Действующая образовательная программа

6B01402 Подготовка учителей музыки в Сырдарья

Дисциплины

  • Музыка в школе

    Цель:Формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. Содержание:Курс охватывает основные аспекты музыкального воспитания и образования, включая методику преподавания музыки, планирование и проведение уроков, использование музыкальных инструментов и вокальных упражнений, а также интеграцию музыкальных знаний в общую образовательную программу. Особое внимание уделяется развитию музыкальных навыков и творческих способностей учащихся, организации внеклассных музыкальных мероприятий и хоровых коллективов, а также применению современных технологий и средств обучения в преподавании музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная грамота

    Цель: Систематизировать знания в области фундаментальных музыкально-теоретических учебных дисциплин - теории музыки, гармонии. Содержание: Формирует основы музыкально-художественного мышления, категориальный музыкально-теоретический аппарат будущего педагога-музыканта. Развивает аналитические способности к изучению особенностей музыкальных произведений. Развивает музыкальные, творческие и практические навыки музицирования. Создает основу для самостоятельного изучения различных явлений музыкального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие чистой интонации

    Цель: Добиться чистой ладовой и ступеневой интонации. Содержание: Развитие природных способностей и формирование художественного вкуса, творческих навыков, музыкального слуха, чувства метро-ритма, умение подбирать аккомпанемент, сочинять собственные мелодии и импровизировать. Приобретает навыки сольфеджирования, развитие устойчивой интонации, памяти, моторики и координации, образного мышления. Формирует активное осознанное мышление, выражающегося в формуле: «знать – слышать – действовать» Воспитывает устойчивый интерес к музыке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этносольфеджио І

    Цель: Подготовить к практическому освоению и теоретическому анализу музыкальных произведений устной традиции. Содержание: Развивает музыкально-слуховые и интонационные навыки, основанные на особенностях и закономерностях музыкального языка казахских народных вокально-инструментальных традиций на примерах национальных музыкальных культур. Теоретическое и практическое изучение закономерностей "народного музыкального мышления" с использованием образцов казахских народных песен из различных региональных традиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сольфеджио

    Цель:Развивать способность распознавать элементы музыки на слух как изолированно, так и во взаимодействии в живой текстуре. Содержание:Развитие способности чисто, выразительно и ритмично интонировать мелодии классической и современной музыки в различных складах (гомофонном, песенно-подголосочном, имитационно-полифоническом) и в фактурах различной сложности. Обучение навыкам записи нотами мелодий и завершенных фрагментов музыкальных произведений. Различение и определение ладовых и ритмических особенностей, характерных для различных стилей, при исполнении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория музыки

    Цель: Приобрести навыки, необходимые для исполнения и понимания музыкальных произведений. Содержание: В процессе обучения развивается логическое мышление, умение анализировать информацию, сопоставлять и систематизировать полученные знания, соотносить теоретические понятия с практической деятельностью. Формирование правил и принципов, лежащие в основе изучения музыки. Теория музыки понимается и как предмет обучения, цель которого - приобретение навыков, грамотно, осознано исполнять и понимать музыку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ташенев ведение

    Рассматриваются экономика и культура Казахстана за годы пребывания под руководством республики Жумабека Ташенева, его заслуги в сохранении целостности территории казахского государства, противодействие присоединению Мангистау к Туркменистану, противодействие передаче северных областей, объединенных в Целинный край, России, районов занимающиеся выращиванием хлопка Южного Казахстана Узбекистану, противодействие ядерным взрывам на казахстанской земле, роль и место Ташенева в развитии Казахстана в советское время

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этносольфеджио ІI

    Цель: Подготовить к практическому овладению, манере пения, диалектным особенностям музыкальных произведений устной традиции. Содержание: Воспитывает бережное и уважительное отношение к фольклору. Развивает интерес к изучению глубинного содержания народной музыки. Формирует знания и представления о разнообразии музыкального и поэтического творчества, развивает исполнительское мастерство, основанное на традициях наших предков (манера пения, особенности диалекта, одежда).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    Цель: Сформировать у студентов лингвистическую компетенцию, достаточную для профессионального письменного и устного общения на русском языке на уровне владения B2+ LSP. Содержание: Формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать актуальные коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности средствами казахского (русского) языка. Знание и умение правильно интерпретировать высказывания научного, делового и журналистского стилей на актуальные темы в сфере профессиональной деятельности. Изучает основы общей и профессиональной лексики, основные правила обмена профессиональной информацией по определенной теме, особенности письменной речи, необходимые для профессионального письменного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы Гармонии

