Новая образовательная программа

6B01509 Химия-Биология в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Введение в профессию учителя химии и биологии

    Данная дисциплина развивает знания, навыки организации воспитательной работы и совершенствует педагогическое мастерство обучающихся. Обеспечивает эффективное использование педагогических подходов и методических материалов по предмету. У обучающихся формируются представления об основных чертах образа учителя химии и биологии, о необходимости непрерывного образования и самообразования. Так же при изучении курса раскрываются основные тенденции, проблемы, особенности системы современного образования РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология и физиология

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Данный предмет знакомит обучающихся с многообразием растительного мира, изучает анатомические и морфологические особенности строения растений,объясняет различия и сходства в строении низших и высших растений и их глубокую взаимозависимость от окружающей среды. Опираясь на современные научные исследования о макро-и микроскопическом строении растений курс , с учетом структурных особенностей, раскрывает особенности структуры каждого органа с точки зрения онтофилогенеза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Эволюционная адаптация растений

    Данная дисциплина изучает происхождение, адаптацию, эволюционное развитие первичных водных растений, и растений в целом, растений первого сухопутного происхождения, корней, стеблей, листьев, цветов, семян.В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся со строением водорослей водных растений, особенностями процесса их размножения, а также устанавливают зависимость различных способов размножения семян растений от постепенной адаптации и понимают причинно-следственные связи природных явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний

    Интегрированная дисциплина включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия тяжелых металлов

    Данная дисциплина предусматривает изучение понятия о тяжелых металлах, их свойства и классификацию, миграцию и содержание их в основных объектах окружающей среды. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о тяжелых металлах, формах их нахождения в объектах окружающей среды, об естественных и техногенных источниках их поступления, о факторах и механизмах накопления тяжелых металлов в объектах окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая и неорганическая химия

    Данный курс рассматривает теоретические основы химии, атомно-молекулярное учение, электронное строение атома; периодический закон Д.И Менделеева; химическую связь; основные классы неорганических соединений; основы химической кинетики; свойства химических элементов периодической системы. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о строении и свойствах неорганических веществ, применении химической термодинамики для объяснения направленности процессов, о механизмах химических реакций и путях развития неорганической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия металлов и неметаллов

    Данная дисциплина дает углубленное изложение отдельных разделов химии, освещающих свойства металлов и неметаллов, и их соединений, новых классов химических соединений, обладающих комплексом весьма ценных физико-химических свойств. При изучении курса у обучающихся формируются углубленные знания теоретических положений общей, неорганической химии, касающихся химии металлов и неметаллов; сопоставительный обзор свойств металлов и неметаллов, их соединений на основе периодического закона, учения о химической связи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Систематика высших растений

    Данная дисциплина изучает классификацию видов высших растений, относящихся к разделу риниофиты, мохообразные, плауновидные, псилотообразные, хвощеобразные, голосеменные и покрытосеменные растений, в зависимости от анатомо-морфологических особенностей строения, особенностей размножения. А также знакомит с систематикой и подробной характеристикой растений, относящихся к классу печеночников мхов, листовых мхов, плаунов, семенных папоротников, саговников, к классу однодольных и классу двудольных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Систематика растений

    Данный курс направлен на изучение классических и современных методов исследования растительного покрова, знакомство с таксономией видовых особенностей растений, ареалов распространения, взаимосвязи видов, привитие обучающимся теоретических знаний по систематике растений, развитие навыков самостоятельной работы с растительными объектами. Рассматривает связи растений между собой и окружающей средой, определяет значение растений и способов их защиты. В процессе изучение курса обучающиися овладеют методами исследования растений в природном фитоценозе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия позвоночных

    Данная дисциплина преусматривает изучение общих закономерностей строения и развития органов и систем органов путем сравнения в различных систематических группах позвоночных животных. В результате изучения курса обучающиеся приобретают профессиональные компетенции об истории развития сравнительной анатомии животных, о классификации и систематике животных, об особенностях внешнего и внутреннего строения и функций органов, о современных методах исследования групп позвоночных животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качественный и количественный анализ

