6B02311 Иностранная филология: китайский язык в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями и компетенциями в области китайского языка, его истории, литературы, культуры Китая, имеющих представления о новых направлениях современного языкознания и способных применять свои знания в научно-практической и гуманитарной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B036 Переводческое дело
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Дисциплина направлена на формирование теоретических, научно-практических навыков организации предпринимательской деятельности и бизнеса. В содержании дисциплины рассматриваются нормативно-правовые, экономические и организационно-управленческие основы формирования предпринимательского мышления, что позволяет эффективно анализировать и решать реальные бизнес-задачи, а также адаптироваться к динамичной деловой среде. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, обеспечат студентов необходимыми компетенциями для принятия обоснованных решений в процессе ведения бизнеса и развития предпринимательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (китайский) (уровень А1-А2)
Курс қытай тілінде бастапқы деңгейдегі әртүрлі материалдарды қабылдауға, өз ойын қабылданған лексикалық тақырып деңгейінде білдіру қабілетінің қалыптасуын мүмкіндік береді. Целью данной дисциплины является формирование базовых знаний китайского языка. Начальный этап освоения курса подразумевает освоение азов фонетики, грамматики, особенностей структуруры языка, также письменность (иероглифика). Курс предполагает умение воспринимать различные материалы начального уровня на китайском языке, умение выражать свои мысли, точку зрения на уровне пройденных лексических тем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы научных исследований
Основы научных исследований – дисциплина, охватывающая методологию, теорию и практику научных исследований в естественнонаучной, общепрофессиональной и профессиональной областях знаний, знакомство с принципами и направлениями современной лингвистики, научными школами, с теорией и методологией современного языкознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в китайскую филологию
Изучение данной дисциплины закладывает фундамент для овладения китайского языка, как отражающего китайскую духовную культуру, является базой для сложения профессиональной личности, владеющей не только китайским языком на практическом уровне, но и основными навыками творческой, научно- исследовательской деятельности, ориентирующейся в современном мире, что в совокупности составляет понятие «филолог китайского языка». Целью данной дисциплины не только знакомить студентов с лингвистическими сведениями о китайском языке и утвердившимися научными школами и концепциями, но носит более широкий характер - он призван подвести студентов к серьезному изучению, как китайского языка, так и китайской культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая фонетика
Целью курса ознакомление со специфическими особенностями фонетического строя китайского языка. Формирование базовых теоретических навыков в овладении правильным произношением и интонацией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История китайского языка
Овладение студентами основными понятиями и положениями древней и современной истории китайского языка, формирование теоретических и практических знаний в области проблемных впросов истории развития китайского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страноведение и культурное наследие Китая
Изучение общих черт и особенностей культурно-исторических периодов, выделяемых в истории Китая, феноменов духовной и материальной культуры китайского народа, его отношение к труду, быту, ритуалам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (китайский) В 1
Курс предполагает умение воспринимать аутентичный материал, передать основную мысль, выразить свою точку зрения, используя активную лексику по теме, приводя обоснованные аргументы. Содержание курса охватывает социально-культурную, социально-бытовую и учебно- профессиональную сферы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Китайский язык для туризма
Целью курса является освоение обучающимися достаточной лингвострановедческой, туристической лексикой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение Китая
Цель курса: освоение навыков основ историко-типологического, историко-функционального, сравнительно-типологического методов для литературоведческого анализа явлений на разных этапах развития китайской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древняя литература Китая
Цель курса- предоставить студентам основные знания об истории литературы Китая по четырем разделам: древняя литература, средневековая литература, литература нового времени, литература новейшего времени; дать представление о положении художественной словесности среди других видов духовной деятельности человека, об основных закономерностях становления и развития наиболее представительных литературных тенденций, их периодизации и типологической характеристике на разных этапах исторического развития, их взаимосвязей и взаимовлияний с литературами других стран в пределах Восточноазиатского региона; ориентировать в проблемах развития жанров и стилистической эволюции ведущих литературных традиций, деятельности ведущих школ инаправлений; ознакомить с биографиями выдающихся писателей; выработать навыки самостоятельной работы как с художественными, так и с научно-критическими текстами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи
Данный практический курс предполагает развитие устной и письменной речи китайского языка посредством освоения аутентичных текстов по теме, активного словаря, системы упражнений по обучению диалогической и монологической речи. Усвоение активного словаря, речевых образцов, усвоение материала текстов - все это предполагает использование таких активных форм речевой деятельности, как ролевая игра, диспут, дискуссия, проектирование. Разговорные формулы должны послужить опорой студенту для построения творческого высказывания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этимология китайского языка
