Овладение умениями и навыками игры на дополнительном музыкальном инструменте. Особенности исполнительства на изучаемом музыкальном инструмента. Методика работы в процессе, освоения музыкального произведения. Инструментальные произведения разных стилей, эпох и направлений различной сложности для исполнения.
Селективная дисциплинаСовершенствование практических знаний студентов, таких как чтение музыки с листа , прослушивание звука, сопровождение и пение песни, сопровождение небольших произведений самостоятельно. Совершенствование возможностей игры на музыкальном инструменте, содействие всестороннему раскрытию музыкальных способностей, овладение основами музыкально-теоретических знаний, повышение художественного исполнительского мастерства на инструменте.
Селективная дисциплинаОзнакомить с основными закономерностями теории музыки, научить грамотно читать с листа музыкальные произведения. Формирование знаний о музыкальном звуке, его основных свойствах, различных ключах, октавном регистре, тембре. Умение исполнять нотные примеры на инструменте фортепиано Научить анализировать музыкальные произведения, формировать музыкальные определяющие качества.
Год обучения - 1Развитие музыкального слуха, музыкального мышления и памяти в обьеме подготовки педагога-музыканта. Формирование навыков интонирования (одноголосие и много-голосие), слухового анализа как элементов музыкального языка и музыкальных построений на фрагментах музыкального материала.
Селективная дисциплинаФормирование навыков пения по нотам а капелла в стиле разных времен. Формирование навыков устного восприятия и повторного исполнения традиционной музыки как искусства синкретного творчества (рассказа и музыка).
Селективная дисциплинаКазахский музыкальный фольклор как форма и сфера духовной культуры народа. Музыкальный фольклор как часть народной художественной культуры. Жанры песенного фольклора. Особенности методики вокальной и инструментальной музыки. Казахский музыкальный фольклор в контексте современной музыкальной культуры общества. Развитие интереса и любви к музыкальному фольклору у школьников
Селективная дисциплинаРазвитие музыкального слуха, музыкального мышления и памяти в обьеме подготовки педагога-музыканта. Формирование навыков интонирования (одноголосие и много-голосие), слухового анализа как элементов музыкального языка и музыкальных построений на фрагментах музыкального материала.
Селективная дисциплинаОбщие сведения о хоровой партитуре понятие о хоровой партитуре. Многоголосое написание хоровой музыки. Хоровое написание музыки одним голосом. Акколада. Ключи для нотирования голосовых партий в хоре-ключ Соль-скрипка. Фа-главный ключ. По примерам в хоровых произведениях исполнение партии сопрано, тенора, Альта на ключе скрипки, а баритона и главного ключа главной партии.
Селективная дисциплинаГолоса в хоре. Количественное деление хора в различных хоровых коллективах. Хоры без сопровождения в творчестве композиторов. А капелла. Вокально-хоровые ансамбли. Структура голоса с ансамблем по предмету хорового ансамбля. Приемы художественного выразительного исполнения в хоре. Методы работы с хором. Анализ хорового произведения.
Селективная дисциплинаХудожественная культура Казахстана с древнейших времен до нашей эры. Основы самобытной этнической культуры казахского народа. Наследие искусства. Музыкальное искусство. Театральное искусство. Искусство казахского танца. Систематизация, описание, анализ, исследование древней казахской музыки.
Селективная дисциплинаФормирование навыков пения по нотам а капелла в стиле разных времен. Формирование навыков устного восприятия и повторного исполнения традиционной музыки как искусства синкретного творчества (рассказа и музыка).
Селективная дисциплинаРассматриваются с физиолого-психологической позиции анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков, формирования личности на основе закономерностей, относящихся к сохранению и укреплению здоровья. Описываются методы и способы оранизации работ по выявлению и развитию способностей учеников, формированию квалификации укрепления отношений между преподавателем и учеником, физического воспитания, трудового обучения.
Год обучения - 2Рассматриваются цели и задачи, категории, структура, основы методологии, основные этапы развития педагогической науки, понятие о целостном педагогическом процессе, формы учебно-воспитательной работы, методы, средства. Актуальные проблемы педагогической науки. Описываются современные концепции воспитания РК, система воспитания школы и класса и диагностика воспитательной работы.
Год обучения - 2Инструментальное исполнительство – как вид творческой деятельности. Формирование технических умений и навыков в процессе освоения музыкального произведения. Формы, методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных навыков.
Селективная дисциплинаФормирование знаний об истории инструментального искусства, основных этапах развития инструментальной культуры и эволюции клавишных инструментов, принципах и методах различных клавишных фортепианных школв различных исполнительских редакциях. Различать тембр (окраску), динамические возможности ,ритм, определенный диапазон звука каждого из музыкальных инструментов
Селективная дисциплинаГармония в музыке – средство формообразования и выразительности. Многоуровневая структура гармонии: звуковая система – созвучие – гармонический оборот – гармоническая форма. Ранние формы многоголосия. Классическая гармония, ее основные свойства. Эволюция гармониии в ХІХ столетии. Особенности гармонии выдающихся мастеров середины ХХ века.
Селективная дисциплинаКультура исполнения, навыки исполнения на специальном инструменте (домбра, фортепиано, кобыз, баян, кылкобыз). Технические характеристики инструмента и основы воспроизведения звука. Овладение историей, развитием, способами формирования и отработки навыков специальных инструментов. Исполнение школьных программ, музыкальных композиций на инструменте.
Селективная дисциплинаОвладение исполнительским репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Культура инструментального исполнительства. Музыкальное исполнительство как вид просветительской деятельности. Анализ жанровых особенностей музыкального произведения, формирование художественного вкуса к различным музыкальным произведениям казахстанских и зарубежных композиторов.
Селективная дисциплинаИзучение теории и методики преподавания музыки как предмета, место музыкального искусства в образовательном процессе, становление личности ребенка в системе музыкального образования, цели, требования, принципы музыкального образования, виды музыкальной деятельности, методы музыкального образования, формы музыкального образования, музыкально-педагогическая деятельность учителя музыки, личность, профессиональное качество и характер учителя музыки.
Селективная дисциплинаФормирование представлений об истории фольклора, музыки. Уметь различать их основные этапы. Изучение синкретного характера фольклора, различение символов поэзии, музыки, танца и исполнительского искусства. Формирование знаний о национальных музыкальных направлениях . Овладеть характером социальных и культурных явлений, показать значение отдельных музыкальных трактатов и письменных памятников. Получение научно-методологических знаний об исторических особенностях художественного искусства национальной музыки, его применение на практике.
Год обучения - 2Казахский (русский) язык в соспоставительно-аналитическом и дискурсном аспектах, основы профессии и специальности, культура деловых отношений. Устный и письменный язык на казахском/русском языках, пред-назначенный для выступления перед аудиторией и работы с научными текстами. Организация профес-сиональной деятельности в разнообразной культурной среде.
Год обучения - 3Формирование вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения. Знание особенностей певческого голосообразования и оснав вокальной методики. Культура вокального исполнения. Сольное пение и пение в ансамбле. Знание особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные периоды.
Селективная дисциплинаОсобенности развития современной культуры и искусства. Основы организации досуго молодежи а развитие дискотечного движения. Основные этапы становления эстрадного, вокально-инструментального музыцирования. Основные принципы создания детского музыкального театра. Ребенок как субьект музыкального воспитания. Роль прогрессивных деятелей в развитии музыкально эстетического воспитания детей.
Селективная дисциплинаСовершенствование музыкальных способностей студентов, формирование умений и навыков хорового пения. Освоение методов работы с хором. Теория хора, его грани и грани. Определение трудностей исполнительской специфики в хоре (вокальное, ритмическое, интонационное, динамическое тесситурное, дикционное).
Селективная дисциплинаСпецифика предмета в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Направленность познавательных процессов в хороведении: история, теория и методика содержания предмета.. Тип, вид, вокальная организация хора. Ансамбль, строй, интонация, дикция в хоре.
Селективная дисциплинаХормейстерская и дирижерская подготовка к работе в общеобразовательной школе на уроке музыки в внеурочное время (хор, ансамбль). Изучение основ хоровой завучности управление хором. Метод и навыки работы с хором.
Селективная дисциплинаСущность теории и истории музыкального образования. Развитие отечественной и зарубежной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики в контексте развития музыкальной культуры и искусства. История становления и развития детского музыкального образования в Казахстане. Общие положения, принципы формирования учебного предмета " Музыка” для общеобразовательной школы.
