Действующая образовательная программа

6B02309 Иностранная филология в ЦКА

  • Основы экономической теории
    Кредитов: 3

    Основные принципы и законы функционирования рыночной экономики, изучение рыночных процессов, происходящих как на уровне отдельных экономических субъектов - фирм, предприятий, предпринимателей, так и на уровне всей национальной экономики; раскрыть экономическую сущность, содержание базовых терминов и понятий. Основной задачей изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов главным принципам современного экономического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    Познакомить студентов с литературоведением, его предметом и структурой; с системой понятий, терминологией, научными подходами к литературному произведению. Сформировать понятийно-терминологический аппарат для изучения литературных явлений; научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Классический язык
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов знаний латинского языка, формирование и закрепление основного терминологического аппарата, необходимого для изучения филологических дисциплин, знакомство с основами античной культуры. Происхождение письменности; развитие казахской графики; потребности перехода на латинскую графику, проекты латинской графики; алфавит казахского языка, основанный на латинской графике и обозначение гласных, согласных букв; основные положения казахского правописания: орфография, орфоэпия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Знакомит с лингвистическими теориями и концепциями, осуществляется в виде кратких справок, Преподавание данного курса имеет не только филологическую, но и лингводидактическую направленность. Дисциплина «Введение в языкознание» находится в отношениях тесной связи и преемственности с курсами по теории романских, германских, восточных языков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая грамматика
    Кредитов: 7

    Изучение элементарных прин¬ципов грамматического строя, морфологии и синтаксиса. Изучение временных форм. Словообразование, порядок слов в предложении. Виды предложений. Главные и вто¬ростепенные части речи. По¬нятие об артикле. Причастие. Сложное дополнение. Подле¬жащее. Пассивные конструк¬ции. Изучение модальных глаголов, неличных форм глагола, наклонений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Основными задачами этого подразделения являются ознакомление вас с ключевыми вопросами, концепциями и методами в преподавании английского языка как иностранного. Темы варьируются от более широких аспектов места английского языка как мирового языка до более конкретных вопросов преподавания, роли учителя и обучения в языковой школе, характер

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый ИЯ в контексте межкультурной коммуникации (В2-пороговый)
    Кредитов: 5

    Овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности;- овладение системой речи и коммуникацией как готовность и способность осуществлять следующие коммуникативные акты:- излагать, убеждать, доказательно сообщать информацию в рамках изученных функций и тем выражать свою точку зрения по проблемам искусства и культуры (театры, фильмы, книги, музыка и др.);

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература Древнего Мира
    Кредитов: 3

    Цель курса заключается в формировании культурного кругозора студента и представления о закономерностях развития мировой литературы в контексте культурно-исторического процесса, в изучении своеобразия литературных процессов, специфики художественно-эстетических систем каждого изучаемого периода, закономерностей развития литературы как письменной традиции народов, в духовно-эстетическом становлении которой немаловажную роль сыграло устное наследие словесно-художественного творчества. - познакомить с эпическим наследием народов мира, программными произведениями писателей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специально- ориентированный иностранный язык (В2-продвинутый)
    Кредитов: 4

    Овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности;- овладение системой речи и коммуникацией как готовность и способностьосуществлять следующие коммуникативные акты:- излагать, убеждать, доказательно сообщать информацию в рамках изученных функций и тем выражать свою точку зрения по проблемам искусства и культуры (театры, фильмы, книги, музыка и др.);

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Делопроизводство на государственном языке
    Кредитов: 3

    Работая с текстами различного содержания, студенты обогащают словарный запас, усваивают образцы деловых бумаг. Работа по составлению деловых бумаг тренирует память обучающихся. Более глубокое изучение официального стиля способствует формированию грамотного специалиста. Обучаясь делопроизводству на государственном языке, студенты на фактическом материале расширяют знания о языке, обогащают словарный запас, развивают интерес в области стилистики, культуры речи, официального общения, что способствует овладению языком. Связь казахского языка с русским языком, в частности грамматический строй, развивает интерес и желание изучать государственный язык.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Предмет и методологические основы педагогики. Развитие, воспитание и социализация личности. Система образования в Республике Казахстан. Сущность педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы. Теория воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Средства, формы и методы воспитания. Коллектив как средство воспитания. Общее понятие о дидактике и ее основные категории. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовые основы второго языка (А1)
    Кредитов: 10

    Целью данного курса является формирование навыков правильного произношения и профессиональной ориентации студентов, способность чётко и грамматически верно формулировать свои мысли и высказывания на иностранном языке. Данная дисциплина призвана расширить знания студентов о фонетической и грамматической системе второго иностранного языка и речи. Совершенствование артикуляционных аспектов и их корректное использование адекватное целям высказывания, а также изучение морфологических и синтаксических особенностей грамматического строя современного иностранного языка в рамках функциональных особенностей формирует способности студентов к иноязычному.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практическая грамматика
    Кредитов: 8

