Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01505 Подготовка учителей биологии в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, а также способной решать профессиональные задачи учителя биологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Анатомия и морфология растений
Структурная ботаника
Зоология безпозвоночных
Психология образования
-
2 Год обучения
Анатомия человека
Клеточная биология (цитология и гистология, эмбриология)
Возрастная физиология и школьная гигиена
Искусственный интеллект: принципы и применение
Топографическая анатомия
Систематика растений
Биоразнообразия растении
Зоология позвоночных
Физиология растения
Микробиология и вирусология
Биология микроорганизмов и вирусов
-
3 Год обучения
Новые инновационные технологии в обучении биологии
Современные технологии в преподавании биологии
Физиология центральный нервный системы
Биохимия
Биофизика
Физиология человека и животных
Методика преподавания биологии
Технологии критериального оценивания
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Молекулярная организация живых организмов
Биологический эксперимент в школе
Молекулярная биология
Организация учебно-опытной работы на школьных участках
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Генетика
Прикладная биология с основами почвоведения
-
4 Год обучения
Методика решения задач по генетике
Биотехнология растений
Биотехнология и селекция
Общая методика решения задач по биологии
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Биоинформатика
Инклюзивная образовательная среда
Профессиональные ориентиры учителя биологии
Биоресурсы Казахстана и биоэкология
Основы естествознания
Теория эволюции
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать при проведении научных исследований системные фундаментальные знания в области общей биологии, клеточной и молекулярной биологии, генетики, микробиологии, биохимии, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Владеть базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, способностью использовать методы наблюдения, описания, классификации и культивирования на пришкольном учебно-опытном участке.
- Владеть знаниями об объектах биотехнологии, селекции в учебной и производственной деятельности и приемами планирования простейших экспериментов в условиях массовой школы и с использованием простейшего оборудовани и описать процесс эволюции живого на земле, систематизировать знания об основных факторах, механизмах и закономерностях эволюционных процессов. Формирование систематизированных знаний о биологии как объекте живой природы. Сформулировать знания и навыки в области физико-химического и биологического картины мира, методы изучения живой природы в биологии. Понимание, применение знаний о достижениях современной техники и технологий, методах, применяемых в естественных науках.
- Применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
- Решать биологические задачи репродуктивного , прикладного характера и развивать биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными заданиями.
- Владеть полной информацией о строении всех внутренних органов и систем органов человека, их функциях, основах регуляции работы, возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников.
- Владеть методикой определения растений и методикой морфологического, систематического описания растений и животных, навыками анализа морфологических и систематических особенностей растений и животных.
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.