Действующая образовательная программа

7M03202 Библиотечное дело в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Углубленная и качественная подготовка конкурентноспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональнымит компетенциями, позволяющими самостоятельно реализовывать производственно-технологическую, организационно-управленческую, проектную, научно-исследовательскую, методическую, информационно-аналитическую и психолого-педагогическую деятельность в учреждениях библиотечно-информационной сферы
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Дисциплины

  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    В ходе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка необходимо формирование в процессе чтения: навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения деловой документации; говорения: навыки диалогической и монологической речи в пределах профессиональной деятельности; письма: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем делового характера. Перевод текстов деловой корреспонденции с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений делового, информационного и профессионального характера

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы Задачи дисциплины - ознакомить магистрантов с методологией педагогической науки; - дать знания форм, технологий и методов организации учебно-воспитательного процесса в вузе; - сформировать личностные и профессиональные качества магистрантов – будущих преподавателей вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Формирование понимания научной теории методики преподавания, её истории, организации и значения в современном мире; вооружить будущего специалиста знанием теории и методики преподавания профильных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деятельность преподавателя в высшей школе

    Содействовать молодому преподавателю вуза с первых его шагов в создании собственной методической системы, помочь овладеть профессиональными знаниями о процессах модернизации высшего образования в Казахстане и за рубежом; поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки современных программ высшего образования; проектировочными умениями, которые применяются в процессе преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика современных бизнес процессов

    Целью курса является является формирование профессиональных компетенций; изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ логистических бизнес-процессов, развитие профессиональных навыков работы логиста - аналитических, производственных, управленческих,освоение понятий, содержания и принципов контроллинга логистических бизнес-процессов;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов.Логистика современных бизнес-процессов и производственно-хозяйственной деятельности. Планирование и проектирование бизнес-идей. Планирование и обоснование капитальных вложений. Логистика оборотных средств в бизнесе. Управление человеческими ресурсами и производственным процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент библиотечно-библиографической деятельности

    Цель курса: формировать понятия библиотечного менеджмента, методы организации использования информационной технологии в библиотечном деле

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международное библиотечно-библиографическое сотрудничество

    Цель дисциплины - дать представление о истории и современном состоянии национальной библиографии в зарубежных странах, истории возникновения и формирования основных направлений международного библиографического сотрудничества, наиболее характерных принципов создания и функционирования издательской и книготорговой библиографической информации с учетом социально-экономических факторов развития тех или иных государств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Справочно-библиографические ресурсы Интернет

    Цель изучения курса - усвоение магистрантами теоретических проблем и получение практических навыков формирования, изучения и удовлетворения информационных потребностей различных категорий читателей, так и изучение колоссального потенциала национальных информационных ресурсов, хранящихся в библиотеках, службах научно-технической информации Республики Казахстан и зарубежных странах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Экономические модели и социальная политика библиотек

    Формирование фундаментальных знаний в области экономики социальной работы, а также приобретение практических навыков по оценке эффективности предоставления услуг в социальной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые основы библитечно-информационной деятельности

    Формирование знаний о нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы развития любого предпринимательства, общих принципах правового регулирования предпринимательской деятельности, о гарантиях прав и интересов участников предпринимательских правоотношений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проект 2

    Научно-исследовательская работа по тематике магистерского исследования. Постановка задачи исследования. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проект 1

    Научно-исследовательская работа по тематике магистерского исследования. Постановка задачи исследования. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Библиотека и социальные институты: кросс сравнение библиотечных систем по всему миру

    Создание целостной концепции библиотеки как социального института, которая послужит теоретико-методологическим основанием путей повышения роли библиотеки в развитом социалистическом обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий

    формирование системного представления о структуре, функциях, создании и применении лингвистических средств библиотечных и информационных технологий. Изучение теоретических и методических основ и принципов проектирования, технологических основ поддержки лингвистических средств, а также приобретения практических навыков по созданию, поддержке и применению лингвистических средств в библиотечно-информационных системах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Маркетинг библиотечно-библиографической деятельности

    Целью дисциплины является формирование у маркетингового мышления и специальных навыков, обеспечивающих его реализацию. Научить проводить дифференцированные маркетинговые исследования, позволяющие учитывать интересы различных групп населения, выстраивать деловые отношения с органами власти и управления

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационная деятельность библиотек

    Целями освоения дисциплины является обеспечение подготовки библиотечных специалистов, способных реализовать в своей деятельности инновационную политику библиотеки, методическое сопровождение инновационных процессов, сформировать представление об инноватике как теории и методологии реальных и потенциальных изменений; ознакомить с существующими классификациями инноваций; раскрыть значимость формирования инновационного климата в коллективе библиотеки

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности, анализирует материалы о влиянии процесса глобализации и формирования цифровых библиотек, о переходе библиотек на другой уровень взаимоотношений и взаимозависимости, о идеологических блоках, о конфликтах, о международных отношениях
  • Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность. Разрабатывает проекты, определяет их позиционирование и имидж, управляет их развитием с учетом маркетинговых стратегий организации. Проводит работу по созданию и управлению брендами, определяет их позиционирование и имидж, управляет их развитием с учетом маркетинговых стратегий библиотек
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира. Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1). Использует основные принципы и методы сохранения и использования объектов наследия
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности. Использует исследовательские методы для повышения эффективности образовательного процесса, разрабатывает модель обучения. Обрабатывает и интерпретирует полученные в ходе исследования результаты, проектирует и проводит опытно-поисковую работу
  • Строит траекторию профессионального развития и карьеры, применяет новые методы исследования, изменяет научный и научно-производственный профиль своей деятельности, ведет профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде. Определяет принципиально новые возможности стратегического развития библиотек
  • Анализирует социально-значимые проблемы и процессы, используя базовую историческую информацию. Разрабатывает информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры. Способен работать в библиотеках, архивах и музеях, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
  • Работает с основными источниками открытых данных и правилами работы с открытыми данными. Применяет основные методы, приемы, которые используются при создании эффективных алгоритмов и структур данных. Классифицирует методы анализа, дает содержательную интерпретацию результатам анализа, использует различные программные средства для сбора и анализа данных.
  • Применяет цифровые технологии, формальные модели автоматической обработки текстов. в различных типах прикладных информационных систем, ориентируется в технологических тенденциях развития современных библиотек. Владеет навыками эффективного использования различных инструментов прикладной информатики для сбора, обработки, анализа и визуализации профессиональной деятельности. Руководит библиотеками, удовлетворяющими информационные запросы и культурно-досуговые интересы населения на рыночной основе
  • Использует знания основного понятийного аппарата по инфографике как направлению художественно-проектной деятельности, основных концепций развития проектирования визуальных моделей массивов числовых данных, взаимоотношений и парадигм. Использует различные инструменты прикладной информатики, применяемые для сбора, обработки, анализа больших массивов информации, а также создания на их основе графических моделей –визуализации
  • Составляет бизнес модели и успешно воплощает их в жизнь, принимает решения в рекламе бренда организации, повышает самооценку и мотивацию, находит новые навыки к самосовершенствованию, знает тайм менеджмент, выявляет проблемы или цели и находит пути к их решению Обрабатывает и интерпретирует полученные в ходе исследования результаты, проектирует и проводит опытно-поисковую работу
  • Осуществляет предпринимательскую деятельность в учреждениях культуры, производит оценку ее эффективности. Планирует проект по конкретному решению обозначенной проблемы. Разрабатывает новую комплексную учебную программу для менеджеров. Проводит опросы, чтобы определить потребности и предпочтения аудитории. Разрабатывает пилотную программу обучения для менеджеров в сфере культуры
  • Создает правовые, программно-целевые, организационно-структурные, финансовые условия для реализации генеральной цели библиотек. Вырабатывает стратегии развития через рынок и конкуренцию. Систематизиует материал научно-практического характера, позволяющий оценить состояние современной интеллектуальной культуры, анализирует существующие формы интеллектуальной культуры и коммуникации, оценивает состояние современного гуманитарного знания и место интеллектуала в современном мире
Top