6B11116 Культурно-досуговая деятельность: организация массовых представлений и вокальное исполнительство в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных, конкурентоспособных кадров – бакалавров, владеющих инновационными технологиями, различными видами вокальных техник, сочетающих в себе народный, эстрадный и классический вокал.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Выразительная пластика
База выразительных движений из пластики хореографических дисциплин; правила обучения акробатике, хореографии, основам сценического движения, пластических приемов, композиционного взаимодействия, создание условий для естественного общения с партнерами на сцене, пластические комбинации в этюдах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хореография
Цель дисциплины - формирование знаний о структуре танца, правилах поведения на сцене, об особенностях развития памяти, воображении, пластичности, гибкости мышц, координации движений, техники выполнения танцевальных упражнений. В рамках дисциплины будут изучены: теория и основы создания произведений хореографического искусства, ключевые понятия дисциплины, методы и принципы построения хореографических номеров, стиль и манера танцев различных эпох и национальных особенностей народов. В результате освоения курса бакалавры будут владеть навыками тренинга по сценическому движению, основами ритмики, основными элементами сценического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника речи
Упражнения речевой, голосовой и дыхательной разминки, основы выразительной речи, логического чтения, этические нормы речевой культуры, правила артикуляции; представления посредством репетиций под контролем или руководством режиссеров-постановщиков; комплекс артикуляционной гимнастики, безупречной артикуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь
Цель дисциплины — изучение правил, норм, системы литературного языка, основ выразительной речи, логического чтения, определение и укрепление природного центра звучания голоса, освобождение от мышечных зажимов, исправление индивидуальных дикционных недостатков, освоение основных орфоэпических норм сценической речи, элементов словесного действия на простом литературном материале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы и история культурно-досуговой деятельности
Основы правовой системы и законодательства в Республике Казахстан, исторические этапы развития и становления политико-просветительской и культурно-досуговой работы;культурное просвещение в Казахстане; методика организации и проведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная грамота
Музыкальная система, звукоряд, энгармонизм, знаки альтерации, интервалы, мажорный и минорный лад, профессиональная музыкальная терминология, музыкальные стили; сольфеджио, одноголосные музыкальные примеры, анализ аккордовых и интервальных цепочек, музыкальных произведений; элементы музыкального языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренинг игровой технологии
Игровые методики, диапазон игровых методик, воспитательные возможности игры, функции, классификация игр, элементы композиции игры; психолого-педагогические механизмы передачи игрового опыта, диагностическое исследование игровой деятельности; профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальное мастерство
Цель дисциплины — специфические особенности и технологии вокального исполнительства, академический вокал, народное пение; чувство гармонии, ритма, правила артикуляции и широты его диапазона; основные понятия и термины вокальных произведений, читка музыкальной партитуры, пение в речевой позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории музыки
Цель дисциплины — музыкальная система, звукоряд, энгармонизм, знаки альтерации, интервалы, мажорный и минорный лад, профессиональная музыкальная терминология, музыкальные стили; сольфеджио, одноголосные музыкальные примеры, анализ аккордовых и интервальных цепочек, музыкальных произведений; элементы музыкального языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Техника сценического действия
Приемы сценического действия, работа суставно-связочного аппарата, специфика построения методов сценического движения; комбинации, манеры исполнения, раскрытие творческого потенциала, запас сценических навыков; работа у зеркала над показанным материалом, владение техники сценического действия в спектакле.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусства
Цель дисциплины: изучение и систематизация знаний в области истории искусств, овладение методологией и методикой историко-искусствоведческого анализа произведений искусства. В рамках дисциплины будут изучены: явления современной художественной жизни, направления, виды и жанры современного художественного творчества, социокультурные и исторические закономерности развития отечественного и зарубежного искусства. В результате освоения курса бакалавры будут выявлять закономерности развития искусства от зарождения до настоящего времени, различать национально-стилевое своеобразие произведений искусства, оценивать художественные особенности и педагогический потенциал произведений театра, музыки и хореографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология организации массового досуга
