Действующая образовательная программа 6B10220 Социальная работа в КУАМ

  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает этапы развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования. Описана роль малого предпринимательства и развития экономики. Особое внимание уделено организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациям. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике. Экономику нужно изучать еще и потому, что наша жизнь зависит от экономических законов не менее, чем от законов природы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов современных представлений об экологии и БЖ как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; ознакомление обучающихся с терминологией, основными понятиями и законами экологии. изучение роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосферу в целом. изучение факторов экологического риска и их влияния на состояние здоровья человека; формирование экологической культуры и нового экологического сознания личности обучающихся; ознакомление обучающихся с особенностями организации школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Экология и БЖ в системе естественных наук и ее структура. Биосфера как глобальная экосистема. Экологические проблемы современности. Пути и методы сохранения современной биосферы. Генофонд живой природы. Красные книги. Программа устойчивого развития. Педагогические основы экологического образования. Организация школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Формирование нового экологического сознания. Внеурочные формы экологического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    «Основы права и антикоррупционной культуры» курс, рекомендованный к изучению Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Основная цель курса - формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    «Профессиональный казахский/русский язык» представляет собой дисциплину, в содержание которой входит: система языки и основные функции языка; общая характеристика форм и видов речи; лингвопсихологические характеристики устной и письменной речи; текст как ведущая единица вербальной коммуникации; основные признаки текста; характеристика функциально-смысловых типов речи; функциональные стили речи и их общая характеристика; научный стиль речи и условия его функционирования; текст и дискурс; коммуникативные задачи текста и дискурса; культура устной речи и речевого поведения в профессиональной сфере; виды делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Цель обучения состоит в формировании межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и опыт социальной работы в России
    Кредитов: 5

    Подготовка кадров социального профиля невозможна без изучения основных направлений в социальной работе, её особенностей и терминологического аппарата в России, поскольку опыт данной страны является доминирующим для развития социальных служб в РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История социальной работы за рубежом
    Кредитов: 5

    Этапы, формы и модели становления и проблемы периодизации истории социальной работы за рубежом как общественного института в разные периоды развития человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы социальной медицины
    Кредитов: 5

    Цель – обучение будущего бакалавра социальной работы знаниям факторов, влияющих на здоровье, а также способам сохранения и укрепления физического, психического и социального благополучия. Задачи изучения дисциплины – логика построения программы основана на необходимости в процессе изучения дисциплины решения трех основных задач: изучение основных факторов, влияющих на здоровье человека; овладение технологиями, направленными на сохранение здоровья и предупреждение развития заболеваний; определение роли социальных работников, участвующих в оказании социально-медицинской помощи населению. Курс разделен на ряд модулей: основные понятия и категории социальной медицины; социально-медицинские аспекты основных заболеваний и место и роль социального работника при оказании медико-социальной помощи в специфических сферах деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и технологии социальной работы
    Кредитов: 5

    Содержание учебного курса ориентировано на изучение теоретических основ и практического использования методов и технологий социальной работы. Логика и последовательность изучения учебных тем включает характеристику методов социальной работы, её технологическую специфику, содержание общих и частных технологий социальной работы, способствуя раскрытию многообразия направлений практической социальной работы

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория социальной работы
    Кредитов: 5

    Содержание учебного курса отражает исторические предпосылки становление социальной работы, методологическую основу теории социальной работы, ее место в структуре социальной политики, особенности организации и осуществления различных направлений социальной работы, реализации процесса подготовки кадров в области социальной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исторические модели социальной работы
    Кредитов: 5

    «Исторические модели социальной работы» – это дисциплина, которая формируя и развивая способность анализировать и интерпретировать социальные процессы в Республике Казахстан, воспитывает у студента способность самостоятельно ориентироваться в мире социальной защиты. Кроме того данная дисциплина является интегративным курсом, обобщающим, развивающим и дополняющим знания, полученные студентами из разных областей социальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносоциология
    Кредитов: 5

    Курс «Этносоциология» включает изучение и рассмотрение базовых основ и категорий: этнос, нация, межнациональное (межэтническое), интернациональное и др., а также возможных рисков в области межэтнических отношений. Основная цель данного курса состоит в направленности на идеи общенационального согласия и единства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этические основы социальной работы
    Кредитов: 5

