Меню

Действующая образовательная программа 7M10102 Общественное здравоохранение в КазНУ им. аль-Фараби

Цель образовательной программы
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области общественного здравоохранения, способных: - формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять профессиональную деятельность; - обеспечить рациональное управление экономикой и деятельностью организаций здравоохранения с учетом специфики здравоохранения; - организовать и проводить научные исследования для продолжения научной работы в докторантуре; - использовать знания в области вузовской педагогики и психологии, и опыта преподавания в вузе.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Биостатистика и Общественное здравоохранение
Область образования
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
Направление подготовки
7M101 Здравоохранение
Группа образовательных программ
M140 Общественное здравоохранение
  • Окружающая среда и здоровье
    Кредитов: 5

    Цель: формировать у магистрантов системное мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу проблем взаимодействия человека и окружающей среды. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Оценивать индивидуальное и популяционное здоровье; 2. Выявлять факторы риска окружающей среды для здоровья человека; 1. Связать выявленные заболевания и патологические состояния с действием тех или иных факторов окружающей среды, распознать их экологическую обусловленность. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Факторы риска окружающей среды для здоровья человека. Воздействие природных и антропогенных факторов на здоровье человека. Экологические и социально-психологические аспекты здоровья человека. Урбанизация и здоровье человека. Медико-экологические последствия катастроф. Эколого-медицинский мониторинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование системного представления о философии как особой форме познания мира в контексте будущей профессиональной деятельности. Будут изучены аспекты: Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Философия человека и ценностный мир Человек. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» - философия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у будущих магистров современных знаний и навыков, необходимых для реализации национальной политики в области охраны здоровья населения и эффективной деятельности органов и организаций здравоохранения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения психических расстройств и заболеваний у детей и подростков, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; 2. Проводить противоэпидемические и антистрессовые мероприятия, организовывать психологическую и психотерапевтическую помощь населению в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; 3. Применять социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых, детей и подростков; 4. Применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: В современных условиях развития системы здравоохранения главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые подходы к планированию, организации, распределению ресурсов и контролю в организациях здравоохранения - объективная реальность, требующая полноценных, своевременных знаний в области организации и управления здравоохранением. Данный процесс требует постоянного совершенствования форм и методов управления медицинскими организациями, в связи с чем, главная тактика развития теории и практики управления здравоохранением заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы управления. Организация и управление здравоохранением должны базироваться на принципах, функциях, методах и технологиях менеджмента, его научных основах, обеспечивающих эффективность деятельности каждой организации здравоохранения в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в общественное здравоохранение
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Характеризовать общественное здоровья и здравоохранение, современные проблемы общественного здравоохранения; 2. Применить методологию проведения исследований в общественном здравоохранении: 3. Проводить анализ медико-демографических показателей общественного здоровья: 4. Выявлять и изучать причины патологических состояний и болезней в популяции, а также основные факторы риска для здоровья; 5. Владеть базовыми знаниями по формированию политики общественного здравоохранения и управления: 6. Применять принципы создания межсекторального партнерства, а также партнерства с населением для разрешения проблем в области здоровья: 7. Использовать общие принципы проведения экономического анализа профилактики заболеваний и профилактических программ в ОЗ. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Общественное здоровье и здравоохранение, как наука и предмет преподавания занимает ведущее место в системе здравоохранения страны и в подготовке будущих специалистов. Происходящие преобразования в стране во всех сферах ее жизнедеятельности закономерно вызывают потребность внесения определенных изменений в систему здравоохранения, направленных на дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания населения. Каждый слушатель должен быть обстоятельно подготовлен по основным вопросам общественного здравоохранения, методике изучения здоровья населения в зависимости от условий внешней среды, социально-экономических, производственных и бытовых факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). Будут изучены: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой.. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы и модели принятия решений в управлении здравоохранением
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Объяснять процесс принятия решений в общественном здравоохранении; 2. Обосновать основные подходы к принятию решений в здравоохранении; 3. Использовать методы принятия решений в практической деятельности; 4. Исследовать условия эффективности управленческих решений; 5. Оценить организацию и контроль управленческих решений в медицинских учреждениях. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в количественные методы принятия решений в управлении здравоохранением. Прогнозирование. Месторасположение и стратегическое планирование. Управление инвентарем. Измерение производительности. Управление персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальное здоровье и системы общественного здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у обучающихся дать знаний по вопросам: общественное здоровье и факторы, его определяющие; системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения; организационно-медицинские технологии; управленческие процессы, включая экономические, правовые, административные, организационные и др. внутриотраслевые и межсекторальные отношения, тенденции развития здравоохранения в зарубежных странах. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Выявлять и анализировать факторы, влияющие на здоровье 2. Оценивать вклад факторов, влияющие на здоровье в состояние общественного здоровья 3. Внедрять новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан 4. использовать знания по организации охраны здоровья населения, основных факторов риска, влияющих на здоровье и продолжительность жизни человека, их медико-социальной значимости, технологий медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни, общей эпидемиологии и медицины, основанной на доказательствах При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Определение здоровья. Процесс «здоровье-болезнь» и возможности вмешательства. Понятие общественного здоровья. Взаимоотношение индивидуального, группового и общественного здоровья. Факторы, влияющие на индивидуальное, групповое и общественное здоровье, их значение и взаимодействие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний по по теории и применению статистического анализа в общественном здравоохранении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Демонстрировать знания по статистическому анализу явлений общественного здоровья и способность выявлять закономерности и зависимости в изучаемых явлениях; 2. Использовать методы, алгоритмы и инструменты статистического анализа; 3. Разрабатывать дизайн исследовательского проекта по выбранной теме научного исследования в соответствии с этическими принципами и нормами проведения биомедицинских исследований; 4. Интерпретировать результаты и статистические данные, полученные в результате обработки, а также таблицы, рисунки и графики. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Методы проекции и прогнозирования риска для населения; конфаундинг (вмешивающиеся факторы) и меры по уменьшению этого явления при планировании научного исследования и при проведении статистического анализа; концепции статистической силы и выборки; техника расчета точечной оценки, оценки здоровья населения, интерпретацию данных аналитической статистики; рандомизированная выборка и принципы расчета выборки; концепции статистического распределения (норма и нормальное распределение), показатели центральной тенденции (средняя, мода, медиана), меры изменчивости (среднее квадратическое отклонение, интервалы доверия) статистической разницы; методы установления связи между переменными; основные меры ассоциации между воздействием и результатом (относительные риск, отношение шансов).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика здоровья
    Кредитов: 5

    Цель: овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики здравоохранения, управления системой финансирования здравоохранения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Анализировать проблемы экономики здравоохранения; 2. Собирать, обобщать и анализировать необходимую информацию по экономическим проблемам здравоохранения; 3. Применять современные методы хозяйствования в сфере здравоохранения; 4. Составлять экономические разделы планов медицинских организаций; 5. Использовать полученные теоретические знания и практические навыки для выработки эффективной экономической политики учреждений здравоохранения и принятия стратегических решений. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Макроэкономика и микроэкономика, экономические теории, экономика в здравоохранении, рыночная экономика в здравоохранении, финансирование здравоохранения, методы оплаты, система бизнес - планирование здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы биоэтики
    Кредитов: 5

    Цель: освоение магистрантами основных положений биоэтики, выработка способности использования их в профессиональной деятельности, а также готовности его участвовать в медицинских биоэтических дискуссиях и принятия по совести одно из выработанных биоэтических решений для следования ему в своей деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Использовать основные положения медицинской биоэтики в профессиональной деятельности. 2. Участвовать в медицинских биоэтических дискуссиях и принять по совести одно из выработанных медицинских биоэтических решений для следования ему в своей деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Возникновение и становление биоэтики. Биоэтика в широком понимании. Биоэтические проблемы в медицине. Биоэтические проблемы в других практиках с животными.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются следующие аспекты: Речевые, коммуникативные компетенции в профессиональной сфере. Научный стиль речи на материале текстов по специальности. Навыки и умения чтения научной литературы. Смысловая структура научного текста, его различные виды. Навыки анализа научной информации на основе обобщения и компрессии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Составить план дескриптивного (описательного) эпидемиологического исследования здоровья населения на групповом уровне 2. Выбрать наиболее адекватные источники информации как при дескриптивных, так и при аналитических (ретроспективных и проспективных) методах исследования 3. Оценивать достоинства и недостатки различных типов эпидемиологических исследований 4. Составить заключение по результатам эпидемиологического исследования и использовать полученные знания при изучении других дисциплин 5. Оценивать с позиции доказательной медицины данные медицинских публикаций; 6. Интерпретировать научные публикации, рекомендации, стандарты диагностики и лечения заболеваний внутренних органов, соответствующие принципам доказательной медицины; 7. Составить алгоритм обследования и лечения больного в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Определение эпидемиологии. Эпидемиология общественного здоровья. Факторы риска. Значение эпидемиологических исследований в профилактике заболеваний. Понятие когорты, популяции.Этапы эпидемиологического исследования. Типы эпидемиологических исследований. Сравнение показателей здоровья популяций. Сбор информации при проведении эпидемиологического исследования. Выбор источника наблюдения. Определение популяции. Формирование выборки. Аналитические исследования. Статистический анализ исследования (критерий достоверности, показатель соответствия, коэффициент относительного риска, регрессионный анализ, методы корреляционного анализа). Использование данных эпидемиологических исследований для планирования вмешательств по улучшению здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегия поиска и оценка научной информации
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать знания магистрантам по основе доказательной медицины в современном здравоохранении и оценке научно-медицинской информации. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Владеть виды и дизайны исследований, иерархию научных данных по степени доказательности; 2. Владеть терминологией и инструментарием доказательной медицины, основными статистическими методами, используемыми в доказательной медицине; 3. Использовать наиболее важные базы данных литературных источников с целью эффективного поиска, формулирование клинических вопросов, планирование профиля поиска, проведение эффективного поиска научно-доказательной медицинской информации, систематизирование эмпирической литературы 4. Критически оценивать научные публикации по стандартам доказательной медицины; Стратегия поиска и оценка научной информации – это технология сбора, анализа, обобщения и интерпретации медицинской информации, позволяющая принимать научно доказательные решения по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и организации здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Применение оценки медицинских технологий в управлении организациями здравоохранения
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Осуществлять поиск и критический анализ информации о результатах применения различных технологий в здравоохранении; 2. Определять уровень убедительности доказательств эффективности, безопасности и экономической целесообразности медицинских технологий, полученных в исследованиях различного дизайна; 3. Планировать клинико-экономическое (фармакоэкономическое) исследование; 4. Интерпретировать результаты клинико-экономических (фармакоэкономических) исследований; 5. Использовать доказательства эффективности, безопасности и экономической целесообразности медицинских технологий для обоснования решений при планировании и организации работ в системе охраны здоровья населения; 6. Планировать мероприятия по использованию результатов оценки медицинских технологий в общественном здоровье и организации здравоохранения. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Понятие об оценке медицинских технологий, как о важном компоненте политики в области здравоохранения, о цели и задачах стандартизации оценки медицинских технологий, порядке проведения и этапах оценки медицинских технологий, ознакомится с анализом исследований эффективности и безопасности медицинской технологии, анализом исследований экономической целесообразности медицинских технологий (клинико-экономический анализ), анализом дополнительной информации о медицинской технологии, социальными и этическими аспектами применения медицинских технологий, приобретет навыки написания отчета по оценке медицинских технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Создание баз данных и оценка результатов научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: изложить магистрантам теоретические основы моделирования данных, принципы проектирования и ведения систем баз данных (СБД), управления доступом к данным и защиты данных от разрушения. Дать практические навыки проектирования концептуальных моделей, реализации баз данных (БД) и интерфейсов работы с ними, а также выработать практические навыки применения этих знаний. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. проектировать реляционные базы данных и описывать их структуру с использованием различных нотаций; 2. нормализовать структуру данных; 3. пользоваться CASE системами для решения задач прямого и обратного проектирования БД; 4. применять основные операции и ограничения целостности для наборов данных; 5. применять приемы манипулирования данными При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Теоретические основы моделирования данных. Роль и место баз данных в информационных системах. Основные принципы построения реляционных и нереляционных СБД и методы их ведения. Приемы манипулирования данными, используя средства реляционной алгебры и реляционного исчисления. Различные модели организации синхронизации/репликации данных и разрабатывать инструменты для их использования на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление проектами в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов представления о наиболее актуальных исследовательских проблемах в сфере управления в здравоохранении; включение магистрантов в академическую и научно-исследовательскую работу по проблематике деятельности органов власти и учреждений сферы здравоохранения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу научных исследований; 2. Обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; 3. Проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; 4. Представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; 5. Разрабатывать необходимую документацию при управлении персоналом и командами проектов; 6. Применять методы и инструменты управления человеческими ресурсами в проектах; 7. Применять методы оценки компетентности и эффективности персонала в проектах; 8. Применять методы и инструменты развития компетенций персонала в области управления проектами При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Теория и практика реализации проектов в здравоохранении: требования к компетентности специалистов. Международные и отечественные стандарты по управлению проектами: системы и структура компетенций. Развитие компетенций персонала в области управления проектами: основные подходы, методы и инструменты. Личная эффективность менеджера проекта: формирование и развитие. Управление персоналом в проектной деятельности организации. Виды проектных команд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социологические исследования в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов целостной системы представлений о современных методах социологических исследований, способствовать повышению уровня компетентности в использовании современных социологических методов для анализа социальных проблем и получения эмпирического знания о состоянии, закономерностях функционирования и развития конкретных социальных явлений и процессов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Понимать место и роль социологических исследований в социологической науке и социальной практике; 2. Сравнивать различные виды социологического исследования; 3. Сравнивать и интерпретировать классические и современные методы исследования социальных процессов; 4. Интерпретировать особенности, возможности и ограничения количественных и качественных методов социологического исследования; 5. Обосновывать применение различных парадигм, теорий и концепций в организации и проведении прикладного исследования; При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основы методологии и методики социологического исследования. Основные методы социологического исследования. Характеристики количественных и качественных методов исследования. Особенности прикладного исследования. Структуру и Логика программы социологического исследования. Основные принципы формирования выборочной совокупности и разработки инструментария социологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить магистрантов с основными необходимыми понятиями, терминами и современными концепциями укрепления здоровья в системе общественного здравоохранения, помочь овладеть необходимыми навыками, умениями, новейшими подходами и технологиями по вопросам укрепления и защиты здоровья и профилактики заболеваний. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Владеть вопросами укрепления здоровья и профилактики заболеваний в системе общественного здравоохранения; 2. Применять основные концептуальные подходы к современной системе управления здоровьем; 3. Понимать и использовать мировые технологии укрепления здоровья в системе управления здоровьем в стране; 4. Применять навыки для работы с различными группами населения при проведении профилактических мероприятий; 5. Планировать, внедрять, контролировать и оценивать профилактические программы на индивидуальном и популяционном уровнях; 6. Критически обосновывать различия имеющихся моделей укрепления здоровья и применять на практике При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Укрепление здоровье как основное направление общественного здравоохранения. Определение здоровья. Критерии здоровья. Этиологические факторы, определяющие здоровье. Значение образа жизни, среды обитания, экологических особенностей, факторов наследственности в формировании здоровья. Профилактика первичного и вторичного уровня. Индивидуальное и общественное здоровье, значение профилактических осмотров в укреплении и охране здоровья. Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний. Программы первичной, вторичной, третичной профилактики социально значимых заболеваний. Программы ВОЗ в области охраны и укрепления здоровья. Политика здравоохранения Республики Казахстан в области укрепления здоровья на современном этапе. Организация и управление службами укрепления здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы методологии преподавания общественного здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель: Освоение методики преподавания специальных дисциплин в области общественного здравоохранения В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Использовать инновационные формы и технологии в процессе обучения основам изложения учебного материала; 2. Использовать общенаучные методы познания - анализ, синтез, индукцию, дедукцию, классификацию, обобщение, моделирование; управленческие и эвристические методы – структурный, функциональный, сравнительный, факторный анализ и синтез, методы генерирования идей для исследования психолого-педагогических процессов, решения ситуационно возникающих проблем, использовать их на практике и в собственном развитии; 3. На основе приобретенных компетенций, умений и навыков действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Структура и содержание образовательной системы современного Казахстана, основные образовательные системы зарубежных стран. Основные дидактические категории: законы, закономерности, принципы, методы, формы, технологии, средства обучения и воспитания. Целостный образовательный процесс, его структуру, содержание, динамические особенности, взаимосвязь обучения, воспитания, развития личности. Законы, закономерности, принципы теории обучения и развития личности. Психологические основы поведения, как функции внутренних состояний человека, особенности межличностного и внутриличностного взаимодействия, феномены групповой динамики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление качеством медицинской помощи
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование новых теоретических знаний по основам практического внедрения в здравоохранение концепции непрерывного повышения качества, профессиональных умений и навыков, закрепление ключевых компетенций по применению основных характеристик качества медицинской помощи, а также освоение и внедрение новых подходов к управлению лечебно-диагностическим процессом, формирование навыков у специалиста здравоохранения, способного использовать в управленческой деятельности современные принципы управления качеством медицинских услуг, анализа и оценки качества работы медицинского персонала и учреждения в целом. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Использовать методологический и методический инструментарий различных наук, в том числе медицинских, социологических и общественных в разных видах своей профессиональной деятельности; 2. Интерпретировать обновленные стандарты аккредитации для медицинских организации, оказывающих стационарную помощь (3 пересмотра); 3. Составлять программу экспертного исследования по конкретным задачам здравоохранения; 4. Проводить экспертизу уровня качества диагностики, лечения и реабилитации в лечебнопрофилактических учреждениях в зависимости от ее профиля; 5. Проводить анализ динамики экспертиз; 6. Проводить целенаправленную работу по устранению недостатков в оказании медицинской помощи населению. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основы законодательства о здравоохранении. Директивные и нормативные документы, определяющие деятельность органов и организации здравоохранения. Правовые вопросы в управлении качеством медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Оценивать современное состояния общественного здоровья и здравоохранения, его проблем и перспектив развития.

  • Код ON2

    Оценивать количественно и качественно состояние здоровья населения, его детерминанты, а также формулировать план эффективных действий по укреплению здоровья.

  • Код ON3

    Критически оценивать данные, касающиеся эффективности мероприятий, программ и услуг в области здравоохранения.

  • Код ON4

    Содействовать укреплению здоровья населения путем оказания воздействия на социально-экономическую, физическую и культурную среду с помощью методов укрепления здоровья, включая санитарное просвещение.

  • Код ON5

    Собирать, генерировать, синтезировать, оценивать, анализировать, интерпретировать данные, которые измеряют состояние здоровья, риски, потребности определенных групп населения.

  • Код ON6

    Систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки.

  • Код ON7

    Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в области общественного здравоохранения.

  • Код ON8

    Интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации.

  • Код ON9

    Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением мировых баз данных медицинской информации с высоким уровнем доказательности.

  • Код ON10

    Применять полученные знания по педагогике и психологии высшей школы в преподавании дисциплин общественного здравоохранения.

  • Код ON11

    Сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснование (ограниченный объем) специалистам и неспециалистам.

  • Код ON12

    Вносить собственный оригинальный вклад в развитие общественного здравоохранения.