Действующая образовательная программа 7M03119 Психология (1,5) в КазАТиСО

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных психологов, конкурентоспособных научно-педагогических и управленческих кадров востребованных на рынке труда: с систематизированными знаниями в области психологической науки; ключевыми и специальными компетенциями, направленные на развитие высокого уровня достижения профессионализма, социальной и гражданской ответственности; социально-личностными ценностями в контексте научного мышления и мировоззрения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Предметы на ЕНТ
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Методология, планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 5

    Содержание предмета охватывает вопросы: Классификация видов научного исследования, выбор темы и постановка проблемы, алгоритм работы с литературным источникам, составление плана научного исследования, формулирование цели, гипотезы, определения задач, предмета и объекта исследования, статистическая обработка фактического материала, качественный анализ экспериментальных данных, оценка практической и теоретической эффективности проведенного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Структура английского предложения и его типы по степени сложности, согласование времен. Психологическая терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние, тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 4

    Содержательные характеристики развития психологических школ и направлений, усиление их автономии друг от друга. Целостная система развития науки психологии с древности до наших дней; труды великих ученых, заложивших основы психологии; Особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане. Психологическая наука в постсоветском Казахстане. Проблемы общей, этнической, педагогической психологии. Современные тенденция развития психологической науки в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная статистика в психологии
    Кредитов: 5

    Описательная статистика; меры связи; методы одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерное шкалирование и анализ; факторный, кластерный, дисперсионный.. Альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания. Процедуры психологического исследования; статистические пакеты в практических задачах психологии; компьютерные методы обработки данных; методы математического моделирования; модели индивидуального и группового поведения, моделирование когнитивных процессов и структур -психологических и прикладных вопросов психологии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Психологические методы изучения субъектов и объектов управления и их типология. Факторы эффективного управления деятельностью субъектов образовательного процесса. Стратегия управления взаимоотношениями в коллективе. Тайм менеджмент. Коммуникативная компетентность менеджера. Эффективное делегирование полномочий. Управление мотивацией личности. Психологические особенности профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает проблемы, аспекты, законы, принципы, тенденции, методы необходимые для проведения научных исследований, проектов и разработок. Специфика экспериментальных исследований высших психических функций; технологии организации психолого-педагогической, научно-исследовательской работы в различных областях практики; особенности проведения психолого-педагогических, социально-психологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Методологические основания психологии. Содержание теоретической психологии: виды общенаучных парадигм и концепций, актуальные проблемы психологической науки; Современное состояние и тенденции развития психологической науки. Технологии психологического исследования. Альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания. Процедуры психологического исследования. Взаимосвязь теоретических, историко-психологических и прикладных направлений психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Основными задачами курса являются: изучение основных элементов системы менеджмента изучение подходов к понятию менеджмент определение роли и места менеджера в организации, требований к современному руководителю получение комплексного представления о методологии современного менеджмента

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные подходы к изучению когнитивного развития личности
    Кредитов: 4

    Современные программы, содержащие концептуальные идеи и направления развития психологической науки в контексте с современной парадигмой когнитивного развития личности. Мышление в когнитивной психологии. Современные западные концепции по изучению когнитивного развития личности, их ассимиляция и адаптация. Основные факторы, оказывающие влияние на когнитивное развитие личности студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности. Психотехнология профессиональной деятельности. Дифференцированное методическое профессиографирование. Аналитическая профессиограмма. Психология профессиональной деятельности как средство формирования ориентировочного образа профессионала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экспериментальные и кросс-культурные исследования в этнопсихологии
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические аспекты современной этнопсихологии. Характеристики этнопсихологического исследования. Экспериментальные исследования в этнопсихологии. Теоретические ориентации кросс-культурных исследований в этнопсихологии. Психология межэтнического общения и культура. Этнопсихологические проблемы адаптации и аккультурации. Этнопсихологические и кросс-культурные исследования в сфере бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психологического эксперимента
    Кредитов: 5

    Логика психологического исследования. Этапы психологического исследования. Основные источники психологической информации. Теоретическая (реферативная) часть исследования. Программа эмпирического исследования. Методы: психологического исследования; сбора эмпирических данных; эксперимента. Процедура, содержательные компоненты и обработка данных эмпирического исследования. Описание и представление результатов исследования. психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология профессионального общения
    Кредитов: 5

