Действующая образовательная программа

7M05213 Экология и природопользование (БелГУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Менеджмент окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов способности работать в области управления охраной окружающей среды, а также внедрять эффективную систему управления окружающей средой на предприятии с тем, чтобы помочь защитить здоровье людей и окружающую среду от потенциальных воздействий своей деятельности, продукции или услуг. В результате изучения дисциплины магистрант должен владеть следующими компетенциями: 1) понимать закономерности и феномены, возникающие в результате управления окружающей средой; 2) критически осмысливать тенденции развития эколого-экономических систем, выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом экологической ответственности за применение этих суждений и знаний, планировать изменения для совершенствования современных систем экологического менеджмента; 3) оперировать методиками определения оптимальных условий устойчивого развития эколого–экономических систем; 4) оценивать допустимые величины выбросов, сбросов и уровней загрязнения компонентов ОС, а также допустимые величины изъятия природных ресурсов для обеспечения производственных нужд 5) эффективно использовать знание нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды для обеспечения экологической безопасности предприятия. Курс рассматривает: стандарты ИСО 14000, анализ жизненного цикла, экологическая маркировка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы оценки рисков в экологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания в области прогнозирования и контроля рисков природного и техногенного характера, полной и своевременной реализации мероприятий и мер по предотвращению и устранению экологических рисков, соблюдению установленных нормативов, стандартов и правил. В результате изучения дисциплины магистрант должен владеть следующими компетенциями: - Понимать методологию управления риском и анализа экологического риска. - Описывать основные меры по ликвидации последствий аварий и катастроф; - Анализировать экологические последствия антропогенной деятельности на окружающую среду и здоровья человека; - Синтезировать информацию определения путей и средств снижения экологического риска до приемлемого уровня; - Применять современные методы экологического риска и основные принципы и методы охраны природы; - Использовать справочные материалы по методам идентификации опасности, качественной и количественной оценки экологического риска от различных факторов. Дисциплины рассматривает: организацию современных методов экологического риска, теоретические основы безопасности человека, правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ОВОС и экологическая экспертиза
    Кредитов: 5

    Цель- сформировать у магистрантов систему современных научных знаний и методов выполнения оценок воздействия эмиссий и физических факторов на все компоненты природной среды и социально-экономическую среду с оценкой альтернативных вариантов реализации проекта, экспертных оценок кумулятивных и трансграничных воздействий, экологического и социально-экономического рисков, неканцерогенных и канцерогенных гигиенических рисков здоровью, общих итоговых оценок воздействия. Результаты обучения: Перечислить основные понятия, принципы, нормативно-правовую базу, объекты, подлежащие ОВОС; Выполнять процедуру проведения оценки воздействия на ОС, владеть информацией по основным загрязняющим веществам; Формировать предложения по необходимым мероприятиям для снижения уровня воздействия эмиссий с целью достижения нормативов и оценки степени их соответствия передовому научно-техническому уровню; Воспроизводить процедуры, состав проектной документации при оформлении проектов ОВОС на разных стадиях проектирования; Дать оценку потенциального и прогнозного воздействия на окружающую среду. Курс направлен на формирование у магистрантов знаний теоретических основ оценки воздействия на окружающую среду; правовой и нормативно-методической базы экологической экспертизы и ОВОС в РК; нормативных актов международных организаций (ЕЭК, ЮНЭП ИКАО, МАГАТЭ, МОТ и др.), а также международных договоров (конвенций), ратифицированных или подписанных РК; текущих и планируемых изменений процедур ОВОС

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хранение, переработка и утилизация отходов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– сформировать знания о основных существующих и перспективных методах захоронения, переработки, утилизации и обезвреживания отходов. В результате изучения этой дисциплины магистрант сможет: 1. объяснять виды опасных отходов, их классификацию, паспортизацию, виды токсичности и способы оценки воздействия отходов на окружающую природную среду и человека; 2. демонстрировать представления и понимания современного состояния проблемы загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, о механизмах ее регулирования; основные подходы к нормированию воздействия опасных отходов на окружающую природную среду и человека; существующие нормативные документы по нормированию воздействия на ОПС и человека; 3. оценить «Зеленные технологии» и существующие методы переработки промышленных и бытовых отходов; перспективы направления развития способов переработки и утилизации опасных отходов; 4. применять возможности информационной среды для получения актуальной информации о состоянии проблемы образования отходов производства и потребления; 5. производить расчеты по оценке количества образования типовых отходов; определения класса опасности отходов и уровней опасных и вредных компонентов атмосферного воздуха, воды и почвы. Курс рассматривает: виды, классификация, паспортизация, токсичность опасных отходов; основные нормативные документы, подходы к нормированию существующие и перспективные способы переработки, обезвреживания, утилизации, размещения и условия захоронения промышленных и бытовых отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять и интерпретировать предметное знание (понятия, идеи, теории) во всех областях наук, формирующих учебные дисциплины модуля (социологии, политологии, культурологи, психологии); - объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля; - алгоритмизировано представлять использование научных методов и приемов исследования в контексте конкретной учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; - объяснять природу ситуаций в различных сферах социальной коммуникации на основе содержания теорий и идей научных сфер изучаемых дисциплин; - аргументированно и обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; - анализировать особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Психология как наука; Мотивация и самомотивация; Эмоции и эмоциональный интеллект; Воля и психология саморегуляции; Индивидуально-типологические особенности личности; Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности; Психология смысла жизни и профессионального самоопределения; Психология здоровья; Общение личности и групп; Понятие и структура социально-психологического конфликта; Техники и приемы эффективной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Совместное использование и охрана трансграничных водных ресурсов (англ.яз)
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у магистранта понимания особенностей совместного использования трансграничных водных ресурсов для стран ЦА, установление взаимосвязи между антропогенными процессами и состоянием водных ресурсов, выстраивание стратегий совместного устойчивого использования и охраны трансграничных водных ресурсов; гармонизация нормативно- правовой базы водной политики РК и стран ЦА. В результате изучения курса магистрант сможет: 1) обладать современной информацией об использовании и охране трансграничных водных ресурсов Казахстаном совместно со странами-соседями, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2) понимать основные трудности реализации совместной водной политики; 3) критически анализировать существующие национальные и международные концепции и программы реализации водной политики, видеть взаимосвязь проблемам дефицита водных ресурсов в ЦА и РК и реализацией совместной охраны трансграничных вод, ресурсы и возможности их успешного использования; 4) разрабатывать программы для эффективного управления природными ресурсами и стабилизации экологической обстановки; 5) работать в команде, эффективно применяя тайм менеджмент для оптимальной реализации научных проектов и бизнес-планов. Курс рассматривает такие вопросы как природопользование и природные ресурсы; экологические проблемы Земли; проблемы урбанизированных территорий; экономические механизмы охраны окружающей среды; минерально-сырьевая отрасль; научно-технический прогресс в природопользовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы водообеспечения и водопользования в ЦА и РК (англ.яз)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины- формирование у магистранта профессиональных знаний и практических навыков в решении проблем водопользования в Казахстане и ЦА. В результате изучения курса магистрант сможет: 1) четко формулировать основные проблемы водообеспечения и водопользования в ЦА и РК; 2) критически осмысливать существующие системы водообеспечения и водопользования в ЦА и РК; 3) осуществлять оценку состояния природно-хозяйственных территорий; 4) прогнозировать состояние водных ресурсов в РК и ЦА для обеспечения устойчивого водопользования и водопотребления; 5) выстраивать стратегии принятия решений и разрешения водных проблем. В курсе рассматриваются: структура водохозяйственного комплекса, современные и исторические проблемы водопользования и водопотребления в РК и ЦА, существующие программы по сохранению пресных вод, обеспечение пресными водами населения ЦА в целях повышения качества жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Очистка сточных вод
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать у магистрантов способность к рациональному использованию и охране водных ресурсов: самостоятельной оценке всего комплекса очистных сооружений и методов на базе современных достижений современной науки и техники в этой области. В результате изучения дисциплины магистрант должен владеть следующими компетенциями: 1) обобщать знания по общим теоретическим и экспериментальным принципам и методам в области экологии для решения задач по охране водных ресурсов и других компонентов окружающей среды; 2) критически осмысливать существующие международные практики по очистке природных и промышленных вод; 3) осуществлять оценку состояния вод до и после очистки сточных вод; 4) прогнозировать состояние водных ресурсов в РК и ЦА для обеспечения устойчивого водопользования и водопотребления; 5) применять новые технологии очистки природных и производственных вод для повышения качества жизни населения. Курс рассматривает: методы механической, биологической, физико-химической очистки сточных вод; общие схемы станций для очистки сточных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эколого-экономические основы природопользования (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины- сформировать системное представление о взаимодействия окружающей природной среды и социально-экономических сфер жизнедеятельности человека, методах формирования цены на природные ресурсы и компенсации ущерба от загрязнения окружающей среды, экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию. Результаты обучения: 1) знать основные принципы рационального природопользования; 2) понимать сущность экономического механизма оценки природных ресурсов; 3) интерпретировать проблемы и задачи сохранения природных ресурсов; 4) сравнивать методы оценки природных ресурсов; 5) использовать на практике нормативно-правовые материалы в области природопользования. Курс направлен на изучение основных понятий, методологии эколого-экономического анализа, важнейших принципов, регламентирующих современную ресурсную и экологическую политику, ознакомление с основными проблемами и направлениями рационального природопользования, применении экономических механизмов оценки, платы за использование и загрязнение природных ресурсов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интегрированное управление водными ресурсами и устойчивое развитие в ЦА и РК
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать у магистрантов современные представления о причинах глобального водного кризиса, о состоянии ресурсов поверхностных и подземных вод в РК и ЦА и необходимости владения методологией и практикой интегрированного управления водными ресурсами для повышения эффективности использования воды и постоянного поддержания баланса ресурсов, потребностей в воде общества и природных экосистем. Результаты обучения: Определить основные причины надвигающегося водного кризиса в глобальном масштабе показать Обрисовать состояние ресурсов поверхностных и подземных вод по основным водохозяйственным бассейнам Казахстана Соотнести эффективность использования воды в Казахстане по отдельным отраслям и по экономике в целом с аналогичными показателями сравнимых стран Воспроизводить ключевые положения государственной программы по водосбережению и основные мероприятия государственной программы по управлению водными ресурсами; Устанавливать изменения в водных объектах обусловливающим их климатическим и антропогенным влияниям. Курс направлен на усвоение магистрантами знаний о методологии и практике ИУВР в соответствии с международными и государственными стандартами; необходимости перехода к ИУВР; о принципах и инструментах ИУВР; роли в достижении целей тысячелетия и обеспечения устойчивого развития стран и человечества; стратегии достижения целей тысячелетия в Казахстане в сфере воды и санитарии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии защиты окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность выбирать технологическое оборудование и технические средства очистки промышленных выбросов и сбросов, пути интенсификации и совершенствования очистных процессов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. идентифицировать основные источники загрязнения на разных стадиях производств, а также параметры их воздействий на компоненты окружающей среды; 2. описать современные тенденции в технологиях защиты окружающей среды, экологизации производственной деятельности; 3. анализировать зависимости между изменениями окружающей человека природной среды и параметрами технологических процессов; 4. сравнивать современный отечественный и зарубежный технический опыты создания средозащитных технологий. 5. выбирать технически эффективные природоохранные и ресурсосберегающие средозащитные (превентивные и реабилитационные) мероприятия по защите окружающей среды и оценивать их эффективность. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: виды, методы и способы защиты окружающей среды на предприятии, внедрение новых технологий в РК и сравнение с зарубежным опытом, современные методы защиты атмосферы от промышленных загрязнений: механические, физико-химические, химические, техника и технология удаления взвешенных и газообразных веществ из промышленных выбросов, характеристика основных методов водоподготовки для промышленного и хозяйственно-питьевого водоснабжения, современные методы очистки сточных вод (производственных и бытовых), гидромеханические, физико-химические, химические, биохимические и термические методы очистки сточных, пути утилизации твердых отходов, технологии очистки почвы от загрязнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Цель - формирование у магистрантов компетенций эффективной самостоятельной исследовательской работы, ее организации и планирования. Результаты обучения: 1)осмысливать научные знания, роль и значение науки в современном мире, понимать политику в области организации исследований и научно-технической деятельности (R&D; R&T); 2)показать необходимость дальнейшего развития методологии науки для совершенствования научных исследований. использовать передовые знания, идеи и причины в обучении и профессиональной деятельности в области географических наук, экологии и управления природными ресурсами; 3)проводить характерные исследования, по всем правилам методологии: проблема - предмет - объект - субъект - цель - задачи - гипотеза - основные этапы; 4)проводить поиск научно-технической информации по современным научным метрическим показателям, написания научных статей, проектов, заявок на патентование результатов исследований; 5)проводить междисциплинарные научные исследования для решения конкретных задач по охране ОС для достижения целей устойчивого развития. Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов знаний по организации научной и технологической деятельности в современном мире, способности проводить самостоятельные исследования в предметной области, владеть навыками наукометрии, написания научных статей, проектов, патентования результатов исследований

