Действующая образовательная программа

6B11401 Социальная работа в Esil University

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных профессионалов в области управления социальной политикой, правового консультирования и менеджмента в социальной сфере с развитыми навыками работы с людьми
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Esil University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B090 Социальная работа
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B114 Социальная работа

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучение дисциплины позволяет сформировать у обучающихся представления об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды; умений идентификации основных опасностей среды обитания человека; умений анализировать и оценивать экологическую ситуацию; навыков владения способами и современными технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; навыков рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В курсе изучаются закономерности возникновения, развития и функционирования права, определение основных юридических понятий, а также основные положения основных отраслей казахстанского права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Формирует комплексное представление о мерах противодействия коррупции и реализации государственных антикоррупционных стратегий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Дисциплина даёт знания о законах ведения хозяйства и рациональном поведении хозяйствующих субъектов на различных уровнях смешанной социально-ориентированной экономики, о глубинных причинно-следственных связях в воспроизводственном процессе с целью раскрытия его сущностных характеристик; об экономическом выборе хозяйствующих субъектов (производителей, продавцов, покупателей) в мире ограниченных ресурсов; о хозяйственной деятельности и экономических отношениях между людьми в процессе воспроизводства на разных уровнях экономической системы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы социальной медицины

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с факторами, влияющими на здоровье, а также способами диагностики, сохранения и укрепления физического, психического и социального благополучия, а также на определение роли социальных работников, участвующих в оказании медико-социальной помощи населению в формате социальной терапии, адаптации, реабилитации и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Дисциплина предполагает формирование профессиональной культуры будущего специалиста, развитие интереса к избранной профессии, получению первоначальных знаний о сущности и специфике профессиональной деятельности в области социальной работы (технологии социальной диагностики, терапии, реабилитации, адаптации, коррекции и т.д. ), созданию установки на овладение соответствующими глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями и навыками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология общения и конфликтология

    Курс ориентирован на формирование навыков эффективного общения и освоение теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях в будущей профессиональной деятельности, а также развитие умений использования различных техник разрешения конфликтных ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина дает представление о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействия с различными социальными группами, раскрывает социально-психологические закономерности общения и развития личности, показывает своеобразие его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики социальной среды и социально-психологических закономерностей общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная работа с семьей

    Курс ориентирован на выработку у будущих специалистов профессиональных умении и навыков определения путей и способов организации практики социальной работы с детьми и семьей; углубление системы знаний о формах и методах выявления и решения социальных проблем неблагополучных семей и семей группы риска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Целью освоения дисциплины является получение знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, функций и основных принципов ведения предпринимательской деятельности; формирование практических навыков в вопросах выбора сферы и организационно-правовой формы предпринимательской деятельности; в вопросах составления документов правового характера, разработки бизнес-плана

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Дисциплина изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, нормативные возрастные кризисы развития, психические новообразования и специфику социальной ситуации развития на различных этапах онтогенеза и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Community Service Learning

    Дисциплина изучается с целью развития понимания служения обществу как формы добровольного вклада в развитие общественного блага и привития студентам высокого уровня социальной ответственности. Курс формирует навыки реализации таких социальных практик как волонтерства, краудсорсинг, краудфандинг, фандрайзинг, коллективная мудрость. Предусмотрены практики, в которых обучающимся оказываются безвозмездные коммерческие услуги для развития собственных профессиональных компетенций (юридический, маркетинговый, экономический консалтинг, копирайтинг и др.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая работа с детьми и подростками

    Дисциплина направлена на формирование у будущих социальных работников профессиональных знаний о особенностях психолого – педагогической работы с детьми и подростками; а также ознакомление с теоретическими основами управленческой деятельности в системе работы с детьми; способствовать формированию практических умений по работе с детьми и подростками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений о теоретических аспектах социального лидерства, сущности реализации лидерских позиций в условиях современных подходов к функционированию социальной организации. Внимание уделяется формированию навыков влияния во взаимодействии с людьми, а также развитию лидерских качеств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория социальной работы

    Дисциплина изучает сферу человеческой деятельности, функция которой - выработка, систематизация знаний об определенной действительности - социальной сфере и специфической социальной деятельности. Последнюю можно интерпретировать как профессиональную и общественную деятельность государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленную на решение социальных проблем индивидов, семей, групп и слоев в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо 1

