Действующая образовательная программа

6B01505 Подготовка учителей биологии в Сырдарья

  • Введение в биологию
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает жизнь живых организмов, их закономерности и формы выражения, их существование и пространственное распределение. Д. исследует происхождение жизни, ее сущность, ее развитие, ее отношения, ее разнообразие. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов и признание мира естествознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Зоология беспозвоночных: комплек-сное учение о мире простых беспоз-воночных, их происхождении, эво-люции, современном состоянии, био-сфере и значении в жизни человека. Определение вида. Хордовые. Значе-ние хордовых животных для челове-чества. Беспозвоночные Acrania. По-звоночные.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 4

    Важнейший биологический курс, являющийся базовым для таких предметов, как: систематика, экология, геоботаника, филогения растений. Знание стуктуры во многих случаях может дать ключ к пониманию функции того или иного органа или ткани растения. Сравнительный морфолого-анатомический подход необходим при изучении вопросов эволюции органического мира. Вопросы рациоанального использования растительных ресурсов, сохранения биоразнообразия, успешно проводить работы по интродукции растений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает раскрытие специфики функциональной активности растения, изучение основных закономерностей жизнедеятельности растительных организмов, а именно водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения растений, роста, развития. А также изучает особенности растительной клетки, механизмы их регуляции; зависимость направленности физиологических процессов от внутренних и внешних условий среды, принципы формирования продуктивности растений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Систематика растений
    Кредитов: 3

    Основная цель систематизации - дать возможность растительному миру распознавать, исследовать и использовать растения путем классификации и регулирования их разнообразия. Курс дает студентам знания о распределении растений на планете и о таксономических единицах и таксономических категориях. Студенты узнают о рангах, то есть группах растений в природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Измерительные технологии оценки
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения педагогического мастерства в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. Студент понимает структуру, содержания, цели и задачи, о ценностях, педагогических приёмах, применяемые при обучении предмету. Умеет применять ИТК,системы критериального оценивания для достижения целей обучения, составлять иерархию по таксономии Блума.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 4

    Цитология и гистология являются фундаментальными частями биологии, потому что они изучают и описывают клетку, которая является основным источником жизни. Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов базовых представлений о строении и физиологии клеток, классификации и классификации основных тканей организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лекарственные растения
    Кредитов: 3

    Курс «Лекарственные растения» ознакомляет с разнообразием лекарственных растений, распространенных по земному шару, методами использования их в медицине и ветеринарии с целью профилактики и лечения заболеваний, изучает их строение, исследует лекарственные свойства травянистых растений и формирует учение сравнивать с наукой фармакогнозией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическое и физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 5

    Рассматриваются с физиолого-психологической позиции анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков, формирования личности на основе закономерностей, относящихся к сохранению и укреплению здоровья. Описываются методы и способы оранизации работ по выявлению и развитию способностей учеников, формированию квалификации укрепления отношений между преподавателем и учеником, физического воспитания, трудового обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы общей экологии. Современные экологические проблемы. Источники загрязнения и характеристики различных отраслей. Экология и проблема населения. Урбоэкология: человек в городе, экология в условиях экстремальных условий. Организация школьной и внеклассной работы по экологическим вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются цели и задачи, категории, структура, основы методологии, основные этапы развития педагогической науки, понятие о целостном педагогическом процессе, формы учебно-воспитательной работы, методы, средства. Актуальные проблемы педагогической науки. Описываются современные концепции воспитания РК, система воспитания школы и класса и диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология человека
    Кредитов: 4

    Физиология человека – наука о функциях и механизмах жизнедея-тельности целостного организма и его систем. Физиология подразде-ляется на общую и частную. Общая физиология изучает закономерно-сти деятельности возбудимых тка-ней, законы их раздражения, воз-буждения и т. д. Частная физиоло-гия изучает жизнепроявления раз-личных органов и их взаимодей-ствие в системных организациях целого организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 4

    Анатомия человека - это учение о формировании и формировании человеческого тела. Анатомия изучает пропорции человеческого тела и его частей, их индивидуальной ткани и микроскопической структуры. Основные этапы развития человека в процессе эволюции, особенности строения отдельных органов, изучение формирования организма человека в окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Уровень владения языками-В1-В2. Введение в предметную сферу специальности на профессионально-ориентированном языке иностранного языка. Базовый категориальный понятийный аппарат и его варианты на иностранном языке. Профессиональная и научная терминология. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация внеклассных мероприятий по биологии
    Кредитов: 3

    Благодаря этой дисциплине студенты смогут научиться организовывать внеклассные занятия по биологии, создавать и использовать навыки визуальной презентации. Существуют также внеклассные формы обучения и воспитания: экскурсии, олимпиады, биологические вечеринки, кружки и т.д., на которых можно использовать особенности и методы оценки критериев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Казахский (русский) язык в соспоставительно-аналитическом и дискурсном аспектах, основы профессии и специальности, культура деловых отношений. Устный и письменный язык на казахском/русском языках, пред-назначенный для выступления перед аудиторией и работы с научными текстами. Организация профес-сиональной деятельности в разнообразной культурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины включает рассмотрение процессов жизнедеятельности, как целого организма человека, так и отдельных его частей: клеток, тканей, органов и функциональных систем. Обсуждаются функции живого организма, механизмы их осуществления, взаимосвязь между собой, регуляция и приспособление к внешней среде, происхождение в процессе эволюции и индивидуального развития особи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является обучение студентов целям и задачам преподавания биологии в средней школе, а также содержанию и структуре школьного курса биологии, особенностям использования современных педагогических технологий, формам и методам организации учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Микробиология - это наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами, их биологические особенности, систематика, экология, взаимоотношения с другими организмами. Микроорганизмы - самая древняя форма организации жизни на Земле. По количеству они представляют собой наиболее значительную и самую разнообразную часть организмов, населяющих биосферу. Микроорганизмы включают в себя: 1) бактерии; 2) вирусы; 3) грибы; 4) простейшие; 5) микроводоросли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Генетика – интегрирующая биологическая дисциплина, изучающая два фундаментальных свойства живого: наследственность и изменчивость. Интегрирующая роль генетики заключается в том, что она исследует универсальные свойства на всех уровнях организации живого: молекулярном, клеточном, организменном и на всех таксономических группах организмов, включая и человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Рассматривается общее химическое содержание, включающее в себя современные предложения по построению вещества (периодический закон и строение атома, химические связи, агрегатное состояние, полимерные и дисперсные системы, количественные и качественные свойства вещества) и химическим процессам (классификация и кинетика химических реакций и химическое равновесие).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология
    Кредитов: 6

    Изучение микроскопических существ, называемых микроорганиз-мами или микробами, их биологические признаки,систематика, экология, взаимоотношения с другими организмами, населяющими нашу планету, животными, растениями и человеком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология растений и животных
    Кредитов: 5

    Раздел экологии, который изучает взаимозависимости и взаимодействия между растительными организмами, а также между растениями и окружающей их средой; Экология животных учитывает взаимодействие животных и окружающей их среды. В то же время животные сильно зависят от окружающей растительности. Многие могут жить только в определенных природных сообществах, образованных определенными растениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины студент овладевает основными понятиями экологии как наука (биосфера, глобальный оборот веществ и трансформация энергии в природе, экосистема, антропогенное воздействие), обладает основными экологическими знаниями в достаточном количестве для профессиональной деятельности и знает меры борьбы с современными глобальными экологическими проблемами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Проблема инклюзивного образования в современных условиях модернизации системы образования является задачей подготовки специалистов по инклюзивному образованию для вузов. Особенностью инклюзивного образования является подготовка кадров, способных формировать индивидуальные маршруты обучения и организацию инклюзивного образования для студента с проектными потребностями и специальным образованием.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы селекции
    Кредитов: 6

    Изучаются методы создания новых и улучшения существующих пород жи-вотных, сортов растений, штаммов мик-роорганизмов. Рассматривается разрабатывание способов воздействия на растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении. Изучается также отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выведением новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и пород животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные педагогические технологии в контексте обновленного содержания образования
    Кредитов: 5