    Содержание программы по данной дисциплине ориентировано на изучение профессионально-значимых ценностей в социальной работе, становления и развития ее ценностных оснований, деонтологических и аретологических проблем социальной работы, условий этико-аксиологического регулирования деятельности социального работника. Логика и последовательность построения программы позволяет раскрыть сущность этико-аксиологического подхода в организации профессиональной деятельности, специфику реализации принципов общечеловеческой морали в сфере социальной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная работа с группами девиантного поведения
    Кредитов: 5

    Сущность девиантного поведения, его взаимосвязь с другими понятиями. Формы проявления девиантного поведения, причины. Социальный контроль девиантного поведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы психосоциальной работы с детьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – знание психологических особенностей детей с ограниченными возможностями, а также форм социальной работы с ними

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология социальной работы
    Кредитов: 5

    Формирование теоретического мышления и исторического сознания студентов, воспитание умения сопоставлять и самостоятельно оценивать политические доктрины в истории и современности. Изучение специфики психологии социальной работы, присущего им терминологического аппарата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальное посредничество
    Кредитов: 5

    Курс включает базовые категории социального посредничества, основные технологии социального посредничества и его структуру

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности социального работника
    Кредитов: 5

    Курс включает изучение коммуникативных особенностей деятельности социального работника. В процессе изучения студенты овладеют теоретическими основами коммуникативных технологий. Коммуникативная техника - основа профессиональной деятельности социального работника. Формирование коммуникативных качеств социального работника. Консультирование как вид общения. Методы вербального и невербального общения. Формирование позитивной самопрезентации в деятельности социального работника.Активное слушание в социальной работе. Клиентоцентрированная коммуникативная терапия. Социальная перцепция, идентификация, эмпатия и аттракция. Методы делового общения в деятельности социального работника. Владение методологическими и методическими аспектами изучения коммуникативной деятельности в социальной сфере, совершенствования коммуникативных навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социология социальных изменений
    Кредитов: 5

    Основная задача данного курса раскрытие межпредметных связей смежных дисциплин, на основных теориях и концепциях которых базируется социальная работа. Социологические основы социальной работы. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы. Теоретические и методологические аспекты «Социологии социальных изменений». Классификация и формы социальных изменений. Субъекты социальных изменений. Изучение и использование на практике социологических теорий социальных изменений для выявления причинно-следственных связей возникновения социальных проблем, их анализа. Позитивное и негативное влияние социальных изменений на социальную сферу. Социальные проблемы как результат социальных изменений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Молодежная девиация как социальная проблема
    Кредитов: 5

    Типология молодежных девиаций. Социальные и индивидуально-личностные факторы девиантного поведения молодежи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальное консультирование
    Кредитов: 5

    Курс включает рассмотрение базовых категорий социального консультирования, изучение технологий социальной работы в вопросах социального консультирования как индивидуально, так и в группе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная работа с группами «риска»
    Кредитов: 5

    Понятие и виды «риска» в социальной работе. Категории групп «риска». Методы, технологии и формы работы с группами «риска». Социальная работа с бедными. Социальная работа с бездомными. Социальная работа с безработными. Социальная работа с безнадзорными детьми и подростками групп «риска». Социальная работа с семьей. Социальная работа с пожилыми людьми. Социальная работа с лицами вовлеченными в проституцию. Социальная работа с осужденными. Социальная работа с наркозависимыми. Индивидуальная и групповая социальная работа с представителями групп «риска»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психологические аспекты работы с людьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – знание психологических основ и форм взаимодействия с людьми, психика которых изменена под воздействием особенностей физического здоровья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная работа с людьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – знание политико-правовой основы работы с людьми с ограниченными возможностями: принципы политики государства, законодательная база, знание и владение формами работы с инвалидами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная работа с молодежью
    Кредитов: 5

