Действующая образовательная программа

6B11111 6B111 Сфера обслуживания в КСТУ им. З. Алдамжар

  • Цель образовательной программы Получения полноценного, качественного профессионального образования, основанного на компетентностном подходе, использовании инновационных технологий обучения, профессиональной компетенции в области туристской деятельности, направленного на подготовку бакалавров, конкурентоспособных на рынке труда, способных работать в индустрии туризма, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям для успешной профессиональной деятельности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Краеведение – это комплексное научно-исследовательское и популяризаторское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания географии, экологии, истории. Краеведение помогает видеть красоту природы, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. А это имеет огромное значение для воспитания патриотизма. Сам термин “краеведение” означает, что изучается территория, определяемая понятием “родной край”.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История туризма
    Кредитов: 5

    История туризма - это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная с самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы музееведения
    Кредитов: 3

    Цель курса – дать студентам необходимый объем знаний по теоретическим основам музейного дела, истории становления музея как специфического социокультурного института в широких хронологических рамках, ознакомить их с многообразием форм работы в ходе развития музея как социального института, продемонстрировать связи музея с различными научными дисциплинами, явлениями культуры, эстетическими представлениями и социальными запросами, характерными для той или иной исторической эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: обществоведческая подготовка студента, формирование у него религиозной культуры и толерантности, менталитета и системы ценностей адекватного рыночной экономике и плюралистической демократии, а также выработка у студентов научного подхода к анализу общественных явлений, природе возникновения религиозных течений и групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Краткое описание дисциплины: Целью преподавания курса является получение необходимых знаний, соответствующих требованиям, предъявляемым к специалистам высшей квалификации в области борьбы с коррупцией. На основе полученных знаний студенты приобретают навыки самостоятельного творческого мышления, способность разбираться в вопросах антикоррупционной культуры и предлагать пути решения проблемных вопросов в соответствии с современными требованиями развития и подъема на качественно новый уровень борьбы с коррупцией в нашей республике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Служение обществу
    Кредитов: 1

    В условиях системного реформирования казахстанского общества актуализируются проблемы возрождения традиционных ценностей казахского народа, которые сочетают в себе как общечеловеческие, так и национальные ценности: культуру служения народу, нравственные принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы туризмологии
    Кредитов: 5

    дать студентам общее представление о методике преподавания туризма, об основных положениях соблюдения туристских формальностей, обеспечения безопасности и комфортности туристов, разработке и организации туристских маршрутов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Рекламно-информационная деятельность в туризме
    Кредитов: 4

    является одним из основных предметов в обучении менеджеров в области туризма. Преподавание данной дисциплины направлено на повышение знаний у студентов в области туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Маркетинг туризма
    Кредитов: 5

    Маркетинг туризма является формирование у студентов системы знаний и умений по организации и совершенствованию работы туристской структуры, созданию и успешному продвижению туристского продукта на отечественном и зарубежном рынках туристских услуг

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 2

    Обучение профессионально- ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности туристкой деятельности
    Кредитов: 5

    Целью изучения данного курса является вооружение студентов теоретическими и практическими знаниями в сфере рисков и страхования. Формирование у студентов целостного представления об особенностях системы управления рисками, а также видов и форм страхования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент туризма
    Кредитов: 5

    Основные понятия и управленческие категории туризма. Методологические основы менеджмента. Основные функции менеджмента. Понятие и характеристика стилей руководства туристской фирмы Виды и типы управленческих решений. Содержание и виды управленческих решений. Менеджер: профессиональные и личные качества. Менеджмент делового туризма. Менеджмент инсентив-туров Менеджмент религиозных туров. Менеджмент событийного туризма. Менеджмент круизного туризма. Менеджмент образовательного туризма. Менеджмент лечебно-оздоровительного туризм

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский ( русский) язык
    Кредитов: 2

    обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мировая индустрия гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: ознакомиться с особенностями гостиничного бизнеса и с особенностями гостиниц, занятых обслуживанием туристов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы туризма и краеведение

    Цель дисциплины: освоение студентами методики изучения туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микроэкономика социальной сферы и туризма
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины дает представление о роли, значении и методах микроэкономики социальной сферы. Рассматривает вопросы о теории потребительского поведения, о теории производства и издержки. Максимизация прибыли и конкурентное предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учебно-профессиональная практика
    Кредитов: 5