    Воспитание интеллигентного гражданина современного общества человека с высоким образовательным, интеллектуальным потенциалом, умеющего критически и новаторски мыслить, с сильным духом, способного направить свои знания на продвижение общества.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Законы о сохранении биоразнообразия
    Кредитов: 5

    Предоставление студентам знаний об общих закономерностях существования биологических и социальных экосистем, механизмах защиты и формирования среды обитания, степени совместимости человеческой деятельности с общими экологическими законами, анализе экологических проблем в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основные понятия биологии
    Кредитов: 6

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, знание принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов, мотивов и интеллектуальных умений;и развитие сознания, компетентности и эстетического сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 6

    Основная цель сельскохозяйственной подготовки в вузе – формирование у студентов сельскохозяйственных и психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебновоспитательной работы. Сельскохозяйственная подготовка будущего педагога – неотъемлемая часть его общего естественнонаучного образования. Изучение программного материала тесно связано с профилирующими специальными дисциплинами: ботаникой, физиологией растений, биохимией, неорганической и аналитической химией, генетикой, микробиологией и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ихтиология
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины является формирование у бакалавров знаний о морфологических, анатомических, физиологических, экологических особенностях рыб. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают навыки установления видовой принадлежности рыб, определения их пола, возраста, упитанности, стадии развития гонад. При освоении дисциплины происходит обучение методам экстерьерной и интерьерной оценки рыб, оценки их физиологического состояния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологическая терминология
    Кредитов: 6

    В биологии существует множество названий и терминов, с помощью которых обозначают различные виды и группы растений и животных, их морфологические структуры и функциональные механизмы, а также взаимоотношения между ними. Отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 6

    В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующей компетенцей: - готовностью к с естественнонаучных позиций оценивать строение, химический и минералогический состав земной коры, морфологические особенности генетические типы месторождений вердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр. Освоение таких навыков, как: анализ и использование информации, необходимой для планирования синтеза и анализа органических соединений; работа с органическими веществами; работа с лабораторной посудой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Биологическая химия (биохимия) - наука о химии жизни, химических явлениях в природе. Биохимия изучает химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 6

    Почвоведение - рассматривает структуру, состав, свойства, закономерности формирования и развития, географическое распространение почв, связь с окружающей средой, значение в природе, улучшение почв и защита от опустынивания, методы рационального использования в народном хозяйстве и изменение культуры выращивания на почвенном покрове.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Орнитология
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является получение базовых знаний по биологии и экологии различных систематических групп класса птицы. В процессе изучения дисциплины бакалавры решают следующие задачи: изучить вопросы происхождения и эволюции птиц; рассмотреть видовой состав различных систематических групп класса птицы; познакомиться с диагностическими признаками различных систематических групп птиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Молекулярная биология – это наука, которая изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главные направления исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. Основными объектами исследования молекулярной биологии являются нуклеиновые кислоты – дезоксирибонуклеиновые и рибонуклеиновые и белки, а также их макромолекулярные комплексы обеспечивающие биосинтез нуклеиновых кислот и белков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экологии и бионики
    Кредитов: 5

    Это дисциплина, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Основной частью экологии, ее фундаментом является основы экологии, которые изучает общие закономерности взаимоотношений любых живых организмов и среды. Предметом изучения являются объекты организменного, популяционно-видового, биоценотического и биосферного уровней организации в их взаимодействии с окружающей средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генная инженерия
    Кредитов: 5

    Генная инженерия -это прикладная дисциплина, теоретической основой которой является генетика. Цель дисциплины - ознакомление студентов с теоретическими основами, методами и технологиями получения рекомбинантных ДНК и РНК, выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы; современными достижениями в области генной инженерии и перспективами ее развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Флора мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина обучает научным основам разделения на флористические зоны путем всесторонней ознакомления с собственными характеристиками в связи с особенностями экологического, геологического и исторического формирования растений, а также ознакомляет с путями их использования в жизни человека, в народном хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биогеоценология
    Кредитов: 5

