Действующая образовательная программа

7M03119 Психология в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов, способных реализовать профессиональную психологическую компетентность в научно-исследовательских, лечебно-диагностических организациях сферы здравоохранения, которые: - обладают современными умениями, знаниями, и навыками, необходимыми для эффективной психологической работы с пациентами и медицинским персоналом; - понимают специфику и важность психологической работы для сохранения, укрепления здоровья и профилактики заболевания; - способны проводить научно-исследовательскую работу и выполнить самостоятельную учебно-исследовательскую работу (магистерскую диссертацию)
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять и интерпретировать предметное знание (понятия, идеи, теории) во всех областях наук, формирующих учебные дисциплины модуля (социологии, политологии, культурологи, психологии); - объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля; - алгоритмизировано представлять использование научных методов и приемов исследования в контексте конкретной учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; - объяснять природу ситуаций в различных сферах социальной коммуникации на основе содержания теорий и идей научных сфер изучаемых дисциплин; - аргументированно и обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; - анализировать особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Психология как наука; Мотивация и самомотивация; Эмоции и эмоциональный интеллект; Воля и психология саморегуляции; Индивидуально-типологические особенности личности; Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности; Психология смысла жизни и профессионального самоопределения; Психология здоровья; Общение личности и групп; Понятие и структура социально-психологического конфликта; Техники и приемы эффективной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние и тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: овладение магистрантами знаниями теоретических и практических основ развития психологической мысли, основным инструментарием решения проблем психологии как науки на разных этапах её развития. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать методологические, психологические и исторические оснований построения категориального аппарата психологии; - сопоставлять взгляды выводы теоретиков, определять свои позиции; - систематизировать основные организационные принципы, цели, задачи, методологические приемы современной психологии; - применять теоретические знания в практической деятельности; - анализировать теоретические труды и практические результаты. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс позволяет магистрантам получить целостное представление о науке «психология» с момента её зарождения по сегодняшний день. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: система развития науки психологии с древности до наших дней; труды великих ученых, заложивших основы психологии; особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане; философия, история и системы психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическая интервенция при соматической патологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать системные знания и представления о методах психологической интервенции при соматической патологии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Выявлять, оценивать психологические факторы в структуре заболеваний пациентов, - Проводить скрининг и диагностику психологических особенностей пациентов на разных этапах лечебно-диагностического процесса - оказывать психологическую помощь пациентам и их ближайшему окружению на этапе выявления, лечения, реабилитации - владеть методами оказания психологической экспресс-помощи пациентам и их родным. При изучении дисциплины магистратны будут изучать следующие аспекты: методы и технологии гуманистической психологии, когнитивно-бихевиоральной терапии, позитивной терапии, психоанализа, транзактного анализа, и других направлений применительно к пациентам, имеющим соматические заболевания, направленные на формирование позитивного настроя на лечение и положительных установок на поддержание здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента в современных условиях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать методы управления и построения организационных структур управления; - применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; - анализировать организационные структуры управления; - планировать и организовывать работу подразделения; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Вопросы теории и практики менеджмента. История менеджмента; школы и современные концепции менеджмента. Функции и методы управления предприятием и организацией. Типы организационных структур. Внутренняя и внешняя среда организации. Модели и методы принятия решений. Методы планирования, мотивации и контроля.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование пациентов и созависимых при психических расстройствах и аддикциях
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование целостной картины методов психологической интервенции, используемых в психологической практике для пациентов с психическими нарушениями В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Применять методы психологической коррекции и консультирования в работе с пациентами, имеющими психические расстройсства - определять целесообразность и эффективность психологического вмешательства - оценивать собственную работу и работу своих коллег, давать рекомендации относительно того или иного метода психологической работы, - определять направление, содержание и продолжительность коррекционно-консультативной работы при конкретной нозологии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: психологические методы и технологии, используемые в лечении психических нарушений различной этиологии, химических и нехимических зависимостей, комплексная работа с семьей пациента как с созависимыми. Изучаются эффективные методы и техники из когнитивно-бихевиорального подхода, гуманистической психологии и консультирования, гештальтпсихологии, аналитической психологии, рационально-эмотивной терапии и других современных направлений консультирования. Особое место уделяется работе с суицидальными пациентами, а также с лицами молодого возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в Использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - чётко излагать свои мысли, справляться с научными проблемами.затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: аспекты, предназначенные для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на иностранном языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехьязычия и духовной модернизации национального сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Консультативно-коррекционная работа с пациентами, имеющими социально-значимые заболевания
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов основы психолого-коррекционной работы с пациентами, имеющими социально-значимые заболевания В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Проводить диагностико-коррекционную работу с пациентами, имеющими социально-значимые и опасные заболевания и их ближайшим окружением; - Проводить психологическую работу в индивидуальном и групповом формате; - Составлять коррекционно-реабилитационные программы по психологической работе с учетом возраста и диагноза пациентов в индивидуальном и групповом формате; - Описывать результаты коррекционно-реабилитационной работы и давать рекомендации психологического характера смежным специалистам ( врачам, социальным работникам, педагогам и т.д.) При изучении дисциплины магистранты будут рассматривать следующие аспекты: методы и технологии проведения психологической коррекции и консультирования пациентов, имеющих социально-значимые и опасные заболевания (онкология, туберкулез, сахарный диабет, инфаркт миокарда, инсульты, ревматизм и др.), вопросы пре- и пост подготовки пациентов к хирургическому вмешательству и другим видам лечебной помощи. Изучаются индивидуальные и групповые формы работы на всех этапах лечебно-диагностического и реабилитационно-восстановительного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательские методы и эксперимент в психологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность понимать роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять теоретические знания для решения конкретных практических задач; - определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования; - осуществлять сбор, изучение и обработку информации; - анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов; - понимать исследовательские проблемы в современной психологии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основы исследовательской деятельности и опыт, исследования и их роль в практической деятельности человека; основные понятия научно-исследовательской работы; использование методов научного познания; применение логических законов и правил; накопление научной информации; основные понятия; алгоритмы решения изобретательских задач; охранные документы; международная сертификация, ответственность за нарушения прав автора, применение этических стандартов для оценки психологической науки и практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клиническая психология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать и углубить системные представления о содержании, методах и направлениях современной клинической психологии В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Понимать системное строение современной клинической психологии как науки и практики; - применять знание клинической психологии в работе с пациентами/клиентами, имеющими различные нозологии; - дифференцировать нарушения психической деятельности и расстройства сознания; - давать психологическую оценку факторам, оказывающим влияние на развитие нарушений психической деятельности; - анализировать нарушения и расстройства психики и личности с учетом пола и возраста клиентов, - организовывать работу клинического психолога в медицинских учреждениях различного профиля. При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: современные теоретико-прикладные исследования в области патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики, рассматривается этиология и патопсихологическая картина личности при различных соматических и психических заболеваниях, основы организации работы психологической службы в медицинских организациях различного профиля, возможности клинической психологии в лечении и реабилитации пациентов/клиентов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская психодиагностика в клинике соматических, психосоматических и психических заболеваний
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность и умения проводить психодиагностическую работу с пациентами, имеющими хронические соматические социально-значимые заболевания/ в условиях организаций первичной медико-санитарной помощи/ в медицинских организациях психонаркологического профиля В ходе изучения курса сформировать у магистранта способности: - понимать психологические особенности пациентов с различными типами заболеваний - понимать принципы проведения психодиагностической работы - проводить психодиагностическое обследование - организовывать психодиагностическую работу с пациентами - выявлять психологические факторы в клинике социально значимых заболеваний, соматических/ психосоматических нарушений, психических заболеваний и зависимостей - интерпретировать результаты тестов и методик, составлять психологическое заключение - разрабатывать психологические рекомендации для пациентов и лечащего врача с учетом результатов психодиагностики При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: вопросы психологической диагностики личностных особенностей пациента и его социального окружения, внутренней картины болезни и других психологических факторов, влияющих на возникновение, течение и лечение социально-значимых заболеваний, компендиум психологических методов, принципы их анализа и интерпретации, подготовки и написания психологического заключения с учетом запроса лечащего врача, разработки рекомендаций на основе результатов психодиагностики. Курс познакомит магистрантов с психологическими особенностями пациентов, имеющих психосоматические и соматические нарушения, а также с психодиагностическим инструментарием по выявлению личностных характеристик пациентов и психологических факторов, влияющих на возникновение, течение и лечение заболеваний, с психодиагностическими процедурами, подготовкой и написанием психологического заключения на основе проведенных исследований. В курсе будут рассмотрены методы психологической диагностики нарушений при психических заболеваниях и аддикциях (шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз, органическое поражение ЦНС, умственная отсталость, неврозы, алкоголизм, наркомания, игровая зависимость и т.д.), принципы и содержание психодиагностических процедур, разработка рекомендаций и использование данных диагностики в коррекционно-консультативной работе с пациентами психоневрологического профиля.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Объяснять теоретико-методологические основы общей и медицинской психологии