    Изучение элементарных прин¬ципов грамматического строя, морфологии и синтаксиса. Изучение временных форм. Словообразование, порядок слов в предложении. Виды предложений. Главные и вто¬ростепенные части речи. По¬нятие об артикле. Причастие. Сложное дополнение. Подле¬жащее. Пассивные конструк¬ции. Изучение модальных глаголов, неличных форм глагола, наклонений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Разговорный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Обучение практическому владению современной разговорно-бытовой речью для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении, совершенствование и дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, полученных по изучаемой дисциплине, расширение страноведческого и общекультурного кругозора студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистика английского языка
    Кредитов: 3

    Ознакомление студентов с теорией и практикой стилистики и оснастить студентов знаниями и навыками необходимых для анализа любого, в особенности литературного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Классическая и современная литература
    Кредитов: 4

    Закономерности зарождения, внутренней эволюции, преемственность историко - культурных эпох, идейно - художественной и эстетической специфики; развитие зарубежной литературы (стран Западной Европы и Америки) через понимание генезиса, эволюции, преемственности и смены литературных направлений, течений, школ; специфики литературного развития в эпоху Средневековья и Ренессанса. Творчество выдающихся античных и западноевропейских писателей, их художественной эволюции.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретическая грамматика
    Кредитов: 3

    Цель-глубокое представление о грамматическом строе английского языка с точки зрения системного подхода к языку. Представить студентам теоретически обоснованную и систематизированную информацию по основным разделам грамматики, обобщив основные сведения, усвоенные ими в курсе практической грамматики, и дополнив их в соответствии с новейшими исследованиями в лингвистике. Ознакомить студентов с наиболее важными спорными вопросами грамматики в изложении разных языковедов, развивая способность к сопоставлению различных точек зрения и научной аргументации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы инклюзивного образования
    Кредитов: 4

    Психолого-педагогические проблемы детства. Депривация. Госпитализм. Теоретические основы инклюзивного образования. Особенности организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях организации образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвострановедение второго иностранного языка
    Кредитов: 3

    Географическое положение и природные условия страны второго изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология обучения иностранным языкам
    Кредитов: 4

    Цели освоения дисциплины: Познакомить студентов с точкой зрения отечественных и зарубежных психологов и методистов на теорию методов и подходов к обучению иностранным языкам, вооружить их соответствующей терминологией, способствовать становлению и развитию профессиональной компетенции студентов - будущих учителей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык для академических целей: критическое чтение и академическое письмо
    Кредитов: 3

    Достижение международно-стандартного общенаучного и профессионального уровня обученности. На основе уровня иноязычной обученности, идет углубление в овладении языком для специальных целей для его дальнейшего использования в профессионально-ориентированном устном и письменном иноязычном общении по конкретной специализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретическая и практическая фонетика
    Кредитов: 3

    Описание фонетических средств в их системе, определение их природы и функции, знакомство с ведущими тенденциями развития фонетической системы языка -изучение теоретических основ английского произношения, необходимых как для выработки произносительных умений и навыков, так и для расширения лингвистического кругозора; выработка и автоматизация основных произносительных навыков и реализация их в стилистически различных речевых ситуациях, формирование и совершенствование навыков и умений практического владения английским языком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История английского языка
    Кредитов: 3

    Рассмотрение связи между историей английского народа и историей английского языка; - выработка у студентов умения научно обосновывать определенные языковые явления и устанавливать между ними исторические связи; - обучение навыкам работы с древнеанглийским и среднеанглийским текстом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Риторика
    Кредитов: 3

    Основной целью курса является повышение уровня коммуникативной компетенции студентов и развитие знаний в области риторики. Освоение навыков правильного общения и взаимодействия между социальным субъектом, социальными группами, общностями и обществом в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология
    Кредитов: 3

    Теоретические положения современной лексикологии в области английского языка. Задачи курса состоят в том, чтобы на основе всестороннего изучения конкретных фактов лексики, ознакомить студентов с общей характеристикой современного состояния словарного состава английского языка, со специфическими его особенностями и структурными моделями, входящих в него слов, продуктивными и непродуктивными типами и средствами словообразования, системным характером английской лексики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страноведение
    Кредитов: 3

    Формирование межкультурно-когнитивной, лингвострановедческой и социокультурной компетенций, необходимых для профессионального владения иностранным языком как средством общения в переводческой деятельности.Курс по страноведению имеет мировоззренческо-прикладное значение: обогащает студенческий тезаурус страноведческой релевантной лексикой, фразеологией, терминологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • 2 иностранный язык (В1)
    Кредитов: 10

    Изучение данной дисциплины предполагает выработать, активизировать, развить навыки устрой течи до уровня свободного владения иностранным языком как средством коммуникации. Данный курс предназначен развивать у студентов коммуникативную направленность, умение читать и анализировать информацию, извлеченную из различных типов аутентичных текстов, определять значение незнакомых слов по контексту и структуре слова (контекстуальная и языковая догадка), углублять ранее полученные грамматические знания по языку, закреплять и совершенствовать употребление грамматических навы��ов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 10