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Транспортное обеспечение в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: изучение транспортного комплекса, определение места транспортных услуг в составе туристского продукта различных уровней, выявление специфики организации грузопассажирских перевозок различными видами транспорта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Бухучет в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту специальности необходимые знания по основам бухгалтерского учета и познакомить его с методологией учета и его организацией в турфирмах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Активные виды туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирует у студентов представление об организации и проведении активных туристских путешествий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология туристкой деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: освоение студентом психологических знаний, необходимых менеджеру туризма. Задачи: сформировать психологические знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности; - научить будущих специалистов туризма диагностировать и прогнозировать состояния людей, программировать процесс управления с учетом индивидуальных особенностей личности; - организовывать исполнение решения на основе знаний психологической науки и специфики туристской отрасли; - изучить некоторые аспекты психологии управления в туризме, психологию мен��джера туризма, взаимоотношения менеджера с клиентами, сотрудниками, партнерами по бизнесу; - изучить роль психических процессов в выборе туристом маршрута в зависимости от возрастных, характерологических особенностей личности; - изучить психологические аспекты рекламы в туризме, проблемы психологической эффективностей рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Государственное регулирование развития туризма
    Кредитов: 5

    Цель: преподавания дисциплины является изучение государственной политики и законодательства в сфере туризма на предмет его системности, согласованности и эффективности, а также приобретение навыков работы с туристской документацией, решения возникающих в профессиональной деятельности вопросов, связанных с необходимостью применения различных правовых актов и документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов понятий о технике, тактике, физической и технической предпоходной подготовки в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана. Дать студентам целостное представление о взаимосвязи всех видов туризма, а также предусматривает знакомство с основами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Георграфия международного туризма
    Кредитов: 5

    изучение основных понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания туризма
    Кредитов: 5

    дать студентам общее представление о методике преподавания туризма, об основных положениях соблюдения туристских формальностей, обеспечения безопасности и комфортности туристов, разработке и организации туристских маршрутов. Задачи изучения дисциплины: - изучить теоретическую основу и методики преподавания туризма, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера. - овладение методами планирования турагентства, научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов; - создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, приобретения практических навыков; - получение качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области туризма, его организации, планирования и развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Внутренний и международный туризм
    Кредитов: 5

    Цель – дать студентам системное представление о понятии «туризм» как предмете их профессионального изучения, как виде деятельности человеческого общества, как виде будущей работы, а также подготовка специалистов широкого профиля в области туризма, способных работать в любой из отраслей туристско-экскурсионного обслуживания населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация санаторно–курортного отдыха
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов комплекса основных знаний в области санаторно-курортного дела. Задачи: изучить общие вопросы здоровья, организации реабилитации и организации санаторно-курортной помощи населению; изучить принципы рекреационного районирования природных ресурсов; ознакомиться с особенностями лечебно-оздоровительного воздействия природной среды в Приморском крае, изучить культурно-анимационную деятельность в условиях санаторно-курортных учреждениях, овладеть практическими навыками управления как санаторно-курортного комплекса в целом, так и отдельных его структур, касающихся профессиональной деятельности по специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Планирование и организация туристкого бизнеса
    Кредитов: 5

    подготовка специалистов широкого профиля, способных работать в системе организации и управления туризмом. Задачи изучения дисциплины: научить студентов основам организации туристского предприятия, навыкам приема и отправки туристов по маршрутам, разработке должностных обязанностей менеджеров и специалистов на предприятии, составлению пакета документов для государственной регистрации и лицензирования туристского предприятия, обеспечению безопасности туристов, культуре и качеству обслуживания туристов, и специфике работы с внутренними и зарубежными партнерами.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спортивный туризм
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением, планированием и развитием спортивно-туристских зон и видов спорта, благоприятных для развития тур. деятельности, а также ныне действующие спортивно- туристские объекты. Целью освоения дисциплины является формирование целостной системы знаний о спортивном туризме, территориальных особенностях развития спортивного туризма в Республике Казахстан и в зарубежных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 5

    комплексное научно-исследовательское и популяризаторское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания географии, экологии, истории. Краеведение помогает видеть красоту природы, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. А это имеет огромное значение для воспитания патриотизма. Сам термин “краеведение” означает, что изучается территория, определяемая понятием “родной край"

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Туристско - рекреационное проектирование
    Кредитов: 4

    «Туристско-рекреационное проектирование» является: - изучение теоретических основ проектирования туристского продукта и его специфических форм; - освоение методических принципов и приемов проектной работы; - подготовка студентов к самостоятельному поиску информационных источников и обработке маркетинговой информации, необходимой для проектирования туристского продукта; ознакомление студентов с организационными основами процессов разработки проектов в сфере туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гостиничное хозяйство
    Кредитов: 4