Глубокое и всестороннее изучение китайской письменности по трем основным аспектам: историчности, внутренней системности и внешней системности, рассмотрение проблем диахронии и синхронии применительно к китайской письменности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика написания сочинений на китайском языке
Целью дисциплины является развитие следующих умений: последовательное изложение своих мыслей, развитие письменной речи и самостоятельного мышления на китайском языке. Данные навыки способствуют формированию у обучающийся четкой, краткой и грамотной формулировки мысли, выделению причинно-следственных связей, возможности отстаивать свою точку зрения и формировать структурную целостность работы. Дисциплина направлена на обретение студентами навыков и разнообразных лексических средств, которые помогут обучающим структурированно написать сочинение о каком-либо событии на китайском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания китайского языка
Цель курса состоит в том, чтобы, базируясь на новой концепции иноязычного образования, обеспечить качество профессионально-предметной подготовки будущего учителя иностранных языков, отвечающие социально педагогическим требованиям, предъявляемым к специалисту на современном этапе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика китайского языка
Повышение языковедческой компетенции и расширение лингвистического кругозора, совершенствование коммуникативных умений и навыков в области речевой культуры, совершенствование владения нормами устного и письменного литературного китайского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (китайский)(уровень В2)
Продолжение базового курса китайского языка. Закрепление полученных навыков и знаний на уровне В1. Расширение словарного запаса, ситуативных методов, освоение новых грамматических структур, расширение тем речевого общения и письменности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая и практическая грамматика китайского языка
Цели теоретической грамматики – выявить, что действительно, реально используется в процессе коммуникации: какие языковые единицы, какова форма этих единиц и какие значения данными формами выражаются.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (китайский) (уровень C1)
Продолжение базового курса китайского языка. Закрепление полученных навыков и знаний на уровне В2. Расширение словарного запаса, ситуативных методов, освоение новых грамматических структур, расширение тем речевого общения и письменности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теория и практика перевода
В ходе курса осваивается раздел семиотики, в рамках которого изучаются отношения знаков к субъектам, которые их производят и интерпретируют.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Поэтическое наследие Китая
В ходе изучения курса рассматриваются основные понятия и категории позволяющие анализировать поэтические и повествовательные структуры художественных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фразеология
Дать классификацию и системный анализ основных разрядов фразеологических едениц китайского языка с точки зрения лингвистической науки. Подробно рассмотреть четыре наиболее важных типа фразеологических едениц.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История литературы Китая: средневековье
Освоить знания по истории литературы Китая: средневековье, об основных закономерностях становления и развития наиболее представительных литературных тенденций, их периодизации и характеристики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лексикология
Курс лексикологии – это одна из первых теоретических дисциплин, предусмотренных университетской программой для подготовки филолога. Курс рассчитан на формирование у студента навыков: самостоятельно рассуждать, сопоставляя различные точки зрения и делать собственные выводы и обобщения. Основной целью современной лексикологии английского языка является системное описание словарного состава языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие навыков аудирования китайского языка
Выработка и закрепление аудитивных умений, восприятие на слух текстов любой жанрово-стилевой принадлежностии экспрессивной окрашенности, а также понимание подтекста высказывания, осмысление общей идеи звукового сообщения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Язык СМИ
Цель курса - помочь студентам овладеть необходимыми знаниями, направленными на адекватное восприятие и продуцирование текстов современных СМИ, которые сегодня определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвокультурология
Формирование и развитие компетенций связанных с изучением взаимосвязи культуры и языка. Ознакомление обучающихся с национально-маркированными единицами, формирование у них обще-лингвистической компетенции, позволяющей использовать знания об основных функциях языка и культуры в их взаимодействии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык (китайский)
Курс нацелен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне базовой стандартности (В2). Курс предполагает изучение терминологии по специальности на иностранном языке, умениевоспринимать сообщения профессионального характера, целенаправленно обмениваться информацией, продуцировать неподготовленное высказывание по проблемам профессионального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический курс по чтению
Овладение навыками профессионального чтения на китайском языке на внешнеторговые и юридические темы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Китайский язык в контексте межкультурной коммуникации
Целью данной дисциплины является формирование коммуникативной компетенции студента по всем четырем видам речевой деятельности на основе речевой тематики, фонетического, грамматического и лексического материала необходимой для иноязычной деятельности. Расширение кругозора у студентов, повышения их общей культуры и образованности, культуры мышления, общения и речи. Воспитание у студентов готовности содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, готовности относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Китайский язык для делового общения