    Цель: Сформировать музыкальное мышление, развить творческие, слуховые, аналитические способности. Содержание: Развитие аналитических способностей, умение осознанно выстраивать свою исполнительскую интерпретацию в соответствии с системой выразительных средств, важнейшим из которых является гармония. Развивается умение применять теоретические знания к практическим формам работы. Формируется профессиональное музыкальное мышление, развиваются творческие, слуховые, аналитические способности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Цель: Сформировать у студентов языковую компетенцию, достаточную для профессионального письменного и устного общения на иностранном языке на уровне овладения B2+ LSP. Содержание: Формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать актуальные коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности средствами иностранного языка. Знание и умение правильно интерпретировать высказывания научного, делового и журналистского стилей на актуальные темы в сфере профессиональной деятельности. Изучает основы общей и профессиональной лексики, основные правила обмена профессиональной информацией по определенной теме, особенности письменной речи, необходимые для профессионального письменного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Цель: Формировать художественное мировоззрение, умение ориентироваться в различных стилях и направлениях исполнения. Содержание: Развивает профессиональную культуру, прививает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях исполнительства, композиторского творчества и педагогики. Способствует формированию профессионального инструментального мышления основанного на знании важнейших закономерностей возникновения и развития инструментов, форм и традиций исполнительства и композиторского творчества для этих инструментов как части общего процесса развития музыкальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Джазовая гармония I

    Цель: Развить скоростное музыкальное мышление, слуховые, аналитические способности. Содержание: Познание характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений. Приобретение навыков чтения цифровок и соединения аккордов. Развитие скоростного музыкального мышления с активной адекватной звуковой реакцией, точного виртуально-звукового предслышания дальнейшего реального звучания музыки, развитие хорошего и правильно организованного метроритмического чувства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Цель: Обогатить студентов знаниями о методологических основах педагогики, истории возникновения, становления и развития педагогической науки. Содержание: Формирование педагогической культуры будущих специалистов на основе глубоких знаний теоретических основ современной педагогической науки, навыков и умений эффективно использовать их в своей деятельности. Ознакомление студентов с теорией и технологиями обучения и воспитания. Формирование педагогического опыта проектирования образовательных систем в образовательных учреждениях, профессионально-педагогической компетентности студентов в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Цель: развитие основ экономического мышления; воспитание ответственного и финансово грамотного поведения формирование специальных компетенций в области управления финансами в сфере частного предпринимательства. Содержание: Управление личными финансами обеспечение своего благополучия и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и формирование финансирования предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения, предпринимательской деятельности и развития, улучшения социально-экономической ситуации и поддержки действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Цель: Обогатить студентов знаниями методологических основ педагогики, истории зарождения, становления и развития педагогической науки. Содержание: Формирование педагогической культуры будущих специалистов на основе глубоких знаний теоретических основ современной педагогической науки, навыков и умений эффективного их использования в своей деятельности. Ознакомление студентов с теорией и технологиями обучения и воспитания. Формирование педагогического опыта проектирования образовательных систем в образовательных учреждениях, профессионально-педагогической компетентности студентов в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская и Мировая музыкальная литература

    Цель: Обучить анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей. Содержание: Формируются знания музыкального материала, необходимые для деятельности будущего специалиста, также владение практическими навыками анализа музыкального материала, работы с клавирами, партитурами. Овладевает культурой мышления, способностью обобщать, анализировать, воспринимать информации, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно строить устную и письменную речь, анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Выработать гражданскую позицию к коррупции. Содержание: Формирует антикоррупционное мировоззрение и культуру. Развивает гражданское отношение к коррупции, внедряет ценности нравственного осознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель:"Основы искусственного интеллекта" для студентов различных направлений подготовки является ознакомление с фундаментальными принципами искусственного интеллекта и его применением в соответствующих областях. Дисциплина направлена на развитие способности студентов к использованию инновационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Содержание: представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Познать специфику правового регулирования отдельных институтов экологического права и их применения на практике. Содержание: Изучение нормативных правовых актов в сфере экологических отношений, особенности правового регулирования отдельных институтов экологического права и применения их в практике. Проводить политику рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколения .

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальная этнография

    Цель: Привить интерес к народному музыкальному творчеству. Содержание: Воспитывает чувства патриотизма, любви к Родине через изучение народного музыкального творчества, чувства уважения к старшему поколению и благовения перед народными традициями как источника красоты и жизненной силы. Формирует эстетические взгляды, нравственность, потребность в общении с духовными ценностями, способность самостоятельно воспринимать, оценивать культурные ценности. Развивает личностные качества, способствующих восприятию в объеме учебной информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Джазовая гармония IІ

    Цель: Уметь использовать специфические джазовые приемы в практической деятельности. Содержание: Развитие специальных способностей: гармонического и мелодического мышления, приобретение навыков гармонизации мелодии эстрадно-джазового жанра. Знание характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений, знания музыкальной терминологии. Приобретение умения использовать специфические джазовые приемы в своей практической деятельности, навыков подбора по слуху, первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Классическая гармония

    Цель: Обучить воспринимать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте. Содержание: Формирует знания и умения в понимании специфики музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе. Обучает воспринимать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте. Применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений, различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Цель: Обучить специфике научных исследований. Содержание: Изучение сущности метода в психолого - педагогическом исследовании: понятие, требования. Методология, особенности научного исследования; процедура научного исследования; программа научного исследования, цель научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и технология ораторского искусства

    Цель: Обучать студентов активной речевой деятельности с целью формирования их личностной и профессиональной компетентности. Содержание: Формирование профессионального ритора. Риторика в контексте делового и неформального общения специалиста в сфере профессиональной деятельности. Формирование представлений о значении языка как инструмента организации любой деятельности человека. Развитие собственной речи как средства и способа выражения личности, инструмента общения и обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологическая культура педагога-музыканта

    Цель:Выработать потребность к самообразованию на диалектико-теоретическом уровне. Содержание:Осознание содержания методологической культуры учителя музыки. Изучение сущности, структуры и принципов методологического анализа. Развитие профессионального мышления учителя музыки на диалектическом уровне, способность проводить методологический анализ на практике, умение анализировать музыкально-педагогические произведения на различных уровнях и творчески решать задачи музыкальной педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инструменты народов Ассамблеи Казахстана I

    Цель: Овладеть различными приемами звукоизвлечения, фразировкой. Содержание: Изучение инструментов народов Ассамблеи Казахстана способствует укрепление мира и согласия в регионе, возрождение и сохранение узбекской культуры, истории, обычаев и традиций народа. Важным направлением работы остается организация и проведение различных культурно-массовых мероприятий, создание условий для сохранения, развития традиций, обычаев, культуры и узбекского языка. Приобщает обучающихся к традициям, культуре и народному творчеству. Развивает музыкально-этическое воспитание.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания музыки и критериальное оценивание

    Цель: Уметь наблюдать за личностным развития учащегося, выявлять ошибки в процессе обучения. Содержание: Формирование критериев, ведущих к качественному результату. Анализ своей деятельности и получении материалов для планирования на будущее. Повышение качества методов преподавания, планировании курса обучения с учетом музыкальных особенностей, использовании различных методов оценки. Приобретения знаний по определению уровня подготовки учащегося на каждой этапе урока, убежденность в справедливости индивидуальной оценки учащегося в ходе работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика музыкального воспитания

    Цель: Уметь использовать комплекс методик для решения профессиональных воспитательных и развивающих задач. Содержание: Формирует представление об основных принципах искусства, лежащих в основе педагогической организации, представление о системе научных знаний историко теоретических аспектов музыкознания. Разрабатывает и изучает особенности музыкально-творческого развития, а также организацию процесса музыкального воспитания, методы и формы организации различных видов музыкальной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль

    Цель: Развить чувство ансамбля, уметь достигать творческого единства в процессе совместного исполнения музыкального произведения. Содержание: Формирует исполнительские и технические навыки, необходимые для работы в коллективе, умение воспринимать свою партию как часть целого, внимательно слушая своих партнеров, вести ее в соответствии с общим исполнительским планом, художественным замыслом, изучает ансамблевые произведения отечественных современных композиторов. Воспитывает умение решать музыкально-художественные задачи совместно с другими участниками ансамбля, чувство коллективизма, ответственности перед партнерами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент I (домбыра, баян, фортепиано)

    Цель: Овладеть различными приемами звукоизвлечения, фразировкой. Содержание: Дисциплина направлена на индивидуальное обучение и овладение основными музыкальными инструментами. Развивают навыки игры на основных музыкальных инструментах, исполнения произведений различных жанров. Развивается профессиональное исполнительское мастерство в подборе и анализе репертуара. Изучает технику исполнительского мастерства, передачу художественного образа, динамические оттенки и интонационные выразительности исполнения в музыкальных произведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология хорового дирижирования

    Цель: Обучить средствам общения с хором, отбор и накопление репертуара для работы. Содержание: Овладения техникой дирижирования; приобретение умение передать музыкальный образ хорового произведения, замысел композитора дирижерскими жестами. Воспитывает эстетически развитого учителя музыки: готовит студента к организации и осуществлению вокально-хоровой деятельности учащихся в условиях урочной и вне-классной работы. Формирует навыки и умения, обеспечивающих возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование и моделирование урока музыки

    Цель: Уметь моделировать комбинированные уроки музыки в соответствии с концептуальными установками. Содержание:Формирование понятий об основах моделирования и творческого подхода при планировании урока музыки, развитие самостоятельности в получении знаний, творческого потенциала, способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации. Приобретение знаний учебных программ по музыке для общеобразовательной школы и умение определять содержание урока и его организацию в соответствии с концептуальными установками. Воспитание коммуникабельности посредством совместной работы в микрогруппах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: Овладение основными положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения, понятийным аппаратом, научно-методическими положениями. Содержание: Формирование единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями. Развивает потенциальные возможности работы с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Овладение системой эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования посредством взаимодействия диагностических и консультативных, коррекционно-развивающих, лечебно-профилактических, социально-трудовых мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Традиционое инструментоведение

    Цель: Научить подбирать состав оркестра или ансамбля для инструментуемого произведения в соответствии с жанром музыки. Содержание: Формирует знания о различных типах и составах оркестра, знания о внешнем виде, истории происхождения, разновидностях и технических характеристики инструментов, входящих в состав. Изучает выразительные, исполнительские характеристики различных групп оркестра, и соотношением друг с другом. Прививает навыки анализа оркестровых партитур, учит слушать, представлять звучание отдельных групп оркестра, также звучание оркестра в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Переложение хоровых произведений

    Цель: Уметь делать переложения с одного исполнительского состава хора на другой. Содержание: Познает основные принципы переложения для хора, правила и типы переложений. Осваивает вокально–хоровое голосоведение, тембральное звучание различных хоровых партий, их диапазон, строй, ансамбль, приемы изложения хорового письма, литературного текста. Формируется владение различными приемами, навыками хоровой аранжировки для наиболее точного воспроизведения звучания хора композитора. Бережное отношение к оригиналу хорового произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент (домбыра, аккордеон, баян, фортепиано)

    Цель: Подготовить выпускников, обладающими художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве учителя музыки. Содержание: Формирует творческое самовыражение, культивируя в нем психологическую раскованность. Приобретение знаний навыков, и умений игры на музыкальном инструменте. Получение ими художественного образования, а также эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие. Для успешного и полноценного обучения студентам предлагается изучить курс ознакомления с дополнительным инструментом по выбору.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обработка музыкальных произведений для ансамбля

