Меню

Действующая образовательная программа 7M05220 География научно-педагогическая 2 год в ЮКГУ им. М. Ауезова

Цель образовательной программы
Развитие у магистрантов личностных качеств, формирование ключевых и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с требованиями законодательства страны.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M05 Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
7M052 Окружающая среда
Группа образовательных программ
M084 География
  • Политическая география и глобализация современного мира
    Кредитов: 5

    Рассматриваются объект, методы исследования, структура политической географии и вопросы глобализации современного мира. Характеризуются основные категории, основы политической географии и развитие геополитических процессов; геополитические и географические аспекты экономической интеграции; международные отношения на современном этапе; внешне экономические связи и их роль в современной политике. Движущие силы глобализации, политико-географическое “измерение” глобальных проблем, соотношение процессов глобализации и регионализации в развитии мировой экономики, политики и культуры, формы региональной экономической и политической интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранномязыке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видамичтения иноязычных оригинальных источников,подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и стаьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматривает технологию индивидуального обучения, интегрированного, блочного и парацентрического обучения. Мультимедийная технология обучения. Изучает профильные дисциплины путем разбора и решения проблемных ситуаций и кейсов. Решает проблемы составления группового проекта, проведением ролевой игры. Логические методы и приёмы. Организует, планирование учебного процесса в высшей школе, творческие работы учащихся. Методические особенности изучения профильных дисциплин специальности «Технология обучения естественных наук». Разработка и актуализация учебно-методической документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирует научно-теоретическое мировозрение по фундаментальным психологическим понятиям, умения и навыки психологических исследований личности знакомит с основными методами экспериментально-психологического исследования и направлениями психокоррекционной работы, управления конфликтами в коллективе, стрессами и методами их разрешения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 6

    Рассматривает методы и методикуи географических исследований, классификацию методов географических исследований. Характеризует ландшафтные исследования как полевые методы, социальные и экономические исследования. Обосновывет и размещает отрасли и предприятия промышленности и сельского хозяйства. Использует современные технологии в изучении природной среды (ГИС,ДЗЗ и др).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Представляет современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональную компетент -носить преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системы обучения, новыми методами и формамы обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста, обладающего лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геодинамические процессы и природные катастрофы
    Кредитов: 5

    Рассматривает геодинамические процессы, методы их прогнозирования и моделирования и их последствия. Определяет превентиных защитных мероприятий и способов защиты. Природные катастрофы. Организовывает предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Глобальные угрозы и чрезвычайные ситуации на Земле. Агроклиматические опасности и риски. Владеет методами определения интенсивности различных опасных процессов и мерами по снижению опасностей от них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии ХХI века и их роль в современной науке. Определяет пути решения современных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук, развивает критическое мышление и логику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика географических исследований
    Кредитов: 6

    Общие вопросы теории и практики научных исследований. Ознакомление с методами географичес -ких исследований природных и природно-антропоген -ных систем. Общие представления о методах изучения природной среды и общества. Взаимосвязь явлений в природе и обществе - главная теоретическая предпо -сылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производ ительных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эрозия почв и деградация Земель
    Кредитов: 5

    Рассматривает процессы эрозионной деградации почв: процессы эрозии и дефляции, виды деградации почв, причина их возникновения и развития, мероприятия по охране почв. Изучает теоретические основы эрозионно-аккумулятивных процессов, экологических и экономических аспектов охраны почв от эрозии и дефляции. Решает практические задачи по экологически сбалансированному использованию эродированных и эрозионноопасных земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология современной геоморфологий
    Кредитов: 4

    Рассматривает систему знаний о рельефе Земли, взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов. В процессе освоения дисциплины решает следующие задачи: ознакомление с многообразием рельефообраз -ующих процессов; изучение особенностей истории формирования современного рельефа суши; изучение форм рельефа суши и дна Мирового океана. Анализирует взаимосвязи рельефа, литологии горных пород и геологического строения территории; особенности рельефа ранга морфоскульптуры; роль рельефа в развитии туризма и отдыха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые концепции развития географического образования
    Кредитов: 4

    Формирование у магистрантов интереса к инновацион ному образованию, методического мышления, умений организации педагогического труда и научной работы. Определяет возрастающее значение курса в системе профессионально-научной подготовки магистрантов. Современные требования остаются в центре внимания в курсе инновационной технологии, рассматриваются вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения естественных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматривает классификацию методов обучения естественных дисциплин, сущность и пути осуществления проблемного обучения географии. Определяет систему средств обучения естественных дисциплин, их дидактические особенности и функции. Формирует концептуальные основы инновационный технологий обучения, методологические принципы построения обучения, обусловленные современными моделями педагогической технологии, применяет их в обучении географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Изменение Климата и современные проблемы
    Кредитов: 5