Год обучения - 3Общие теоретические основы методики преподавания музыки. Методика музыкального воспитания детей: передовой опыт отечественных и зарубежных педагогов-музыкантов. Музыкальное развитие и возрастные особенности учащихся. Учитель современной школы. Описание музыкальных программ, действующих на современном этапе в Республике Казахстан. Процесс обучения и воспитания на уроках музыки. Урок музыки, как школьный предмет и предмет искусства. Связь видов музыкальной деятельности целостность музыкального урока. Методические особенности преподавания музыки начальной и основной школы. Требования к планированию и проведению уроков музыки. Организация и содержание музыкальной деятельности учащихся во внеурочное время.
Год обучения - 3Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогической поддержки и ее реализация в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования, использование отдельных методологий музыкального обучения, направленных на развитие, формирование отношения к инклюзивному образованию и обучению, эффективные пути для удовлетворения различных потребностей и обучения.
Год обучения - 3Дирижирование как искусство управления хором. Освоение дирижерских умений и навыков. Этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники. Выдающиеся хоровые дирижёры, обобщение их опыта работы. Организация хора школьников.
Селективная дисциплинаРоль учителя в формировании вокально-хоровой культуры школьников. Личность художественного руководителя хора. Специфика художественного управления хором, ее технология и способы, стили общения, функции дирижера. Самостоятельная подготовка в хоре, развитие естественной музыкальности и интерес к хоровому искусству. Навыки правильного дыхания. Знание и использование вокально-хоровых упражнений.
Селективная дисциплинаМетоды вокального воспитания в хоровом коллективе. Навыки занятий с отдельными хористами хоровом коллективе. Навыки занятий с отдельными хористами, хоровыми партиями, со всем хором. Хоровые репетиции и концертное выступления. Теоретическая и методическая подготовка дирижера к самостоятельной работе.Совершенствование профессиональных умений и навыков в хоровом воспроизведении.
Селективная дисциплинаУровень владения языками-В1-В2. Введение в предметную сферу специальности на профессионально-ориентированном языке иностранного языка. Базовый категориальный понятийный аппарат и его варианты на иностранном языке. Профессиональная и научная терминология. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке.
Год обучения - 3Музыкальные культуры Запада и Востока. Классицизм в музыке. Индивидуальные особенности стилей венских классиков. Романтизм в музыке. Новые явления в области музыкального жанра. Традиция романтизма европейской музыки в конце ХІХ и начала ХХ веков.
Год обучения - 3Методология музыкального образования как сфера деятельности, связанная с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на сонове которых решается та или иная проблема музыкального образования. Связь методологии с теорией и методикой, музыкального образования, философией, психологией, музыкознанием и другими науками, с музыкально-педагогической практикой. Сущность, функции, уровни методологического анализа проблем музыкального образования.
Год обучения - 3Дирижирование произведений с сопровождением и без него. Индивидуально-творческая интерпретация хоровых произведений. Подготовка учителя музыки к работе с детским хором. Чтение и исполнение различных типов и видов хоровых партитур. Совершенствование дирижерской практики, изучение школьного репертуара. Работа с хоровыми партитурами, хоровыми партиями.
Селективная дисциплинаКультура речи педагога-музыканта- показатель образованности и воспитанности личности. Проблема речевой культуры в музыкальной педагогике. Структура речи учителя музыки, многообразие и система ее коммуникативных качеств в правильности, точности и выразительности языка. Стилистические особенности речевой культуры. Рефлексия - основа профессионально-речевого опыта педагога-музыканта.
Селективная дисциплинаОсобенности музыкального слуха и песенного голоса учащихся и способы развития вокальных навыков. Формирование навыков хорового пения. Теория, методика и практика исполнения хора. Многообразие исполнительского мастерства, темперамента и направление творческих сил коллектива на одно направление.
Селективная дисциплинаФормирование концертмейстерских навыков в процессе изучения школьного музыкального репертуара. Читка с листа, транспонирование, эскизное ознакомление с изучаемыми произведениями школьно-песного и народно песного репертура. Использование новых технологий в сопровождении школьных песен на инструменте.
Селективная дисциплинаОсновы инструментоведения. Теоретические основы инструментоведению. Основные задачи инструментног отделения. Оформление партитуры. Запись партитуры в партию. Постановка песен в оркестр. Закалка гармонии музыкальных инструментов, владение национальными инструментами. Создание полного состава оркестра народных инструментов.
