Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D02109 Режиссура театра в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированного специалиста в области театральной режиссуры в соответствии с образовательной программой; доктора философии (PhD), способного решать современные научно-практические проблемы, осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в системе высшего и послевузовского образования
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D029 Театральное искусство
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Академическое письмо
Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы); научно-деловой (контракты, инструкции творческих лабораторий); научно-информативный (патенты, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концептуальные подходы современной режиссуры
Рассмотрение концептуальной основы и нормативной базы преобразований в области режиссерского образования. Осуществление концептуального анализа на основе разных исследовательских подходов. Разработка алгоритма комплексного концептуального анализа, включающие основные этапы его проведения. Комплексный подход к анализу концептов с включением разнообразного методического инструментария
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историографические концепты преподавания режиссуры театра
Анализ литературы по режиссерскому образованию. Определение три этапа отечественной историографии по изучаемой проблеме: советский, переходный период конца 1980-х – начала 1990-х гг., современный. Объединение совокупности целей и задач режиссерского образования, специфика научного и педагогического инструментария. Осуществления анализа состояния отечественной и зарубежной историографической литературы для выяснения степени научной разработанности проблемы, выявления нереализованных научных возможностей и повышения информационного обеспечения. Анализ и систематизация всех источников, выделение материалов, впервые вводимые в научный оборот. Изучение состояния высшего режиссерского образования на разных этапах его существования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия искусства
Курс раскрывает философию искусства, на основе анализа крупнейших, узловых, судьбоносных этапов в развитии искусства человечества в целом, и в классических этапах развития искусства казахского народа в частности; причины расцвета той или иной формы искусства, изучение состояния, степени и уровня, развития эстетического, этического и философского знания; решения основных философско-эстетических проблем творчества; философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурная антропология
Курс знакомит с предметом, принципами, категорий культурной антропологии; с основными этапами развития социальной и культурной антропологии, проблемой генезиса культурной антропологии; историей и методологией социальной и культурной антропологии; раскрывает сущность человека и его процессы трансцендирования, экзистенционализма; проблему преемственности в творческом процессе; трансцендентализм как способ культур-философского анализа; антропологическую константу – как основу трансцендентализма и традиции философствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Режиссерские инновации в театральном искусстве
Современное понимание и тенденции развития инновационной педагогики (из опыта великих режиссеров). Использование инновационных технологий в театральном искусстве. Определение эффективности инновационных методов в театральной режиссуре. Сочетание традиционных и инновационных технологий в режиссуре театре. Инновации в режиссуре: реальные процессы и результаты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научного исследования
Курс раскрывает основные теоретические положения, технологии, операции, практические методы и приемы проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; методы и методологию научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, применение общенаучных, философских и специальных методов в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инвариантные основания креативности искусства
Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Семиотика искусства
Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики; знакомит основными этапами истории и закономерностей развития семиотики как науки, с основными способами, принципами и порядком семиотического разбора; методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает семиотический подход исследования искусства современной семиотикой (а также нарратологией); раскрывает значение и роль семантики в искусстве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные парадигмы творческого поиска в режиссуре театра
Теория парадигмальных явлений в науке и практике. Сущность понятия «парадигма» в науке и практике. Виды парадигм в теории исследований. Место парадигм в практике. Содержание эволюционного процесса парадигмальности в пространстве исследований. Ведущие парадигмы в искусстве и их характеристика. Теоретическое обоснование возможностей применения парадигмальной концепции в режиссуре театра и практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стили и парадигмы в мировой культуре: проблема мира и человека в искусстве (авторский курс)
Курс активизирует у докторантов навыки системного подхода к анализу процессов в искусстве на основе междисциплинарного диалога: современных теорий антропологии культуры, эстетики, философии и истории искусства. Особое внимание уделяется актуальным трактовкам стиля, течения и других понятий категориального аппарата современного искусствознания. Курс построен на сквозной теме: проблеме отражения образа человека и мира в диахроническом плане и насыщен иллюстративными примерами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Определяет психологически значимые проблемы и тенденции в области театрального искусства
- Формирует научные статьи и коммуникационные связи на иностранном языке в соответствии с требованиями международных стандартов
- Осуществляет преподавательскую деятельность в вузе по образовательным программам сферы театрального искусства
- Управляет процессами подготовки/переподготовки/повышения квалификации актеров и режиссеров в области театрального искусства
- Актуализирует руководство сложными административными, научными, учебно-методическими и творческими процессами в сфере культуры и искусства
- Осуществляет мониторинг тенденций развития театрального искусства на современном этапе
- Руководит творческими проектами театрального искусства
- Систематизирует общее руководство деятельностью организации культуры
- Стандартизирует язык искусства, философские воззрения для применения в творческой работе
- Синтезирует научно-исследовательские проблемы, способствующих повышению качества образования и научного исследования