Действующая образовательная программа 6B01505 География в КазГЮИУ

  • Психология и развития человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы физической географии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются теоретические основы физической географии (ландшафт), охраны природы, природопользования и их современные проблемы. Определение изменения природы в результате антропогенных процессов и проблемы их предотвращения. Знание влияния и результатов деятельности человека на природу. Роль и значение природных вод (рек, озер, ледников, болот, морей, океанов) в географической оболочке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды. Полученные знания по данному курсу лекций служат основой для изучения других географических дисциплин: картографии, метеорологии с основами климатологии, гидрологии, геоморфологии, почвоведения, ландшафтоведения, экологии и др. Рассматривает географическую оболочку, ее компоненты и природные комплексы в единстве и взаимодействии с окружающим пространством-временем на разных уровнях его организации (от Вселенной до атома) и устанавливающую пути создания и существования современных природных (природно-антропогенных) обстановок, тенденции их возможного преобразования в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Дает представление о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов на Земле, роль и значение природных вод (рек, озер, ледников, болот, морей, океанов) в географической оболочке. Определение водных ресурсов и их гидрологического режима.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 5

    Атмосферада болатын процестерді, атмосфераның құрылысы мен химиялық құрамын, бұлттардың пайда болуы мен құрылысын, тұмандардың пайда болуын, атмосфералық ауаның қозғалысы мен айналымын зерттейді. Метеорологиялық құбылыстар мен климаттық процестерді зерттеу Климаттық құбылыстарды зерттейді және ҚР метеорологиялық станциясының күшімен Қазақстан аумағында ауа райы болжамын береді.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 5

    Знакомит с закономерностями распространения и размещения живых организмов и их групп на земном шаре. Биогеография-биоценозное, ландшафтное описание организмов с определением исторического происхождения и зон распространения в материках и океанах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История картографии
    Кредитов: 5

    Объектом изучения являются масштабы, определение высот с помощью приборов (нивелира и теодолита), проведение съемкои местности, составление плана с использованим условных знаков. Знание появление первых карт и их развитие. Знание историю появления карт и умение ими пользоваться. Умение различать картографические и топографические карты и работа с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геофизика ландшафтов
    Кредитов: 3

    Дисциплина занимает важное место в системе курсов наук о Земле, ориентированных на изучение геосистемного подхода к познанию мира, представлению о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем. Изучает основные физические свойства ландшафтов, физические законы и закономерности, объясняющие эти свойства, балансовые уравнения геосистем: радиационного, теплового, водного и баланса вещества, макробиоэнергетику ландшафта, закономерности трансформации потока энергии по пищевым цепям, принципы общей теории систем, геокибернетики и теории информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает вопросы рождаемости, смертности в мире, а также факторы влияния на демографичесикие процессы. Демографическая политика в странах Индии и мире. Рассматриваются природные особенности, население народа, религии, языки и экономическое развитие стран. Знание географических особенностей стран

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 3

    Исследование появления природных условий, возможностей их изменения, влияющих на них природных сил, антропогенных сил. Ландшафтная структура природных регионов. Ландшафты равнинных и горных регионов. Иерархия геосистем и морфологическая структура ландшафта. Функционирование и динамика геосистем. Изучение видов ландшафтов на территории Казахстана Знание видов ландшафта на территории Казахстана и их антропогенные изменения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геология
    Кредитов: 5

    Земля как космическое тело. Физические параметры Земли: форма, размеры, масса, плотность. Геосферы Земли и внутреннее ее строение - земная кора, мантия, ядро. Характеристика физико-химических особенностей и параметры оболочек Земли. Типы земной коры: континентальный и океанический. Разъяснение о появлении и развитии Земли как планеты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Географические карты и атласы, основные свойства, содержание и элементы. Математическая основа географических карт, способы картографического изображения, картографическая генерализация. Обучение составлению географических карт различного масштаба.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География населения
    Кредитов: 5

    Раздел социально-экономической географии, изучающий территориальную организацию населения. Исследует население территорий различного масштаба − от отдельных населенных пунктов (и даже их частей) до государств, частей света, Земли в целом. В составе отечественной географии населения обычно выделяют два блока: изучение населения как территориальных общностей (групп) людей и изучение населённых пунктов, их сетей и систем, то есть расселения населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    Предмет «Естествознания» рассматривает, как известно, основные достижения совокупности наук о природе, в первую очередь, физики, химии, геологии, космологии и биологии, и призван заменить полноценные курсы этих дисциплин для студентов гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Палеогеография
    Кредитов: 5

    Главным содержанием курса является изучение растений и животных прошлых геологических эпох. Изучение физических условий жизни геологического прошлого, последовательности развития различных групп растений и животных, их видоизменение и вымирание. Знание геологической истории планеты Земля. Знание эндогенных и экзогенных процессов с момента появления планеты Земля. Основы и петрографии как часть изучения геологии. Выявление взаимосвязи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Охрана окружающей среды
    Кредитов: 6

    Система государственных и общественных мер по улучшению природного состояния окружающей среды, полезного использования природных ресурсов, сохранению и улучшению природного богатства. Определение мер по восстановлению земной поверхности, разрушенной вследствии антропогенных процессов. Знание деятельности и программ международных организаций по охране окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Знакомство студентов с комплексом систематизированных знаний в области методики преподавания географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях среднего общего образования; формирование целевой, аналитической, проективной мониторинговой, рефлексивной, исследовательской компетенций будущего учителя географии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Политическая карта мира
    Кредитов: 4

    Рассматривает развитие мировой политической географии и процессов формирования и эволюции политической карты мира. Главные объекты современной политической карты мира. Понятие о государственном суверенитете. Суверенные государства на политической карте мира, формы их государственного правления. Историко-географические особенности формирования политической карты мира в древности и средние века. Политическая карта мира в Новое время. Последствия Великих географических открытий для политической карты разных регионов мира. Изучает особенности современной политической карты зарубежной Европы и Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 6

    Строение, происхождение и развитие рельефа земной поверхности, современные экзогенные процессы, антропогенные факторы, изменяющие рельеф, анализ основных этапов орогенеза (горообразования). Обучают эндогенные и экзогенные процессы на поверхности планеты Земля. Определение геологического строения рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Физико - географическая дифференциация и влияние антропогенных факторов на природные комплексы. Изучение физико-географической ситуации на территории Казахстана. Знание геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно - растительного покрова, животного мира и природных зон Казахстана. Влияние внутриконтинентального положения Республики Казахстан на дифференциации родных комплексов разного таксономического ранга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геополитика
    Кредитов: 4

    Изучение геополитической ситуации стран мира. Демаркационные и делимитационные проблемы. Экономические, экологические, социальные, политические проблемы различных стран мира. Опредение основ политической географии, геополитического состояния Казахстана в рамках мирового развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучение социально-экономического положения Казахстана. Знание состава населения, демографической ситуации и их распределение. Отраслей производства Казахстана и их развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география СНГ
    Кредитов: 5

    Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучение социально-экономического положения СНГ. Знать состава населения, демографической ситуации, отраслей производства стран СНГ и их развитие и отраслей производства СНГ развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география СНГ
    Кредитов: 5

    Курс «Физическая география СНГ» посвящен физико-географической характеристике территории стран СНГ. Изучение физико-географической ситуации на территории СНГ. Знание геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира и природных зон СНГ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География современного мира
    Кредитов: 5

    Учебный курс «География современного мира» один из основных компонентов в подготовке специалистов географов высокого профиля, позволяющий раскрыть содержание географии современного мира во всех его проявлениях, взаимодополняя и углубяя сложные процессы развития и трансформации современной географии мира. Знание размещения производства и народонаселение региона, системную связь между государством и регионами и умение анализировать их зависимость друг от друга. Понятие открытой экономики страны. Циклы в развитии мирового хозяйства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География природопользования
    Кредитов: 5

    Изучает специфику и принципы взаимодействия общества и природы, экологические проблемы макроэкономики, экономическую ценность природы, эффективность природопользования, экологизацию экономики и выход из экологических кризисов. Рассмотрение преемлемых путей экономического и экологического использования природных богатств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Восточного Казахстана
    Кредитов: 5

    Экономическая и социальная характеристика Восточного Казахстана, особенности географического положения, природных условий и ресурсов, размещение населения и трудовых населения; отрасли развития промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Изучение социально-экономического развития ВКО. Знание особенностей экономического развития и специализации отраслей в экономических районах ВКО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История исследование природы Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает географические исследования в исторические периоды, начиная с первого изучения казахской земли. Рассматриваются труды арабских исследователей средних веков, русских путешественников-исследователей, также труды Геродота в древности и т. д. Рассматривает о путешественниках и исследователей, изучающие природу территории Казахстана, изучают их труды и открытия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    Геоэкология-одно из направлений географической науки. Он изучает экологические особенности географических систем высокого иерархического уровня (физико-географическая зона, провинция, ландшафт) с целью сохранения экологически чистой среды и обеспечения эффективного использования природных ресурсов. С другой стороны геоэкология-это также относится и к сфере экологии, так как географические процессы, основываясь на дополнительных экологических закономерностях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технико-экономические основы производства
    Кредитов: 5

    Дать глубокие знания основ современной техники и технологии важнейших отраслей народнохозяйственного комплекса, применение знаний размещения производительных сил, рациональное природопользование и привитие навыков эколого- экономического мышления студентов. Сохранение равновесия между природной средой и производством посредством экономичного использования ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Политическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, политическая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучает социально-политическое положение Казахстана. Изучает состава населения, демографической ситуации и их распределение, отрасли производства Казахстана и их развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География международных экономических отношений
    Кредитов: 5

