Действующая образовательная программа

6B01510 География-история в КазГЮИУ

  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Психология и развития человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История античности
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает исторический путь античных обществ (обществ «классической древности»), процессы зарождения и развития Средиземноморской греко-римской цивилизации, с ее первых шагов на рубеже III–II тыс. до н.э., когда возникают ранние государственные образования на о. Крит, Кикладском архипелаге и в материковой Греции, до падения Западной Римской империи в 476–480 гг. н.э., ознаменовавшего окончательную гибель «античного мира».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды. Полученные знания по данному курсу лекций служат основой для изучения других географических дисциплин: картографии, метеорологии с основами климатологии, гидрологии, геоморфологии, почвоведения, ландшафтоведения, экологии и др. Рассматривает географическую оболочку, ее компоненты и природные комплексы в единстве и взаимодействии с окружающим пространством-временем на разных уровнях его организации (от Вселенной до атома) и устанавливающую пути создания и существования современных природных (природно-антропогенных) обстановок, тенденции их возможного преобразования в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Вспомогательные исторические дисциплины-система научных дисциплин, в которой сформированы самостоятельные методы в зависимости от особенностей содержания и видов исторических источников и рассматриваются проблемы техники и методов исторических исследований. На сегодняшний день в ходе исторических исследований невозможно обойти второстепенные исторические предметы. Они позволяют использовать уникальные факты и сведения в вопросах всех сфер человеческой истории – истории экономики, социальной истории, политической истории и истории культуры. К вспомогательным историческим дисциплинам относятся, в основном, предметы генеологии, хронологии, нумизматики, ономастики, геральдики, сфрагистики, исторической метрологии, картографии, палеографии, исторической географии. А у каждого из них разные не только области исследований, обучения, но и методы и объекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса направлено на знание о древней истории Казахстана, включая изучение особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана, эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками, образование первых государств на территории Казахстана и их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами, особенности культуры этносов древнего Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, познания истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Дает понятие о формировании феодализма в средних веках, о его распаде, и сведения о генезисе капиталистических отношений. Курс «Истрия Средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эколого - геоморфологические исследования Казахстана
    Кредитов: 3

    Экологическая геоморфология – это новое направление геоморфологии, изучающая взаимосвязи и результаты взаимодействия геоморфологических систем с системой экологии человека. Объектом изучения экологической геоморфологии являются эколого-геоморфологические системы. В дисциплине рассматриваются результаты изучения эколого-геоморфологических систем платформенно-денудационных равнин аридной зоны на примере Центрального Казахстана: теория и методология морфолитогенного анализа эколого-геоморфологических систем, факторы их формирования, типы природных и природно-антропогенных экзодинамических процессов, характер дифференциации и способы картографирования эколого-геоморфологических систем, принципы определения и оценка геоморфологических рисков в пределах горнопромышленных районов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоморфология
    Кредитов: 3

    Строение, происхождение и развитие рельефа земной поверхности, современные экзогенные процессы, антропогенные факторы, изменяющие рельеф, анализ основных этапов орогенеза (горообразования). Обучают эндогенные и экзогенные процессы на поверхности планеты Земля. Определение геологического строения рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История государств Цетральной Азии и Казахстана в средние века
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются проблемы становления и развития востоковедных школ в контексте изучения Центральной Азии и Казахстана; древние и средневековые источники по истории Центральной Азии и Казахстана включая сведения древних авторов о народах ЦА; средневековые автохтонные источники; мусульманская историография, а также китайские источники. В работе изучаются основные направления в исследовании средневековой истории региона: концепции номадизма и культурологии кочевничества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Палеогеография
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает о существующих теориях и гипотезах происхождения и эволюции планеты Земля, хронологических этапах становления и развития ее географической оболочки в процессе взаимодействия с окружающим пространством, о современных особенностях природных комплексов, как результате длительного развития географической оболочки. Рассматривает географическую оболочку в развитии и усвоение представлений о палеогеографии, как части физической географии и о формировании главных черт современной природы земной поверхности в процессе длительного и сложного направленно-ритмического развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    История средневекового Востока является неотъемлемой частью всемирной истории. Известно, что средневековая история соответствует в основном времени существования феодализма. Хотя человечество давно прошло феодальную стадию развития, некоторые черты феодализма оказывались настолько устойчивыми, что характеризуют некоторые современные азиатские и африканские общества и теперь. Поэтому изучение истории средневекового Востока представляет для студентов не только научный, но и практический интерес.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса направлено на постижение истории Казахстана в период средневековья, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий, и определение места казахского этноса, культуры в мировой цивилизации, на формирование исторического сознания, развитие мышления у студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геология
    Кредитов: 5