  • Код ON2

    Интерпретировать принципы и использовать методы психологической оценки, консультирования и интервенции в организациях первичной медико-санитарной помощи, специализированных медицинских учреждениях различного профиля (онкологические, кардиологические, противотуберкулезные, психиатрического и наркологического профиля и т.п.), а также в организациях, занимающихся оказанием психологических услуг

  • Код ON3

    Применять понимание теоретико-методологических подходов в интерпретации психологической информации в работе с пациентами и персоналом медицинских учреждений

  • Код ON4

    Использовать знания, умения и навыки для решения научно-исследовательских и практических задач в междисциплинарном аспекте «Психология-Медицина»

  • Код ON5

    Осуществлять самостоятельное проведение комплексной оценки роли психологических факторов в структуре соматических и психических заболеваний

  • Код ON6

    Критически оценивать, рефлексировать и контролировать влияние личностных качеств психолога-исследователя и практика на результаты исследований и профессиональную деятельность

  • Код ON7

    Применять навыки грамотного и компетентного составления психологических заключений, отчетов и других видов необходимой в работе документации

  • Код ON8

    Осуществлять самостоятельное составление дизайна и программы психологического исследования, анализировать, описывать, обосновывать и представлять психологические данные адекватными методами и технологиями, применять статистические методы в обработке психологических данных

  • Код ON9

    Обосновывать и осуществлять соблюдение профессионально-этических принципов в профессиональной деятельности

  • Код ON10

    Аргументированно, критически, творчески и независимо мыслить, ясно и четко описывать профессиональную информацию в формах и стилях, подходящих для аудиторий и целей, которым она служат

  • Код ON11

    Разрабатывать и осуществлять самостоятельные прикладные проекты, используя современный психологический инструментарий и методы

  • Код ON12

    Выстраивать эффективное профессиональное общение с психологами и представителями смежных профессий (врачи, социальные работники; педагоги)

Top