7M02302 Русская филология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области филологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
История и философия науки
Кредитов: 5Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания лингвистических дисциплин
Кредитов: 5Цель курса - сформировать у обучающихся представление о методических основах и концептуальности вузовского курса методики, дать им систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены содержание, структура и принципы построения типовых программ, УМК; специфические особенности преподавания лингвистических дисциплин; современные методы, технологии обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мировоззренческие основы русской литературы
Кредитов: 5Дисциплина посвящена изучению мировоззренческих основ русской классической литературы, начиная от древнего этапа ее развития, с акцентом на ХХ век. Мировоззренческий принцип базируется на выявлении системы взглядов авторов на мир, реализованной в художественной ткани произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингводидактика высшей школы
Кредитов: 4Дисциплина "Лингводидактика высшей школы" направлена на формирование профессиональной компетенции в области преподавания лингвистических дисциплин в вузе. Лингводидактика исследует общие закономерности обучения языкам, разрабатывает методы и средства обучения определённому языку в зависимости от дидактических целей, изучает влияние монолингвизма или билингвизма на усвоение языка и решает целый ряд смежных задач.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания литературоведческих дисциплин
Кредитов: 5Основная цель дисциплины - формирование представления о системе литературоведческих дисциплин филологических специальностей высших учебных заведений, их месте в профессиональной подготовке выпускников-филологов, об основных педагогических технологиях, методиках, используемых в высших учебных заведениях. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены содержание, структура и принципы построения типовых программ, УМК, особенности преподавания литературоведческих дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методическая мастерская педагога
Кредитов: 5Дисциплина «Методическая мастерская педагога» направлена на рассмотрение аспектов обновления содержания образования в РК, на изучение отечественных и зарубежных инновационных образовательных практик. Кроме того, в ходе изучения дисциплины рассматриваются основы критериального оценивания, методы использования ИКТ в преподавании и обучении, вопросы развития лидерства в профессиональном сообществе, модели организации менторинга в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Научные труды по направлению подготовки. Active и Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Инфинитив, герундий. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы лингвистических исследований
Кредитов: 4Целью освоения дисциплины «Методы лингвистических исследований» является освещение проблем, связанных с выработкой методологии научного поиска. Курс предполагает изучение истории лингвистических учений, основных направлений развития методологии лингвистических исследований в отечественном и зарубежном языкознании, освоение основных методов лингвистических исследований.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология развития критического мышления
Кредитов: 5Дисциплина «Технология развития критического мышления» направлена на изучение теоретических основ социоконструктивистского подхода в преподавании и обучении. Кроме того, в ходе изучения дисциплины рассматриваются формы и методы критического мышления, используемые для развития предметных и инструментальных компетенций обучающихся в условиях обновления содержания образования в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Уровневое описание лингвистических единиц
Кредитов: 5Цель курса - обобщение и систематизация знаний по разделам современного русского языка. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены основные тенденции и перспективы в развитии языка, проведен комплексный анализ языковых единиц современного русского языка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Филологический анализ текста
Кредитов: 4Дисциплина «Филологический анализ текста» представляет собой интегративный курс, учитывающий и обобщающий результаты лингвистических и литературоведческих исследований и отражающий взаимодействие таких дисциплин, как поэтика, лингвистика текста, стилистика, литературоведение.В рамках данной дисциплины текст рассматривается как произведение словесного творчества, как целостное пространство, развивающееся во времени, как диалог автора и читателя, диалог культур.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы современной фольклористики
Кредитов: 5Цель дисциплины - раскрыть наиболее актуальные проблемы современной науки о фольклоре. В ходе изучения курса будут рассмотрены границы понятия «фольклор» в современной науке, фольклористика в контексте гуманитарных наук, фольклор и действительность, региональное и локальное в фольклоре, прагматика фольклора, вариативность как основа творческого процесса в фольклоре, проблема фольклорных жанров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Философские концепции в русской литературе
Кредитов: 5Цель преподавания дисциплины - уяснение специфики философских концепций, в первую очередь, мира и человека, которая является одним из ключевых оснований художественного словесного творчества, с акцентом на русскую литературу ХХ в. В ходе изучения курса будут рассмотрены философские вопросы русской литературы ХХ в.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Философские проблемы языкознания
Кредитов: 5Цель курса − дать обучающимся необходимые знания в области лингвистической теории, научить обнаруживать философские основы лингвистических методов и эволюцию методологической функции философии применительно к лингвистике. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся систематизировать современные научные знания о философских проблемах языкознания; освоят методологические основы философских научных теорий и концепций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы русского языкознания
Кредитов: 4Цель дисциплины - раскрытие сущности основных научных концепций, теоретических основ и направлений современного языкознания. В рамках данного курса предполагается ознакомление обучающихся с наиболее сложными узловыми проблемами русистики и общего языкознания в новых исторических условиях конца XX – начала XXI веков, выявление приоритетов в современной лингвистике.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проблемы евразийства в русской литературе
Кредитов: 5Дисциплина посвящена изучению одной из наиболее актуальных для современной казахстанской и российской науки о литературе проблем. Евразийское пространство диктует закономерности, отраженные в политике, науке, искусстве, в частности в словесности. Содержание образовательной программы определяет специфику изучения русской словесности, которая на протяжении всей своей истории ставила и решала евразийские проблемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фольклор народов Казахстана
Кредитов: 5Цель дисциплины - изучение современного состояния фольклора Казахстана, его жанровой системы и специфики бытования. В ходе изучения курса будут рассмотрены проблемы регионального исследования фольклора, календарные праздники и обряды Казахстана, семейные праздники, обряды и песни, приметы, запреты, предписания и заговоры в современных записях фольклора Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Логический анализ языка
Кредитов: 5Дисциплина «Логический анализ языка» нацелена на знакомство с основными формами абстрактного мышления, выявление соотношения между логическими и языковыми единицами, знакомство с результатами исследований в данной области отечественных и зарубежных философов и языковедов. В ходе изучения курса будут рассмотрены основные проблемы соотношения языка и мышления.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Язык и стиль писателя
Кредитов: 5Цель курса - формирование умения определять зависимость отбора языковых средств от прогнозируемого автором эффекта речевого воздействия. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладеют лингвостилистическими навыками и умениями анализировать художественные тексты разных авторов и эпох и научатся определять особенности художественного мастерства писателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Типологическое языкознание
Кредитов: 5Цель курса «Типологическое языкознание» - ознакомить студентов с идеями и методами современной сопоставительной лингвистики. Изложение организовано вокруг трех главных сопоставительных методов: сравнительно-исторического метода, типологии языков, контрастивной грамматики. Предметом лингвистической типологии является сопоставительное изучение структурных и функциональных свойств языков независимо от характера генетических отношений между ними.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория текста и дискурса
Кредитов: 4Дисциплина «Теория текста и дискурса» предполагает изучение основных положений теории дискурса, анализ структурных и функциональных свойств текстов и дискурсов, закономерностей построения дискурса, дискурсивных стратегий устной и письменной коммуникации, формирование навыков интерпретации текстов и дискурсов, относящихся к различным видам коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
-
Код ON2
Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
-
Код ON3
Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
-
Код ON4
Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном и иностранном языках (уровень В1, B2, С1).
-
Код ON5
Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
-
Код ON6
Имеет предпринимательские навыки для реализации комплексной профессиональной деятельности.
-
Код ON7
Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
-
Код ON8
Использует полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.
-
Код ON9
Обладает базовыми знаниями в области гуманитарных наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
-
Код ON10
Планирует деятельность обучающихся, их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
-
Код ON11
Определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации, проводит анализ причин существования проблемы: анализировать, формулировать запрос на внутренние ресурсы для решения профессиональной задачи.
-
Код ON12
Применяет современные информационные технологии при проведении научных исследований.
-
Код ON13
Проводит лингвистические исследования, используя классические и новые методы анализа языкового материала, определять, вычленять из текста и проводить анализ единиц разных уровней.
-
Код ON14
Применяет методы лингвостилистического анализа.
-
Код ON15
Применяет методы проведения анализа текстов разных стилей и жанров.