    Психологический феномен – профессиональное общение. Достижении мировой психологической науки в области психологии общения. Становление и развитие личности в условиях общения и совместной деятельности. Современные теоретические концепции, тенденции и проблемы психологии активности общения. Психологические механизмы и закономерности развития профессионального общения личности. теоретические основы феномена активности общения. Методы социально-психологического тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория обучения и преподавание в Вузе
    Кредитов: 5

    Принципы обучения психологии в вузе. Содержание обучения психологии как дисциплины в вузе. Таксономия учебных задач при изучении психологии. Интерактивные методы обучения психологии. Проблемное изложение лекционного материала. Организация СРС по психологии. Методические особенности преподавания психологических дисциплин. Технология разработки учебного курса по психологии. Проверка и оценка знаний по психологии. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании студентов, педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблема адаптации, валидизации кросс-культурных методик
    Кредитов: 5

    Методы кросс-культурной психологии. Исследования субкультурных и кросс-культурных различий. Формы экспериментального контроля. Гипотетико-дедуктивный характер экспериментального рассуждения. Верификация и фальсификация экспериментальных моделей. Модельные репрезентации психологической реальности в рамках другого теоретико-эмпирического подхода – моделирующего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная и организационная психология
    Кредитов: 5

    Методологические принципы изучения личности: современные проблемы. Социальная психология малой группы. Социально-психологический климат и ее показатели. Проблемы и причины возникновения и способы разрешения конфликтов. Психологические особенности личности руководителя. Психодиагностика: кадров, профотбор, профориентация. Прогнозирование социального поведения. Психологический диагноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные технологии психологических исследований
    Кредитов: 5

    Методологические проблемы подготовки, организации и проведения психологического исследования. Взаимосвязь психолого-педагогических явлений. Инновационные технологии психологических исследования. Организационные формы и способы органического сочетания педагогических и психологических методов исследования. Пути использования психолого-педагогической науки для осмысления и совершенствования практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования личности в современной кросс-культурной психологии
    Кредитов: 5

    Научно – обоснованная подготовка специалистов в области этнопсихологичесих и кросс-культурных исследований. Теоретические и практические методы кросс-культурного взаимодействия и сотрудничества различных этносов. Исследования гуманистического мировоззрения, творческого мышления, коммуникативных компетенций. Теоретико-методологические аспекты современной этнопсихологии. Характеристики этнопсихологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология доверия в межличностных отношений
    Кредитов: 5

    Феномены межгруппового взаимодействия. Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. Модели развития групп. Управление малой группой. Феномены больших социальных групп. Проблема группового сознания. Психология массовидных явлений. Социально-психологическая характеристика личности. Социализация и адаптация. Социальные установки личности. Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коррекционные технологии стресса
    Кредитов: 5

    Профессиональный стресс: причины проявления и последствия . Диагностика стресса и состояний сниженной работоспособности. Программы обучения приемам стресс-менеджмента. Управление стрессом в организационном контексте. Системная диагностика профессионального стресса. Методические средства и приемы стресс-менеджмента. Систематизации стрессогенных факторов и ситуаций. Дифференциация форм и видов профессионального стресса. Психопрофилактика и коррекция стресса. Базовые схемы тренинговых программ. Организационные формы психологических технологий управления состоянием стресса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    знать основные общенаучные методы познания и структуру научного знания. Уметь анализировать мировоззренческие проблемы в современной науке; использовать методологический инструментарий философии для проектирования комплексных исследований; решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, преподавать в вузах, на основе критического анализа и оценки современных научных достижений генерировать, оценивать и корректировать новые идеи при решении практических задач в области психологии, в том числе и в междисциплинарных областях. Владеть навыками проектирования и осуществления комплексных исследований; аргументирования своей позиции и ведения научных дискуссий; проводить информационно-аналитическую работу с привлечением информационных технологии.