Целью курса является ознакомить студентов с основными понятиями теории и практики деловой документации и развить способность эффективно общаться на китайском языке в широком спектре деловых ситуаций на основе речевой культуры поведения, культурного осознания, а также сформировать у студентов навыки письменного перевода деловой корреспонденции с китайского языка на русский и казахский языки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы устного и письменного перевода с китайского языка
Цель курса является формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранных языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в Лусиноведение
Цель дисциплины – формирование специалиста, обладающего литературоведческой, межкультурно - коммуникативной, лингвострановедческой компетенциями, способного осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере филологического образования, путем раскрытия роли и места литературы Китая в культуре, национальном мировоззрении китайцев, а также в культурных взаимосвязях с соседними государствами. Дать студентам углубленное представление и знания о величайшем писателе современной литературы Китая Лу Синь.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная лексика китайского языка
Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомление студентов с основными направлениями новой лингво-антропоцентрической парадигмы, определение когнитивных основ языка, изучение характера системной организации лексики и фразеологии, ознакомление с различными способами словообразования и основными путями обогащения словарного состава языка, выявление национально-культурной специфики лексического фонда, а также теоретическое обобщение и углубление знаний, полученных по практическому курсу иностранного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общественно-политический перевод
Формирование представлений об основных понятиях политической и экономической деятельности и формы деловой коммуникации: сформировать у студентов умения и навыки нормативного употребления языковых единиц изучаемого иностранного языка в деловой коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История литературы: новое и новейшее время
Познакомить студентов с современными произведениями китайски писателей, выработать умение улавливать познавательную, воспитательную, эстетическую ценность художественного произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные стандарты в обучении китайского языка
Целью курса является подготовка студентов к их дальнейшей профессиональной деятельности, а именно к деятельности преподавателя китайского языка в средней школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Язык для академических целей
Совершенствование профессиональных навыков для коммуникации в академической, деловой среде, восприятие речи на слух, понимание письменных текстов, умение правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в диалоге.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Сопоставительная грамматика родного и иностранного языка
Умение находить сходства и различия в устройстве и функционировании грамматических систем сопоставляемых языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Подготовка к сдаче HSK
Цели изучения учебной дисциплины: подготовить студентов к сдаче Международного экзамена HSK. Подготовить студентов к 4 видам коммуникативной деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Сформировать навыки академического чтения и письма, повысить коммуникативные навыки беглой речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные литературные процессы Китая
Целью курса является освоение знаний согласно хронологическим рамкам развития литературы Китая. Общие сведения современной литературы Китая.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронные ресурсы в изучении китайского языка
Реализация личностно- ориентированного подхода в обучении языку, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей студентов. Способность воспринимать язык как систему с использованием инструментов искусственного интеллекта для анализа языковых данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Владеть системой китайского языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; демонстрировать навыки диалогической и монологической речи.
- Демонстрировать представление об истории китайской филологии, ее современном состоянии и перспективах развития. Владеть базовыми навыками сбора и филологического анализа и интерпретации текста, сопоставительного анализа фонетических, грамматических, лексических явлений родного и китайского языка.
- Применять историко-типологический, историко-функциональный, сравнительно-типологичекий и др. методы для литературоведческого анализа являений на разных этапах развития китайской культуры. Демонстрировать знания основных литературных течений, направления школы на разных этапах развития литературного процесса в Китае, ориентироваться в методике сопоставления жанровых систем и отдельных жанров китайской литературы.
- Моделировать решение стандартных задач профессиональной деятельности преподавателя, владеть инновационными методами преподавания китайского языка казахоговорщим и русскоговорящим студентам, разрабатывать инновационные методы преподавания китайского.
- Применять страноведческие знания в процессе межкультурной коммуникации, выстраивать межличностное и межкультурное общение на китайском языке, использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей.
- Применять теорию перевода с/на китайский язык, демонстрировать умение работать с текстом разного жанра.
- Демонстрировать знания в области диалогической и монологической деловой речи, аудирования, чтения, письма и письменной деловой речи, уметь переводить деловую корреспонденцию,знать правила оформления офисной и документационной работы, использовать специфическую лексику необходимую для данной сферы трудовой деятельности. Владеть специальной лексикой языка средств массовой информации в контексте освоенных базовых знаний изучаемого языка и умения ведения официальной документации, а также применять методы ИИ для глубокого понимания языковых структур и культурных контекстов: распознавании речи, кластеризации текстов, извлечение ключевых слов и понятий, а также для осуществления семантического анализа.