    Дисциплина изучается с целью - формирования профессиональной компетенции и расширения коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирования у обучающихся навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организационная психология

    Содержание дисциплины направлено на формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовое обеспечение социальной работы

    Данная дисциплина направлена на получение системных знаний в области правового регулирования отношений по обеспечению социальной работы с населением, государственной политики в данной сфере общественных отношений, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа соответствующих нормативно-правовых документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальное страхование

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и подходов в области социального страхования, его объективной необходимости и форм, определении общего и особенного в социальном страховании, формировании у студентов представления о структуре общественного устройства; о системе государственного регулирования социальной сферы; об основных механизмах социального регулирования; о системе и механизмах социальной защиты населения; о стратегических задачах развития социальной сферы в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся коммуникативных компетенций, достаточных для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности; совершенствования языковой, речевой, предметной компетенций, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности; формирования навыков, умений и компетенций самостоятельной поисково-исследовательской деятельности обучающихся по приобретению знаний и способности их творческого использования для решения проблемных профессионально-ориентированных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии социальной работы 1

    Содержание дисциплины направлено на овладение студентами методами и технологиями социальной работы как системой знаний, осмысление содержания, характера, структуры и основных аспектов технологической функции социальной работы, а также на освоение способов социального проектирования, прогнозирования и планирования, проверки и внедрения технологий социальной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная работа с молодежью

    Дисциплина направлена на формирование у будущих социальных работников профессиональных знаний о положении молодежи и ее проблемах; о способах и механизмах социализации молодых граждан РК, а также об общих теоретических положениях, моделях и технологиях профессиональной деятельности в системе социальных служб, организаций и учреждений, осуществляющих психосоциальную, структурную и комплексно ориентированную социальную работу, социальную поддержку и медико-социальную помощь.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология индивидуальных различий.

    Дисциплина направлена на изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, их структуре, источниках формирования и вариантах проявления; развитие психологической культуры социальных работников, ознакомление их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии разработки социальных программ

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области основ научного проектирования социальных процессов; раскрытие теоретико - методологических основ социального проектирования применительно к социальной сфере; формирование навыков разработки социальных программ применительно к различным группам населения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальная педагогика

    Дисциплина формирует у студентов гуманистические социальные установки по отношению к субъектам и процессу социального воспитания, готовности к решению профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности: создание условий для полноценного обучения, воспитания детей, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации воспитанников; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Администрирование в СР

    Учебный курс разработан для изучения общих закономерностей, принципов социального администрирования в учреждениях различного типа. Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения, и, как следствие, роста благосостояния, обеспечения нормальных условий жизни различных групп и категорий клиентов социальной службы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фандрайзинг в социальной работе.

    Цель получение знаний о фандрайзинге, видах и технологиях фандрайзинга, об основах проектной работы в социальной сфере. В данном курсе будут рассмотрены возможности финансирования социальных проектов, соотношения проектной работы в социальной сфере в соответствии с социальной политикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая педагогика

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представление о педагогике как науке, развитие умения анализировать и решать педагогические задачи и проблемы. В ходе освоения дисциплины происходит обоснование многоаспектности современного образования; анализ сущности и основных компонентов педагогического процесса; раскрываются теоретические аспекты воспитания и обучения в контексте целостного педагогического процесса; сущность, функции и принципы управления образовательными системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловой английский язык

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, профессиональных компетенций. В рамках изучаемых тем сфер делового общения развиваются навыки владения нормами официально-делового стиля, владение активной деловой лексикой и терминологией, умение работать с аутентичными письменными и устными источниками, писать деловые письма, вести деловую беседу на английском языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальные инновации

    Предмет изучения учебной дисциплины – инновации в сфере социальной работы в контексте социальных проблем жизнедеятельности клиентов социальной работы и реализуемые в учреждениях социального обслуживания населения. В рамках курса происходит формирование у студентов представлений об особенностях инноваций в сфере социальной работы через использование методов, обеспечивающих реализацию новых подходов в социальной работе с клиентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления.

