7M03102 Культурология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области современной социо-гуманитарной науки в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность. Миссией ОП является подготовка магистров с фундаментальными базовыми знаниями в области культурологии, отвечающими требованиям социо-куртурного развития общества, повышение эффективности научно-исследовательской работы молодых ученых.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M062 Культурология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
-
Психология управления
Кредитов: 4Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология гендерных исследований
Кредитов: 5Гендерные исследования как междисциплинарный проект. Основные понятия гендерной теории.Метафизика пола и отношения между полами в античной философии. Исторические формы патриархатных моделей гендерных отношений. Исторические источники гендерных исследований. Структурный функционализм как первая научная теория гендерных отношений. Феминизм второй волны и гендерные исследования. Философские и социальные предпосылки конструктивистского подхода в гендерных исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 5Организация научно-исследовательской работы в вузах и научно-исследовательских учреждениях Казахстана. Методология и методика научного исследования. Наука и научное исследование. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор и обработка научной информации. Написание и оформление результатов научных работ. Авторское и патентное право. Научные открытия. Научные исследования в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Антропологические теории
Кредитов: 5Проблемы, материалы и методы исторической антропологии. Основные теории происхождения человека. Биосфера и ноосфера. Человек и его место в Космосе. Основные теории происхождения человека.Креационизм – религиозная и метафизическая концепция. Эволюционизм. Зарождение эволюционной теории и ее развитие в ХVIII–ХIХ вв. (до Дарвина). Дарвин как основатель научной теории эволюции. Роль эволюционного учения для антропологии. Синтетическая теория эволюции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Введение в культурную антропологию
Кредитов: 5Культурная антропология как область научного исследования динамики культуры. Познавательные парадигмы культурной антропологии. Отрасли и методы исследования в антропологической науке. Антропогенез: происхождение человека. Современные цивилизации. Типология и эволюция обществ. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Социокультурный процесс. Культура повседневности. Социализация и инкультурация индивида. Жизненная среда и экология человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экология человека
Кредитов: 5Введение в экологию человека. Адаптация организма человека к различным условиям. Экология человека в условиях Севера. Экология человека в жарком климате и в горах. Время и функции организма. Конструкция, расы и среда обитания. Глобальные и региональные аспекты современной экологии человека. Характеристика социальной среды. Понятие об экологическом сознании. Основы демографии. Экополитика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные исследования культуры
Кредитов: 5Теоретитические-методологические основания изучения современной культуры. Кризис классической философии культуры и рождение новых направлении культурологических исследований. Метод «идельных типов» М. Вебера. Методы культурологии в свете антрополгического подхода. Психоаналитические методы в изучении культуры. Формирование структурного метода в культурологии. Проблема метода «постмодерна».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экология культуры
Кредитов: 5Современные определения и функции экологической культуры в эволюции биосферы Земли. Экологическая культура как методологическая основа для управления биосферным процессом. Экологические факторы среды и основные пути адаптации организмов к ним. Закономерности функционирования и развития природных систем (популяций, экосистем, биосферы). Биосфера и человек. Антропогенное воздействие на биосферу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Бытие мира прекрасного и гуманистические нормы в современной культуре
Кредитов: 5Социокультурные механизмы становлении и развития понимании и отражении природы прекрасного в мировой культуре. Место и значение искусства в становлении креативной личности. Важные эстетические категории. Генезис и становление человеческое в человеке в мировой культуре. Основные категории этической науки в трудах античных мыслителей. Трансформационные процессы в духовной жизни Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая практика
Кредитов: 4Закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения. Приобретение навыков педагогической и методической работы. Формирование и развитие у магистрантов профессиональных навыков преподавателя высшей школы по культурологическим дисциплинам. Умение применять теоретических знании в процессе преподавания культурологии и социокультурных дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Антропологические исследования мифа, ритуала и символов
Кредитов: 5Теория мифа в зарубежной науке ХIХ–ХХ вв. Миф и ритуал в отечественной науке ХХ в. Классические формы мифа. Миф и литература. Миф, ритуал и символ как предмет антропологического исследования. Основные концепции ритуала. Субъекты ритальных практик. Структура и функции ритуала
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Культурная политика современного Казахстана и стран Центральной Азии
Кредитов: 5Основные этапы становления и развития культурной политики в РК. Функциональные обязанности субъектов РК и органов местного самоуправления в стратегии социокультурного управления. Принципы государственной культурной политики. Основные направления развития культурной политики в республиках Киргизстан, Узбекистан и Таджикистан. Задачи государственной культурной политики в республиказ Средней Азии на современном этапе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Философия культуры посмодернизма
Кредитов: 5От модерна к постмодерну: смена социокультурных парадигм. Общие теоретические истоки постмодерна. «Деконструкция» Ж.Деррида и «историческое бессознательное» М. Фуко. «Капитализм и шизофрения» Ж. Делеза и Ф. Гваттари. Постструктуралистский неофрейдизм Ж.Лакана и гиперреальность Ж.Бодрийяра. Ж.Лиотар: крах «великого повествования». «Письмо» как идеология Р.Барта. Литературоведение как эпистема. Постмодернизми общество. «Постпостмодерн»: состояние после постмодерна.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
знать смыслообразующие и мировоззренческие аспекты философского знания о бытие культуры; владеть навыками концептуального анализа природы культурной политики власти и государства, базовых культурологических идеалов и ценностей;
-
Код ON2
знать основные понятия и категории культурологической науки, их основные трактовки в истории культурологической учений для преподавания дисциплин по обществознанию и обществоведческим дисциплинам; уметь адекватно применять понятия и категории культурологической науки для анализа оригинальных научных текстов и различных источников, содержащих информацию о различных сферах культурной жизни общества;
-
Код ON3
знать особенности культурной жизни и иметь четкое представление о своем профессиональном месте в культуре, современные направления, принципы и технологии, нормативно-правовую базу, мировой и отечественный опыт экспертно-аналитической деятельности; уметь позиционировать себя в качестве культуролога, ставить и достигать конкретные цели саморазвития в профессиональной сфере; грамотно излагать мысли в устной и письменной речи;
-
Код ON4
знать теоретические основы современных культурологических систем, социально-культурных институтов и процессов; уметь выявлять проблемы механизмов функционирования современных социокультурных институтов и предлагать пути их решения; владеть навыками выдвижения инновационных идей по модернизации современных культурологических систем, институтов и механизмов;
-
Код ON5
уметь применять возможности казахского, русского и иностранного языков в различных профессиональных ситуациях; владеть навыками устной и письменной коммуникации для достижения поставленных профессиональных задач;
-
Код ON6
владеть основными направлениями и технологиями организации управленческих процессов культурной политики в органах государственной и муниципальной власти и бизнес структурах, средствах массовой информации, ориентированной на рационализацию, демократизацию и оптимизацию взаимоотношений между властью и обществом;
-
Код ON7
знать основные культурные, этнические, конфессиональные особенности сотрудников коллектива для следования принципам толерантного взаимодействия с коллегами; уметь применять техники разрешения конфликтных ситуаций в условиях трудовой деятельности в мультикультурном коллективе;
-
Код ON8
владеть навыками культурологической аналитики с применением разнообразных методов, навыками применения теоретических знаний в реальной культурологической практике на уровне анализа, экспертизы, консалтинга, менеджмента.
7M03102 Культурология
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M062 Культурология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M03102 Культурология
МагистратураКазахский национальный университет искусств (КазНУИ)
ГОП: M062 Культурология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский