Формирование и развитие вокальной культуры. Структура голосового аппарата. Правила охраны голоса. Гигиена голоса. Характеристика голосов, голосового аппарата. Возрастные особенности голоса. Классификация голоса. Певческая установка. Положения челюсти, гортани и языка в пении.
Селективная дисциплинаСущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Селективная дисциплинаЗвук, его физические и музыкальные свойства. Понятие о метроритме и размеры. Интервал,как основа музыкальной интонации. Лады, тональность. Кварто-квинтовый круг тональностей. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, агогика). Принципы обучения музыкально-теоретическим знаниям. Системный подход в освоении элементов музыкального языка. Интонационная природа музыки: тембр, фактура, композиция, форма, средства художественной выразительности.
Селективная дисциплинаРазвитие музыкального слуха, музыкальной памяти, ритма, формирование музыкального мышления. Формирование ладового мышления (мажор, минор; одноименный мажор и минор). Навыки интонирования – пение интервалов (малые, большие, чистые), характерные интервалы, тритон. Изучение различных ритмических структур. Изучение одноголосных музыкальных построений и фрагментов. Навыки записи одноголосного музыкального диктанта в форме предложения.
Селективная дисциплинаСпециальный музыкальный инструмент как дисциплина, формирующая умения и навыки в области инструментальной подготовки будущего учителя музыки. Основы музыкальной грамоты: нотная запись, динамические оттенки, ритм, лад, полифония и гомофония, фразировка. Организация игрового аппарата. Овладение первоначальными игровыми навыками, основными инструментальными штрихами (стаккато, нон легато, легато); разбора нотного текста на материале небольших пьес.
Селективная дисциплинаОбщие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Селективная дисциплинаСозвучие. Аккорд. Виды аккордов (трезвучие, септаккорд, секстаккорд). Классификация аккордов (консонирующие и диссонирующие). Увеличенное трезвучие, уменьшенный септаккорд. Главные трезвучия лада, разрешение неустойчивых трезвучий. Септаккорды (доминантсептаккорд, септаккорд второй ступени, вводные септаккорды) с обращениями. Лады народной музыки (ионийский, лидийский, миксолидийский, эолийский, дорийский, фригийский). Характерный интервал (лидийская кварта, миксолидийская септима, дорийская секста, фригийская секунда)
Селективная дисциплинаПонятие фразировки. Разучивание пьес на чередование рук, координацию движений, ансамблевая игра с педагогом. Игра различных видов упражнений на развитие пальцевой беглости, четкости артикуляции, плавности и ровности исполнения аккордов с обращениями, арпеджио коротких, ломаных, длинных, гаммообразных пассажей, незаметного подкладывания 1-го пальца в арпеджио и гаммах, Разучивание пьес с элементами полифонии.
Селективная дисциплинаОсобенности слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра произведения. Типы звуковедения. Элементы художественной выразительности в пении. Работа над легато, нон легато, стаккато. Работа над фразировкой, разные виды атак, работа над ритмом. Регистры (грудной, головной). Работа над их соединением, сглаживанием
Селективная дисциплинаТеоретический аспект казахской письменности на основе латинского; особенности казахского алфавита и орфографии,основанного на латинском алфавите; основные категории теории письменности; проект казахского алфавита, основанного на латинской графике; основные предпосылки создания национального алфавита; основные принципы правил новой орфографии; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахские графика и орфография, и закон сингармонизма
Селективная дисциплинаМетодологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения.
Селективная дисциплинаПонятие о хоре. Практическое освоение вокально-хоровых навыков певцов-ансамблистов, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Формирование гласных и согласных при ансамблевом пении. Артикуляционные упражнения. Работа с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом. Понятие об ансамбле. Виды ансамблей в хоре. Ансамбль и его зависимость от фактуры музыкального произведения. Интонационный и динамический ансамбли.
Селективная дисциплинаГармония в музыке – средство формообразования и выразительности. Многоуровневая структура гармонии: звуковая система – созвучие – гармонический оборот - гармоническая форма. Ранние формы многоголосия. Классическая гармония (XVII в.), ее основные свойства. Особенности гармонии выдающихся мастеров середины ХХ века (в том числе и композиторов Казахстана).
Селективная дисциплинаИгра этюдов на различные виды техники (мелкая техника в партиях правой и левой руки, на арпеджио, аккорды и т.д.). Освоение первоначальных навыков чтения с листа нотного текста. Старинные полифонические танцы (менуэт, ригодон, сарабанда и др.), Общие понятия о формах сонатины, вариациях или рондо. Игра в фортепианном ансамбле (фортепианные дуэты).
Селективная дисциплинаБазовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Селективная дисциплинаРазучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом (пунктирным, синкопированным). Развитие двигательно-моторных, технических умений и навыков на материале гамм, арпеджио, аккордов. Игра полифонических произведений разных жанров (аллеманда, куранта, жига, сарабанда).Развитие музыкального слуха (гармонического, мелодического, тембро-динамического), мышления на материале произведений крупной формы. Знакомство с джазовыми произведениями, музыкой театра и кино.
Селективная дисциплинаЦелью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, основных положений экономики и бизнеса в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; Сущность, формы, структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Понятие бизнеса;Виды предпринимательской деятельности.
Селективная дисциплинаЗадачи вокально-хоровой и исполнительской подготовки. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Различные виды частного ансамбля, общехорового ансамбля и строя. Занятия с отдельными хористами, хоровыми партиями и всем коллективом. Художественное исполнение хоровых миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской хоровой музыки.
Селективная дисциплинаСовременные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов.
Селективная дисциплинаОбучение практическим навыкам игры в инструментальном ансамбле, работа над динамическим балансом ансамбля; всех элементов музыкальной ткани, одинакового исполнения штрихов, ровности звучания. Овладение навыками переложения для различных составов инструментальных ансамблей. Основные навыки и приемы ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; единого понимания партнерами ритма, различного пульса и др.
Селективная дисциплинаИнформатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.
Селективная дисциплинаРоль инструментов в оркестре, формы записи партий инструментов в партитуре. Понимание значения каждого инструмента в соответствии со стилистикой произведения, изучение различных штрихов и приемов исполнения на духовых, ударных, струнных народных музыкальных инструментах.
Селективная дисциплинаФормирование теоретических и практических навыков и умений при подборе аккомпанемента к вокальной строчке и на слух. Овладение основными видами фактуры аккомпанемента (монодической, гармонической, и полифонической), а также типами аккомпанемента («гармоническая поддержка», «чередование баса и аккорда», «аккордовая пульсация», «гармонические фигурации»).
Селективная дисциплинаЧтение с листа по буквенно- цифровой последовательности. Виды транспозиции (на хроматический полутон). Игра полифонических произведений различных жанров (маленькие прелюдии, фугетты, фантазии и др.). Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции (2-х голосные), фугетты.
Селективная дисциплинаЦелью дисциплины является овладение студентами основными профессиональными компетенциями, необходимыми в работе по обучению игре на музыкальном инструменте. Психологические механизмы восприятия и воспроизведения музыки, знание дидактических принципах обучения. Приемы и способы работы по овладению основными исполнительскими навыками игры на инструменте.Организация внеклассных и внешкольных музыкальных занятий. Музыкальное образование за рубежом.
Селективная дисциплинаФормирование исполнительского мышления, овладение мануальными средствами, навыками исполнительства на оркестровых фольклорных музыкальных инструментах по выбору (шертер, дауылпаз, бас домбра, жетыген, адырна, сазсырнай, сыбызгы, шанкобыз, туяк, кылкобыз). Усвоение музыкального произведения и формирование исполнительского замысла, звуковое воплощение его на репетиции и публичное исполнение музыкального произведения.
Селективная дисциплинаРазработка адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования, овладение практическими умениями с детьми с ООП в их социальной реабилитации и адаптации. Принципы инклюзивного образования на уроках музыки, современные прогрессивные методы работы с детьми с ООП средствами музыкального образования.
Селективная дисциплинаОпределение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения
Селективная дисциплинаФормирование культуры звука, устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Развитие певческой дикции и артикуляции. Артикуляционные упражнения. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности.
Селективная дисциплинаФормирование представлений о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях, развитие способности к самостоятельному освоению и анализу музыкального материала. Развитие Древнетюркской культуры. Древнеказахский музыкальный фольклор. Музыкальные жанры. Культура кюя, жыр (искусство жырау, жыршы). Устно-профессиональное песенное творчество казахов.
Селективная дисциплинаПодбор школьных и детских песен по слуху, транспонирование мелодий и аккомпанемента. Работа над оригинальными сочинениями для ансамблей народных инструментов. Принципы и практические навыки переложения и транскрипции оркестровых, органных, фортепианных и др. сочинений в репертуаре инструментальных ансамблей.
Селективная дисциплинаФормирование навыков певческого цепного дыхания. Освоение и развитие техники выполнения различных динамических оттенков; пение на legato, staccato, non legato, marcatto. Работа в зонном строе. Формирование гласных и согласных в произведениях на английском языке. Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия. Освоение опыта проведения концертных выступлений.
Селективная дисциплинаИзучение полифонических пьес зарубежных и казахских композиторов (прелюдии и фуги, инвенции (2-х, 3-хголосные), полифонические сюиты. Освоение формы сонатного аллегро (экспозиция, разработка, реприза, кода). Знакомство с инструментальным творчеством композиторов Казахстана (осмысление различных средств музыкальной выразительности в процессе изучения инструментальных переложений казахских народных песен и кюев).
Селективная дисциплинаТипология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Селективная дисциплинаПонимание основ грамматики и прочные навыки чтения адаптированных текстов. Речь и письмо на английском становятся более понятными. Новости и репортажи. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Статистика показывает, что знания большинства туристов находятся именно на этом уровне, и благодаря этому они способны без проблем общаться на бытовые темы, находясь в англоязычных странах. Однако чтобы свободно владеть языком, предстоит еще немало потрудиться.
Селективная дисциплинаБазовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.
Селективная дисциплинаФормирование навыков коллективного музицирования в классе фольклорного ансамбля, развитие музыкальных способностей и художественного вкуса. Дисциплина приобщает к возрождению традиций национальной музыкальной культуры. Знание и понимание репертуара в области инструментальной фольклорной музыки.
