Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D07302 Архитектура и градостроительство в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка доктора по профилю в области архитектуры и градостроительства предлагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по следующим направлениям науки: типология и история архитектурных объектов жилого и общественного назначения, социальная/культурная антропология жилища, история казахстанской архитектуры, градостроительство/урбанистика.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D122 Архитектура
-
Область образования 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 8D073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
Глобальные концепции и парадигмы в архитектуре
Цель: В рамках курса докторант освоит практическое использование методов многотемного анализа с позиций конкретной тематики собственного научного исследования, а также понять специфику понятий «паради́гма» (в науке и философии означает определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты в области), и «конце́пция» (комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления - в мире, природе, обществе). Будут представлены основные знания и навыки в области концептуального и парадигмического понимания архитектурного процесса. Содержание: В ходе курсе на примере различных концепций и парадигм архитектурного процесса изучаются и практически отрабатываются методы творческого анализа. Каждое исследовательское задание включает в себя сбор материалов и их интерпретация в архитектурном решении как объекта в целом, так и отдельных его разделов, и деталей, которые в конечном итоге будут дополнять общее решение. Предполагается, что материалы, разработанные в ходе данного курса, будут учтены в процессе диссертационного исследования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Перспективные направления формирования архитектуры общественных зданий
Целью изучения дисциплины является анализ современных тенденций по формированию подходов в развитии отечественной архитектуры общественных зданий города и определение основных направлений, принципов и путей развития современных концепций отечественного градостроительства. В курсе представлен аналитический обзор примеров современных общественных зданий из отечественной градостроительной практики, проанализированы и обобщены архитектурные принципы проектирования общественных архитектурных объектов, выявлены перспективные направления их дальнейшего развития. По окончании курса докторант должен знать такие принципиальные требования к отечественной архитектуре городских общественных зданий, как метод экологического подхода к их проектированию, мультифункциональность зданий, социальную ориентированность архитектуры зданий. В качестве основных результатов изучения курса докторанты должны представить системный обзор современных отечественных подходов в архитектуре общественных городских зданий и сформировать принципы к проектированию современных городских зданий, уметь выявлять взаимосвязь пространства, функциональности, внутренней и внешней отделки общественных зданий, определять своеобразие трендов в современном строительстве общественных городских зданий в Республике Казахстан.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Перспективные направления формирования архитектуры жилых зданий
Цель: В рамках курса докторант освоит практическое использование методов многотемного анализа с позиций конкретной тематики собственного научного исследования. Будут представлены основные знания и навыки в области проектирования перспективных типов жилища. Содержание: В ходе курсе на примере вариантов перспективных типов жилища изучаются и практически отрабатываются методы творческого анализа. Каждое исследовательское задание включает в себя сбор материалов и их интерпретация в архитектурном решении как объекта в целом, так и отдельных его разделов, и деталей, которые в конечном итоге будут дополнять общее решение. Предполагается, что материалы, разработанные в ходе данного курса, будут учтены в процессе диссертационного исследования. 2.2 Заключительным этапом курса является курсовая работа в виде совокупности рефератов по каждой их пройденных тем. После завершения курса докторант должен продемонстрировать способность владеть: научно-образным анализом; функциональным анализом; средовым анализом; методами текстовой интерпретации; фактологически обоснованной подачей концепции. 2.3 Докторант должен уметь: - организовать процесс политематического анализа; - осуществлять поиск необходимой информации; - использовать на практике методы творческого анализа; - разрабатывать на основе результатов анализа решения и рекомендации к исследованию; По окончании курса докторант должен знать: - способы интерпретации различных перспективных типов жилища; - способы изложения собственного анализа в виде докладов и статей
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: развитие навыков академического письма и стратегии письменной речи у докторантов в области инженерных и естественных наук. Содержание: основы и общие принципы академического письма, включая: написание эффективных предложений и абзацев, написание абстракта, введения, вывода, обсуждения, заключения, использованных литературных источников; цитирование в тексте; предотвращение плагиата, а также составление презентации на конференции.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями с использованием современных методов наукометрии. Содержание: структура технических наук, применение общенаучных, философских и специальных методов научных исследований принципов организации научных исследований, методологических особенностей современной науки, путей развития науки и научных исследований, роли технических наук, информатики и инженерных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная собственность и мировой рынок
Цель: подготовка специалистов в области права интеллектуальной собственности, умеющие анализировать и прогнозировать тенденции его развития на мировом рынке, разрабатывать стратегии для защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности. Содержание: глобальные аспекты интеллектуальной собственности и ее роль в международной торговле и экономике, анализ международных соглашений и конвенции, стратегии управления ИС, кейсы по защите и нарушению прав на интеллектуальную собственность в различных юрисдикциях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Принципы устойчивой архитектуры и урбанистики