  • Код ON2

    знать основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества; теоретико-методологические принципы педагогики высшей школы; специфику построения педагогического процесса; педагогические методы и современные подходы к их использованию; уметь свободно читать и переводить литературу по избранной специальности, описывать возможности актуальных научных методов и психо-технических средств и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения научно-исследовательских задач; конструировать образовательный процесс исходя из индивидуальных особенностей и психофизических возможностей личности; проектировать методическую работу преподавателя. Владеть – навыками устной коммуникации по специальности, подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности; навыками профессионального мышления, необходимого для осуществления педагогической деятельности; навыками анализа и обработки педагогической информации.

  • Код ON3

    знать социально-психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; методики изучения психологических явлений в сфере управления. Уметь представлять научно-исследовательскую, инновационную деятельность с элементами внедрения и коммерциализации психотехнологии в области научной психологии; выделить психологическую составляющую процесса управления; анализировать психологические особенности эффективности управления; использовать в своей деятельности социально-психологические приемы управленческого общения; владеть навыками планирования и мотивации деятельности организации; оценки индивидуально-психологических свойств личности.

  • Код ON4

    знать методы математического моделирования психологических экспериментов; механизмы проведения системного научного исследования. Уметь применять новые направления развития и достижения науки в психологии, включая методы современной психодиагностики и моделирования процессов, систем психотехнологического оборудования; адаптировать и обобщать результаты собственных и современных психологических исследований с целью их широкого распространения и трансляции. Владеть – психометрическим обеспечением эмпирических исследований личности; навыками построения и применения теоретико – практических моделей для анализа психических процессов.

  • Код ON5

    знать методики экспериментальных исследований; специфику обоснований психических процессов и явлений. Уметь демонстрировать развивающие знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой и возможностью для оригинального развития или применение идеи, в контексте научных исследований. Владеть навыками прогнозирования динамики психологических процессов в социуме.

  • Код ON6

    знать механизмы трансляции результатов собственных и современных исследований в сфере психологии, в том числе в целях преподавания; уметь адаптировать знания закономерностей и тенденций развития отечественной психологии для разработки стратегии профилактики психического и психологического здоровья как личности, так и общества в целом в условиях сложной межкультурной и международной среды; применять современные технологии психологического исследования; владеть – способностью решать проблемы в междисциплинарных областях, связанных с психологической наукой и практикой.

  • Код ON7

    знать методологию психоанализа и прогнозирования; способы использования актуальной информации, используя психометрические методы, учитывая принципы социальной ответственности и этические последствия. Уметь осуществлять психологическую деятельность, проектируя психокоррекционные программы, адаптируя и разрабатывая технологии развивающего обучения; эффективными способами представлять на разных языках в высокопрофессиональной среде результаты самостоятельных научных исследований; управлять инновационными научными проектами, опираясь на современные методологии в области психологических исследований. Владеть навыками новых знаний, необходимых для профессиональной, самостоятельной деятельности и продолжения образования в докторантуре.

  • Код ON8

    знать и интегрировать ключевые концепты, парадигмы и теоретические разработки в прикладных областях психологии, прогнозирования будущего и аналитике данных для осуществления профессиональных функций в сфере психологии управления. Уметь – разрабатывать презентации по своей научной дисциплине на английском языке, вести научную и деловую переписку с зарубежными ученами, писать тезисы, аннотации, статии на английском языке. Владеть иностранным языком на уровне, позволящий проводить научные исследования и осуществлять преподавание психологических дисциплин в ВУЗах.

  • Код ON9

    знать механизмы проявления лидерских качеств и практиковать самостоятельное обучение для раскрытия научного потенциала и формирования критического мышления для эффективной реализации процессов и задач образовательной сферы. Уметь формировать проблемное поле исследования; разрабатывать программы научных исследований; управлять проектами научных исследований; применять новые мониторинговые технологии в отслеживании результатов НИР; работать в научно-исследовательской группе. Владеть навыками самостоятельного научного исследования; использования современных методов научных исследований; методами коммерциализации проектов научных исследований; методами управления научного коллектива.

  • Код ON10

    знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, принципы обучения, общественные нормы и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; интегрировать знания и справляться со сложностями и выносить заключения на основе непольный или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний. Уметь применять современные тенденции развития психологии в мире и Казахстане, раскрыть наиболее эффективные направления в психологической области, самостоятельно оценивать ключевые проблемы в области общей психологии. Владеть методиками оценки эффективности личностного и профессионального роста, используя соответствующие цифровые технологии, инструменты и современные теории.

Top