Действующая образовательная программа

7M05405 Механика и энергетика (NPUL) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов в области механики для исследования и проектирования энергетических систем. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: - проводить теоретические и экспериментальные исследования процессов в энергетических системах с использованием существующих моделей и/или разработки новых моделей, а также обоснования технических характеристик разрабатываемых устройств, определения условий их применения; - разработать математические модели процессов в энергетических системах, проводить их исследования с помощью математического моделирования, с применением современных программных средств, с целью обоснования принятых теоретических и конструктивных решений; - проектировать дизайн и режимы работы энергетических систем, проводить анализ режимов их работы, используя методы моделирования; - применять пакеты и разрабатывать программные модули для исследования режимов течений и работы отдельных компонент, и энергетических систем в целом.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M093 Механика
  • Направление подготовки 7M054 Математика и статистика
  • Прикладные задачи механики и энергетики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов системных знаний и профессиональных компетенции по изучению прикладных задач механики и энергетики с помощью пакетов программ. В результате изучения дисциплины докторанты будут способны: 1. продемонстрировать знания и навыки составления модели сложных прикладных задач; 2. применять пакеты программ для изучения ключевых явлений и процессов в прикладных задачах; 3. провести анализ и выбрать подходящий метод решения поставленной задачи; 4. анализировать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Динамика жидкости
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является научить студентов анализировать физику реальных явлений, встречаемых в динамике жидкости и их исследованию с помощью математического аппарата. Задачи курса - научить студентов анализировать физику реальных явлений, встречаемых в механике жидкости; выявлять основные параметры, определяющие поведения явлений и строить их модели, исследовать реальные явления с помощью математического аппарата. В данном курсе студенты ознакомятся с основными уравнениями движения идеальной жидкости; с вихревым движением жидкости; с установившимся движением жидкости. Знать физику реальных явлений, встречаемых в механике жидкости; математические модели и методы исследования течения жидкости. Уметь выявить основные параметры, определяющие поведения явлений; Владеть методикой построения модели и исследования течений с помощью математического аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Речевые, коммуникативные компетенции в профессиональной сфере. Научный стиль речи на материале текстов по специальности. Навыки и умения чтения научной литературы по специальности для формирования профессиональной компетенции. Смысловая структура научного текста, его различные виды. Навыки анализа научной информации на основе обобщения и компрессии. Творческие умения письменной речи на основе вторичных научных текстов, а также текстов, относящихся к различным функционально-смысловым типам речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Возникновение и развитие философии. Возникновение философии. Предмет и метод философии. Исторические типы философии. Основы философского понимания мира. Проблема бытия. Онтология и метафизика. Сознание и язык. Познание и творчество. Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Философия человека и ценностный мир Человек. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Восприятие и создание красоты. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» - философия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой. Экология воспитания. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математические основы решения инженерных задач
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является повышение математической грамотности обучающихся и формирование профессиональных навыков применения имеющихся знаний для решения инженерных задач. В результате обучения дисциплины магистранты будут способны: 1. составлять математические модели инженерных задач; 2. подбирать метод решения математчисеких моделей инженерных задач%; 3. применять пакеты программ для проведения анализа технологических процессов в инженерных задачах; 4. выполнять обработку полученных результатов и использовать методы визуализации и статического анализа для обработки результатов; 5. на основе полученных данных разрабатывать практические рекомендации, делать заключение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования сжимаемых жидкостей
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных физических свойств жидкостей и газов, общих законов и уравнений статики, кинематики и динамики жидкостей и газов; особенностей физического и математического моделирования течений сжимаемых потоков жидкостей. В результате обучение магистранты будут способны: 1. Владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения; 2. разрабатывать математические модели составных частей сложных течений сжимаемой жидкости, применять необходимые для построения моделей знания принципов действия и математического аппарата; 3. умение самостоятельно планировать этапы решения профессиональных задач и реализовывать их в срок; 4. осуществлять выбор оптимальных вариантов при решении практических задач; 5. анализировать результаты расчета с последующими рекомендациями в сферу их применения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Численный анализ
    Кредитов: 5

    Целью настоящей дисциплины является обучение магистрантов современным методам разработки и применения на практике методов решения проблем механики и энергетики. В результате обучения магистранты будут способны: 1. классифицировать модели по типу уравнений, описывающих процесс и определять метод численного исследования; 2. анализировать численные алгоритмы с точки зрения устойчивости и сходимости; 3. использовать методы классической математики при анализе вычислительных алгоритмов; 4. провести анализ и выбрать подходящий метод решения поставленной задачи; 5. анализировать полученные результаты, представлять их в графической форме и делать обоснованные выводы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Численные методы
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является изучение современных модели, применяемые в качестве инструмента демографического анализа, современных демографических процессов в мире, их тенденции, математических основ демографии, демографических методов определения численности населения, применение для расчетов прогнозирования населения Казахстана и регионов. Программирование знание алгоритмических основ написания эффективных программ и особенностей современных информационных систем; Вычислительные методы линейной алгебры навыки применения итерационных методов решения нелинейных уравнений и СЛАУ; Методы вычислений владение математическим аппаратом теории разностных схем, знание численных методов решения задач для уравнений параболического и гиперболического типа; Математическое моделирование владение математическим аппаратом моделей, основанных на законах сохранения, знание аксиоматики, законов движения и термодинамики сплошной среды;

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Термодинамика энергетических систем
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является закрепление студентами фундаментальных основ термодинамики и развитие навыков их применения для исследования термодинамических процессов. В результате обучения дисциплины магистранты будут способны: 1. демонстрировать системное понимание физических основ термодинамических процессов, а также знание основных понятий и законов термодинамики; 2. формулировать физическую постановку задачи, разработать математическую модель (соответствующие системы уравнений с граничными и начальными условиями); 3. применять современные методы анализа термодинамических процессов; 4. осуществлять выбор оптимальных вариантов при решении практических задач; 5. анализировать результаты расчета с последующими рекомендациями в сферу их применения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нанотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний и профессиональных компетенции у обучающихся по нанотехнологиям. Будут изучены: Атомные структуры. Наноматериалы. Нано измерений. - Углеродные нанотрубки. Механические свойства. Применение углеродных нанотрубок, методы исследования течения жидкости в нанотрубках, - методы моделирования потока жидкости через микро и нано трубки, основные гипотезы и законы механики жидкости и газа при исследовании течения жидкости в микроканалах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы подобия и размерности в механике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в формировании знаний и профессиональных компетенции у обучающихся по теории подобия и размерности в механике. В результате изучения дисциплины магистранты будут способны: - демонстрировать знание о возможностях общей теории размерности в различных задачах механики, метода подобия при моделировании процессов и явлений в различных областях механики, связанных с установившимся и неустановившимся движением жидкостей и газов; - демонстрировать знание о сути общей теории размерности и подобия и моделирования процессов и явлений; - определять безразмерные комплексы (критерии подобия); - применять методы подобия в задачах механики; - использовать формулы размерности в различных системах единиц измерения; - провести анализ размерностей с применением П-теоремы. - демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике. В данном курсе будут рассматриваться трудности решения задач механики теоретическими и экспериментальными методами, система определяющих безразмерных параметров, теория размерности, теория подобия, теория размерности для различных величин, размерные величины, безразмерные величины, основные единицы измерения, производные единицы измерения, формула размерности, функциональные связи между физическими величинами, параметры, определяющие класс явлений, динамическое подобие, моделирование явлений, математический маятник, движение жидкости в трубах, малые волны на поверхности несжимаемой жидкости, пространственные автомодельные движения жидкостей, движение тела в жидкости, установившееся движение твердого тела в сжимаемой жидкости, неустановившееся движение внутри жидкости.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование термодинамических систем
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины «Моделирование термодинамических систем» заключается в овладении современными методами исследования задач механики и энергетики на основе принципов термодинамики. В результате обучения магистранты будут способны: 1. демонстрировать системное понимание физических основ термодинамических процессов, а владеть навыками исследование термодинамических систем с помощью пакетов программ; 2. формулировать физическую постановку задачи, разработать математическую модель (соответствующие системы уравнений с граничными и начальными условиями); 3. определять оптимальные режимы работы термодинамических систем; 4. анализировать результаты расчета с последующими рекомендациями в сферу их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вычислительные методы для турбулентных течений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в формировании знаний и профессиональных компетенции у обучающихся по вычислительным методам для турбулентных течений, в ознакомлении магистрантов с основными положениями теории турбулентных течений и методами математического моделирования их основных статистических характеристик. Будут изучены: основы теории турбулентности, модели и методы расчета турбулентных течений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы решения обратных задач переноса
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является формирование у магистрантов навыков обработки экспериментальных данных, определения закономерностей течения процессов по результатам исследования. В результате обучения магистранты будут способны: 1. демонстрировать системное понимание физических основ термодинамических процессов, а владеть навыками обработки экспериментальных данных; 2. формулировать физическую постановку задачи, определять закономерности процессов путем обработки экспериментальных данных (например, методом наименьших квадратов, и т.д.); 3. определять оптимальные режимы работы термодинамических систем; 4. анализировать результаты с последующими рекомендациями в сферу их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Горение и турбулентность
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков исследования турбулентных течений и процесса горения в энергетических системах. В резульате обучения магистранты будут способны: 1. демонстрировать системные знания в области турбулентности и понимание физических механизмов процесса горения в энергетических системах; 2. демонстрировать навыки асимптотического и численного исследования турбулентных течений; 3. формулировать, адаптировать и применять модели для исследования реагирующих турбулентных течений и процессов горения; 4. анализировать условия взрыва горючих газов и безопасных режимов работы энергетических систем; 5. осуществлять расчеты тепловой энергии при горенияя и избыточного давления при взрыве; 6. анализировать результаты расчета с последующими рекомендациями в сферу их применения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование реагирующих течений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -формирование знаний и профессиональных компетенции по моделированию реагирующих течений. Будут изучены: физико-химическая гидродинамика, включая процесс горения, виды пламен и топлива, термодинамика и химическая кинетика, воспламенение и образование вредных веществ; дифференциальные уравнения, описывающие физический (механический) процесс для реагирующих потоков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    понимать и оценивать роль науки в развитии общества, описывать современные проблемы механики, основные тенденции и актуальные направления развития механики как науки;

  • Код ON2

    формулировать и решать современные научные и практические проблемы механики и энергетики, определяя и оценивая практическую значимость решаемой проблемы;

  • Код ON3

    применять компьютерное моделирование при решении проблем энергетических систем с последующей обработкой результатов и представление количественной и качественной оценки процессов, происходящих в исследуемом объекте;

  • Код ON4

    применять современные математические методы для решения инженерных задач, основываясь на фундаментальные законы механики и термодинамики;

  • Код ON5

    анализировать и применять аналитические, качественные и численные методы решения прикладных задач энергетических систем;

  • Код ON6

    анализировать и применять аналитические и численные методы, используемые для исследования сжимаемых течений;

  • Код ON7

    анализировать и применять аналитические и численные методы, используемые для исследования течений многофазной жидкости, в том числе в пористых средах;

  • Код ON8

    анализировать и применять современных численные методы и пакеты прикладных программ для исследования реагирующих процессов;

  • Код ON9

    планировать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной теме, начиная с грамотной постановки задачи, определения подходящей математической модели, обоснованного выбора методов решения и завершая интерпретацией полученных результатов с разработкой рекомендаций по решению задачи;

  • Код ON10

    оценивать междисциплинарность исследуемых проблем, объяснять результаты исследований и предлагаемые рекомендации специалистам и неспециалистам, а также аргументированно отстаивать свою точку зрения, критически и доброжелательно оценивая мнения слушателей;

  • Код ON11

    демонстрировать способность к самостоятельному обучению и успешной работе в коллективе, определять и анализировать дальнейшие пути профессионального развития, оценивая ограничения и требования общества;

  • Код ON12

    осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах и колледжах, творчески применяя знания педагогики и психологии высшей школы в педагогической деятельности.

Top