    Безработная молодежь, молодежь с девиантным поведение, «трудные» подростки, неформальные объединения молодежи. Изучение проблем молодежи в педагогике, психологии, социологии. Актуальность проблем социальной работы с молодежью в условиях трансформируемого общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социология города и села
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение особенностей формирования городского и сельского образа жизни, сопровождающиеся как позитивными, так и негативными последствиями. Социальным работникам необходимо учитывать эти условия, образующие ряд характерных общественный явлений, порождающих социальные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Расселение человечества как закономерный результат естественно-исторического процесса. Потребности и объективные интересы людей в процессе расселения. Социальные проблемы города. Социальные проблемы села. Анализ сходства и различий. Социальные факторы и следствия миграции населения (село -- город, город -- село) и др. Образ жизни как один из факторов, приводящий к социальным проблемам (одиночество, увел��чение социальной дезорганизации, социальная депривация, рост преступности и девиации)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика прогнозирования
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина содержит вопросы методологии и понятийного аппарата проектной деятельности, методики и технологии прогнозирования, рассматриваются проблемы прогнозирования. Особенность в прогнозировании социальных явлений рассматривается с точки зрения мно¬гофакторности, поликритериальности и виртуальности раз¬личных социальных инноваций. А также достижение глубоких знаний студентов по всем блокам, вопросов прогнозирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная работа среди сельского населения
    Кредитов: 5

    Суть и важность социальных работ среди селького населения. Особенности социальной работы среди сельского населения. Развитие социальной работы среди сельского населения в период Советской власти. Характеристика аграрной политики после революционного периода. Инновационные технологий социальных работ среди сельского населения. Опыт социальной работы среди сельского населения зарубежом. Важность и необходимость социальной работы среди сельского населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерная политика
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение зарождения, формирования и развития женских (феминистских) движений в мире. Гендерные особенности современного общества. Вопрос формирования гендерной политики.Методы повышения эффективности социальной работы в нынешних условиях, с учетом разделения социума по половому признаку. Будущие специалисты социальной сферы в своей предстоящей деятельности должны учитывать факт отсутствия реальных равных возможностей для самореализации личности женщин, несмотря на определенный прогресс в деле эмансипации "слабого пола".Основополагающие аспекты гендерной психологии при формировании гендерной политики. Роль гендерныхисследований в принятии политических решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология юношеского возраста
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей развития личности юношеского возраста. Законы функционирования концепции подростка и основные девиантные формы поведения подростка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерная политика в РК
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение истории процесса формирования гендерной политики в Республике Казахстан. Фундамент гендерной политики в первые годы Независимости в Республике Казахстан. Изменение вектора гендерного тренда с усилением активизации женских общественных движенийв стране. Нормативно-правовая база защиты прав казахстанских женщин. Социальная политика Казахстана в отношении уязвимых социальных женских групп (матери-одиночки, матери-героини, многодетные матери и т.д.). Формы социальной работы с фактами бытового насилия в отношении казахстанских женщин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная работа с молодежью в западных государствах
    Кредитов: 5

    Безработная молодежь, молодежь с девиантным поведение, «трудные» подростки, неформальные объединения молодежи в западных государствах. Изучение проблем молодежи в педагогике, психологии, социологии. Актуальность проблем социальной работы с молодежью в условиях трансформируемого общества в западных государствах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономические основы социальной работы
    Кредитов: 5

    Рассмотрены теоретико-методологические основы экономики социальной работы, основы экономики здравоохранения и образования (отрасли социальной сферы, где чаще всего выполняют свои функции специалисты по социальной работе), динамика благосостояния населения, организация экономической деятельности социальной защиты населения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная защита населения и социальные стандарты
    Кредитов: 5

    Понятие социальной защиты населения. Формирование системы социальной защиты населения как особого института общества. Принципы и виды социальной защиты населения. Направления социальной защиты населения. Социальное обеспечение. Социальные гарантии. Социальная поддержка. Социальное страхование. Социальная защита жизни, здоровья и деловой репутации. Значение и функции социальных компенсаций. Понятие и виды социальных стандартов в системе социальной защиты населения. Социальные стандарты уровня жизни.Минимальный социальный стандарт. Нормы и нормативы. Прожиточный минимум. Государственное регулирование в системе минимальных социальных стандартов. Система социальных станд��ртов в различных сферах жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерная политика зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает историю зарождения и формирования гендерной политики в зарубежных стран. Гендерная политика Великобритании. Специфика гендерной политики США.Основные аспекты гендерной политики Франции. Гендерная политика Норвегии. Гендерная политика Польши. Гендерная политика стран СНГ. Современные тенденции гендерной политики в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальные стандарты и методика мониторинговых исследований в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Стандарты и нормы представляют сферу регламентации важнейших параметров социального развития со стороны органов государственной власти. Социальная стандартизация отражает параметры социально-экономического развития общества, которые являются оптимальным уровнем социального благополучия. Изучение теоретических основ системы стандартов, технологии их применения в сфере социальных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мониторинг качества услуг в системе социальной защиты населения
    Кредитов: 5