    ознакомиться с особенностями гостиничного бизнеса и с особенностями гостиниц, занятых обслуживанием туристов. Задачи: -определить место и роль гостиничного хозяйства в системе туризма -ознакомиться с основными классификациями гостиниц - обозначить основные тенденции развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лечебный и водный туризм
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов целостной системы знаний о методах лечения, профилактики и восстановления организма природными оздоровительными ресурсами на курортах и в некурортных условиях. Задачи: изучение основных методов санаторно-курортного лечения, классификации минеральных вод, использования лечебных грязей, климатотерапии как важнейших факторов оздоровительных технологий, формирование представления о принципах организации лечебного питания, разнообразии видов рекреационно-туристских ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности в туризме
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов целостного представления о логике предпринимательской активности в туристской сфере. Особое внимание уделяется практическим вопросам реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно – коммерческой деятельности, используемых в деятельности туристских фирм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Памятники мировой культуры
    Кредитов: 5

    ознакомить студентов с существующими и функционирующими закономерностями территориального распространения туристских ресурсов, памятников природы, археологии и архитектуры, определить потенциальные возможности развития туризма и формирования туристских комплексов инфраструктуры туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инфраструктура туризма
    Кредитов: 4

    Цель: является формирование понятия о туристской инфраструктуре как целостном комплексе туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, отраслевого подхода к проблемам и перспективам ее развития. Задачи: знакомство с производственной и социальной инфраструктурой, их задачами и составными элементами, общими тенденциями развития сферы обслуживания в туризме, материально-технической базой и транспортным обеспечением туризма, как составной частью и необходимым условием становления туристской отрасли в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этическая картина Казахстана
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов понятий о технике, тактике, физической итехнической предпоходной подготовкив разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана. Дать студентам целостное представление овзаимосвязи всех видов туризма, а также предусматривает знакомство с основами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География природного наследия Казахстана
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины - изучение теоретических основ проектирования туристского продукта и его специфических форм; - освоение методических принципов и приемов проектной работы; - подготовка студентов к самостоятельному поиску информационных источников и обработке маркетинговой информации, необходимой для проектирования туристского продукта; ознакомление студентов с организационными основами процессов разработки проектов в сфере туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Трансортное обеспечение в туризме
    Кредитов: 4

    Цель: изучение транспортного комплекса, определение места транспортных услуг в составе туристского продукта различных уровней, выявление специфики организации грузопассажирских перевозок различными видами транспорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика организации туристких походов
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков организации туристских. Задачи: - ознакомить студентов с современными видами и способами туристской деятельности, законами туризма, районами туристских маршрутов и экскурсий; - научить методике организации туристских мероприятий в форме экскурсий и туристских походов; - обосновать значимость туристско – краеведческой деятельности в современной школе, семье и обществе; - сформировать умения и навыки туристского быта, техники и тактики при проведении походов; - привить умения и навыки составления маршрутов экскурсий и походов, ориентирования на местности, организации безопасности туристских мероприятий; - овладеть умениями сбора снаряжения, составления меню, сбора документации при ор��анизации и проведении туристских мероприятий; - освоить базовую подготовку инструктора по туризму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть культурой мышления. Знать общие законы мышления. Быть способным в письменной и устной речи правильно и логично оформить результаты мышления

  • Код ON2

    Владеть навыками работы в команде, навыками критического мышления, логического анализа, постановки и разрешения аналитических вопросов и проблем, самостоятельного творческого овладения новыми знаниями, оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений с использованием положений, и категорий философии

  • Код ON3

    Владеть навыками анализа законодательной базы, оперирования нормами права, принятия решений в соответствии с законодательством РК, самостоятельного анализа сложных явлений в политической жизни, навыки работы с документацией

  • Код ON5

    Знать понятия, связанные с предпринимательской деятельностью, основные принципы, функции, организационно-правовые формы, виды предпринимательства на отечественном рынке, траектории развития предпринимательства, методы организации проектной деятельности

  • Код ON6

    Иметь глубокие знания в области национальной политики и социальных приоритетов, социально-политических концепций и структур; исторической и современной социально-политической ситуации в мире

  • Код ON7

    Иметь навыки общения, обсуждения, слушания, работы с другими, решения возникающих проблем и готовность рисковать при принятии решения

  • Код ON8

    Уметь принимать эффективное и конструктивное участие в общественной жизни и на работе, в особенности в многокультурном обществе

  • Код ON9

    Способен мыслить критически и творчески, конструктивно участвовать в общественных мероприятиях, а также принимать решения на местном, национальном и международном уровнях

  • Код ON10

    Уметь генерировать новые идеи, работать в команде, прогнозировать сценарий развития проекта, планировать и анализировать результаты проектной деятельности, составлять бизнес-план

  • Код ON11

    Использует знание из различных областей создания Start-up: навыки критического мышления, творческий и инновационный подход, готовность рисковать

  • Код ON12

    Обладать навыками само презентации, целеполагания, тайм-менеджмента, качествами лидера

  • Код ON13

    Способен создавать и развивать бизнес-проект

Top