Цель: В рамках курса докторант освоит практическое использование знаний о феномене устойчивого развития в сферах архитектуры и градостроительства, приемах и методах достижения показателей устойчивого развития в населенных пунктах, в архитектуре зданий и сооружений. Содержание: Будут представлены основные знания и навыки в области проектирования экологически ориентированных объектов градостроительства, зданий и сооружений. 2.2 Заключительным этапом курса является курсовая работа на тему комплексного градостроительного анализа территории конкретного городского района по критериям устойчивого развития с применением методов экспертной и социальной оценки объекта анализа. После завершения курса докторант должен продемонстрировать способность анализировать, синтезировать теоретические сведения и применить их при проектировании устойчивых энергоэффективных экопоселений с учетом специфики региональных природно-климатических и социально-экономических условий. 2.3 докторант должен уметь: - применять методы проектирования устойчивых градостроительных образований, жилых и общественных зданий; - оценивать территории и объекты строительства по критериям устойчивого развития. 2.4 По окончании курса докторант должен знать: - основные понятия устойчивого развития в сферах архитектуры и градостроительства; - принципы проектирования экологически ориентированных энергоэффективных зданий и сооружений по критериям устойчивого развития; - региональные особенности архитектуры и градостроительства в Казахстане; - основные положения концепции «зеленой экономики» и «зеленого градостроительства»; - закономерности взаимодействия зданий с окружающей природной средой, методы охраны окружающей среды - методы оценки градостроительно освоенных территорий по качеству среды жизнедеятельности населения Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социология архитектуры
Цель: Дисциплина "Социология архитектуры" она изучает связь «социального» и «материального», соединение знаковых систем и конкретных архитектурных решений на примере отдельных зданий и построек. С одной стороны, показать, как социальные структуры и коллективные представления «отпечатываются» в архитектурных объектах, с другой — объяснить вклад архитектуры в возникновение новых форм социального взаимодействия. Содержание: Социология архитектуры - неотъемлемая часть социологии города, однако городская социология как самостоятельная исследовательская область существует с конца XIX века. Город изначально входил в число привилегированных объектов социологического рассмотрения наряду с техникой, хозяйством и религией, что подробно рассматривается на курсе. Кроме того, отдельного внимания заслуживает концепция города как социального феномена, города как «общества в миниатюре», пример пространственно оформленной социальной реальности. Анализу подвергается как внутренняя форма (несущие конструкции, перекрытия, инженерные решения), так и внешняя форма (орнаменты и декор) - эстетическая оболочка, делающая его читаемым, понятным и социально приемлемым. Современная западная социология архитектуры. Семиология У.Эко. Постструктурализм П. Бурдье. Антропометризм в архитектуре. Архитектура постмодерна и социология.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь: организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований; планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие; выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования
- Быть компетентным: в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков; в вопросах вузовской подготовки специалистов; в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований; в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании; в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области; в проведении экспертизы научных проектов и исследований
- Иметь навыки: ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах; научного письма и научной коммуникации; свободного общения на иностранном языке
- Иметь представление: о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках; о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области; о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность; о нормах взаимодействия в научном сообществе; о педагогической и научной этике ученого-исследователя
- Уметь: анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы; анализировать и обрабатывать информацию из различных источников; проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа; генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания
- Знать и понимать: современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации; методологию научного познания; достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области; осознавать и принимать социальную ответственность науки и образования; в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества
- Иметь представление: об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки; о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук
- Иметь навыки: критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей; аналитической и экспериментальной научной деятельности; системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов; ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности; проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий; защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки
- Быть компетентным: в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами; в обеспечении постоянного профессионального роста
- Иметь навыки: планирования и прогнозирования результатов исследования; планирования, координирования и реализации процессов научных исследований; лидерского управления и руководства коллективом; участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах
- Достижение 11 цели в области устойчивого развития: обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Создание доступной и безбарьерной инклюзивной среды для всех групп населения.