    Предметом биогеоценологии рассматриваются структура и функционирование биогеоценозов, сложных природных комплексов, взаимодействие живых организмов с природой, влияние неорганической среды и материально-энергетические отношения с ней. Цель дисциплины - ознакомить студентов с формированием и развитием биогеоценозов, закономерностями естественных изменений и мерами их восстановления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория эволюции
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины –формирование у студентов научного представления о причинах и путях развития жизни на Земле. Теория эволюции завершает общую биологическую подготовку студентов и включает в себя в качестве примеров и аргументов данные всех других биологических дисциплин. Основными задачами курса является изучение теории эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Геоботаника занимается со структурой фитоценозов, из них биотическими связями, особенностями внутренней среды, историей развития и классификацией фитоценозов. Геоботаника занимает особое место в развитии науки, определяя связи растительного покрова с физико-географической средой, в первую очередь с почвой, их экологические особенности, химический состав и практическое значение. Основной целью данной дисциплины является изучение структуры растительных сообществ, изменений в пространстве с течением времени, под влиянием факторов природы и деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Естественный отбор живых организмов
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает представления о основном эволюционном процессе, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью с наиболее благоприятными признаками, в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается. В свете синтетической теории эволюции естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения таксонов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    «Биология индивидуального развития» является изучение общих закономерностей эмбрионального развития животных организмов. Кроме этого, рассматривается также предзародышевое развитие – гаметогенез и постэмбриональное развитие. Студентам дается представление об основных направлениях современной биология индивидуального развития среди других биологических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Питание живого организма и круговорот веществ
    Кредитов: 5

    Данный предмет изучает основные свойства жизни, обеспечивающие связь живых организмов их подвижность, питание и круговорот веществ. В поддержании жизни как планетарного явления важнейшие значение имеет разнообразие ее форм, отличающихся набором по-требляемых веществ и выделяемых в окружающую среду продуктов жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая биология
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает общие закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания, анализ круга вопросов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, формирует элементарные понятия в области природоохранной деятельности. Рассматривает правовые основы экологической безопасности. А также изучает закономерности, структуру, функции и устойчивость взаймодействия организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологические ресурсы Казахстана
    Кредитов: 6

    Биоресурсы Казахстана – рассматривает разнообразие растительных и животных ресурсов страны, их специфику, отдельные группы полезных растений и животных, этапы истории исследования видов, а также способы получения сырья и пути их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы селекции растений и животных
    Кредитов: 5

    Дисциплина является последовательным продолжением курса «Генетика» и учит генетическим основам селекции, охватывающим методы получения видов животных и сортов растений. Преподаватель биологии должен обладать глубокими знаниями в области прикладной генетики и сельского хозяйства. Целью дисциплины является разработка современных методов и методов селекции растений и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие органической жизни на Земле
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является описание уровня характеристики и развития живых организмов, которые выжили на Земле. Изучение истории и основных закономерностей развития палеонтологии, изучение уровня жизни и эволюционного развития органического мира, в том числе видов живых организмов, живущих в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    показать понимание и интеграцию знаний по основным разделам предметной и междисциплинарной областей

  • Код ON2

    умение применять знания на практике, опираясь на предоставленную информацию

  • Код ON3

    умение определять структуру и основные концепции и средства исследования дисциплины с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы

  • Код ON4

    использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании дисциплины

  • Код ON5

    уметь использовать критериальную оценку и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по дисциплине

  • Код ON6

    с целью формирования личностного развития учащегося и повышения своего профессионального уровня

  • Код ON7

    умение проявлять коммуникативность в команде, межличностных отношениях, эффективной работе

  • Код ON8

    умение применять педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся

  • Код ON9

    анализ решений проблем в профессиональной сфере и выводов

  • Код ON10

    развитие критического и системного мышления на основе проявления интереса к собственным идеям, действиям и соображениям других и других

  • Код ON11

    умение проявлять креативность в команде, лидерстве для достижения общей цели

  • Код ON12

    развитие творческих способностей и навыков критического мышления для понимания сущности природных биологических явлений, процессов, законов и закономерностей

Top