Новая образовательная программа

7M03102 Культурология в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области современной социо-гуманитарной науки в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность. Миссией ОП является подготовка магистров с фундаментальными базовыми знаниями в области культурологии, отвечающими требованиям социо-куртурного развития общества, повышение эффективности научно-исследовательской работы молодых ученых.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M062 Культурология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология гендерных исследований
    Кредитов: 5

    Гендерные исследования как междисциплинарный проект. Основные понятия гендерной теории.Метафизика пола и отношения между полами в античной философии. Исторические формы патриархатных моделей гендерных отношений. Исторические источники гендерных исследований. Структурный функционализм как первая научная теория гендерных отношений. Феминизм второй волны и гендерные исследования. Философские и социальные предпосылки конструктивистского подхода в гендерных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Организация научно-исследовательской работы в вузах и научно-исследовательских учреждениях Казахстана. Методология и методика научного исследования. Наука и научное исследование. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор и обработка научной информации. Написание и оформление результатов научных работ. Авторское и патентное право. Научные открытия. Научные исследования в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Антропологические теории
    Кредитов: 5

    Проблемы, материалы и методы исторической антропологии. Основные теории происхождения человека. Биосфера и ноосфера. Человек и его место в Космосе. Основные теории происхождения человека.Креационизм – религиозная и метафизическая концепция. Эволюционизм. Зарождение эволюционной теории и ее развитие в ХVIII–ХIХ вв. (до Дарвина). Дарвин как основатель научной теории эволюции. Роль эволюционного учения для антропологии. Синтетическая теория эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в культурную антропологию
    Кредитов: 5

    Культурная антропология как область научного исследования динамики культуры. Познавательные парадигмы культурной антропологии. Отрасли и методы исследования в антропологической науке. Антропогенез: происхождение человека. Современные цивилизации. Типология и эволюция обществ. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Социокультурный процесс. Культура повседневности. Социализация и инкультурация индивида. Жизненная среда и экология человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология человека
    Кредитов: 5

    Введение в экологию человека. Адаптация организма человека к различным условиям. Экология человека в условиях Севера. Экология человека в жарком климате и в горах. Время и функции организма. Конструкция, расы и среда обитания. Глобальные и региональные аспекты современной экологии человека. Характеристика социальной среды. Понятие об экологическом сознании. Основы демографии. Экополитика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные исследования культуры
    Кредитов: 5

    Теоретитические-методологические основания изучения современной культуры. Кризис классической философии культуры и рождение новых направлении культурологических исследований. Метод «идельных типов» М. Вебера. Методы культурологии в свете антрополгического подхода. Психоаналитические методы в изучении культуры. Формирование структурного метода в культурологии. Проблема метода «постмодерна».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология культуры
    Кредитов: 5

    Современные определения и функции экологической культуры в эволюции биосферы Земли. Экологическая культура как методологическая основа для управления биосферным процессом. Экологические факторы среды и основные пути адаптации организмов к ним. Закономерности функционирования и развития природных систем (популяций, экосистем, биосферы). Биосфера и человек. Антропогенное воздействие на биосферу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бытие мира прекрасного и гуманистические нормы в современной культуре
    Кредитов: 5

    Социокультурные механизмы становлении и развития понимании и отражении природы прекрасного в мировой культуре. Место и значение искусства в становлении креативной личности. Важные эстетические категории. Генезис и становление человеческое в человеке в мировой культуре. Основные категории этической науки в трудах античных мыслителей. Трансформационные процессы в духовной жизни Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения. Приобретение навыков педагогической и методической работы. Формирование и развитие у магистрантов профессиональных навыков преподавателя высшей школы по культурологическим дисциплинам. Умение применять теоретических знании в процессе преподавания культурологии и социокультурных дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Антропологические исследования мифа, ритуала и символов
    Кредитов: 5

    Теория мифа в зарубежной науке ХIХ–ХХ вв. Миф и ритуал в отечественной науке ХХ в. Классические формы мифа. Миф и литература. Миф, ритуал и символ как предмет антропологического исследования. Основные концепции ритуала. Субъекты ритальных практик. Структура и функции ритуала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культурная политика современного Казахстана и стран Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Основные этапы становления и развития культурной политики в РК. Функциональные обязанности субъектов РК и органов местного самоуправления в стратегии социокультурного управления. Принципы государственной культурной политики. Основные направления развития культурной политики в республиках Киргизстан, Узбекистан и Таджикистан. Задачи государственной культурной политики в республиказ Средней Азии на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия культуры посмодернизма
    Кредитов: 5

    От модерна к постмодерну: смена социокультурных парадигм. Общие теоретические истоки постмодерна. «Деконструкция» Ж.Деррида и «историческое бессознательное» М. Фуко. «Капитализм и шизофрения» Ж. Делеза и Ф. Гваттари. Постструктуралистский неофрейдизм Ж.Лакана и гиперреальность Ж.Бодрийяра. Ж.Лиотар: крах «великого повествования». «Письмо» как идеология Р.Барта. Литературоведение как эпистема. Постмодернизми общество. «Постпостмодерн»: состояние после постмодерна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    знать смыслообразующие и мировоззренческие аспекты философского знания о бытие культуры; владеть навыками концептуального анализа природы культурной политики власти и государства, базовых культурологических идеалов и ценностей;

  • Код ON2

    знать основные понятия и категории культурологической науки, их основные трактовки в истории культурологической учений для преподавания дисциплин по обществознанию и обществоведческим дисциплинам; уметь адекватно применять понятия и категории культурологической науки для анализа оригинальных научных текстов и различных источников, содержащих информацию о различных сферах культурной жизни общества;

  • Код ON3

    знать особенности культурной жизни и иметь четкое представление о своем профессиональном месте в культуре, современные направления, принципы и технологии, нормативно-правовую базу, мировой и отечественный опыт экспертно-аналитической деятельности; уметь позиционировать себя в качестве культуролога, ставить и достигать конкретные цели саморазвития в профессиональной сфере; грамотно излагать мысли в устной и письменной речи;

  • Код ON4

    знать теоретические основы современных культурологических систем, социально-культурных институтов и процессов; уметь выявлять проблемы механизмов функционирования современных социокультурных институтов и предлагать пути их решения; владеть навыками выдвижения инновационных идей по модернизации современных культурологических систем, институтов и механизмов;

  • Код ON5

    уметь применять возможности казахского, русского и иностранного языков в различных профессиональных ситуациях; владеть навыками устной и письменной коммуникации для достижения поставленных профессиональных задач;

  • Код ON6

    владеть основными направлениями и технологиями организации управленческих процессов культурной политики в органах государственной и муниципальной власти и бизнес структурах, средствах массовой информации, ориентированной на рационализацию, демократизацию и оптимизацию взаимоотношений между властью и обществом;

  • Код ON7

    знать основные культурные, этнические, конфессиональные особенности сотрудников коллектива для следования принципам толерантного взаимодействия с коллегами; уметь применять техники разрешения конфликтных ситуаций в условиях трудовой деятельности в мультикультурном коллективе;

  • Код ON8

    владеть навыками культурологической аналитики с применением разнообразных методов, навыками применения теоретических знаний в реальной культурологической практике на уровне анализа, экспертизы, консалтинга, менеджмента.

Top