их содержание; лидер как социальный архитектор, автократическое и демократическое руководство, характеристика менеджера и эффективного лидера, новые подходы к изучению лидерства, социальные измерения позиций лидерства на предприятии, стиль руководства как стратегия лидерства, формирование имиджа руководителя, сущность власти, классификация видов власти.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовая ответственность и этика в медицине
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность диагностировать и анализировать этические и правовые проблемы и процессы в организации здравоохранения с целью принятия рациональных решений. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности:  понимать основные виды этических нарушений в сфере здравоохранения и последствия их влияния на практику бизнеса, экономику и общество в целом;  описывать основные нормативные правовые документы, в том числе нормативные правовые акты, регулирующие управленческую деятельность;  обосновывать критерии этического поведения сотрудников при решении конфликтных ситуаций из практики комиссий по деловой этике;  использовать нормативные правовые документы по вопросам првавовой ответственности в профессиональной деятельности  правильно определять закон, подлежащий применению к соответствующим правоотношениям; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: правовая и социальная ответственность в бизнесе; этические кодексы; социальная ответственность и прибыль компании; этические принципы ведения переговоров; модели отношений руководителей к сотрудникам; этические нормы поведения руководителя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Корпоративное управление в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать и определять направления дятельности с целью обеспечения эффективного управления и развития конкуренции на основе совершенствования системы корпоративного управления в организациях здравоохранения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен:  устанавливать контакты с потенциальными и реальными партнерами и акционерами для решения задач корпоративного управления;  анализировать и определять направления деятельности организации здравоохранения с учетом принципов корпоративного управления и ориентацией на защиту прав пациентов;  использовать методы определения эффективности корпоративного управления в сфере здравоохранения;  иметь навыки системного подхода в решении проблем управленческого характера с учетом специфики системы здравоохранения для повышения конкурентноспособности организации здравоохранения и улучшения качества медицинских услуг;  прибрести навыки комплексного решения экономических, организационных и технологических вопросов, обеспечивающих функционирование организации здравоохранения в рыночных условиях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: основные понятия, категории и инструменты корпоративного управления в здравоохранении: закономерности функционирования современного акционерного общества; анализа экономических процессов в деятельности корпораций; специфика и особенности корпоративного управления в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовый менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для принятия управленческих решений в области финансов и эффективно использовать их для достижения целей развития предприятия. В результате изучения дисциплины докторант должен владеть следующими компетенциями: - понимать систему финансового менеджмента и ее места в управлении организацией, логику функционирования финансового механизма предприятия; - знать и применять на практике методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - способность участвовать в принятии управленческих решений, основанных на финансовом анализе; - разбираться в критериях принятия стратегических и тактических финансовых решений, применить их на практике; - уметь анализировать существующие проблемы предприятия, опираясь на финансовые показатели его деятельности и предлагать пути их решения. Дисциплина дает представление о глобальной финансовой системе, ее значении в развитии международной торговли, о роли и функциях международных финансовых организаций в регулировании торговых и финансовых потоков, роли банков и других финансовых институтов в обеспечении международных торговых операций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление финансами в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность интерпретировать финансовую отчетность организации здравоохранения для широкого круга внутренних и внешних пользователей и обосновывать управленческие решения финансового характера организации здравоохранения в условиях рыночной экономики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен:  освоить основные приемы оперативного и стратегического управления финансовыми ресурсами и капиталом организации здравоохранения;  рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;  анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организации здравоохранения различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;  осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; разрабатывать в сфере здравоохранения проекты с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;  оценивать стоимость и структуру капитала организации здравоохранения и возможные направления её оптимизации При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: экономическое содержание, принципы организации и назначение финансов организации здравоохранения, финансовые ресурсы и капитал, управление затратами организации здравоохранения, формирование доходов организации здравоохранения, управление прибылью организации здравоохранения, управление оборотными активами организации здравоохранения, управление внеоборотными активами, финансовая политика организации здравоохранения, финансовая отчетность и финансовый анализ организации здравоохранения, финансовое планирование в организации здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    разработать модели принятия оптимальных управленческих решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации здравоохранения, осуществляющей деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и рынка платных медицинских услуг

  • Код ON2

    разработать стратегию развития организации здравоохранения с применением различных методов макро и микроэкономического анализа.

  • Код ON3

    подготовить кадровую политику и стандарты по вопросам концепции подбора, на основе уровня заработной платы, современных методов мотивации и социальных программ организаций здравоохранения;

  • Код ON4

    сформировать наиболее выгодную структуру финансовых активов, установить оптимальную структуру пассивов и заемных средств, выявить ключевые направления расхода ресурсов организации здравоохранения.

  • Код ON5

    применять современные инструменты Business Intelligence, методы анализа Big Data для оптимизации работы организации здравоохранения.

  • Код ON6

    разрабатывать маркетинговые программы и стратегии продвижения бренда на основе правильного использования инструментария стратегического маркетинга и продвижения медицинских услуг.

  • Код ON7

    создавать систему по анализу ситуации и процессов, связанные с ключевыми функциональными областями организации здравоохранения: разработка и реализация стратегий развития организации, управление людьми и организациями, финансы, управление проектами;

  • Код ON8

    составлять технико-экономическое обоснование проекта для привлечения инвестиций в сферу здравоохранения, определить чистый дисконтированный доход, внутреннюю норму доходности, срок окупаемости проекта.

  • Код ON9

    разрабатывать собственную модель эффективного управления человеческими ресурсами, включая мотивацию, лидерство, управление конфликтами и высокой корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса.

  • Код ON10

    анализировать данные финансового и бухгалтерского учета и отчетности и использовать их как источники информации, сформированные для проведения экономических расчетов и реализации стратегии;

  • Код ON11

    строить программу личностного роста, которая будет способствовать развитию в себе инструментальные, межличностные, личностные компетенции, управленческие навыки – лидерство, целеполагание, принятие решений, управление временем.

  • Код ON12

    вести диалог со средствами массовой информации, государственными и общественными структурами и работодателями об управленческих проблемах, видах, методах, технологиях управленческого консультирования, областях применения этих методов и их ограничениях.

Top