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в Использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - чётко излагать свои мысли, справляться с научными проблемами.затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: аспекты, предназначенные для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на иностранном языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехьязычия и духовной модернизации национального сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Комплексная оценка природных и производственных потенциалов территорий
    Кредитов: 5

    Цель курса – cформировать у магистрантов систему научных знаний и методов изучения потенциала территории как комплекса взаимосвязанных, взаимообусловленных и взаимодействующих природных, экономических и социальных факторов, обеспечивающих эффективное и прогрессивное развитие территории в современных условиях и на перспективу с использованием многомерной модели целевой функции и сеточной модели территории для создания базы данных Результаты обучения: Определить основные понятия и характеристики природного потенциала территории Обосновать выбор методов оценки потенциалов территории Объяснить причины экологических проблем при добыче и переработке минерального и энергетического сырья Оценить роль современного климата в обеспечении продовольственной безопасности территории; Рассчитать основные параметры и построить схему районирования территории по агроклиматическому, рекреационному или других видов потенциала территории Курс направлен на формирование у магистрантов знаний о методах и принципах оценки природного потенциала, включающего природные ресурсы (минерально-сырьевые, водные, лесные, земельные и т.п.), природные условия (климат, рельеф местности и т.д.), географическое положение территорий, и производственного (результат хозяйственной деятельности) для регулирования территориальных пропорций воспроизводства в соответствии с экономическими законами и закономерностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сертификация сырья, производственных процессов и продукции по международным экологическим стандартам
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать способность проводить на практике сертификацию сырья, производственных процессов и продукции в соответствии с международными экологическими стандартами. Дать объективные знания об основных принципах и задачах сертификации. Результаты обучения: 1) понимать организацию работ по сертификации 2) интерпретировать нормативно-правовую базу сертификации продукции и производственных процессов; 3) применять методы и критерии оценки эффективности использования сертификации 4) использовать методические нормативные материалы, техническую и технологическую документацию, современные технические средства и информационные технологии; 5) составлять схемы проведения работ по сертификации и самостоятельно принимать технические решения, способствующие повышению качества продукции Курс направлен на изучение соответствия сырья, производственных процессов и продукции международным экологическим стандартам. Дисциплина прикладного характера, рассматривает вопросы нормативно – правовой и нормативно – технической базы сертификации на основе международных экологических стандартов производственных процессов и продукции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление экологической безопасностью производств
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у магистрантов способности анализировать проблемы обеспечения экологической безопасности производств. Результаты обучения: 1) понимать основополагающие определения и принципы экологической безопасности; 2) объяснять функциональную структуру системы обеспечения безопасности природно-промышленных комплексов; 3) ранжировать и работать со всеми участниками цепочки: исследование – прогноз - технологический процесс - маркетинг – производство – использование – утилизация для эффективного управления природно-хозяйственными системами; 4) разрабатывать программы для эффективного управления природными ресурсами и стабилизации экологической обстановки на территории предприятия; 5) применять основные требования безопасности, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации опасного производственного объекта. В курсе рассматриваются: теория управления эколого-экономическими системами; необходимость обеспечения безопасности на всех этапах жизненного цикла; пути и средства реализации государственной политики в области экологической безопасности; основные требования безопасности, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации опасного производственного объекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Обобщать знания по общим теоретическим и экспериментальным принципам и методам в области экологии для решения задач по охране водных ресурсов и других компонентов окружающей среды;

  • Код ON2

    Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений в области охраны окружающей среды для применения в учебном процессе;

  • Код ON3

    Упорядочивать обработку экологической информации с использованием компьютерных технологий для составления алгоритмов природоохранных мероприятий;

  • Код ON4

    Оценивать влияние вредных и опасных факторов производства и окружающей среды на здоровье человека и экологические риски для обеспечения безопасности производства;

  • Код ON5

    Оценивать допустимые величины выбросов, сбросов и уровней загрязнения компонентов ОС, а также допустимые величины изъятия природных ресурсов для обеспечения производственных нужд.

  • Код ON6

    Проводить междисциплинарные научные исследования для решения конкретных задач по охране ОС для достижения целей устойчивого развития;

  • Код ON7

    Ранжировать и работать со всеми участниками цепочки: исследование – прогноз - технологический процесс - маркетинг – производство – использование – утилизация для эффективного управления природно-хозяйственными системами;

  • Код ON8

    Разрабатывать программы для эффективного управления природными ресурсами и стабилизации экологической обстановки;

  • Код ON9

    Прогнозировать состояние водных ресурсов в РК и ЦА для обеспечения устойчивого водопользования и водопотребления;

  • Код ON10

    Применять новые технологии очистки природных и производственных вод для повышения качества жизни населения;

  • Код ON11

    Работать в команде, эффективно применяя тайм менеджмент для оптимальной реализации научных проектов и бизнес-планов;

  • Код ON12

    Содействовать промышленному и социально-культурному развитию общества на основании экологических знаний для достижения целей устойчивого развития.

Top