    Земля как космическое тело. Физические параметры Земли: форма, размеры, масса, плотность. Геосферы Земли и внутреннее ее строение - земная кора, мантия, ядро. Характеристика физико-химических особенностей и параметры оболочек Земли. Типы земной коры: континентальный и океанический. Разъяснение о появлении и развитии Земли как планеты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Дает представление о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов на Земле, роль и значение природных вод (рек, озер, ледников, болот, морей, океанов) в географической оболочке. Определение водных ресурсов и их гидрологического режима.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в обучении географии
    Кредитов: 4

    Курс изучает состояние, основных тенденций и закономерностей развития современной школьной географии в мире, различных странах и регионах, Казахстана; - Анализ тенденций и специфики развития географии в Казахстане и их влияния на школьную географию; - Анализ различных подходов в выборе технологий преподавания географии; - Разработка различных типов занятий с применением инновационных технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина охватывает период с начала XVIII до октября 1916г. 18 век время сложной обстановки, вызванная дальнейшим обострением внешнеполитического положения (Джунгария, Среднеазиатские ханства, калмыки, башкиры, казачество), а также борьба за власть и сепаратизм султанов привело к распаду государства. Существенную эволюцию претерпела господствовавшая длительное время концепция так называемого добровольного присоединения Казахстана к России.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Целостное представление о политическом и социально-экономическом развитии государств и народов Азии и Африки, формирование у студентов современной концепции исторического развития стран Запада в конце XIX-начале XXвв.,представлений о сущности и особенностях экономического, политического и социального развития ведущих стран , а также новых явлений в социалистическом движении и международных отношениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы музееведения и архивоведения
    Кредитов: 5

    Архивное дело рассматривает политические, научные, правовые и практические вопросы государственного характера. Архив - это документальный памятник прошлого жизни, который хранит исторические документы. Поэтому курс «Основы музееведения и архивоведения» имеет большое значение для преподавания студентов в музейном и архивном деле. В области архивоведения особое внимание уделяется истории организации архивного дела, архивному праву и архивному закону, менеджменту и маркетингу. Также курс изучает музейное дело, историю и становление музейного дела. Изучает особенности функционирования и изучения музея как социокультурного явления. Изучает развитие музея как социального института в европейской и российской культуре, – рассмотреть понятия: музей, культурное наследие, музеефикация, музейный предмет, экспозиция, – проанализировать формы трансформации института музея в современной культуре, – рассмотреть современные способы популяризации, сохранения историко-культурных памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 5

    Краеведение является важным средством связи школы с жизнью. В основе становления краеведения лежит не только любознательность, но и необходимость. Цель и задачи курса - вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Также этот курс воспитывает патриотические чувства - любовь к Родине, к родному краю, к историческому прошлому народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 4

    Знакомство студентов с комплексом систематизированных знаний в области методики преподавания географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях среднего общего образования; формирование целевой, аналитической, проективной мониторинговой, рефлексивной, исследовательской компетенций будущего учителя географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История международных отношений в новый период
    Кредитов: 5

    Изучается начало качественно нового периода в истории международных отношений и дипломатии связано с концом XV – началом XVI в. – периодом, когда в Европе активно происходит генезис нового типа социально-культурных, экономических и политических отношений – капитализма. Развитие торговли, расширение международных связей и создание централизованных государств на исходе средних в. и на заре нового времени явились причиной возникновения новой формы организации дипломатии, которая в основном была унаследована от абсолютизма буржуазными государствами позднейшего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История традиционной государственности Казахстана
    Кредитов: 6

    Процесс формирования казахстанской государственности начинается с древнего периода и до образования Казахстана как суверенного, независимого государства. Формированию (казахской) казахстанской государственности способствовали ранние государственные объединения, в средневековье государства, вошедшие в Великий Тюркский Эль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Дает сведения о методике преподавания истории в средней школе, об ее содержании, задачах и педагогических методах обучения истории. Рассматривает вопросы о структуре дисциплины «История Казахстана» и «Всемирной историй» в системе образования РК. Студенты приобретают навыки применения новых методов преподавания истории и получают теоретические знания о дисциплине

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Исследование появления природных условий, возможностей их изменения, влияющих на них природных сил, антропогенных сил. Ландшафтная структура природных регионов. Ландшафты равнинных и горных регионов. Иерархия геосистем и морфологическая структура ландшафта. Функционирование и динамика геосистем. Изучение видов ландшафтов на территории Казахстана Знание видов ландшафта на территории Казахстана и их антропогенные изменения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний о принципах и методах исторической географии как специальной отрасли исторической науки, изучающей географию исторического прошлого человечества, характерные черты пространственной стороны исторического процесса, особенности взаимодействия человека и природы в локальном, региональном и глобальном планах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Восточного Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение физико-географической ситуации на территории Восточного Казахстана. Изучает особенности геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира и природных зон Восточного Казахстана, влияние положения региона на дифференциации родных комплексов разного таксономического ранга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает процесс формирования, становления, кризиса и распада советской коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе. Изучение данного курса направлено на постижение истории Казахстана в новейший период, на теоретическое осмысление исторических фактов и событий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История международных отношений в новейший период
    Кредитов: 5

    «История международных отношений в новейший период» (часть II. 1918-2005 гг.) охватывает период истории международных отношений с момента окончания первой мировой войны по настоящее время. Дипломатия воюющих сторон - стран Антанты и Четверного Союза, в период первой мировой войны стремилась навязать свой план выхода из военных действий с целью установления лидерства в послевоенном мире. Для этого страны-победительницы пытались лидировать во всех направлениях, включая международную политику. Построить мир на новых принципах, создать новую международно-правовую Версальско-Вашингтонскую систему взаимоотношений между странами, организовать новый международный институт коллективной дипломатии (Лига наций), международные конференции по преодолению противоречий, - такие задачи оказались невыполнимыми из-за несогласованности и непродуманности решений политиков и многих международных форумов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы современного развития Казахстана
    Кредитов: 5

    Дает информацию о неблагоприятной социально-психологическое самочувствие большинства казахов, их неудовлетворенность положением родного языка, состоянием национальной культуры и образования, социальными проблемами и активная эксплуатация этих настроений различными политическими силами, являются серьезными вызовами для современного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Новейшей истории стран Востока и Запада как учебной дисциплины является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в странах Европы и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в., образование у студентов глубоких и цельных знаний об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также создание четких представлений о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Физико - географическая дифференциация и влияние антропогенных факторов на природные комплексы. Изучение физико-географической ситуации на территории Казахстана. Знание геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно - растительного покрова, животного мира и природных зон Казахстана. Влияние внутриконтинентального положения Республики Казахстан на дифференциации родных комплексов разного таксономического ранга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина освещает экономическую историю Казахстана в контексте всемирной истории. Рассматривается взаимодействие кочевой и оседлой цивилизации. Средневековые города Казахстана. Превращение Казахстана в сырьевой придаток Российской империи. Сельское хозяйство в ходе переселенческой политики царизма. Развитие промышленности Казахстана. Попытки реформирования экономики в 1960-е-начало 70-х гг. Экономические реформы периода независимости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геофизика ландшафтов
    Кредитов: 5

    Дисциплина занимает важное место в системе курсов наук о Земле, ориентированных на изучение геосистемного подхода к познанию мира, представлению о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем. Изучает основные физические свойства ландшафтов, физические законы и закономерности, объясняющие эти свойства, балансовые уравнения геосистем: радиационного, теплового, водного и баланса вещества, макробиоэнергетику ландшафта, закономерности трансформации потока энергии по пищевым цепям, при нципы общей теории систем, геокибернетики и теории информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Политическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, политическая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучает социально-политическое положение Казахстана. Изучает состава населения, демографической ситуации и их распределение, отрасли производства Казахстана и их развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоглобалистика и природопользование
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные категории и понятия глобалистики и природопользования, предмет геоглобалистики, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления; функции глобалистики в человеческой культуре, роль глобалистики в жизни человека и общества, основы научной, философской и религиозной картин мира, основные этапы развития глобалистики, важнейшие школы и учения выдающихся ученых - представителей глобалистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография и источниковедение истории средних веков
    Кредитов: 5

    Дает информацию об историографии и источниковедении Средних Веков. Изучаются историография исторических сообытий и в Средних Веках. Студенты получают теоретические об историографии и источниковедении Средних Веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Географические основы управления природопользованием
    Кредитов: 5

    формирование у студентов эколо-гического мышления, основных знаний в сфере рационального приро-допользования и охраны природной среды. ознакомить c фундаментальными и прикладными исследованиями связанные с управлением природопользования в контексте устойчивого развития окружающей среды. изучение теоретических основ и практических навыков современного менеджмента природопользования; основные пути и подходы для решения этих проблем; современную научную библиографию; анализ влияния основных факторов на формирование изучаемых компонентов природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Дает информацию об историографии и источниковедении зарубежных стран. Изучаются историография исторических сообытий в зарубежных тсранах. Позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Прослеживает процесс совершенствования различных методов исторического познания, сущность и содержание альтернативных исторических концепций. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории зарубежных стран. Студенты получают теоретические знания о историографии и источниковедении зарубежных стран

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы современной историографии зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Основные проблемы в развитии зарубежной историографии на рубеже 1980-90-х годов. Общая тенденция – становление современной экономической истории, связанной с зародившейся на рубеже 20-30-х годов количественной историей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучение социально-экономического положения Казахстана. Знание состава населения, демографической ситуации и их распределение. Отраслей производства Казахстана и их развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процесс возникновения, становления, развития исторической науки, исторической мысли. Раскрывает содержание и формы исторического знания. Позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Прослеживает процесс совершенствования различных методов исторического познания, сущность и содержание альтернативных исторических концепций. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории РК, укрепление ее суверенитета и независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    География почв – это направление почвоведения, исследующее закономерности распределения различных типов почв на поверхности планеты Земля для осуществления почвенно-географического районирования. География почв обеспечивает формирование основополагающих знаний о биотическом компоненте географической оболочки и в целом о биосфере Земли. Знания о формировании и генезисе почв, закономерностях их распространения способствует более глубокому раскрытию сложных диалектических связей в природе. Рассматривая почвы как естественно-исторические тела, целиком возникшие в результате взаимодействия природных и антропогенных факторов, студент получает более полное представление о всеобщей связи и взаимодействии в природе и обществе. В этом заключается особая методологическая роль географии почв с основами почвоведения в цикле наук о Земле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География современного мира
    Кредитов: 5

    Учебный курс «География современного мира» - один из основных компонентов в подготовке специалистов-географов, позволяющий раскрыть содержание географии современного мира во всех его проявлениях. Курс изучает региональные особенности территориальной организации общества в регионах и странах на основе глобально-географического подхода. Географическое обоснование региональной экономической и социальной политики стран мира; рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды стран с развитой экономикой; глобальные проблемы мира и пути их решения; рассматривает особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйств различных уровней; интеграционные процессы, формирующие территориально-хозяйственные комплексы различных масштабов и типов и мирохозяйственные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного иследования
    Кредитов: 5

    Основы научных исследований включают в себя проблемы и достижения в области организации научных исследований с целью выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей и формирования творческого потенциала будущих специалистов. Целью изучения данной учебной дисциплины «Основы научных исследований» является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методология научного исследования
    Кредитов: 5

    Изучение основ методологии научного исследования; логика процесса и методы научного исследования; эмпирический, теоретический уровень научного исследования; методика работы над рукописью исследования; состав и содержание научных работ требования по их оформлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкономика и основы политической географии
    Кредитов: 6

    Геоэкономика рассматривает экономическую реальность в ее отношении к пространству. Эта дисциплина изучает взаимодействие между homo economicus и пространством: влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров, использование пространства для развертывания экономической деятельности. Геоэкономика излагает экономическую реальность такой, какой она может и должна быть в соответствии с особенностями пространства и какими методами это достичь. Политическая география - общественно-географическая наука, изучающая территориальную дифференциацию политических явлений и процессов. Политическая география находится на стыке разных дисциплин, тесно связана со многими общественными науками, в первую очередь – с политологией, историей, социологией, международным и государственным правом, что делает её довольно интегрированной в общественную жизнь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Политическая, экономическая и социальная география мира
    Кредитов: 6