    Цель: Научить использовать информационно-коммуникационные технологии для обработки музыкальных произведений. Содержание: Формирование навыков музыкальной обработки. Осваивает основные средства и особенности записи партитур для различных составов ансамбля, оркестра. Изучает общие принципы записи обработок музыкальных произведений. Приобретает навык ориентироваться в условиях частых изменений технологий, определять задачи профессионального и личностного развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент II (домбыра,аккордеон, фортепиано, баян)

    Цель: Изучить технику исполнительского мастерства. Содержание: Развивает исполнительскую культуру студентов в различных формах аудиторной и внеаудиторной работы. Формирует знания, практические навыки и умения в области и исполнительского искусства. Активизирует концертно-исполнительскую деятельность в процессе участия в концертах, конкурсах. Развивает способности самостоятельно осваивать литературу различных жанров и стилей, работать над воплощением идеи музыкального произведения в своем исполнении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Чтение ансамблевых партитур

    Цель: Приобрести практические знания по инструментовке и обработке различных композиций (оркестра, ансамблей). Содержание: Приобретает навыки делать краткий устный разбор произведения с точки зрения содержания, средств выразительности, оркестровых функций, выразительно исполнять на инструменте оркестровую партитуру, выполняя фразировку, чёткое голосоведение, нюансы, исполнять простое оркестровое сопровождение с одновременным исполнением партии солиста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (хоровое дирижирование)

    Цель: Обрести навык составления письменных аннотаций к вокально- хоровым произведениям. Содержание: Приобретает навыки исполнения на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров «a , capella» и с сопровождением, дирижировать хоровые произведения различных типов. Анализировать эмоционально-образное содержание хорового произведения; определять жанр, форму, стиль хорового письма, вокально-хоровые особенности партитуры, музыкальные художественно выразительные средства. Выявлять трудности исполнения хоровых сочинений (вокальные, хоровые, дирижерские).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ хоровых произведений

    Цель: Приобрести навыки научного анализа вокальных и хоровых произведений или их фрагментов. Содержание: Формирует знания: об основах анализа музыкальных произведений, о методе анализа вокальных и хоровых произведений их особенностей формообразования. Развивает комплексный подход к методам анализа вокальных произведений. Изучает систему знаний в области музыкального формообразования вокальных и хоровых произведений, закономерности развития музыкального языка: фонический, синтаксический и композиционный уровни организации музыкальной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инструменты народов Ассамблеи Казахстана II (Дойра, Дутар, Рубаб)

    Цель: Изучить технику исполнительского мастерства. Содержание: Воспитывает уважение к культуре народов проживающих в Казахстане; согласие общенационального единства в Республике на основе патриотизма, гражданской духовно-культурной общности этносов Казахстана при консолидирующей роли казахского народа. Развивает навыки игры на инструментах народов Казахстана, творческие способности, умение идентифицировать по тембру, виду музыкальные инструменты. Изучает интонационную выразительность исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фольклорные инструменты

    Цель: Приобрести навык работы с народными инструментальными коллективами и репертуаром. Содержание: Изучает классификацию и историю развития фольклорных инструментов; строй, диапазон, особенности записи партий инструментов; приемы звукоизвлечения, штрихи, техники игры, тембровые характеристики, технические возможности инструментов. Формирует представление о значении каждого инструмента в соответствии со стилистикой произведения. Приобретает навыки работы различными методами и формами инструментальной репетиционной и концертной работы с коллективами и репертуаром.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История хорового исполнительского искусства

    Цель: Обладать навыками составления письменных аннотаций к вокальным и хоровым произведениям. Содержание:Дисциплина направлена на изучение исторических этапов развития хорового искусства, начиная с древних времен и до современности. В рамках курса рассматриваются ключевые хоровые произведения и их авторы, эволюция хоровых жанров и стилей, а также значительные вехи и события, повлиявшие на формирование хоровой культуры. Особое внимание уделяется анализу музыкальных и педагогических аспектов хорового исполнительства, а также роли хоровыхколлективов в культурной жизни общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительный фольклорный инструмент