    Стандарты и нормы представляют сферу регламентации важнейших параметров социального развития со стороны органов государственной власти. Социальная стандартизация отражает параметры социально-экономического развития общества, которые являются оптимальным уровнем социального благополучия. Изучение теоретических основ системы стандартов, технологии их применения в сфере социальных услугсоциально-уязвимых категорий населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие личности в старости
    Кредитов: 5

    В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности. Следует отметить, что к проблеме старости и ее определения, ученые и практики подходили и подходят с разных точек зрения биологической, физиологической, психологической, функциональной, хронологической, социологической и др. А отсюда и специфика решения проблем общественного и социального положения, роли и места в семье, а организации социального обеспечения и обслуживания, социальной реабилитации, социального попечительства над пожилыми людьми и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зарубежный опыт социальной работы среди сельского населения
    Кредитов: 5

    Изучение социальной работы за рубежом позволит узнать не только что-то новое о деятельности своих зарубежных коллег, но и осмыслить собственный опыт и знания, наметить новые перспективы для дальнейшего развития отечественной социальной практики. Студент должен иметь представление о философских, методологических и психолого-педагогических основаниях теории и истории социальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Структурная модель методологии и проектирования
    Кредитов: 5

    Формулируются основные положения методологической концепции проектирования на основе построения системы параллельно развивающихся статических и динамических моделей, из которых извлекаются требования и спецификации проекта. Система моделей включает описание процессов, функций, потоков, данных и других статических и динамических аспектов деятельности организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальное прогнозирование и проектирование
    Кредитов: 5

    Целью курса является получение студентами знаний, умений и навыков по прогнозированию, проектированию и моделированию в области социальной работы, в самостоятельном их применении, а также использовании в различных формах и направлениях социальной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы социальной работы
    Кредитов: 5

    изучение теоретических концепций социальной работы, а также психосоциологичексих теорий и их влияния на психосоциальную практику

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в социальной работе
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает основные направления современных инновационных технологий социальной работы, описывается их сущность, особенности, виды и принципы. Применение инновационных технологий в социальной работе с целью формирования, сохранения и развития человеческих ресурсов. Проектирование инновационных технологий в социальной сфере. Использование приемов и методов инновационной деятельности. Закономерности инновационных процессов в социальной сфере. Опыт внедрения инноваций в практику социальной работы с различными категориями населения. Виды и формы инновационных технологий в социальной работе. Здоровьесберегающие технологии (совокупность форм, средств, методов, направленных на достижение оптимальных результатов в поддержании физического, психического, нравственного и социального благополучия). Информационные технологии и информатизация социального обслуживания. Проектная деятельность. Мобильное социальное обслуживание. Положительные и отрицательные последствия инноваций в различных сферах общественной жизни (материальной, духовной, социальной).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная работа в РК на современном этапе
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает в себя изучение формирования социальной работы как профессиональной деятельности и конструирование социальной работы как самостоятельного вида профессиональной работы в РК. Знание социальной работы в Казахстане ,ее этапы развития и влияние на социальную сферу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конфликтологические технологии в социальной работе
    Кредитов: 5

    Понятие конфликта в социальной работе. Социальные конфликты: типы и стадии развития. Кодекс поведения в конфликте. Типичные конфликтные ситуации в социальной работе. Методы решения конфликтных ситуаций с клиентами различных психологических акцентуаций.Позитивные и негативные проявления функций конфликта в деятельности социального работника. Понятие мотивации конфликтного взаимодействия и ее виды. Влияние на мотивацию конфликтного взаимодействия в социальной работе. Влияние стресса на конфликтное взаимодействие в социальной работе. Управление стрессом в конфликтной ситуации в социальной работе. Управление конфликтами в социальной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация, управление и администрирование в социальной работе
    Кредитов: 5

    В содержании курса раскрывается эволюция взглядов на содержание и формы управления в научных теориях и концепциях, организационные и содержательные аспекты управления социальной работой в современных условиях, особенности организационного поведения и отношений, характеристики управленческой деятельности, технологии управления персоналом. В результате изучения дисциплины студент должен знать теоретические основы организации и управления, особенности администрирования в социальной работе, функции, организационные структуры, методы в системе управления социальной работой

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная диагностика
    Кредитов: 5