Селективная дисциплинаИстория создания синтезаторного инструмента. Музыкальные свойства звука и работа с ним. Аппликатура. Этюд. Гамма. Арпеджио. Aккорды. Детские песни и работа с новыми композициями. Техника упражнений, разные упражнения. Педагогические навыки поддержки школьных песен.
Селективная дисциплинаСтановление музыкально-психологических знаний. Музыкальное сознание общества и личности. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально - волевых процессов в музыке, свойств и состояний в музыке. Особенности развития учащихся средствами музыки. Возрастные особенности, индивидуальные различия, общие проблемы развития музыкальных способностей. Музыкальные потребности личности. Музыкальная психосемантика. Психологическая триединство музыкального воспитания, обучения музыке музыкально-психологическое развитие личности.
Год обучения - 4Музыкальный урок - основная форма музыкального образования в школе, его организация, его особенности как предмета искусства. Планирование музыкального урока, его структура и содержание. Драматургия музыкального урока, его целостность, связь видов музыкальной деятельности.
Селективная дисциплинаУмение учителя музыки играть на инструменте в совершенстве - профессиональное качество учителя музыки. Уровень развития музыкально-исполнительской деятельности на уроках. Исполнительское мастерство учителя музыки. Принципы выбора репертуара учителя музыки. Проведение уроков музыки с использованием новых технологий.
Год обучения - 4Знание основных понятий, законов и теории музыкального образования. Умение различать сложные структуры различных видов музыки, на основе теоретических и практических основ музыки, писать нотную грамоту. Умение составлять музыкальную аранжировку, формировать художественное представление произведений, читать основы хорового управления и хореографии. Умение использовать инновационные технологии в обучении музыкального образования.
Год обучения - 4История создания оркестра. Виды оркестра. Инструменты, входящие в состав оркестра. Определение состава оркестра. Группа инструментов. Повышение культурного уровня членов оркестра. Ознакомление с передовыми образцами отечественной музыкальной культуры. Работа дирижера с оркестром. Симфонический и камерный оркестр.
Селективная дисциплинаРусская и зарубежная музыкальная литература, музыкальная культура с XIV-XVII веков. Классицизм. Романтизм в Германии. Венгерская, польская, французская, итальянская, чешская, норвежская музыкальные культуры. Русская музыкальная культура XIX века. Музыкальная культура советского периода.
Селективная дисциплинаОсновные этапы развития казахской музыкальной культуры. Индивидуальные особенности стиля известных композиторов и современности. Музыкальная культура Западного и Восточного регионов Казахстана. Индивидуальные особенности стилей казахских кюйши и энши. Традиционные особенности и закономерности музыкальных жанров. Традиции в казахской музыке конца ХІХ начала ХХ веков. Многообразие музыкальных жанров казахской профессиональной музыки ХХ века. Индивидуальные стили ведущих композиторов Республики Казахстана.
Селективная дисциплинаПрактическая направленность курса хоровой аранжировки. Принципы и методы аранжировки и творческое их применение. Приемы хоровых переложений. Типы переложений. Свободная обработка народных мелодий. Методы анализа вокально-хоровой партитуры. Знание основных принципов хоровой аранжировки.
Селективная дисциплинаЗнание исполнительских особенностей при изучении музыкального инструмента и методики работы в процессе освоения произведения.
Селективная дисциплинапредставить понимание и интеграцию знании по основным разделам предметной, межпредметной области
использовать критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными целями по предмету
определять структуру, основные концепциии средства исследования предмета для привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому и совместному решению проблем
использовать ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета
умение применять современные педагогические технологии и новые методики в музыкальном учебно-воспитательном процессе
придать значение обучению в течение всей жизни для своего профессионального роста и формирования личностного развития учащегося
Знание содержания музыки, обучение по обновленной программе
использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся
анализировать решение проблем и формулирование выводов в профессиональной сфере
развивать критическое и системное мышление, на основе интереса как собственным идеям, действиям и суждениям так и другим
продемонстрировать креативность в лидерстве, в командах для достижения общих целей
знание сферы исполнительского мастерства, направлений современного музыкального искусства и его ближайших видов
Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B006 Подготовка учителей музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: КазахскийТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B006 Подготовка учителей музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский