Новая образовательная программа

6B01509 Химия-Биология в ГУ им. Шакарима

  • Елбасы тағылымы
    Кредитов: 2

    Содержание данной дисциплины направлено на изучение жизни и творчества Елбасы Н.А.Назарбаева, структуры инновационных проектов Елбасы, направленных на становление независимого Казахстана, умение классифицировать понятия «Бақорда», «Мәңгілік Ел», «Рухани жаңғыру», определять научную и методологическую значимость работ Елбасы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эволюционная адаптация растений
    Кредитов: 5

    Эволюционные (филогенетические) адаптации - это адаптации, возникающие в ходе эволюционного процесса (филогенеза) на основе генетических мутаций, отбора и передающиеся по наследству. При изучении этого курса у студентов формируется диалектико-материалистическое мировоззрение, вырабатывается биологическое мышление, статический подход к явлениям природы, понимаются причинно-следственные связи природных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Систематика высших растений
    Кредитов: 5

    Классификация высших растений. Растения с преобладанием гаметофита в жизненном цикле - отдел моховидные; растения с преобладанием спорофита в жизненном цикле – отделы ринифиты, плауновидные, псилотовидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные. Филогения ос-новных таксономических групп. Теоретическое и практическое значение важнейших групп растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Опираясь на научные исследования и передовой педагогический опыт с учетом современных данных с макро и микроскопическом строении растений раскрыть строение каждой системы органов в плане онто – филогенеза с учетом особенностей строения, подчеркивающей неразрывность взаимоотношении формы и функции и их глубокую взаимную обусловленность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия тяжелых металлов
    Кредитов: 6

    Понятие о тяжелых металлах, их свойства и классификация. Важнейшие источники поступления тяжелых металлов в окружающую среду.Естественные источники.Техногенные источники.Миграция тяжелых металлов в атмосфере.Формы существования тяжелых металлов в атмосфере.Атмосферная химия тяжелых металлов.Стоктяжелых металлов из атмосферы. Тяжелые металлы в почвах и почвенных компонентах. Содержание тяжелых металлов в почве и формы их нахождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Интегрированная дисциплина, включающая принципы и основные методики в области экологии и безопасности жизнедеятельности, основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства. Особенности применения нормативных правовых актов. Специфика эколого-правовых отношений, права и обязанности субъектов эколого-правовых отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая и неорганическая химия
    Кредитов: 6

    Химическая классификация элементов. На¬хождение в природе и общие принципы по¬лучения простых веществ и химических сое¬динений. Основные классы неорганических соединений, их генетическая связь, класси¬фикация и номенклатура по JUPAC. Закономерности изменения кислотно-основ¬ных, окислительно-восстановительных и других свойств элементов и их важнейших соединений по периодам и группам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия металлов и неметаллов
    Кредитов: 6

    Сопоставление электронных конфигураций, свойств атомов, простых веществ и важнейших соединений металлов главных и побочных подгрупп. Природные соединения металлов. Современные способы получения важнейших соединений и простых веществ. Применение металлов и их основных соединений. Сплавы. Редкоземельные элементы. Трансурановые элементы. История открытия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируется целостное, системное представление о развитии человека, психическом развитии в онтогенезе, основных возрастных закономерностях развития человека на протяжении всего жизненного пути, важнейших психических особенностях формирующейся личности на различных возрастных этапах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные аспекты культивирования клеток и тканей организма
    Кредитов: 5

    Методы культивирования клеток на искусственной питательной среде и лолларды. Питательная среда и среда Скуга. Способы входа в ячейки. Подготовка питательных сред. Необходимы клеточные и растительные тканевые питательные среды, методы стерилизации инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Курс закладывает основы формирования овладения предметно-языковым материалом, базовым категориально - понятийным аппаратом в его иноязычном выражении, профессиональной иностранной терминологией. Составными частями содержания предмета являются: коммуникативная отрасль, которая определяет содержание уровня обучения (социально-бытовая, социально- культурная и профессиональная отрасль общения); совокупность разговорной тематики и топиков в общении; простые ситуации общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитохимия клетки
    Кредитов: 5

    Основные закономерности структурной организации клеток, межклеточного вещества; цитофункциональные особенности клеточных элементов, их участие в основных биологических процессах на основе данных светооптической, электронной микроскопии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы хроматографического анализа
    Кредитов: 5

    Современные хроматографические методы исследования, методы математических расчетов и обработки полученных результатов. Основы хроматагрофического анализа , принципы , их виды, Газовая хроматография, качественный и количественный газохроматогарафический анализ, жидкостная хроматография, хроматография на бумаге , хроматография в тонких слоях сорбентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» состоит из двух тематических разделов (особенности профессионального языка специальности, технический перевод) и является активным средством совершенствования навыков общения на русском языке. Предусматривается овладение терминологическим минимумом специальности на двух языках.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы выделения и очистки веществ
    Кредитов: 5

    Аппаратура ,применяемые в лаборатории,общие приемы и методы лабораторной работы,сведения по технике безопасности. Методы очистки веществ. Кристаллизация .возгонка, экстракция, перегонка ,простая перегонка при атмосферном давлении, фракционная перегонка ,ректификация азеотропнные смеси и методы их разделения, перегонка с водяным паром

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Общие закономерности строения и развития растений. Симметрия, полярность, корреляция. Аналогия и гомология. Конвергенция, редукция, ата- визм, абортирование. Особенности ее строения и мультифункциональность. Ткани и топографические зоны в строении высших растений. Семя, зародыш и проросток семенных растений. Корень. Происхождение и эволюция корня как результат специализации участка вегетативного тела растения к выполнению основных жизненных функций в почве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качественный и количественный анализ
    Кредитов: 5

    Теоретические основы аналитической химии; Протолитические равновесия, равновесия комплексообразования, равновесия между жидкой и твердой фазой, окислительно-восстановительные равновесия. Качественный и количественный анализ. Методы выделения, разделения и концентрирования химических элементов: осаждение, экстракция, хроматография, ионный обмен и др. Реакции обнаружения важнейших катионов и анионов, реакции обнаружения важнейших функциональных групп органических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика организации внеучебной работы по предмету
    Кредитов: 3

    Теоретико-методологические основы внеурочной работы, ее цели, задачи, принципы, содержание, методы, формы и виды. Внеклассная, или внеурочная работа по химии – это система учебно-воспитательных мероприятий, проводимых вне обычных классных занятий, сверх учебного плана, вне расписания уроков. Организация и проведение олимпиад школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-методические основы обучения химии в малокомплектной школе
    Кредитов: 6

    Понятие МКШ, особенности работы учителя. Общая характеристика самостоятельной работы школьника. Самостоятельная работа школьника как необходимый элемент урока в классе-комплекте. Типы самостоятельной работы по степени самостоятельности: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие работы. Организация урока химии в классе-комплекте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Абай әлемі. Жаңа қазақ жазуы
    Кредитов: 5

    Данная интегрированная дисциплина содержит философско-художественные основы произведений, исторические факты, относящиеся к творческому наследию Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, Мухтара Ауэзова и изучение казахского алфавита на основе латинской графики, правил орфографии, орфографических и орфоэпических норм.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Познакомить студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; выделить схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и дать представление об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 6

    Изучение методики преподавания биологии необходимо для полноценной подготовке учителя биологии полной школы, с учетом современных направлений (преемственность, вариативность, дифференцирования,интеграция) и подходов (личностно-оринетированный, компетентный и др.)школьного биологического образования и обучения. Методы оценки эффективности обучения биологии; дидактическую специфику преподавания биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные подходы в образовании
    Кредитов: 6

    Подход к обучению является базисной категорией в методике, дающей представление о взглядах исследователя предмета и преподающей области знания. Он является компонентом системы обучения, выступает в качестве самой общей дидактической основы овладения предметом посредством языка и дает представление об избранной стратегии знаний, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация и формы самостоятельной работы учащихся по химии
    Кредитов: 6

    Различные формы и методы самостоятельных работ учащихся по основным разделам школьного курса химии, виды самостоятельных работ при проведении практических и лабораторных,внеклассных работ. Основы дидактики химии, современные образовательные технологии и особенности их применения в процессе обучения химии, методы контроля и учета знаний и умений обучающихся по химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные технологии в обучении химии
    Кредитов: 6

    Основы дидактики химии, современные образовательные технологии и особенности их применения в процессе обучения химии, методы контроля и учета знаний и умений обучающихся по химии, критерии оценки устного, письменного ответа обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения химии
    Кредитов: 6

    Программа курса Методика обучения химии построена в соответствии с достижениями педагогической науки и практики, с учетом дальнейшего совершенствования школьного химического образования и подготовки студентов по химии и педагогике. Курс должен способствовать развитию творческого мышления, формированию научного мировоззрения студентов, раскрывать связь химии с жизнью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 5

    Общие методические требования к решению химических задач. Система химических задач, их место в курсе методики обучения химии. Анализ химической задачи. Способы решения химических задач. Формирование у студентов знаний и умений по обучению учащихся решению химических задач. Методические принципы обучения решению задач. Методика использования задач на уроках химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика решения задач по физической химии
    Кредитов: 5

    Общие методические требования к решению химических задач. Система химических задач, их классификация. Методика решения задач по темам «Химическая кинетика и химическое равновесие», «Методика обучения химия», «Растворы», «Химия элементов». Основные приемы расчета свойств молекул и соотносить их с реакционной способностью вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных и безпозвоночных
    Кредитов: 5

    В основе курса «Зоология позвоночных и безпозвоночных» лежат характеристики уровней структурной организации животных, анализ систематики и филогении таксономических групп и характеристик животных. Зоология – одна из фундаментальных наук, обеспечивающих общетеоретическую подготовку специалистов биологов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
    Кредитов: 6

    Курс охватывает широкий круг вопросов, овладение которыми позволит успешное рассмотрение наиболее важных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся; описание общих методических рекомендаций, направляющих внимание обучающихся на важнейшие закономерности данного процесса.Формирование концептуальных представлений по модулям уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Определение организационно-педагогических основ технологии критериального оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия природных соединений
    Кредитов: 5

    Природные соединения неорганического происхождения. Минералы, соли. Природные органические соединения. Органические соединения растительного происхождения. Алкалоиды, пигменты, углеводы, витамины. Органические соединения животного происхождения. Липиды, воски, стероиды, белки, нуклеиновые кислоты, ферменты. Физико-химические свойства и методы синтеза аминокислот, пептидов и белков, нуклеозидов, нуклеотидов и нуклеиновых кислот.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Задачи по химии повышенной сложности
    Кредитов: 5

    Основные химические законы и понятия. Строения атома. Химическая связь: методы ВС и МО. Радиоактивность. Определение химической формулы вещества. Растворы. Расчеты по термохимическим уравнениям. Расчеты по уравнениям параллелных и последовательных реакций. Расчеты по уравнениям реакций замещения. Скорость химических реакции и химическое равновесие. Расчеты по уравнениям окислително-восстановительных реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Симметрия тела. Клетка и ткань. Кости скелета человека и их соединения. Учение о мышцах. Учение о внутренних органах. Морфология тела человека.Возрастная морфология. Конституционная морфология и половой деморфизм. Основные базовые методы в изучении анатомии и морфологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Позвоночные Казахстана
    Кредитов: 5

    Позвоночные животные, занесенные в Красную книгу Казахстана; географическое распространение позвоночных на территории Казахстана. Многообразие животного мира Казахстана; все уровни жизни и организации и основные этапы в эволюции позвоночных животных Казахстана; знание всех таксономических рангов животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия элементоорганических соединений
    Кредитов: 5

    Основные классы элементоорганических соединений, методы получения элементоорганических соединений, механизмы реакций, области их применения. Классификация элементоорагнических соединений. Литийорганические соединения. Магнийорганические соединения. Медьорганические соединения. Алюминийорганические соединения. Фосфорорганические соединения. Органические соединения переходных металлов. Общие проблемы химии элементоорганических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сравнительная анатомия позвоночных
    Кредитов: 5

    Анатомическое строение позвоночных животных. Сравнительная характеристика анатомического строения основных систем позвоночных животных. Систематика и филогения животных; видовое разнообразие позвоночных животных, особенности роста и развития; знание всех жизненных уровней организации и основных этапов в эволюции животных; все таксономические ранги животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электронные образовательные ресурсы по предмету
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на обучение студентов специальностей педагогического направления для привития умений и навыков в области современных информационных, коммуникационных и образовательных технологий. Методические и дидактические возможности применения компьютера в учебном процессе; педагогические технологии, предусматривающие включение цифровых образовательных ресурсов в процесс обучения; приемы использования электронных обучающих ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия, основы спортивной морфологии
    Кредитов: 5

    Анатомия с основами спортивной морфологии изучает строение и функцию человеческого организма, его органов и систем органов. Особенности строения и возрастного изменения органов, опорно-двигательного аппарата, и организма в целом под воздействием разных видов физической нагрузки или спортивной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сравнительная анатомия человека и животных
    Кредитов: 5

    Сравнительная анатомия человека и животных — наука о строении живых организмов человека и животных в сравнительном и эволюционном аспекте; связи формы и выполняемой функции, особенностях приобретенных человеком при переходе к прямохождению.Основные принципы структурной и функциональной организации организмов человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    Типы химических связей в молекулах органических соединений. Классификация органических молекул по скелету, функциональным группам, степени насыщенности. Пространственное строение органических соединений. Основные принципы современной номенклатуры ИЮПАК. Углеводороды (алканы, алкены, алкадиены, алкины, карбоциклы, алициклы, арены), свойства и применение. Моно- и полифункциональные соединения. Галогенпроизводные. Нуклеофильное замещение, элиминирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика проведения школьного химического эксперимента
    Кредитов: 5

    Роль эксперимента в познании. Демонстрационные опыты, лабораторные и практические занятия в системе обучения химии. Оборудование химического кабинета в школе. Необходимый набор реактивов и приборов. Рабочее место школьника в химическом кабинете. Особенности проведения лабораторных работ и практических занятий по химии в средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория растворов.
    Кредитов: 5

    Общая характеристика растворов; концентрации растворов и их взаимосвязь друг с другом; парциальные мольные величины; Образование Конгруэнтных и инконгруэнтных соединений; диаграмма плавления двухкомпонентных систем образующих твердый раствор; диаграмма плавления двухкомпонентных систем образующих непрерывный два ряда твердого раствора; взаимная растворимость трех растворов; взаимная растворимость двух растворов; температуры плавления и кипения идеальных растворов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологическая химия
    Кредитов: 5

    Место биохимии в ряду других естественных дисциплин, ее значение в жизни современного общества; роль биохимии в научно техническом прогрессе; строение и физико-химические свойства биоорганических соединений; основные методы исследования структуры и функций биологически важных соединений. Дисциплина биологическая химия изучает химический состав, закономерности протекания биохимических реакций в организме растений, животных и человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 5

    Методы исследование ЦНС человека. Работа И.М. Сеченова. Основные физиологические понятие. Физиология центральной нервной системы. Координация функции организма. Функцинальное значение отделов центральной нервной системы. Рефлекторная деятельность ЦНС. Физиология ВНД. Механизм условного рефлекса. Анализаторы. Память. Сон и гипноз. Типы ВНД (по Павлову).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Современные физиологические знания необходимы педагогу для знания закономерностей, происходящих в организме, активного и сознательного участия в работе по охране здоровья учащихся и созданию оптимальных условий для воспитания «физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы отбора проб и пробоподготовки, основы биометрии
    Кредитов: 5

    Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии. Обоснование нормативов выбросов и загрязняющих веществ. Нормативы допустимого воздействия и нормативы качества атмосферного воздуха, источники загрязнения атмосферного воздуха в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Основные понятия и законы химической термодинамики, термодинамические функции, химическое равновесие в гомогенных и гетерогенных системах.Свойства и строение растворов электролитов. Фазовые равновесия. Диаграмма состояния однокомпонентных, двух и трехкомпонентных систем. Закономерности взаимной растворимости 2-x и 3-х компонентных жидкостей, их использование для смешения и разделения жидкостей и извлечения растворенных веществ. Поверхностные явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Флора и фауна мира
    Кредитов: 5

    Предмет рассматривается как часть биогеографии. Изучение эволюционно-исторически сложившейся в совокупности всех видов растений, животных, обитающих на данной территории, акватории или объеме пространства. Термины и понятия биогеографии; методы и подходы (флористико-фаунистический, экологический, исторический, региональный).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Межпредметные связи школьного курса химии
    Кредитов: 6

    Состояние проблемы межпредметных связей и ее педагогическая значимость. Выявление межпредметных связей с курсами физики, биологии, математики и др. Определение содержания методов и средств факультативных и кружковых занятий по смежной тематике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ природных объектов
    Кредитов: 5

    Классификация методов исследования природных объектов; изучение элементного состава растительных и животных объектов; методы исследования почв; методы анализа воздуха; методы анализа воды; экологическая оценка и нормирование природных объектов; приборы и измерения в экологических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия гидросферы
    Кредитов: 5

    Основных закономерностей и понятий химии гидросферы, источников загрязнения гидросферы.Гидросфера и ее состав, свойства воды и круговорот ее в природе, антропогенное воздействие на гидросферу, особенности загрязнения Мирового океана, источники поступления загрязняющих веществ в гидросферу, методы очистки водных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая кинетика.
    Кредитов: 5

    Химическая кинетика и основные понятия; Постулаты химической кинетики. Кинетика реакций, проходящих в закрытой системе. Кинетика сложных реакций. Исследование зависимости скорости реакции от различных факторов. Теория химической кинетики. Теория активных комплексов. Макрокинетика. Кинетические параметры. Связь между кинетическими параметрами и способностью веществ в реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Элективные курсы по химии в профильных классах
    Кредитов: 5

    Концепция современного школьного химического образования. Базовая и профильная школа.Развитие преемственности. Виды курсов в старших классах.Элективные курсы на этапе предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Разбор программ элективных курсов. Методика составления и применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Школьный кабинет химии и ТБ при работе в нем
    Кредитов: 5

    Требования к кабинету химии.Оборудование кабинета химии. Общие требования безопасности. Группы хранения реактивов. Требования к организации и проведению работ с химическими веществами, химической посудой и химическим оборудованием. Способы удаления химических загрязнений. Методика тушения пожаров. Обязанности учителя химии. Обязанности лаборанта химического кабинета. Охрана труда в кабинете химии, при проведении химического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Топливные ресурсы РК
    Кредитов: 6

    Тенденции развития промышленности химической переработки топлива в Казахстане. Отрасли нефте- и газоперерабатывающей промышленности. Отрасли тяжелого органического синтеза. Производство ВМС и полимеров. Научные основы химической технологии, основные типы химико-технологических схем, основные аппараты, методы подготовки и анализа сырья, продуктов и отходов производства, методы защиты окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Предмет, методы, задачи и история развития генетики. Цитологические основы наследственности и изменчивости. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Дигибридное скрещивание. Генетика пола. Летальные гены. Сцепленное наследование. Закон Могана. Основные типы взаимодействия аллельных генов. Основные типы взаимодействия неаллельных генов. Основы генетики человека, наследственные и врожденные заболевания. Популяционная генетика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика популяций
    Кредитов: 5

    Понятия, связанные с основными материальными субстратами наследственности и изменчивости. Генетическая популяция, механизмы наследственности и изменчивости в естественных популяциях, основные генетические явления, происходящие в естественных популяциях. Количественные и качественные задачи генетики с учетом особенностей взаимодействия генов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научные основы естествознания
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с основными этапами развития естественнонаучных картин мира, фундаментальных понятий и принципов, с помощью которых описываются эти картины; а также показать взаимосвязь естественных и социальных наук. Представление об основах фундаментальных разделов физики, химии, биологии (в рамках программы средней общеобразовательной школы); основ философии (базовые понятия, категории); основ социологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по генетике в школе
    Кредитов: 5

    Взаимодействие аллельных генов. Моно -, дигибридный гибрид . Наследование при взаимодействии не аллельных генов. Наследственность признаков, сочетанных с полом. Сочетание и кроссинговер. Методы исследования генетики человека. Изменчивость, ее причины и методы изучения. Мутационная изменчивость. Генные мутации. Хромосомные мутации. Геномные мутации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая технология
    Кредитов: 6

    Общие научные принципы химических производств: принципы непрерывности, противотока, кипящего слоя, утилизации теплоты реакции, использования производственных отходов и др. Полезные ископаемые как сырье химической промышленности. Химические производства неорганических и органических веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Структура и содержания учебников биологии и химии в профильных классах
    Кредитов: 5

    Общая характеристика учебных предметов, место курса химии и биологии в учебном плане, требования к уровню подготовки выпускников, содержания предметов. Описание, содержание, структура учебно - методических комплексов естественно-математического и гуманитарного направлений. Организация форм учебного процесса по естественно-математическому и гуманитарному направлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия почв
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на развитие навыков и способностей студентов к самостоятельному анализу почвенного покрова территорий, на понимание ими посредством данных о свойствах почв их экологического состояния, состава почвозащитных мероприятий и на использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая промышленность РК
    Кредитов: 6

    Тенденции развития химической промышленности Казахстана. Обогащение руд черных и цветных металлов. Отрасли черной и цветной металлургии. Производство минеральных удобрений. Производство серной кислоты. Химическая переработка топлива. Отрасли тяжелого органического синтеза. Методы защиты окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Агрохимия
    Кредитов: 5

    Научно-обоснованного применения удобрений с учетом свойств почв, зональных систем земледелия, биологических особенностей культур, свойств удобрений, климатических и других факторов, с целью обеспечения неуклонного роста продуктивности и качества сельскохозяйственных культур, повышения плодородия почв, обеспечивая высокую экономичность и экологическую безопасность применения удобрений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогический эксперимент и обработка экспериментальных данных
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов методологии педагогических исследований и его этапах, раскрывает особенности таких методов как: наблюдения, педагогический эксперимент, математической обработки полученных данных. Научно-исследовательская работа студентов-курсовая и дипломная работа. Методы теоретического и историко-педагогического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять знания в области социально-гуманитарных и экономических наук, этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми при принятии эффективных решений профессионально-педагогических и социальных проблем и задач.

  • Код ON2

    Систематизировать теоретический материал по фундаментальным химическим дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче.

  • Код ON3

    Формулировать диалог на казахском, русском и одном из иностранных языков, для академических и профессиональных целей в учебной среде.

  • Код ON4

    Интегрировать основные положения, понятия и законы, ественнонаучные термины в области химии и смежных естественно-научных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий в профессиональных целях.

  • Код ON5

    Разрабатывать образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

  • Код ON6

    Применять педагогические, психологические и методические нормы и приемы обучения и воспитания в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения.

  • Код ON7

    Объяснять результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов.

  • Код ON8

    Конструировать систему и критерии оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях.

  • Код ON9

    Организовывать воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала учебных предметов (предметных областей).

  • Код ON10

    Использовать теоретические и практические знания по биологическим дисциплинам для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON11

    Применять знания о молекулярных и клеточных механизмах наследования генов и формирования признаков; о специфических терминах и символике, используемых при решении генетических задач в профессиональных целях.

  • Код ON12

    Использовать основные законы и понятия химических дисциплин при решении экспериментальных, расчетных и иных задач повышенной сложности в профессиональных целях.

Top