    Цель: Расширить представления об исполнительском искусстве. Содержание: Формирование основных понятий о жанрах музыкального фольклора, народных обычаях и традициях. Приобретение знаний, умений и навыков игры. Получение ими художественного образования, а также эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие. Приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества. Для успешного и полноценного обучения обучающихся предлагается изучение курса ознакомления с дополнительным инструментом по выбору.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Хор класс и технология работы с хором

    Цель: Овладеть методологией работы с хором и ансамблем и специфическими приемами традиционного звукоизвлечения в условиях слаженности коллектива. Содержание: Формирование навыков практической работы в качестве руководителя или исполнителя хора и ансамбля. Овладение практическими навыками и умениями ансамблевого пения в хоре и в его структурных ячейках: дуэтах, трио, квартетах (однородных и смешанных); в составе ансамблей (7—9 человек); практическое овладение навыками и умениями выразительного сценического поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования

    Цель: Формирование профессионально ориентированной музыкально-психологической компетентности в образовательной деятельности, направленной на применение приобретенных знаний и умений в музыкально-педагогической деятельности в системе музыкального образования. Содержание: Формирование педагогов-музыкантов специальными профессионально-ориентированными психологическими знаниями, открывающими психологическую сущность музыки. Изучение закономерностей свойств и психологических механизмов восприятия музыки, особенностях восприятия музыки разных видов и жанров (классической, популярной, программной, вокальной, инструментальной и т.д.), разной аудиторией (индивидуально и коллективно), в различном исполнении (в живом исполнении или записи), возрастных особенностей восприятия музыки и методов обучения восприятию музыкального искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Класс ансамбля

    Цель: Развитие умения работать в команде при создании ансамблевого музицирования. Содержание: Расширение художественного и музыкального кругозора; развитие исполнительского мастерства в области ансамблевого музицирования; формирование репертуара исполнительского ансамбля профессионально-педагогической направленности. Изучение жанровых и стилистических особенностей различных явлений целостной музыкальной культуры; акустических особенностей различных инструментов; моделей исполнения сольных и аккомпанирующих партий; смысловой нагрузки различных ансамблевых партий (фон, диалог, контраст и т.д.)

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (основной музыкальный инструмент дойра, дуар, рубаб)

    Цель: Формирование у студентов профессиональных исполнительских навыков на традиционных музыкальных инструментах, развитие их музыкального и художественного вкуса, а также подготовка компетентных специалистов, способных эффективно использовать свои умения в образовательной деятельности. Содержание:Развитие техники игры на инструментах, освоение основных и продвинутых техник игры на Дойре, Дутаре и Рубабе. Практика в исполнении произведений разной сложности, включая традиционные и современные композиции. Изучение истории и культуры инструментов, ознакомление с историей происхождения и развития Дойры, Дутары и Рубаба, изучение культурного и музыкального наследия, связанного с этими инструментами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постановка голоса и сольное пение

    Цель: Овладеть методами и приемами обучения сольному пению, приёмами развития музыкально-творческих способностей. Содержание: Формирование вокально-технических навыков и вокально-исполнительской культуры. Ориентировать будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры. Воспитание высокообразованных музыкантов, готовых к практической музыкально-исполнительской и педагогической деятельности. Приобретает способность владеть профессионально поставленным голосом и основными стилями вокальной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сольное эстрадное пение

    Цель: Найти свое собственное оригинальное звучание, свой собственный самобытный, легко узнаваемый стиль пения, а также сценический образ. Содержание: Приобщение студента к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству. Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства. Развитие музыкальных, сенсорных способностей и голосовых данных обучающихся, четкость дикции и навыки декламационного выразительности. Осваивает навыки самостоятельной, грамотной, осмысленной работы над своим голосом и репертуаром.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационные технологии и технические средства обучения в музыке

    Цель: Изучить современные электронные средства поддержки образовательного процесса и методы их интеграции с традиционными учебными материалами. Содержание: Формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога. Овладение современными методами и средствами автоматизированного анализа и систематизации научных данных, современными средствами подготовки традиционных («журнальных») и электронных научных публикаций и презентаций. Овладение технологиями модернизации образовательных программ на основе внедрения современных информационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и теория музыкального образования в школе

    Цель: Уметь проектировать, оценивать и корректировать образовательный процесс, выстроенный в логике различных исторических эпох, педагогических систем, с позиций своей будущей педагогической деятельности. Содержание: Формирование системы общекультурных и профессиональных компетенций будущего педагога-музыканта, умения видеть то или иное музыкальное событие или явление в контексте культуры исторического периода. Формирование системы знаний об основных направлениях развития современной музыкальной педагогики и её фундаментальных теоретических положениях. Создание условий для формирования устойчивых личностных ориентаций на педагогическую деятельность, переживания эмоционально-ценностного отношения к выбранной профессии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра,аккордеон, фортепиано, баян)

    Цель: Уметь анализировать музыкальный материал и давать устные комментарии к исполняемым произведениям. Содержание:Подготовка высококвалифицированных учителей музыки, обладающих фундаментальными знаниями и практическими навыками в области музыкально-педагогической и концертно-исполнительской деятельности. Развитие музыкально-творческих и инструментально-исполнительских способностей, умение грамотно, стилистически и технически верно исполнять музыкальные произведения, навыки чтения с листа, транспонирования и подбора по слуху, игры в ансамбле и аккомпанемента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально компьютерные программы

    Цель: Сформировать у студентов представления о компьютерных технологиях работы с музыкальной информацией и навыков их практического использования в профессиональной деятельности. Содержание: Изучает набор нотного материала для простейшей автоаранжировки, музыкальные возможности компьютера. Содержание музыкально-компьютерных программ, используевых для создания, обработки и аранжировки музыки (программы "Музыкальные конструкторы"), нотаторы, основные закономерности и условия автоаранжировки нотного материала. Формирует готовность будущего учителя музыки к использованию музыкально-компьютерных программ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Владеть казахским, русским и английским языками для свободного общения в профессиональной и общественной среде. Уметь анализировать исторически, социально и политически значимые проблемы и процессы, использовать теоретические знания для философского анализа реальности, общества, роли СМИ и принятия жизненных и профессиональных решений
  • Определяет стратегию саморазвития на основе культурных и исторических традиций, культурологии, психологии, экологии, безопасности, антикоррупционной культуре, компьютерной графике, предпринимательских навыках, лидерстве и инновациях в музыкальной педагогике.
  • Применяет методы преподавания ориентированные на образовательные цели, разрабатывает и внедряет уроки музыки учитывая современные методы, моделирует образовательный процесс создавая увлекательные уроки, используя критериальное оценивание для объективной оценки.
  • Умеет применять научные методы для изучения и анализа музыкальных явлений, включая сбор, обработку и интерпретацию данных музыкального искусства и фольклора различных народов.
  • Способен анализировать, формулировать собственные педагогические идеи и принципы, используя традиционные и современные технологии в области музыкального искусства.
  • Постоянно совершенствуется, используя информацию необходимую для профессионального и личностного развития, а также применяет психологические принципы для эффективного преподавания музыки в школе.
  • Владеет навыками профессионального дирижирования и хорового пения, включая интерпретацию музыкальных произведений, организацию и руководство хоровыми коллективами, развитие музыкального слуха и техники дирижирования, а также умение анализировать и оценивать хоровые выступления.
  • Владеет профессиональной терминологией, понимает и применяет на профессиональном уровне музыкально-теоретические знания в области педагогических и исполнительских дисциплин.
  • Использует современные методологические подходы и инструменты для организации учебного процесса применяя знания истории теории и психологии для создания благоприятной образовательной среды, способствующей развитию музыкальных способностей и интересов учащихся
  • Интерпритирует знания и умения в области исполнительского искусства для подготовки учащихся к выступлениям и конкурсам, способствуя развитию их музыкальных способностей и артистизма.
  • Владеет техникой вокальной постановки уверенно читает и интерпретирует партитуры ансамбля, умеет аранжировать и адаптировать музыкальные произведения. Работает с музыкально-компьютерными программами: создавать, редактировать и воспроизводить музыкальные произведения с их использованием.
  • Демонстрировать навыки самообразования и самовоспитания, использования электронного правительства и электронных учебников, креативного мышления, здорового образа в течение всей жизни, работать индивидуально и в команде.
Top