    Курс посвящен ключевым аспектам формирования у студентов способности анализировать профессиональную деятельность, использования психологических законов анализа профессиональной деятельности, технологии установления межличностных отношений, выявления психологических особенностей управленческих функций и их влияния на профессиональную деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Разработка StartUp

    Дисциплина «Разработка StartUp» нацелена на процесс создания минимального жизнеспособного продукта (MVP), начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Курс охватывает весь процесс создания собственного продукта, развитие SoftSkills, командной работы и бизнес-навыков. Студенты посредством рефлексии, критического мышления, знакомства с принципами интернет-коммерции, умения презентовать свою продукцию, самостоятельно существовать на рынке, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия, брать на себя ответственность в командной работе, учатся воплощать в жизнь новые бизнес- идеи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Кейс-менеджмент в социальной работе

    Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов по социальной работе умений использования модели кейс-менеджмент с помощью интерактивных форм современного обучения. Кейс-менеджменте это процесс в котором объединяется оценка, планирование, помощь и поддержка в получении услуг, соответствующих потребностям клиента, осуществляемом посредством общения и поиска доступных ресурсов для достижения качественных и рентабельных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная геронтология

    Особое внимание в рамках изучения дисциплины уделяется сравнительному анализу отношения государства и общества к пожилым и старым людям в Казахстане и за рубежом, проблеме адаптации к выходу на пенсию, а также особенностям и технологиям социальной работы с пожилыми и старыми людьми

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в социальной геронтологии.

    Дисциплина формирует знания в области социальных последствий старения и старости, знакомит с новейшими технологиями социальной работы с пожилыми и стареющими людьми, обучает прогрессивным технологиям социальной работы с пожилыми и стареющими людьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии социальной работы 2

    Содержание дисциплины направлено на овладение студентами методами и технологиями социальной работы как системой знаний, осмысление содержания, характера, структуры и основных аспектов технологической функции социальной работы, а также на освоение способов социального проектирования, прогнозирования и планирования, проверки и внедрения технологий социальной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес английский язык

    Изучение дисциплины позволит обучающимся достичь международно-стандартного общенаучного и научно-профессионального уровня обеспеченности. Основными направлениями являются дальнейшее совершенствование коммуникативных, деловых полемических умений; развитие умений творческого владения устной и письменной речью в различных коммуникативных и бизнес-сферах и ситуациях общения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кризисная психология.

    Курс ориентирован на оказание помощи студентам в овладении методологическими основами кризисной психологии объяснительными теориями поведения человека в кризисный и посткризисный период, а также обучение навыкам самостоятельного построения программ психологической помощи человеку в кризисный период жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социализация личности.

    Дисциплина направлена на формирование у студентов четких представлений о социальном и педагогическом аспектах процесса воспитания, сущности социализации и индивидуализации человека; расширение круга теоретических знаний о современных подходах к организации и осуществлению процесса воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Супервизия в социальной работе

    Цель: знакомство студентов с одной из эффективных форм профессиональной поддержки специалистов социальной сферы. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: – способностью к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»; – способностью к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-психологическая адаптация детей с особыми потребностями

    Содержание дисциплины направлено на формирование представлении о зарубежном и отечественном опыте обучения в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей; на разработку и реализацию условий, обеспечивающих равное отношение ко всем людям; ознакомление с принципами инклюзивного образования; с особенностями психо – социальной адаптации детей с особыми потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная работа с людьми с нарушениями ментального здоровья

    Содержание дисциплины формирует знания, умения и навыки применения традиционных и инновационных технологий при организации и осуществлении социальной работы с людьми с нарушениями ментального здоровья

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международная социальная работа

    Ознакомление студентов с основными направлениями международной социальной работы в условиях реформирования: охраны здоровья людей, социальной работы в сфере занятости и в других сферах жизнедеятельности, повышение жизненного уровня бедных и малообеспеченных; методологических и методических аспектов изучения зарубежного опыта социальной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандарты и мониторинг социальных услуг

    Дисциплина знакомит с системой стандартизации, содержанием и методикой мониторинговых исследований в сфере услуг. Стандарты и нормы представляют сферу регламентации важнейших параметров социального развития со стороны органов государственной власти. Социальная стандартизация отражает параметры социального развития общества, которые являются оптимальным уровнем социального благополучия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков оценки результатов проводимой социальной политики на территориальном уровне, работы социальных служб, учреждений и организаций с применением национальных стандартов социальных услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное предпринимательство

