Действующая образовательная программа

7M03120 Психология (1) в КазАТиСО

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных психологов, конкурентоспособных и управленческих кадров востребованных на рынке труда: с систематизированными знаниями в области психологической науки; ключевыми и специальными компетенциями, направленные на развитие высокого уровня достижения профессионализма, социальной и гражданской ответственности; социально-личностными ценностями в контексте научного мышления и мировоззрения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности. Психотехнология профессиональной деятельности. Дифференцированное методическое профессиографирование. Аналитическая профессиограмма. Психология профессиональной деятельности как средство формирования ориентировочного образа профессионала. Профессиональная деятельность практического психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Психологические методы изучения субъектов и объектов управления и их типология. Факторы эффективного управления деятельностью субъектов образовательного процесса. Стратегия управления взаимоотношениями в коллективе. Тайм менеджмент. Коммуникативная компетентность менеджера. Эффективное делегирование полномочий. Управление мотивацией личности. Психологические особенности профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 4

    Данный курс рассматривает проблемы, аспекты, законы, принципы, тенденции, методы необходимые для проведения научных исследований, проектов и разработок. Специфика экспериментальных исследований высших психических функций; технологии организации психолого-педагогической, научно-исследовательской работы в различных областях практики; особенности проведения психолого-педагогических, социально-психологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние, тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 5

    Содержательные характеристики развития психологических школ и направлений, усиление их автономии друг от друга. Целостная система развития науки психологии с древности до наших дней; труды великих ученых, заложивших основы психологии; Особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане. Психологическая наука в постсоветском Казахстане. Проблемы общей, этнической, педагогической психологии. Современные тенденция развития психологической науки в РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология, планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 4

    Классифика¬ция видов на¬учного исследования. Выбор темы и постановка проблемы. Алгоритм работы с литературным источникам. Составление плана научного исследования. Формулирова¬ние цели, ги¬потезы, определения задач, пред¬мета и объекта исследования. Статистическая обработка фак¬тического материала. Качественный анализ экспериментальных данных. Оценка практической и теоретической эффективности проведенного исследования. Этический кодекс и принципы психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная статистика в психологии
    Кредитов: 5

    Описательная статистика; меры связи; методы одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерное шкалирование и анализ; факторный, кластерный, дисперсионный.. Альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания. Процедуры психологического исследования; статистические пакеты в практических задачах психологии; компьютерные методы обработки данных; методы математического моделирования; модели индивидуального и группового поведения, моделирование когнитивных процессов и структур -психологических и прикладных вопросов психологии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные подходы к изучению когнитивного развития личности
    Кредитов: 5

    Современные программы, содержащие концептуальные идеи и направления развития психологической науки в контексте с современной парадигмой когнитивного развития личности. Мышление в когнитивной психологии. Современные западные концепции по изучению когнитивного развития личности, их ассимиляция и адаптация. Основные факторы, оказывающие влияние на когнитивное развитие личности студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Цель учебного курса «Менеджмент» — освоение обучающимися основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач. Основными задачами курса являются: изучение основных элементов системы менеджмента изучение подходов к понятию менеджмент определение роли и места менеджера в организации, требований к современному руководителю получение комплексного представления о методологии современного менеджмента

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Структура английского предложения и его типы по степени сложности, согласование времен. Психологическая терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Методологические основания психологии. Содержание теоретической психологии: виды общенаучных парадигм и концепций, актуальные проблемы психологической науки; Современное состояние и тенденции развития психологической науки. Технологии психологического исследования. Альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания. Процедуры психологического исследования. Взаимосвязь теоретических, историко-психологических и прикладных направлений психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    знать: научное изложение материала на изучаемом языке, терминологию соответствующей специальности, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества; уметь: свободно читать, переводить литературу по избранной специальности с последующим анализом, участвовать в профессиональной дискуссии, беседах за «круглым столом»; выступать на семинарах, конференциях, форумах.

  • Код ON2

    знать о новейших тенденциях развития менеджмента в современных условиях; взаимоотношениях «организация-внешняя среда», динамике организационного поведения, изменениях характера лидерства; современных подходах к мотивации, идентификации психологических типов команд в организациях; уметь: анализировать психологический климат в организации; различать современные стили управления; распознавать характеристики эффективных лидеров; разрабатывать концепции комплексного управления качеством, кризисными ситуациями; обеспечения взаимодействия корпоративной и психологической культуры внешней среды.

  • Код ON3

    знать: психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; социально-психологические основы управленческой деятельности; уметь: анализировать психологические особенности эффективности управления; разбираться в особенностях психологии индивида и группы; использовать в своей деятельности социально-психологические приемы управленческого общения; эффективно взаимодействовать и влиять на поведение других.

  • Код ON4

    знать методы математического моделирования психологических экспериментов; механизмы проведения научного исследования. Уметь применять новые направления развития и достижения науки в психологии, включая методы современной психодиагностики и моделирования процессов, систем психотехнологического оборудования; Владеть – психометрическим обеспечением эмпирических исследований личности; навыками построения и применения практических моделей для анализа психических процессов.

  • Код ON5

    знать методики экспериментальных исследований; специфику обоснований психических процессов и явлений. Уметь демонстрировать развивающие знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой и возможностью для оригинального развития или применение идеи, в контексте научных исследований. Владеть навыками прогнозирования динамики психологических процессов в социуме.

  • Код ON6

    знать механизмы трансляции результатов современных исследований в сфере психологии; уметь адаптировать знания закономерностей и тенденций развития отечественной психологии для разработки стратегии профилактики психического и психологического здоровья личности; применять современные технологии психологического исследования; владеть – способностью решать проблемы в междисциплинарных областх, связанных с психологической практикой.

  • Код ON7

    знать методологию психоанализа; способы использования актуальной информации, используя психометрические методы, учитывая принципы социальной ответственности и этические последствия. Уметь осуществлять психологическую деятельность, проектируя психокоррекционные программы; эффективными способами представлять на разных языках результаты самостоятельных научных исследований; Владеть навыками новых знаний, необходимых для профессиональной, самостоятельной деятельности.

  • Код ON8

    знать и интегрировать ключевые концепты, парадигмы и теоретические разработки в прикладных областях психологии. Уметь – разрабатывать презентации по дисциплине на английском языке, вести деловую переписку с зарубежными ученами, писать статьи на английском языке. Владеть иностранным языком на уровне, позволящий проводить научные исследования.

  • Код ON9

    знать механизмы проявления лидерских качеств и практиковать самостоятельное обучение для раскрытия научного потенциала и формирования критического мышления для эффективной реализации процессов и задач образовательной сферы. Уметь формировать проблемное поле исследования; управлять проектами научных исследований; работать в научно-исследовательской группе. Владеть навыками самостоятельного научного исследования; использования современных методов научных исследований; методами коммерциализации проектов научных исследований.

  • Код ON10

    знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, принципы обучения, общественные нормы и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; интегрировать знания и справляться со сложностями и выносить заключения с учетом этической ответственности за применение этих суждений и знаний. Уметь применять современные тенденции развития психологии в мире и Казахстане, раскрыть эффективные направления в психологической области. Владеть методиками оценки эффективности личностного и профессионального роста, используя цифровые технологии, инструменты и современные теории.

Top