    Рассматривает политико-географическое положение на политической карте мира конкретных государств. Регионы политической напряженности. Изучение социально-экономического развития стран мира. Изучает этно- религиозный состав, демографическую ситуацию и экономическое развитие стран мира. Раскрывает картину состояния хозяйства и жизни населения в разных странах, помогает глубже познать современный этап их развития, конкретно представить себе мир.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 5

    Атмосферада болатын процестерді, атмосфераның құрылысы мен химиялық құрамын, бұлттардың пайда болуы мен құрылысын, тұмандардың пайда болуын, атмосфералық ауаның қозғалысы мен айналымын зерттейді. Метеорологиялық құбылыстар мен климаттық процестерді зерттеу Климаттық құбылыстарды зерттейді және ҚР метеорологиялық станциясының күшімен Қазақстан аумағында ауа райы болжамын береді.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Изучает значение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии. Материки и океаны - крупнейшие природные объекты. Части света. Изучение физико-географического положения материков и океанов. Рассматривает процесс появления материков и океанов, теории мобилизма, расположения и движения земных плит, внутренних вод, климата и почвенно-растительного покрова. Изучение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Освоить социально-гуманитарные и естественно-научные основы знаний, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра; иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностей культуры; Объяснить происхождение и развитие психики и сознания человека; определять предмет, задачи, основные понятия психологии развития; распознавать возрастные закономерности психического развития; формировать качества личности, обеспечивающие понимание законов развития общества и его социально-политических, правовых, экономических, экологических основ, а также культурно-исторических ценностей, знать основы казахстанской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Владеть государственным, русским и иностранным языками; способность грамотно изъясняться на государственном, русском и иностранном языках; составлять грамотно текущую документацию на государственном, русском и иностранном языках; применять основные конструктивные диалоги, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, быть способным к сотрудничеству; владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения.

  • Код ON3

    Способность применять основные обращения с современной техникой; способность использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; владеть современными средствами информации и информационными технологиями; владеть методами поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразованием, сохранением и передачей; способность к интерактивному использованию знаний и информации.

  • Код ON4

    Перечислить и охарактеризовать основные теории, методы и технологии воспитательной работы с учащимися; классифицировать теоретические основы видов педагогической деятельности; применять усвоенные теоретические знания в практике педагога; анализировать и систематизировать информацию по вопросам организации педагогического процесса; определять основные аспекты педагогической деятельности; акцентировать внимание на содержании, основных категориях, понятиях курса педагогики; дать оценку современной концепции воспитания в РК и воспитательных системах школы и класса. систематизировать усвоенные теоретические знания в практике педагога, рассмотреть особенности современных концепций в практике работы

  • Код ON5

    Демонстрировать знания и понимание в области географических наук, включая физическую, экономическую, социальную, культурную, политическую географии

  • Код ON6

    Применять основные исторические понятия и историческую терминологию, объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности; интерпретировать теоретические и методологические основы истории, истории развития и современного состояния исторических наук; способен применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений прошлого и современности.

  • Код ON7

    Демонстрировать знания и понимание в области истории, включая элементы наиболее передовых исторических знаний

  • Код ON8

    Владеть способностью к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку

  • Код ON9

    Локализовать во времени общие рамки и исторические события, этапы становления и развития казахского государства, соотносить хронологию отечественной истории и всемирной истории; оценивать место и роль казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира.

  • Код ON10

    Анализировать современные проблемы исторической науки, экономические, социальные, политические и духовные явления и процессы, распознавать основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику и периодизацию развития стран; различить и сравнивать развитие Казахстана и других стран, выявлять и объяснять в чем заключались общие черты и особенности развития.

  • Код ON11

    Анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способен определять и аргументировать свое отношение к ней

  • Код ON12

    Идентифицировать экономико-географические и социально-географические проблемы, обсуждать общественно-географическую лексику, терминологию и методы социально-экономической географии, определять основные параметры и тенденции социально-экономического развития региона, применять основы социально-экономических знаний на практике

  • Код ON13

    Изучить компонентные оболочки Земли (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы), раскрыть их особенности и закономерности развития, осветить основные этапы развития физической географии, составлять по различным источникам климатические, гидрологические и другие природные характеристики территорий в различных формах, уметь работать с литературным, картографическим и численным материалом, применять основы физико-географических знаний на практике

  • Код ON14

    Применять собственные ресурсы, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки

  • Код ON15

    Показывать стремление к развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культуро сообразных, коммуникативных, организационно- управленческих навыков

Top