    Понятие социальной диагностики. Особенности социального диагноза. Необходимость социального диагноза. Виды социальной диагностикии. Теоретические концепций социальной диагностики. Методы и формы социального диагноза. Этапы и структура социального диагноза. Контроль, анализ документов, анализ, синтез, заключение и т.д. Важность и необходимость дисциплины «Социальная диагностика» в подготовке социальных работников. Классификация социальной диагностики. Суть работы Мэри Ричмонда «Социальный диагноз». Методы социального диагноза И.Г.Зайнышевой. Контроль, анализ документов, анализ, синтез, заключение и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная работа с инвалидами
    Кредитов: 5

    Рассматривает необходимость реализации социальной поддержки инвалидам, которые не способны без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, неспособны выполнить свои социальные функции. Значительное место отводится специфике взаимоотношений в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конфликтология в социальной работе
    Кредитов: 5

    Специфика конфликтологии в системе социальной работы. Становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания. Современные концепции конфликта. Понятие конфликта и конфликтной ситуации. Функции конфликта и их проявления в социальной работе. Типология конфликта в системе социальной работы (конфликт потребностей, конфликт интересов, конфликт ценностей, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, межгрупповой конфликт). Субъекты конфликтного взаимодействия в социальной работе. Конфликтогенная специфика характерологических особенностей различных социальных групп (социальных сирот, детей и подростков, безработных, пожилых и др.). Объективные и субъективные причины возникновения ��онфликтных ситуаций в социальной сфере. Пути решения конфликтов в социальной работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Правовое обеспечение социальной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина, которая предполагает углубленное изучение тех правовых институтов и норм, которыми регулируется отношения, являющиеся предметом социальной работы

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная работа с семьей и детьми
    Кредитов: 5

    Рассматривает необходимость реализации социальной поддержки семьи, которая не способна без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, неспособна выполнить свои социальные функции. Значительное место отводится вопросам связанным с формированием педагогической культуры родителей, спецификой взаимоотношений поколений в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии решений социальных конфликтов
    Кредитов: 5

    Социальный конфликт: понятие, виды, и стадии.Методы предупреждения и профилактики социальных конфликтов. Принципы управления социальными конфликтами. Роль социального работника в управлении социальными конфликтами (личный пример, посредничество и др.). Административные способы урегулирования и разрешения конфликтов. Структурные способы решения социальных конфликтов. Нормативно-правовые способы урегулирования конфликтов. Социально-психологические принципы разрешения социальных конфликтов. Специфика решения конфликтов с представителями различных социальных групп.Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении и профилактики конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика исследования структур и процессов семьи в социальной работе
    Кредитов: 5

    изложены основные теоретические подходы и перспективы микросоциологии семьи, методологические принципы исследования семейной структуры и динамики. Рассматриваются методы сбора и анализа данных о семейных событиях, циклах, сетях и линиях семейного поведения. Анализ методики и тесты семейной и супружеской совместимости, раскрывает широкие возможности техники семантического дифференциала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика и техника социального диагноза
    Кредитов: 5

    Методы социального предвидения находятся еще в поиске, в процессе творческой разработки и проверки временем, что, несомненно, постепенно обогащает арсенал этой стадии управления обществом. Диагноз как метод социального предвидения требует, во-первых, выявления главной тенденции, определения перспективы развития социального процесса, установления тех генеральных направлений, которые и будут характеризовать состояние общества, его отдельных сфер и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика социальной работы в системе наук
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение взаимосвязи социальной работы с другими науками

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Миграционная политика РК
    Кредитов: 5

    Место и роль миграционной политики во внешней и внутренней политике Республике Казахстан. История миграционных процессов на казахстанской земле. Система регулирования миграционных процессов в Казахстане. Миграционная ситуация в Республике Казахстан. Влияие миграционной политики на состав казахстанского населения. Цели и принципы миграционной политики Казахстана. Приоритеты и основные направления миграционной политики Казахстана. Задачи, формы и методы реализации миграционной политики Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная геронтология
    Кредитов: 5

    Наука дисциплины «Социальная геронтология» является одним из основных направлений целостной системы социальной работы. Это объясняется определением в ее содержании методолгии и конкретного технологического аспекта социальной работы с пожилыми людьми

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Супервизерство в социальной работе
    Кредитов: 5

    Курс включает изучение места, роли, значения, структуры и особенностей деятельности супервайзера в социальной работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника ведения переговоров
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина нацелена на формирование у будущих специалистов по социальной работе умений использовать методику и рекомендации проведения деловых бесед и переговоров. Деловая беседа как способ коммуникации в официально-деловой сфере. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Переговоры - процесс достижения необходимых результатов. Различные формы делового общения: диалог или полилог. Схема проведения переговоров (приветствие и введение в тему переговоров; характеристика темы и предложения о ходе переговоров; изложение позиций сторон; ведение диалога; решение проблемы; завершение и подготовка итогового документа). Механизмы и принципы успешного проведения переговоров. Понятие речевого поведения (оптимальный вариант использования языка и стиля официально-деловой речи, знаний из области психолингвистики и социолингвистики, а также психологии общения). Этика ведения переговоров. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная работа в учреждениях пенитенциарной системы
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы дисциплины «Социальная работа в учреждениях пенитенциарных систем», Историческое развитие пенитенциарной науки. Опыт социальной работы с заключенными за рубежом. Принципы деятельности социального работника в пенитенциарной сфере. Функции социального работника в пенитенциарных учреждениях РК. Социальные проблемы осужденных и бывших осужденных Правовой аспект социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Психологические аспекты социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Основные методы и методика деятельности социальной работы в рамках пенитенциарной системы РК Генезис санкций и наказаний в пенитенциарной системе Нормативно-правовые аспекты социальной работы в пенитенциарной системе. Социальная терапия в местах лишения свободы Специфика социальной работы с осужденными женщинами. Особенности социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Особенности социальной работы с осужденными, имеющими проблемы со здоровьем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная адаптация и реабилитация мигрантов
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на выявление особенностей социальной адаптации мигрантов как сложного по структуре многокомпонентного процесса. Миграция и проблемы социальной работы. Теория и практика социальной адаптации мигрантов в современных условиях. Уровни адаптации (личностный и институциональный). Понятие и сущность социальной адаптации мигрантов. Компоненты социальной адаптации мигрантов: (социально-медицинский, социально-психологический, социально-педагогический, социально-бытовой, социально-средовый, социально-культурный и др.). Миграционная политика государства как фактор адаптации мигрантов. Социал��ные способы и средства адаптации и реабилитации мигрантов. Социологический, психологический и правовой аспект социальной работы с мигрантами. Законодательное регулирование миграционных процессов и проблема выработки эффективной миграционной политики и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 5

    По данной дисциплине рассматриваются вопросы теоретических основ имиджа, механизмы его формирования и суть технологий его реализации, т.е. формирования представлений в общественном сознании. Главная задача имиджелогии - научное обоснование процесса создания привлекательного личного и корпоративного имиджа. Данная дисциплина рекомендуется для студентов в процессе изучения и формирования позитивного личного имиджа, также представляет определенный интерес для широкого круга читателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная работа с сиротами
    Кредитов: 5

    Знание детской психологии, умение оказать различные виды консультирования и коррекции межличностных отношениях, в социальной адаптации и реабилитации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этика социального работника
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина отражает исходные этические аспекты профессионально-формирующих идей специальности «социальная работа» как профессии. Основная цель - формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях социальной работы как деятельности и профессиональной морали специалистов социальной работы; раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности; формирование основ ценностно-этического мышления специалиста социальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Содержание и методика психосоциальной работы с сиротами
    Кредитов: 5

    Понятие психосоциальной работы и ее специфика с детьми-сиротами.Требования профессиональной психосоциальной работы к специалисту. Положение детей-сирот и меры по их поддержке. Психологические основы методологии психосоциальной работы с сиротами.Психология социальной адаптации, дезадаптации и социализации сирот.Конфликтогенные психологические особенности раннего развития детей в домах ребенка, дошкольников и младших школьников – социальных сирот, подростков, оставшихся без попечения родителей. Психологические кризисы детей-сирот. Психологическая помощь социального работника сиротам. Психосоциальная индивидуальная работа с сиротой. Психосоциальная групповая работа с детьми-сиротами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специфика и содержание социальной защиты пожилых людей
    Кредитов: 5