    Рассматривает глобальноеую потепление и изменения климата; загрязнение окружающей среды; экологическую деградацию ландшафтов. Определяет понятие «опустынивание», темпы опустынивания под влиянием природных и антропогенных процессов. Анализирует современные природные и социально-экономические последствия изменения современного климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Географические проблемы  управления и прогнозирования природопользовании
    Кредитов: 6

    Рассматривает географические проблемы управления и прогнозирования природопользованием, вопросы территориального управления ресурсопользованием и регионом, экологические проблемы постиндустриаль ного мира. Глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизаций. Изучение курса способствует формированию знаний и компетенции о географических основах, вопросы управления и прогнозирования природопользованием, о концепции устойчивого развития современного мира. Региональные особенности управления и устойчивое региональное развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе
    Кредитов: 5

    Охватывает вопросы, связанные с формированием знаний сущности педагогической деятельности и состав ляющих педагогического мастерства, осмысления его значения для воспитания и обучения конкуренто -способной личности. Развивает профессиональные компетенции магистрантов в учебном процессе и возможностей современных технологий обучения. Реализует инновационные подходы в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы в экономической, социальной и политической географии
    Кредитов: 6

    Рассматривает основные понятия социально-экономической и политической географии, содержание, закономерности развития и размещения мирового хозяйства. Характеризует социально-экономические и политические проблемы развития макрорегионов и отдельных стран. Определяет актуальные общемировые проблемы социально-экономического и политического развития. Анализирует общую географическую картину мира, основные проблемы мирового и регионального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление научными проектами
    Кредитов: 6

    Базовые понятия управления проектами: управление проектами, успех проекта. Стандарты управления проектами: национальные и международные. Организационные структуры управления проектами. Функциональная, проектно-ориентированная и смешанная структуры. Оценка эффективности проектов. Планирование проекта. Управление стоимостью проекта. Контроль и регулирование проекта. Завершение проекта. Виды завершений: продвижение, голодание, интеграция и исчезновение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Закономерности строения и развития географической среды
    Кредитов: 5

    Рассматривает знания о процессах приводящих к формированию географичекой среды и его компонентов. Определяет категорию «среда» в географической науке: понятийно-терминологический анализ. Развивает учения о географической среде. Характеризует свою точку зрения по вопросам происхождения Земли. Объясняет и понимает причины и следствия географических закономерностей Земли. Использует полученные знания в профессиональной и повседневной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Географичеcкая наука в контексте устойчивого развития
    Кредитов: 5

    Географическая наука в контексте устойчивого развития – одна из дисциплин, которая анализирует и исследует взаимо связь между человечеством и окружающей средов. Дисциплина рассматривает современные актуальные и глобальные проблемы физической и социально-экономической географии. Окружающая среда подвергается большим изменениям, благодаря развитию научно-технического прогресса. Это все напрямую связано с неблагоприятными факторами – загрязнениями среды и началом исчерпания природных ресурсов, воздействующих на все живое существо.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические и методологические проблемы географии
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю научных географических идей, развитиетеоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин. Характеризует современные методологические основы и проблемы географической науки. Формирует обширные взгляды на географическую науку, понимает ее значение, правильную оценку ее достижений и нерешенных задач, новейших направлений современной мировой географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие Земли и географические закономерности
    Кредитов: 5

    Рассматриваются процессы эндогенного и экзогенного характера, происходящие на планете. Оценить их роли в формировании облика планеты. Ознакомление сущность общих географических закономерностой Земли. Земля в Солнечной системе; Развитие географической оболочки; Курговорот вещества и энергии; Дифферен -циация географической оболочки; Ландшафтообразую -щие процессы; Космогинические гипотезы; Теории глобальной эволюции Земли; Мобилизм; Закон зональности, азональности и интрозональности, и их проявления. Секторность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Рассматривает классификацию научных исследований: фундаментальные и прикладные, сущность научных исследований. Определяет формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, теоретические и эмпирические уровни исследования. Планирует организацию и реализацию научно-исследовательской работы, этапы проведения научных исследований. Методологические и процедурные разделы исследования. Сбор научной информации – основные источники. Виды научных, учебных и справочно-информационных изданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.

  • Код ON2

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON3

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.

  • Код ON4

    Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподавания в области естественных наук, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы.

  • Код ON5

    Анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и заключения на основе географических карт и статистических данных.

  • Код ON6

    Оценивать и решать проблемы экономического, социального, политического и комплексного развития территорий разного уровня.

  • Код ON7

    Применять географические знания на практике; охарактеризовать процесс экологизаций, гуманизаций и социализаций географической науки; осваивает методы и подходы географического исследования.

  • Код ON8

    Владеть методикой научного анализа и прогнозирования дальнейшего развития научных исследований в сфере географии.

  • Код ON9

    Объяснять и давать свою точку зрения по вопросам происхождения Земли, объяснять и понимать причины и следствия географических закономерностей Земли, использовать полученные знания в профессиональной и повседневной жизни.

  • Код ON10

    Оценивает изменения в окружающей среде в целом и риски последствий для природы, экономики и общества от неблагоприятных климатических событий и применяет результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности.