Действующая образовательная программа

7M04106 Экономика (научно-педагогическое) в Q University

  • Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров, способных к поиску оптимальных подходов и принятию решений для анализа и планирования деятельности экономических объектов на рынке труда в условиях глобализации и интернационализации
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Q University
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 125
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина призвана сформировать у магистрантов целостное представление о профессионально-педагогической деятельности для обеспечения ее успешности в будущем, а также развивает у магистрантов творческое отношение к профессионально-педагогической деятельности. На практических занятиях способны применять современные методы и методики преподавания дисциплин, использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Курс «Психология управления» направлен на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний и представлений о психологических особенностях поведения человека в организации, о закономерностях функционирования управленческих систем. Основной целью курса является формирование системы знаний об основных методологических и теоретических аспектах психологии управления как отрасли социальной психологии. В процессе изучения теоретических вопросов данная дисциплина должна показать значение личности человека и его психологических особенностей, как главного звена управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина изучает коммуникативные компетенции для решения социально-правовых и экономических задач в различных областях профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Методы: коммуникативные, диалог, тренинговый. В процессе обучения магистрант рассматривает в контексте непрерывного образования развитие умений осуществлять профессиональную коммуникацию на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лидерство и деловая этика

    Задачей дисциплины является формирование общего стратегического мышления и конкретных практических управленческих навыков руководителя, адаптированные к практическим нуждам, изучаются углубленные сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека, способных существенным образом повысить производительность труда работников и эффективность деятельности организации на рынке в целом. Этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Реорганизация, финансирование и оздоровление предприятий

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов современных фундаментальных знаний в области антикризисного управления организацией, овладение методами и приемами антикризисного управления финансами коммерческих организаций, получение навыков в решении задач предотвращения кризисных ситуаций или смягчения их влияния на результаты деятельности организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая политика

    Дисциплина изучает сущность экономической политики; особенности развития рыночной экономики; механизм принятия правительственных решений; методологию организации государственных подходов к регулированию экономики; инструменты проведения экономической политики. Магистранты проанализируют эффективность монетарной и фискальной политики в различных экономических режимах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс изучает общие закономерности и тенденции научного познания, как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и истолкованных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Раскрывает сущность науки в широком социокультурном контексте и ее историческом развитии, проблемы кризиса современной техногенной цивилизации, глобальные тенденции смены научной картины мира, типы рациональности, системы ценностей, на которые ориентируются ученые. При публичных выступлениях, дискуссиях магистрант самостоятельно анализирует основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геополитика и инвестиции

    В данном курсе изучаются проблемы в области международной экономики, магистранты учатся анализировать события, процессы и явления, происходящие на международной арене, анализ геополитических процессов, влияющих на состояние и будущие тенденции инвестиционной привлекательности, раскрываются понятие инвестиций, основные этапы проектного анализа, предварительная подготовка и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет-маркетинг

    Дисциплина рассматривает основополагающие проблемы интернет-маркетинга: предпосылки, понятийно-терминологический аппарат, средства и инструменты интернет-маркетинга (маркетинговые исследования и конкурентная разведка в Интернете, поисковая реклама, баннерная реклама, поисковая оптимизация, вирусный маркетинг, e-mail-реклама, партнерские и спонсорские программы и др.) их особенности и преимущества, а также методы оценки экономической эффективности их применения для продвижения компаний и их продукции в Интернете.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование инновационных проектов

    Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов» является подготовка магистрантов к практической деятельности по разработке бизнес-планов инновационных проектов. Дисциплина изучает особенности бизнес-планирования, как одного из видов планирования, цели, задачи, функции и основные этапы бизнес-планирования, виды бизнес-проектов и особенности различных видов бизнес-планов, основные требования к разработке и структуру типичного бизнес-плана, методику анализа, контроля и оценки эффективности бизнес-планов. В ходе освоения дисциплины магистрант разработает свой бизнес-план.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Целью изучения дисциплины является формирование глобального видения концепции инновационного менеджмента и понимания необходимости повышения гибкости и адаптивности управления субъектами хозяйствования в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Дисциплина «Инновационный менеджмент» изучает сущность инновационного менеджмента, его особенности, методы его организации, механизм управления инновационной деятельностью, роль инноваций в развитии экономики, формы территориальной инновационной деятельности, государственное (правовое) регулирование инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика экономической безопасности

    Дисциплина «Политика экономической безопасности» изучает вопросы защиты национальных интересов, устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства. Исследует количественные и качественные характеристики ресурсного, производственного, научно-технического потенциала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобализация и цифровая экономика