    Современное понимание проблем психологической и социальной геронтологии доказывает, что направление, связанное с психологическим сопровождением людей старшей возрастной категории, нуждается в дальнейшем изучении, разработке единой программы сопровождения лиц старшей возрастной группы и согласовании с национальной политикой (стратегией) устойчивого развития России в интересах пожилых людей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психокоррекционной работы в детских домах
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение организации психологических служб в детских домах, а также особенности их деятельности с детьми сиротами. Кроме того, студенты в результате изучения дисциплины должны знать формы и методы, законодательную основу работы в детских домах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальное обеспечение в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на изучение основных элементов системы социального обеспечения в Республике Казахстан. Владение знаниями в области системы социального обеспечения в Республике Казахстан, умение ориентироваться в основных направлениях, уровнях, видах и элементах системы социального обеспечения в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Миграционная политика Российской Федерации
    Кредитов: 5

    Формирование миграционной политики России. Концепция миграционной политики Российской Федерации. Законодательная база регулирования миграционных процессов в России. Федеральная миграционная служба России (ФМС). Порядок выдачи разрешений ФМС на привлечение предприятиями и фирмами иностранных рабочих. Процедура определения квот для мигрантов в России. Региональные законодательные акты в области регулирования миграции. Основные направления деятельности и программы ФМС России.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальное страхование в Казахстане
    Кредитов: 5

    Курс включает рассмотрение основных аспектов социального страхования в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Миграционная политика современных государств
    Кредитов: 5

    Понятие «миграция». Миграционные процессы в современном мире: основные тенденции. Миграционная политика США. Миграционная политика Мексики. Особенности миграционной политики Швеции. Миграционная политика Германии. Специфика миграционной политики Франции. Миграционная политика Великобритании. Миграционная политика Италии. Миграционная политика Японии. Трудовая миграция в мире. Миграционные процессы и глобализация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная адаптация и реабилитация
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов систематизированных знаний об особенностях и механизмах социальной адаптации и реабилитации, методах диагностики и коррекции уровня социальной адаптации и реабилитации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Общая характеристика и содержание понятий «реабилитация», «адаптация». Основные виды адаптации и реабилитации. Формы и механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды. Среда жизни современного человека. Возрастные особенности социальной адаптации и реабилитации. Причины и виды социальной дезадаптации. Методы диагностики и коррекции уровня социальной адаптации и реабилитации. Меры профилактики отклоняющегося поведения. Социальные способы и средства адаптации и реабилитации. Социальная адаптация и реабилитация как процесс. Социальная адаптация и реабилитация как результат. Субъекты и объекты социальной адаптации и реабилитации. Законодательные основы социальной адаптации и реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть принципами научной методологии, истории развития и современного состояния научных исследований в социальной работе, специфики научной деятельности в области социальной работы

  • Код ON2

    Применять навыки и умения в области естественных, социально-гуманитарных наук и использовать их в профессиональной деятельности социального работника;

  • Код ON3

    Быть компетентным в вопросах законодательства Республики Казахстан в области социальной защиты населения, образования, здравоохранения; применять основную нрмативную документацию по оказанию социальной помощи и поддержки различной категорий населения.

  • Код ON4

    Использовать в практической деятельности особенности специализированной подготовки в организации социальной лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (лица с особыми потребностями, дети-сироты, группы «риска», мигранты).

  • Код ON5

    5. Соблюдать этику взаимоотношений с людьми; обладать эмпатичностью, тактичностью, гуманистическим мировоззрением, коммуникативностью, самокритичностью, стрессоустойчивыми качествами, уметь управлять своими эмоциями.

  • Код ON6

    Применять современные теорий и концепций, а также новейших исследований в области социальной работы и смежных дисциплин.

  • Код ON7

    Сформировать навыки организации управления и проведения комплексных социальных исследований с целью выявления социально значимых проблемных ситуаций и факторов социального благополучия различных социальных групп населения.

  • Код ON8

    Уметь диагностировать, прогнозировать, проектировать и моделировать социальные процессы и развитие индивидуальных жизненных ситуаций.

  • Код ON9

    Применять программы реализации различных направлений социальной политики и развивать проектно-аналитическую и экспертно-консультационную деятельность в социальной сфере.

  • Код ON10

    Своевременно определять инновационные социальные технологий в различных сферах жизнедеятельности для решения задач социальной защиты и активизации различных групп населения.

  • Код ON11

    Уметь налаживать взаимодействие и координацию деятельности государственных, коммерческих и общественных организаций по решению социальных проблем с целью повышения социального благополучия различных групп населения на основе принципа социального партнерства

  • Код ON12

    Сформировать навыки консультирования по нормативно-правовым, социально-психологическим, социально-педагогическим и социально-медицинским вопросам.

Top