    Освоение умений и навыков в области чтения адаптированных художественных текстов на иностранном языке и запаса бытовой лексики Данный курс предназначен для формирования умения читать и анализировать информацию, извлеченную из аутентичных текстов художественного жанра, определять значение незнакомых слов по контексту и структуре слова (контекстуальная и языковая догадка), выразить свое отношение к происходящим событиям, к действиям персонажей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у студентов системное представление о практической приложимости и перспективах развития прикладной лингвистики. Принципы автоматической обработки текста на разных уровнях предполагают высокую степень формализации языка, что существенно влияет на общетеоретические представления. Многие лингвистические исследования сегодня невозможны без привлечения масштабного анализа большого количества данных. Современный специалист должен понимать применимость своего теоретического и практического опыта в любых сферах деятельности, в которых востребованы лингвистические знания.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык для специальных целей
    Кредитов: 5

    Развитие у студентов интереса ке будущей профессии, расширение знаний об истории, государственности стран изучаемых языков, формирование личностных качеств студентов. Дальнейшее углубление общепрофессиональной о общекультурной направленности обучения, дальнейшего исследования в профессиональных целях иной ментальности и культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык в ситуациях общения
    Кредитов: 5

    Учебный материал курса предусматривает развитие знаний и умений применять в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка, реализовать коммуникативные намерения уместными в данной ситуации языковыми и неязыковыми средствами в определенной ситуации, умение осуществлять межкультурное общение, т.е. строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 3

    Цель курса «Филологический анализ текста» – овладеть методологией филологического и лингвистического анализа текста, способствовать повышению общефилологической подготовки студентов и усилению ее профессиональной направленности. Соединяя воедино лингвистические и литературоведческие знания, курс поднимает студента на новый научный и методологический уровень.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература страны изучаемого языка
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины «Литература страны изучаемого языка» познакомить студентов с основными направлениями английской и американской литературы на разных этапах её развития, начиная с ее возникновения и кончая современностью; сформировать понимание социокультурных реалий Англии и США, английского и американского национального характера, вписать англоязычную литературу в мировую литературу, проследить связи между литературами Англии, США и России; Курс посвящен современным течениям, методам и стилям литературы, проводится анализ творчества писателей и созданных ими

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы в школе
    Кредитов: 5

    Курс призван сформировать представление о литературном развитии ученика, об исторической смене методов преподавания литературы, о характере чтения и анализа художественных произведений учащимися, принципах и приемах изучения литературных произведений с учетом специфики рода и жанра, изучении истории и теории литературы, речевой деятельности учащихся, их творчестве, вариативности уроков и других организационных форм занятий;

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Реферирование и редактирование текста
    Кредитов: 3

    Развитие умения критически анализировать и применять теоретические и практические знания при анализе иноязычных текстов любых типов; - владение самостоятельным исследованием системы языка иноязычных текстов, изучение письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов; - владение квалифицированным анализом, комментированием, реферированием и обобщением результатов научных исследований, проведенных другими специалистами с использованием современных методик и методологий передового отечественного и зарубежного опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История лингвистических учений
    Кредитов: 3

    Ознакомление студентов с основными этапами развития науки о языке от древнейших эпох до современного состояния; обобщение и систематизация теоретических сведений об основных лингвистических школах и крупных языковедах; принципах и методике лингвистического исследования; наиболее важных конкретных достижениях, полученных представителями той или иной школы; расширение филологического кругозора будущего учителя английского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Участвует в формировании казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации республики по направлению экономической, правовой, идейно-культурной, экологической самодостаточности, решает профессиональные задачи, используя государственный язык и основные понятия латинской графики.

  • Код ON2

    Знает историю общего языкознания, направления языкознания и школы, теоретические проблемы языкознания, имеет полное представление о творчестве и биографии классических писателей зарубежной литературы, их вкладе в мировую литературу.

  • Код ON3

    Оценивает текст как совокупность страноведческих, историко-культурных лингвостилистических, литературных реалий.

  • Код ON4

    Применяет иностранный язык как средство общения и владеет всеми видами речевой деятельности, реализующими устную и письменную формы коммуникации (говорение, слушание, чтение, письмо) в ситуациях официального и неофициального общения;

  • Код ON5

    Разрабатывает коммуникативные стратегии и тактики, риторические, стилистические и языковые нормы и приемы; применяет навыки построения конструктивного диалога, общения в межкультурном многоконфессиональном обществе.

  • Код ON6

    Лексикалық, грамматикалық, фонетикалық, синтаксистік және стилистикалық эквиваленттің нормаларына сәйкес сұхбат жүргізу.

  • Код ON7

    Проводит учебные занятия с учетом психолого-педагогических особенностей обучения иностранным языкам и литературе на различных ступенях обучения, анализируя методические проблемы изучения иностранного языка.

  • Код ON8

    Организует, планирует и использует модель инклюзивного образования в школах инклюзивного и общего образования и обучения на дому.

  • Код ON9

    Диагностирует филологические исследования, применяя методы лингвистического и литературоведческого анализа, с точки зрения принадлежности к определенной историко- культурной эпохе, литературному направлению, течению, школе.

Top