    Дисциплина развивает у магистрантов современное экономическое мышление, изучает последствия внедрения информационно-коммуникационных технологий в практические сферы деятельности общества с точки зрения экономической системы и соответственно новые особенности и методы интеграции преприятий в современную экономическую среду электронного рынка в эпоху глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микро-макроэкономический анализ

    Целью изучения дисциплины «Микро-макроэкономический анализ» является Углубление и систематизация знаний закономерностей развития экономических процессов, осознанного прогнозирования и моделирования экономической среды. Дисциплина исследует следующие темы: рыночный механизм, теория эластичности спроса и предложения и ее практическое значение, секторы экономики и их взаимосвязь, модели макроэкономического равновесия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в научных исследованиях

    Курс направлен на формирование умагистрантов знаний, умений и навыков современных образовательных технологий в научных исследованиях. Знакомит с основными направлениями, формами, методами и организацией современных образовательных технологий в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация проектов

    Дисциплина имеет целевую теоретическую и практическую направленность для получения будущими специалистами профессиональных знаний в сфере организации и осуществления инвестиционного процесса, его финансового обслуживания, систематизированного представления о наиболее эффективных сценариях коммерциализации результатов проектов и технологий и об основах построения технологического бизнеса в условиях современной мировой экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальная инновационная инфраструктура

    Дисциплина призвана сформировать у магистрантов комплекса знаний об инновационной инфраструктуре как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международная экономическая система

    Курс раскрывает основные проблемы международной экономической системы, которые рассматриваются в современной экономической теории (микроэкономика, макроэкономика, международная экономика). Рассматривается теория международной торговли, торговая политика, межстрановое перемещение труда, капитала, технологий, новейшие ключевые факторы производства: инновационный энергетический, информационный и экологический.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания экономических дисциплин и проведение научных исследований

    Цель дисциплины - определение рациональных путей преподавания экономических дисциплин, обучение дидактическим основам анализа, конструирования учебного материала для преподавания экономических дисциплин. Дисциплина формирует у магистрантов системные знания о совокупности средств, методов и форм преподавания экономических дисциплин и направлено на приобретение ими необходимых практических навыков организации учебного процесса по изучению дисциплин экономического цикла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии и трансформация

    Дисциплина предусматривает изучение теоретических основ информационных технологий преобразования входных данных о деятельности предприятия, методов и моделей управления бизнес-процессами предприятия с использованием информационных систем для экономических задач трансформации бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии и программы

    Курс направлен на упорядочение диалектической взаимосвязи и комплексного действия механизма смежных экономических процессов, на использование инновационных форм и технологий в процессе обучения, изучения методов проведения деловых игр, дискуссий в практической педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия

    Курс раскрывает массовые явления и процессы в инвестиционной и инновационной деятельности, поддающиеся количественной оценке. Статистические методы и модели, планировании, прогнозировании и управлении инвестиционной и инновационной деятельностью имеют большое значение как в теоретическом и практическом отношении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративное право

    Дисциплина «Корпоративное право» изучает корпоративные правоотношения регулированные нормами права общественные отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью корпорации, подотрасль гражданского права, совокупность норм, регулирующих на основе частно-управленческих методов правового регулирования общественные отношения, связанные с образованием и деятельностью корпораций (корпоративных форм юридических лиц).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять знания об условиях формирования личности, формах и современных методах обучения, а также механизмах взаимодействия для педагогической деятельности
  • Анализировать и прогнозировать экономические и геополитические процессы на международной арене, привлекательность инвестиционных проектов
  • Управлять людьми и их действиями с применением психологических методов при разрешении конфликтных ситуаций
  • Принимать решения в кризисных ситуациях и ориентироваться в различных механизмах регулирования
  • Применять знания о философских и научных картинах мира, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества
  • Разрабатывать долгосрочные и среднесрочные экономические планы, финансовую политику компаний с учетом современных методов оценки на микро и макроуровне
  • Использовать знания закономерностей общения, грамотной устной и письменной коммуникацией, в том числе иноязычной, социокультурных и этических норм, поведенческих стереотипов
  • Определять эффективность использования инновационных процессов в компаниях и возможности коммерциализации
  • Решать экономические задачи, используя современные цифровые технологии при бизнес-планировании, инновационном прогнозировании деятельности компаний и продвижении товаров и услуг
  • Разрабатывать стратегию управления предприятием и повышения его конкурентоспособности с учетом национальных интересов и устойчивости к внутренним и внешним угрозам
Top