    Содержание дисциплины направлено на развитие профессиональных управленческих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства; навыков управления проектами в области социального предпринимательства, включая маркетинг, разработку бизнесплана, финансирование проектов и управление рисками в области социального предпринимательства; освоение методологии продвижения и развития социального проекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе

    Предмет изучения учебной дисциплины – концептуальное обоснование прогнозирования как специфического метода познания социальной реальности, специфика моделирования как важного средства в изучении особенностей функционирования разных отраслей социальной сферы; специфика организации социально-прогнозной деятельности; типология социальных прогнозов и социальных моделей на примере структур, учреждений социальной сферы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление социальными службами в системе здравоохранения

    Дисциплина ориентирована на формирование представлений о теории и методологии администрирования в системе здравоохранения, об основных закономерностях и принципах этого процесса, многообразии используемых методов; определении специфику административного управления в социальных службах системы здравоохранения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика социально-психологической работы .

    Содержание дисциплины формирует целостное, системное представление о психосоциальной работе, ее научно-методических, содержательных и технологических основах, анализирует основные технологий психосоциальной работы; формирует практические навыки использования технологий психосоциальной работы в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический английский язык

    Изучение академического английского языка позволит студентам грамотно и осознанно подходить к овладению академическим языком, что отражается в дескрипторах достигаемого уровня, реализуемых в моделируемых формах речи и типах коммуникаций (грамотное изложение своих мыслей, анализ текстов, написание эссе, деловой документации).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологическое консультирование в социальной работе

    Социально-психологическое консультирование – одно из направлений профессиональной деятельности, в ходе которого специалист по социальной работе помогает клиенту понять суть его трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты её решения. В процессе консультирования решаются задача оказания профессиональной помощи в связи с заявленной клиентом проблемой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Research Paper

    Дисциплина направлена на формирование научно – исследовательских компетенции в учебном процессе. Выбор темы научного исследования. Обоснование актуальности и степени разработанности тем в различных исследованиях. Формулировка темы и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Сбор библиографических источников по теме дипломного проекта. Разработка теоретической базы научного исследования по теме дипломного проекта. Выбор научных методов анализа темы. Формулировка выводов и рекомендаций по проведенному исследованию

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Сomprehensive exam preparation

    Сomprehensive exam preparation углубляет и обобщает ранее полученные знания, логически систематизирует учебный материал, содействует приобретению студентами опыта целостного системного видения проблемы посредством рассмотрения основных вопросов и практико-ориентированных заданий/задач/кейсов. Сomprehensive exam preparation содержит обзор профильных дисциплин, рассмотрение соответствующей литературы, блока экзаменационных вопросов, упорядочение и осмысление полученных знаний по ключевым компетенциям будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Применять знания методов диагностики личности, позволяющих актуализировать получение услуг и выявлять проблему лица обратившегося за помощью; оценивать объемы видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, для нуждающихся лиц в рамах преодоления трудных жизненных ситуаций или предупреждения их возникновения.
  • Демонстрировать владение навыками осуществления деятельности по планированию, организации, анализу и контролю (оценки) за качеством и эффективностью социального обслуживания населения; разрабатывать критерии качества предоставляемых услуг и мер социальной поддержки населения.
  • Демонстрировать базовые знания в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, (социальные, гуманитарные, экономические); объяснять и демонстрировать мысли, чувства, факты и мнения в области социальной работы в устной и письменной формах; применять навыки коммуникаций на английском языке.
  • Аргументировать конкретные технологии административного управления (навыки планирования, организации, контроля результативности конкретных административных мероприятий) с учетом процедурных требований и складывающейся ситуации в социальных службах и учреждениях.
  • Применять этические, социально-политические, экономические, социально-психологические основы управления в социальных службах и использовать их в практической деятельности.
  • Организовывать успешное взаимодействия с окружающими: быстро ориентироваться в различных ситуациях общения; способность работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; способность разрешать конфликты и вести переговоры.
  • Систематизировать систему социального обслуживания и поддержку населения нуждающихся групп; применять оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др; реализовывать услуги по социальному сопровождению лиц нуждающихся в социальных услугах или социальной поддержке.
  • Знать и уметь определять индикаторы состояния социальной ситуации; осуществлять прогнозирование и разработку реализации социального обслуживания населения; применять различные методы мониторинга социальной ситуации и использовать его результаты в определении целей социального обслуживания населения.
Top