Драматургия культурно-досуговыхформ массовых мероприятий, композицияхудожественно-массовых форм работы, просветительные возможности, методические требования и классификацияподготовки тематического вечера,типы вечеров; методы и анализ в процессе развития художественно-творческих способностей культурно-досугового работника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология написания сценария
Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства, основы сценарной работы, законы театральной драматургии, законы монтажа,методика разработки сценарного плана; анализ состояния сценарной деятельности в культурно-досуговой работе; разработка сценариев различного уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника вокального исполнения
Цель дисциплины — техника, стиль, приемы, дикция, манера исполнения разножанровой вокальной музыки, корректировка номера, способы развития вокального слуха; реализация творческих исполнительских возможностей; певческое устойчивое дыхание на опоре, четкая и ясная артикуляция звукообразования при пении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музыкального искусства
Цель дисциплины — этапы становления и развития зарубежного, отечественного и современного музыкального искусства; классификация методов пропаганды музыкального искусства и культуры, выявление стилистических особенностей этапов истории музыки, основных музыкальных жанров, авторских стилей выдающихся композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио
Цель дисциплины — диатонические лады. Виды мажора и минора. Одноименный мажор и минор. Многоголосие. Параллельный мажор и минор. Переменные лады. Лады народной музыки. Трезвучия. Септаккорды. Обращения. Гармонизация мелодии главными трезвучиями и секстаккордами. Виды каденций. Доминантовый септаккорд и его обращения. Опевание устойчивых ступеней. Тоническое трезвучие. Три вида минора. Параллельные тональности. Обращения интервалов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство сцены
Основы сценического мастерства, элементы актерской «грамматики» воображения, речи, чувства видения пространства сцены; выражение себя на сцене, чувство пространства и времени, фантазии и воображения; приемы режиссуры и актерского мастерства, работа над образом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-педагогические технологии досуга
Содержание, формы, методы, средства, структура, классификация, критерии художественно-педагогической технологии досуга; инновационные педагогические технологии при обучении, развитие продуктивного мышления и креативность; технология организации массового отдыха, методы и техника анализа художественно-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гармония и анализ музыкальных произведений
Цель дисциплины — история, теория и основы музыкальных форм, особенности жанровой системы, принципы музыкального формообразования, созвучие, аккорд, типы аккордов, неаккордовые звуки; стили, жанры в контексте художественно-эстетических явлений, полифонный и гомофонный склад, анализ музыкальных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика вокального исполнительского искусства
Цель дисциплины — История сольных произведений, жанры, направления, методика чтения с листа; грамотное исполнение различных по стилю, жанру и характеру камерно-вокальные произведения; комплекс различных исполнительских средств и приемов в ходе концертных выступлений, подбор по слуху.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация концертной программы
Цель дисциплины — жанровое разнообразие концертных номеров, особенности записи партий для вокального ансамбля, специфика эстрадного ансамблевого исполнительства; качество исполнения номеров, работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом в качестве руководителя; сценическая постановка музыкального номера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
Этапы развития системы методического руководства, теории, методики, форм, методов, средств, принципов, методическое обеспечение клубной деятельности; анализ, обобщение, осуществление, организации методической и практической помощи клубным учреждениям; разработка планов; отчеты клубных учреждений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура массового праздника
Цель дисциплины — формы, методы, принципы новизна режиссуры, выразительные средства массовых праздников и представлений; сценарно- режиссерская документация, репетиции всех типов, представления разного уровня; поиск новых решений творческих задач, организация и постановка массового праздника.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Постановка голоса
Изучение строения голосового аппарата, специфические особенности голоса, художественно-выразительные средства вокального исполнительства, правила артикуляции и упражнений для развития силы голоса и широты его диапазона, развитие певческих навыков, исследование и анализ характера музыкального произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эстрадное пение
Цель дисциплины — изучение образцов современной эстрадной музыки, основных свойств, характерных для эстрадной манеры пения, оценка эмоциональной отзывчивости, критического отношения к художественному уровню произведения, демонстрация певческих способностей, практическое овладение голосом для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика многоголосного пения
Цель дисциплины — особенности организации и деятельности многоголосного, пения, гомофонный тип многоголосия, ансамблевое пение; методические основы работы с самодеятельным коллективом, исполнительский репертуар; репетиционные работы в условиях концертной организации в хоровых и ансамблевых коллективах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и постановка культурно-досуговых программ
Социально-культурная деятельность творческо-производственной, организационно-управленческой, научно-методической, проектной организации культурно-досуговых программ; виды, формы, технология социально- культурного творчества, массовые, групповые и индивидуальные формы культурной деятельности; процессы художественного руководства, современные технологии, организация, постановка культурно-досуговых программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии межличностных коммуникаций
Специфика, содержание, культура коммуникативного общения, методы и способы эффективного общения, этикет и его функции в коммуникативном взаимодействии; ведение беседы и спор в области красноречия, коммуникативные умения, связанные с будущей профессией; совершенство речевых навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадное искусство
Специфика, особенности, цели, формы, стили и жанры эстрадного искусства, история развития эстрады за рубежом; разнообразие современных музыкальных стилей и направлений, мимика, жесты и движения, закономерности развития различных форм эстрадного искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Имидж педагога-организатора
Изучение исторического развития требований к педагогу-организатору, принципов, методов, форм, технологий досуговой деятельности, основ технологии педагогического мастерства, элементов педагогической техники, характеристики педагогической культуры, технологии педагогического общения, педагогической этики, должностных обязанностей педагога-организатора, гуманистической направленности личности педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент, маркетинг в сфере культурно – досуговой деятельности
Основы, теория и практика современного менеджмента и управления персоналом; организация менеджмента и маркетинга в культурно-досуговой сфере; финансирование и смета культурно-досугового учреждения, порядок ее составления; обобщение функциональных обязанностей работника учреждения культуры любого профиля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учебно-воспитательная работа в художественных коллективах
Цель дисциплины —формирование профессионально-педагогической компетенции в области теории, методики и технологии воспитательной работы в художественных коллективах, определение репертуара и наименований работ, обусловленных государственными и профессиональными праздниками. В рамках дисциплины будут изучены: учебно-воспитательная, творческая работа в кружках и коллективах, определение планов и учебных программ художественных коллективов, принципы руководства художественной самодеятельностью, особенности учебно-воспитательной и творческой работы в художественных коллективах. В результате освоения курса бакалавры будут разрабатывать план работы коллектива художественной самодеятельности, иметь представление о развитии эстетических и художественных способностей средствами искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Традиционное пение
Цель дисциплины — понимание истории и современных тенденций, содержания, основ и особенностей традиционного музыкального искусства. Уметь распознавать музыкальный материал по нотам или на слух, интерпретировать, импровизировать и запоминать, грамотно исполнять народные песни, владеть навыками пения движением.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История костюма и грима
История костюма и техники грима, сценический костюм, виды и техника грима, общие законы композиции и построения линий на лице, основы гигиены грима и закономерностей работы над гримом, формы сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология в организации шоу программ
Изучение видов, элементов, структуры шоу-программы культурно-досуговой деятельности, ее реализация, формирование навыков разработки сценария и организации шоу программы, обзор истории развития, принципов построения, этапов подготовки и методики реализации шоу-программы, разработка сценария и составление сметы расходов шоу программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальное искусство в культурно-досуговой деятельности
Особенности, классификации традиций и обрядов, социально-психологические, идейно-воспитательные и эстетические функции; символические образы, художественно-эстетическое оформление объекта ритуализации, использование выразительных средств при организации и подготовке национальных традиций и праздников, методика подготовки и проведения обряда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в культурно-досуговой сфере
Инновационные технологии в активизации познавательной деятельности, методы организации и постановки культурно-досуговых программ; специфика моделирования и трансформирования в культурно-развлекательной деятельности; теоретические основы разработки и организации развлекательных культурно-досуговых программ с использованием инновационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технические оснащения сцены
Цель дисциплины — техническое оснащение концертных залов, театров, инновационное оформление сцены, современный реквизит и мультимедия; решение проблем, связанные с режиссерским замыслом на сцене; создание грандиозного шоу, демонстрации визуальных эффектов и качественное звучание на сцене.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стилистика костюма и визажа
Цель дисциплины — история развития костюма, основные стилевые течения, основы макияжа, салонный и специфический макияж, техника, основные средства визажа, мировые бренды декоративной косметики; законы композиции; создание эскиза костюма, подбор аксессуаров для сценического образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация детского праздника
Цель дисциплины — изучение истории, роли и места детского праздника в системе воспитательной работы, видов, элементов, структуры, принципов, методики формирования, реализации и обзора современных разновидностей праздничных программ, создания сценариев, этапов подготовки, музыкального и художественного оформления детских праздников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология и методика организации досуга
Анализ основных принципов и условий организации досуга, технология и методика культурно-досуговых программ, ее специфические особенности, выразительные средства; формы, методы, разработка и реализация культурно-досуговой деятельности индивидуальной, групповой и массовой форм работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология клубной работы
Цель дисциплины — анализировать, обобщать, осуществлять, организовывать методическую деятельность клубных учреждений и разрабатывать планы, отчеты.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация культурно-досуговых программ
Цель дисциплины — теоретические основы и формы досуговых мероприятий, сценарная и постановочная деятельность при подготовке массовых мероприятий, ораторское искусство, этика и культура делового общения, планирование, методика анализа и отбора художественного материала для сценария, организация и проведение различных форм массовых мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концертное исполнение сольной программы
Цель дисциплины — характеристика процесса подготовки концертных номеров, технические, выразительные особенности голосов в вокальном ансамбле; принципы организации репетиционной и концертно-исполнительской работы творческого коллектива; специфика эстрадного ансамблевого исполнительства, сценический репертуар на сцене концертного зала.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гигиена голоса
Цель дисциплины — принципы устройства голосового аппарата и основы обращения с ним, акустика голоса, методы профилактики заболеваний голосового аппарата; принципы гигиены голоса, базовые знания по физиологии; гигиена и «настройка» голосового аппарата в хорошей технической форме.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сольное и хоровое пение
Цель дисциплины — специфические особенности сольного и вокально-хорового исполнительства, средства, основные методы и приемы формирования сольной и вокально-хоровой выразительности, распределение певческого дыхания на протяжении больших музыкальных фраз. Владение навыками вокального мастерства, манерой сольного академического пения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Описывать этапы и историю развития и становления культурно-досуговой работы, организовывать массовые формы работ досуга и художественного творчества, музыкальных стилей и жанров, применяя системы методического руководства, инновационных технологий досуга, разработка сценария, режиссура.
- Демонстрировать знание художественного стиля и направления искусства, реализации шоу-программы; умение находить правильные приемы и способы исправления голосовых дефектов, владение навыками анализа музыкальных произведений, методикой руководства вокальным, хореографическим коллективом. организовывать менеджмент и маркетинг в культурно-досуговой сфере.
- Использовать принципы организации досуга, вокального репертуара, традиционного метода воспитательной работы при создании сценарно - режиссерской документации массового праздника, владеть навыками формирования имиджа, исполнения произведений, обобщения, прогнозирования результатов инновационной и научно-методической деятельности.
- РО6 Демонстрировать знания основ музыки и сольфеджио, хореографии, национальных праздников, владеть навыками гигиены и «настройки» голосового аппарата, воплощения в пластике характерности образа в сценической деятельности, при организации художественного творчества, репетиционной и концертно-исполнительской работы творческого коллектива.
- Использовать современные технологии организации и постановки досуговых программ, основ музыкальной грамоты, сценарного мастерства, техники и стилистики визажа, владеть навыками речевой техники, игровой технологии, игры на музыкальном инструменте, анализа музыкального произведения, создания сценария.
- Демонстрировать знания организации работы внешкольных учреждений. Умение использовать методики культурно-воспитательной работы; составлять планы работы коллектива художественного творчества. Владение вокально-техническими навыками эстрадного исполнительства.