Действующая образовательная программа

6B01505 Подготовка учителей биологии в Сырдарья

Дисциплины

  • Ботаника

    Целью данного курса является изучение морфологии и развития анатомических структур растений, закономерности их распространения на земле. Формирует у обучающихся знания ботаники на основе закономерностей в ходе индивидуального и эволюционного развития растений. При этом обучающиеся овладевают определением содержания систематических групп и токсономической категории растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология, гистология и эмбриология

    Целью освоения дисциплины является формирование комплекса знаний об научных и методических основах клеточного и субклеточного строения организма, закономерностях его развития в онтогенезе. Изучает вопросы структурной организации живых организмов, знакомит студентов с современными направлениями и методическими подходами, используемыми в цитологии гистологии и общей эмбриологии, а также имеющимися достижениями в этой области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая химия

    Дисциплина рассматривает периодический закон и атомную структуру вещества, типы химических связей, агрегатное состояние вещества, полимерные и дисперсные системы, качественные и количественные свойства вещества и химические процессы, а также классификацию и кинетику химических реакций и химическое равновесие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химия элементов

    Дисциплина изучает состав химических соединений и общие принципы их получения. Рассматривает закономерности изменения кислотно-основных, окислительно-восстановительных и других свойств элементов и их существенных соединений по периодам, группам, основным подгрупповым элементам периодической таблицы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ташеневведение

    Целью дисциплины является, дать студентам целостное образование, включающее в себя формирование идей лидерства, уважение к проблемам национальной культуры, языка и менталитета в развитии духовных ценностей в становлении личности, умение использовать их в рамках будущей профессиональной деятельности в системе развития общества. Дисциплина обосновывает смысл и роль основных мировоззренческих понятий как ценностей личностного и социального бытия человека в современном мире

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Систематика растений

    Данный курсизучаетособенностианатомического строения растений, жизнедеятельности основных таксонов филогении, классификации, экологии, географическое распространениерастительного мира. Рассматривает систематику растений,продуктивность основных видов растений и эволюционное развитие растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение строения и функции растительных организмов

    Дисциплина рассматривает особенности строения растительных клеток и тканей, описывает анатомо-морфологические признаки вегетативных и генеративных органов растений; показывать сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании цельной и устойчивой структуры. Осваивает знания о способах размножения и циклах воспроизводства растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Дисциплина изучает химические элементы и образуемые ими простые и сложные вещества. Обеспечивает создание материалов новейшей техники. Скорость химических реакций, химическое равновесие, осваивает основы теории электролитической диссоциации Приобретает навыки проведения химических опытов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Дисциплина формирует систему знаний в области анатомии как науки о структуре сложно устроенного организма человека, строения и топографии органов, органных систем и организма в целом на основе современных достижений макроскопической анатомии. Способствует использованию полученных знаний при преподавании биологии в общеобразовательных школах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Курс рассматривает основные закономерности жизнедеятельности растительных организмов, в частности водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения, роста, развития растений. Изучает особенности растительной клетки, механизмы их регуляции; зависимость направления физиологических процессов от условий внутренней и внешней среды, формирует продуктивность растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зоология беспозвоночных

    Курс является частью цикла биологических образовательных дисциплин, отражающих многообразие, филогению, организацию, экологию животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных. В процессе освоения курса студент изучает распространение, систематизацию, эволюцию и филогенетические связи беспозвоночных животных с окружающей средой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Энтомология

    Дисциплина рассматривает биологию и морфологию насекомых, методы защиты растений от вредителей, вредителей зерновых, кормовых, бобовых, овощных и плодово-ягодных культур. Приобретают способность правильно планировать и проводить защитные мероприятия против вредителей сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Предмет изучает развитие физиологии и психологии школьников, проблемы влияния условий окружающей среды с учетом возрастных особенностей организма, процессов обучения и воспитания, рассматриваются правила и требования с целью укрепления здоровья и нормального развития учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы органической химии

    Дисциплина изучает основы органической химии, строение и физико-химические свойства основных классов органических и природных соединений, методы синтеза и выделения представителей органических соединений и биологически активных веществ, химические процессы, протекающие при производстве и переработке продуктов животноводства, оценку влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и животного.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательство

    Управление личными финансами для обеспечения собственного и семейного благополучии, система знаний об основных инструментах финансового рынка, которая позволяет эффективно выполнять социально-экономическую роль потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и учит финансированию предпринимательской деятельности, кадровому обеспечению, культуре и этике предпринимательства. Рассмотрение программ поддержки населения в формировании и развитии предпринимательской деятельности, улучшении и повышении социально-экономической ситуации, а также действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Животный мир Казахстана

    Дисциплина рассматривает разнообразиеи многообразие животного мира Казахстана, их классификацию,характерные морфологические и биологические особенности.Изучает распределениегрупп животныхна обитаемой территорий, филогенетические взаимоотношения, овладевают основными методами научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Дисциплина рассматриваетвопросы закономерности наследования и хромосомную теорию, естественный и индуцированный мутационный процесс, а также методы, использованные для развития генной инженерии и отбора, а также влияние факторов окружающей среды на развитие организма, а также влияние различных факторов на генетическую структуру популяции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биотехнология животных

    Дисциплина изучает методы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК с использованием плазмид, этапами микроклонального размножения и использованием ферментов в различных областях. Теоретические знания позволяют проводить индивидуальные лабораторные работы и групповые мини-исследования по микробиологии и биотехнологии,изучать метаболические и биосинтетические методы в генной инженерии и биотехнологическом производстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, а так же предпринять попытку раскрытия сущностей, природу, происхождения ипричину устойчивости коррупции, а также формирование ситемы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции, как антисоциальному явлению, используяположений, теории иметодики вопитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Дисциплина изучает многообразие позвоночных животных, их морфологические особенности и физиологические процессы, позволяет освоить студентам теоретические и практические знаниябиоразнообразия животного мира, рационального использования природных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций. Бизнес-мышление, тренды рынка, государственная поддержка бизнеса; экологические проблемы современности, рациональное природопользование, зеленая экономика и ее принципы; защита от негативных факторов в чрезвычайно опасных ситуациях; место и роль права в современном обществе, целостное понимание системы права РК

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Дисциплина рассматривает цели, категории, структуру, методологические основы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы, средства учебно-воспитательной работы, определенные на основе педагогической науки. Изучает актуальные проблемы педагогической науки, концепции современного воспитания в РК, воспитательную систему школы и класса и диагностику воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Изучает вопросы организации научных методов исследования, прививаетнавыки ведения научно-исследовательской работы. Знакомитс научными работами ученых и определяет направление научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является ознакомление с фундаментальными принципами искусственного интеллекта и его применением в соответствующих областях. Дисциплина направлена на развитие способности студентов к использованию инновационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является полное включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и специальную поддержку социальной адаптации, устранения барьеров, отличающих детей, независимо от пола, происхождения, вероисповедания, положения, призыва родителей к активности, коррекционно-педагогических и социальных потребностей ребенка. Определяет основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования и пути его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концептуальное обучение естествознания

    Дисциплина изучает методику реализации нового междисциплинарного направления биологических знаний в системе биологического образования. Рассматривает планирование, проведение и анализ урока, с использованием различных технологий обучения, знания, полученные из разных циклов учебных дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование обучения STEM

    STEM — проектная форма научной работы студентов. Студенты осваивают предметное содержание через проекты, в которых естественным образом интегрировано научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты; изучают методику организации, обсуждают этапы, применяют разнообразные методы исследования в практике преподавания STEM – обучения, проектируют STEM-исследования, формируют навыки интеграции исследований в практику преподавания в различных видах учебной среды. Студенты получают опыт, максимально приближенный к будущей профессии. При этом работают над сложным технологическим проектом в команде, развивая свои «гибкие» навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология человека и животных

    Дисциплина изучает теоретические основы изучения закономерностей жизнедеятельности человека и животного мира тесной взаимосвязи физиологических процессов с окружающей средой. Расматривает вопросы функционирования живого организма, их взаимоотношениям, адаптации к внешней среде, условиям эволюционного развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы прикладной биологии и почвоведения

    Дисциплина рассматривает вопросы почвоведения,агрохимии,растениеводства,процесса почвообразования, морфологии, структуры и свойств почвы, ее обработки,химизации сельского хозяйства.Изучает предметную терминологию,методы биологического,химического проектирования почвоведения,сбор,обработку данных лабораторных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биофизика и биоинформатика

    Дисциплина формирует знания и навыки по применению теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой с использованием базовых знаний по молекулярной биологии и геномике, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий анализируется влияние природных явлений на живые организмы, принципы структурной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса предусматривается формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM), а также биофизических и биоинформационных методов для решения творческих задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биология развития человека

    Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта, рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Получают знания о строении и функции органов и систем организма человека, их взаимосвязь, механизмрегуляции,изучают структурные и функциональные параметры развития организма человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Предмет формирует знания по химическому составу живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность. Изучает сущность этих превращений для понимания структуры и свойств биологических соединений – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, их химического превращения в организме, физико-химических основ его жизнедеятельности, а также дает представление о химических процессах, лежащих в основе их жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании с помощью искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует принципы искусственного интеллекта и методологию проектной деятельности, современные подходы к организации научно-исследовательской работы, навыки обработки данных с помощью искусственного интеллекта, работы с научным и лабораторным оборудованием и составления биологических проектов с применением современных информационных технологий в области биологических наук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сохранение биоразнообразия

    Формирование системного подхода к предмету биоразнообразие, которое рассматривается на разных уровнях. Экологический мониторинг в области практического применения биосферы, создание сохранение биоразнообразия. Изучает общие закономерности существования биологических и социальных экосистем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-образование по биологии

    Дисциплина изучает современные методики и технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценивания в обучении биологии с использованием STEM. Метод обучения STEM (Наука, технология, инженерия, математика), прививает навыки исследовательской деятельности. Развивает универсальные навыки как 4K-критическое мышление, креативность, коммуникация, командная работа) в процессе решения предметных и междисциплинарных задач, то есть решение в парах или группах с функциональным распределением ролей, способствует развитию командной работы и коммуникативных навыков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биология индивидуального развития

    Дисциплина изучает наследственные, структурные и функциональные основы индивидуального развития, механизмы регуляции жизнедеятельности организма. Расматривает вопросы образования половых клеток, оплодотворение, образование спор, фрагментация, гаструляция, развитие нервной системы, формирование внутренних органов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биология почв

    Дисциплина формирует знания о содержании живых организмов в почвенном покрове их многообразии, строении и особенностях развития, взаимосвязи со средой, распределении в почве, а также классификации. Изучает основные закономерности почвообразующегося процесса, расшифровывает механизмы протекающие в почве, их биохимическую сущность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эволюционное учение

    Дисциплина предусматривает получение знаний для объяснения основных закономерностей развития органического мира на макро-и микроэволюционном уровнях, особенностей видообразования, механизмов влияния естественного отбора и процессов, происходящих в природе, а также анализ различных данных на междисциплинарном уровне

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Целью курса является ознакомление студентов с миром микроорганизмов и их основными свойствами, определение общей биологической значимости достижений в области микробиологии, выявление связей микробиологии с другими биологическими областями. Изучает морфологию и физиологию микробов, вирусов, определяет их устойчивость к различным физическим и биологическим воздействиям, генетику и распространение во внешней среде, участие в обмене веществ, биологические свойства отдельных микробов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы изготовления биологических препаратов

    В дисциплине рассматриваются методы определения состава, приготовления биологических препаратов, ферментов, витаминов, антибиотиков, вакцин, растительных белков, питательных белков, удобрений и др. на пришкольной учебно-опытной площадке

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологический эксприментный организация современных способы

    Дисциплина изучает принципы организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии,методы постановки целей и задач научного исследования. Обучает проведению экспериментальных исследований,обработке и анализу результатов теоретических и экспериментальных исследований, изучает качественные, количественные методы для проведения научных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Дисциплина изучает закономерности наследственности и изменчивости организмов, материальные основы, физиологические свойства и особый характер индивидуального развития. Рассматривает вопросы генетики растений и живых организмов в зависимости от объекта исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Составление электронных карт почвы

    Дисциплина изучает планово - картографическое обеспечение хозяйственной деятельности координации и автоматизации земель, основы создания электронных карт, обучает базовым этапам работы, сбору, обработке и анализу геоданных проектирования карт. Изучает подготовку материалов к систематизации и анализу качества почвы на конкретном участке региона по электронной карте с дополнением данных о бережном использовании земельных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лекарственные растения