Селективная дисциплинаУсложнение задач вокально-хоровой и исполнительской подготовки. Динамический ансамбль и его соответствие различным складам изложения. Синтез речи и музыки в вокально-хоровом жанре. Особенности поэтического текста. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом; освоение опыта проведения концертных выступлений.
Селективная дисциплинаЗнакомство с инновационными методами и технологиями музыкального развития детей на основе музыкально-компьютерных технологий. Овладение основами аранжировки музыки на электронных музыкальных инструментах, работы в современной студии звукозаписи. Формирование навыков оформления нотных изданий на компьютере и др. Музыкальная информатика. Программы секвенсоры Cakewalk. Finale, Sound Forge, Awave, Cakewalk Pro Audio.
Селективная дисциплинаФормирование комплекса научно-практических знаний студентов о теории и практике музыкального исполнительства через категориально-концептуальный аппарат на английском языке; выявление взаимосвязей музыкальных, теоретических, музыкально-исторических, музыкально-исполнительских категорий.Знание и понимание репертуара в своей инструментальной области;
Селективная дисциплинаНаучно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.
Селективная дисциплинаФормирование умений и навыков в области инструментального исполнительства. Компоненты освоения мелодико-ритмического, гармонического и полифонического содержания с соблюдением метро-ритма и темпов, нюансировки; передача художественного содержания и характера музыкального произведения; связность звука с применением пальцевого legato при педализации; достижение тембровых красок при игре на музыкальном инструменте.
Селективная дисциплинаОзнакомление с различными стилями джазовой музыки (свинг, буги-вуги, босса-нова, блюз, регтайм) Накопление репертуарного фонда для проведения уроков музыки. Освоение разнохарактерных пьес: кантиленного характера - элегия, баркарола, ноктюрн; танцевального склада – вальс, полька, романс, мазурка и др; виртуозного характера – токката, скерцо, юмореска, экспромт.
Селективная дисциплинаЗнания основных этапов истории инструментального исполнительства; особенности национальной инструментальной культуры; выдающиеся деятели мирового исполнительского искусства. Понимание ряда проблем и явлений исполнительского искусства в историко-культурном контексте. Формирование знаний базовых понятий исполнительской культуры, профессиональной терминологии; навыки целостного исполнительского анализа музыкальных произведений.
Селективная дисциплинаИнтонирование различных ладов в музыке. Понятие метричности и агогичности исполнения. Прием rubato. Значение слова в хоровом пении. Правильное произношение слов в пении как особенность раскрытия литературного текста. Применение резонаторных зон в пении. Формирование хормейстерского мышления и передачи художественного образа произведения. Изучение различных стилей и жанров хоровой музыки
Селективная дисциплинаОсвоение закономерностей драматического развития исполняемого произведения, вытекающих из художественного замысла; практическое освоение репертуара, включающего в себя высокохудожественные образцы национальной и зарубежной музыкальной литературы Овладение разнообразным инструментальным репертуаром, создание репертуарного фонда для проведения уроков музыки
Селективная дисциплинаПонятие музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Владеть знаниями в области психологии творчества, основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовать авторские новаторские идеи в образовании, быть способным к генерации новых педагогических идей.
Селективная дисциплинапонимает высокую социальную значимость профессии учителя музыки, преподавателя музыкального инструмента, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знания, умения и навыки инструментального исполнительства,педагогических измерений музыкального образования, тенденций развития системы музыкального образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации
способен анализировать деятельность всех субъектов музыкально-образовательного процесса (педагога, обучающихся и их родителей), моделировать учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически, духовно и музыкально-творчески развитой личности, с музыкальным мышлением, готового к профессиональной деятельности в меняющихся условиях музыкальной педагогики и инструментального исполнительства
способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных музыкальных способностей, ценности инклюзии в музыкальном образовании, знает особенности регуляции музыкально-исполнительской деятельности на различных возрастных уровнях
владеет методами музыкально-психологических и музыкально-педагогических исследований, отбирает, анализирует, творчески интерпретирует инструментальные музыкальные произведения для применения в музыкально-педагогической и концертно-исполнительской деятельности
способен использовать методы музыкальной диагностики детей разных возрастов, знает различных теорий музыкального обучения, воспитания, применяет в инструментальном обучении методические подходы для развития у учащихся музыкально-интонационного слуха, ритма и др., способности к критическому анализу в музыкальном исполнительстве
владеет способами организации различных видов музыкально-исполнительской деятельности детей, применяет методы организации внеклассной работы, связанной с музыкально-исполнительской и музыкально-проектной деятельностью учащихся, современные информационные и коммуникационные технологии в музыкально-образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями
владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной музыкально-образовательной среде, учитывая этномузыкальные и конфессиональные различия , особенности музыкальной культуры общества, национальные музыкально-инструментальные традиции и принципы музыкального воспитания и исполнительства
способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач музыкального образования и инструментального исполнительства, способен к обучению и мобилен для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда в сфере музыкального образования и инструментального исполнительства