    Виды мирохозяйственных связей. Общественное и международное географическое разделение труда. Рассмотрение международных экономических связей. Знание уровня экономического развития стран мира, экономических регионов и их развития. Понятие открытой экономики страны. Циклы в развитии мирового хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Восточного Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение физико-географической ситуации на территории Восточного Казахстана. Изучает особенности геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира и природных зон Восточного Казахстана, влияние положения региона на дифференциации родных комплексов разного таксономического ранга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Глобальная география и основы природопользования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные категории и понятия глобалистики и природопользования, предмет геоглобалистики, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления; функции глобалистики в человеческой культуре, роль глобалистики в жизни человека и общества, основы научной, философской и религиозной картин мира, основные этапы развития глобалистики, важнейшие школы и учения выдающихся ученых - представителей глобалистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Изучает значение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии. Материки и океаны - крупнейшие природные объекты. Части света. Изучение физико-географического положения материков и океанов. Рассматривает процесс появления материков и океанов, теории мобилизма, расположения и движения земных плит, внутренних вод, климата и почвенно-растительного покрова. Изучение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационная география
    Кредитов: 5

    Научное направление, изучающее развитие географических закономерностей организации свободного от работы времени человека. Общие черты рекриационной географии многих стран Европы и Америки. Основной объект рекреационной географии – региональная рекреационная система (РРС). Изучение рекреационных ресурсов и рекреационных районов, их связей с региональными системами, их особенности и отдельные подсистемы, пети управления и перспективы развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы расчета и проектирования в географии
    Кредитов: 5

    В целом научные методы определяют основы явлений и процессов в природе, перспективы их развития. Изучает методы и технологии применения, используемые в комплексном исследовании природно – территориального комплекса, географической оболочки, географической среды, географической зоны, географического ландшафта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкология почв
    Кредитов: 5

    Изучение видов почв на Земле и их изменение вседствии антропогенных процесов. Восстановление почвенных ресурсов, разрушенных в следствии природных и антропогенных процессов. Мелиорационные методы. Изучение экологической ситуации почв на Земле и методов мелиорации. Знание экологической ситуации почв в зависимости от механического и химического состава

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    География почв является фундаментальной наукой о Земле. Данная дисциплина дает знания не только о распространении различных типов почв, но и представление о их составе, строении, структуре, генезисе. Рассмотрение почвообразующих факторов, физико-химический состав почвы, распределение почв по природным зонам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкономика
    Кредитов: 5

    Геоэкономика рассматривает экономическую реальность в ее отношении к пространству. Эта дисциплина изучает взаимодействие между homo economicus и пространством: влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров, использование пространства для развертывания экономической деятельности. Геоэкономика излагает экономическую реальность такой, какой она может и должна быть в соответствии с особенностями пространства и какими методами это достичь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая, экономическая и социальная география мира
    Кредитов: 5

    Рассматривает политико-географическое положение на политической карте мира конкретных государств. Регионы политической напряженности. Изучение социально-экономического развития стран мира. Изучает этно- религиозный состав, демографическую ситуацию и экономическое развитие стран мира. Раскрывает картину состояния хозяйства и жизни населения в разных странах, помогает глубже познать современный этап их развития, конкретно представить себе мир.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные проблемы изменение климата
    Кредитов: 5

    Происходит глобальное изменение климата, необходимо «приспосабливать» сельское и народное хозяйство мира Определение степени изменения климата на Земле с результате антропогенных процессов и их влияние на другие природные компоненты. Знание климатических ресурсов, явлений и процессов и их взаимодействие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География туризма
    Кредитов: 5

    География туризма ориентируется на изучение географической специфики туристской деятельности, т.е. ее пространственных аспектов и размещения туристских объектов. География туризма — представляет собой науку, которая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    В этом курсе изучается влияние антропогенных факторов на литогенную среду, почву и растительную покров и другие компоненты природы. Изучение изменения природного ландшафта в результате антропогенных процессов. Знание видов антропогенного ландшафта, возможностей превращения техногенного ландшафта в культурный. Изучение изменения природного ландшафта в результате антропогенных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственное регулирование развития туризма
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ становления и развития туризма и анализ государственного регулирования туристической отрасли. Проблемы, мешающие развитию туризма в Казахстане. Особенности инвестиции в туризм Казахстана и предложения по повышению возможностей туризма. Изучение видов и результатов государственного регулирования разития туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в обучении географии
    Кредитов: 5

    Курс изучает состояние, основных тенденций и закономерностей развития современной школьной географии в мире, различных странах и регионах, Казахстана; - Анализ тенденций и специфики развития географии в Казахстане и их влияния на школьную географию; - Анализ различных подходов в выборе технологий преподавания географии; - Разработка различных типов занятий с применением инновационных технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Основное содержание курса направлено на выработку собственных представлений об основных способах выхода из глобального экологического кризиса, воспитания гуманного отношения к природе и человеку; Изучение путей борьбы с антропогенными изменениями природной среды. Значения геоэкологического мониторинга

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 6

    География мирового хозяйства, отрасль экономической географии, занимающаяся изучением территориального размещения мирового хозяйства в целом и его отраслей по общественно-экономическим формациям, по отдельным странам и крупным районам, а также закономерностей, определяющих тенденции размещения мирового хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Региональная география
    Кредитов: 6

    Система естественнонаучных и общественных дисциплин, изучающих комплекс природно-региональных и регионально-производственных особенностей географических сфер Земли. Изучение оптимальных путей организации регионоведения: народонаселение, размещение производства, приемлемые пути использования природных ресурсов и общественного производства, сохранение и обновление этих ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Урбоэкология
    Кредитов: 5

    Рассмотрение создания благоприятных природных, психологических, социальных условий для жителей городов. Изучения экологического положения городов мира Знание усложнения социального положения жителей городов в связи с ростом экономического уровня, изменения экологической ситуации и путей восстановления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Освоить социально-гуманитарные и естественно-научные основы знаний, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра; иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностей культуры; Объяснить происхождение и развитие психики и сознания человека; определять предмет, задачи, основные понятия психологии развития; распознавать возрастные закономерности психического развития; формировать качества личности, обеспечивающие понимание законов развития общества и его социально-политических, правовых, экономических, экологических основ, а также культурно-исторических ценностей, знать основы казахстанской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Владеть государственным, русским и иностранным языками; способность грамотно изъясняться на государственном, русском и иностранном языках; составлять грамотно текущую документацию на государственном, русском и иностранном языках; применять основные конструктивные диалоги, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, быть способным к сотрудничеству; владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения.

  • Код ON3

    Способность применять основные обращения с современной техникой; способность использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; владеть современными средствами информации и информационными технологиями; владеть методами поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразованием, сохранением и передачей; способность к интерактивному использованию знаний и информации.

  • Код ON4

    Перечислить и охарактеризовать основные теории, методы и технологии воспитательной работы с учащимися; классифицировать теоретические основы видов педагогической деятельности; применять усвоенные теоретические знания в практике педагога; анализировать и систематизировать информацию по вопросам организации педагогического процесса; определять основные аспекты педагогической деятельности; акцентировать внимание на содержании, основных категориях, понятиях курса педагогики; дать оценку современной концепции воспитания в РК и воспитательных системах школы и класса. систематизировать усвоенные теоретические знания в практике педагога, рассмотреть особенности современных концепций в практике работы

  • Код ON5

    Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения по многообразным социально-экономическим, физико-географическим, политико-географическим и культурным аспектам современного динамично развивающегося мира, как специалистам, так и неспециалистам

  • Код ON6

    Идентифицировать экономико-географические и социально-географические проблемы, обсуждать общественно-географическую лексику, терминологию и методы социально-экономической географии, определять основные параметры и тенденции социально-экономического развития региона, применять основы социально-экономических знаний на практике

  • Код ON7

    Демонстрировать знания и понимание в области географических наук, включая физическую, экономическую, социальную, культурную, политическую географии

  • Код ON8

    Владеть способностью к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку

  • Код ON9

    Выявлять карты разных картографических проекций, определять виды тематических и общегеографических карт, вычислять расстояния с использованием масштаба, рассчитывать географические координаты, давать характеристику цифровых методов составления карт, изучать историю формирования политическо й карты мира, определять положение стран на политической карте мира, различать историко-географические регионы мира, классифицировать страны мира по типологии

  • Код ON10

    Анализировать научную картину мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.

  • Код ON11

    Изучить компонентные оболочки Земли (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы), раскрыть их особенности и закономерности развития, осветить основные этапы развития физической географии, составлять по различным источникам климатические, гидрологические и другие природные характеристики территорий в различных формах, уметь работать с литературным, картографическим и численным материалом, применять основы физико-географических знаний на практике

  • Код ON12

    Анализировать негативные изменения окружающей среды; социально-экономические проблемы регионов, учить возникновение антропогенных ландшафтов

  • Код ON13

    Отслеживать основные мультимедийные технологии современного общества, обсуждать основные инновационные методы обучения в географии, анализировать основные средства обучения с географическими картами, глобусом, учебником географии, картинами, статистическими данными

  • Код ON14

    Применять собственные ресурсы, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки

  • Код ON15

    Показывать стремление к развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культуро сообразных, коммуникативных, организационно- управленческих навыков

Top