    Дисциплина изучает использование широкой группы частей растений, которые являются сырьем для лечения и профилактических целей в традиционной медицинской или ветеринарной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Составление электронных карт растений с помощью информационных технологий

    Дисциплина изучает основные методики составления электронной карты растений с применением информационных технологий. Формирует знания основ картографирования данных путем их внедрения для географического районирования растений с использованием информационных цифровых технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эндокринология и иммунология

    Дисциплина изучает биологические законы обмена веществ и саморегуляции в организме человека. Эндокринология изучает строение и работу желез внутренней и внешней секреции, действие гормонов, выделяемых железами, гуморольная регуляция, защита и самовосстановление генетически молекулярных, генно-клеточных механизмов реакции организма на чужеродные вещества, высокостадийные существа от очень сильных вредных агентов. Иммунология изучаетстроение иммунной системы и механизмы развития иммунной системы, гормоны и медиаторы на молекулярном и клеточном уровнях, причины, клиническое определение, пути лечения и профилактики заболеваний внутренних органов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Паразитология и иннвазивные болезни животных

    Дисциплина изучает вопросы биологии и экологии паразитов, причины возникновения паразитарных заболеваний у животных, морфологическую характеристику и классификацию возбудителей паразитарных заболеваний, вредности, закономерности эпизоотического развития инвазивных заболеваний, эффективных средств и методов профилактики и лечения инвазивных заболеваний, организации профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология растений и животных

    Формирует представления о влиянии экологических факторов на живые организмы, признаки и условия жизни. Изучает межвидовые отношения растений и животных. Рассматривает разнообразие и классификацию межвидовых связей растений и животных, а также экологические и эволюционные результаты отношений между растениями и животными.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин

    Дисциплина рассматривает цели и содержание научно-естественно образования для организации учебно-воспитательного процесса, различные подходы к информации о методах, средствах и формах организации обучения. Изучает методы управления современными технологиями и педагогической диагностики, планирования учебного процесса, основанными на активизации учебной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы молекулярной биологии

    Дисциплина изучает молекулярные основы биологических процессов, фундаментальные принципы функционирования живых систем, построение двухспиральной модели ДНК, открытие комплементарного механизма репликации и направления развития современной биологии. Основное назначение определяет структуру и функции нуклеиновых кислот и белков, основные молекулярно-генетические процессы: репликацию, транскрипцию, трансляцию, механизмы мутации и репарации генов. Биотехнология- изучает молекулярные механизмы внутриклеточной регуляции и предусматривает их использование в селекции микроорганизмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биологическая защита растений

    Дисциплина изучает систему защиты растений от вредителей с помощью живых микроорганизмов с целью уменьшения применения химических препаратов к агрофитоценозам. Рассматривает вопросы для внедрения разработанных рекомендаций по применению комплекса биологических объектов (биоагенты, биопрепараты, феромонные ловушки, стимуляторы роста) в различных отраслях растениеводства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Биогеоценология объединяет ряд дисциплин, связанных с биологией, экологией экосистем и географией. Будущие учителя понимают основные закономерности существования и функционирования, организации биогеоценозов и могут доказать причинно-следственные связи, сущность комплекса живых и неживых компонентов природы во взаимодействии, обосновать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, изучить структурные компоненты биогеоценоза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать естественно-научные, общественные, социальные, философские, экономические знания, решать экологические проблемы в профессиональной деятельности.
  • Использовать инновационные технологии и методы устного и письменного обучения на иностранном языке в области развития языковых компетенций обучающихся, профессиональной деятельности.
  • Развивать аналитико-рефлексивные, исследовательские, проектные и другие навыки в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса
  • Использовать инклюзивное обучение по биологии для детей с ограниченными возможностями, подготовка программ и методик обучения и воспитания на основе их потребностей.
  • Формировать комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто и филогенетических особенностей.
  • Использовать инновационные цифровые технологии и искусственный интеллект, программы и методики обучения при преподавании биологии и естественнонаучных дисциплин с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Формировать способность объяснять основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, жвотных и человека
  • Демонстрировать знания особенностей географического распространения растений, животных, микроорганизмов, их роль в природе и хозяйственной деятельности человека
  • Использовать педагогические инновационные технологиииновые методические инструментарии при преподавании естественнонаучных дисциплин
  • Владеть методами проведения научных экспериментов и лабораторных работ с использованием современного оборудования
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области химии и биологии
Top