    Данный курс рассматривает систему качественного анализа катионов и анионов и количественного состава веществ. Качественный и количественный анализ способствует развитию научного подхода к изучению химических явлений, помогает вырабатывать умения рассматривать химические явления в их взаимодействии и связи, правильно устанавливать в них причины и следствия, делать логические выводы и вырабатывают навыки, необходимые учителю.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы хроматографического анализа

    Данная дисциплина рассматривает основы хроматографического анализа, принципы, их виды, такие как газожидкостная, жидкостно-жидкостная, тонкослойная и бумажная хроматография, а такжефизические методы в химических исследованиях. При изучении курса обучающиеся систематизируют знания об использовании основных законов и понятий химических дисциплин при решении экспериментальных, расчетных и иных задач повышенной сложности в профессиональных целях. Осваивают методику проведения видов хромотографического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая статистика в химии

    В курсе рассматриваются методы факторного планирования эксперимента для поиска оптимальных условий проведения анализа. Обучающиеся приобретают навыки составления планов различных видов экспериментов, осваивают способы обработки результатов анализа и принятия решения. Курсом предусмотрены право выбора путей проведения эксперимента и обработки данных (проверка достоверности эксперимента разными методами и др.), составления математических моделей, определение объектов и обеспечение репрезентативности данных исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы выделения и очистки веществ

    Данная дисциплина рассматривает методы выделения и очистки веществ. Рассматриваются такие методы разделения смеси веществ, как фильтрация, центрифугирование, осаждение, декантация, перегонка, перекристаллизация, возгонка и сублимация, экстракция, хроматография. При изучении данного курса обучающиеся учатся использовать теоретические и практические знания по методам выделения и очистки веществ для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цитохимия клетки

    Этот предмет охватывает области цитологии, гистологии, эмбриологии, общей и органической химии. Повышает готовность и умение студентов использовать в исследовательской работе ряд биологических методов исследования, т. е. морфологические, гистохимические, морфометрические, гистологические, цитохимические методы. Предмет цитохимии рассматривает химическую природу строения клетки, строение, распределение внутриклеточных химических соединений, превращение их в функциональные связи клетки и ее компонентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Позвоночные Казахстана

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. В результате изучения курса обучающиеся систематически обсуждают и анализируют данные о жизнедеятельности живого организма, отдельных систем, органов, тканей и клеток, влиянии друг на друга, взаимосвязи и взаимоотношениях с внешней средой, механизмах и регуляции жизненных процессов, показателях и свойствах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в естествознании

    Обучающиеся обладают необходимыми знаниями по избранным разделам математики. В процессе изучения дисциплины обучающиеся рассматривают основные вопросы теории вероятностей и математической статистики, математического анализа и теории графов. Студенты применяют математические знания при составлении уравнении с одним и двумя неизвестными, округления чисел, дифференциальное исчисление функций одной и двумя переменной в расчетах количественного определения вещества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование эксперимента

    В данном курсе рассматриваются вопросы использования хемометрических процедур при анализе экспериментальных данных в различных областях химии. При изучении хемометрики обучающиеся используют методы и средства хемометрики для решения задач химического анализа, глубже вникнуть в терминологию, применяемую при обработке химической информации. Также обучающиеся используют современные программные средства обработки экспериментальной информации (Microsoft Office Excel, Open Office. org Calc).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты культивирования клеток и тканей организма

    Данный курс направлен на изучение основ экспериментальной биологии, методов обработки, историю, условия и достижения культивирования, биология развития, особенности метаболизма культивируемых клеток. Так же рассматривают влияние внешней и питательной среды для роста тканей, состав, источники получения клеток, способы защиты от попадания инфекции, суспензии клеток методом криоконсервации. Освоение дисциплины способствует формированию навыков профессиональной деятельности будущих специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных и безпозвоночных

    Данная дисциплина предполагает изучение основных проблем биологического разнообразия животного мира. В ходе освоения курса обучающиеся получают глубокие знания об общих закономерностях происхождения беспозвоночных и позвоночных, о роли животных в окружающей среде и жизни человека, о принципах строения органов и систем, дифференциации и интеграции функций организма, об основных закономерностях размножения и развития животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия почв

    Данная дисциплина изучает химический состав и структуру почв, протекание химических реакций в почве, которые в свою очередь зависят от минерального состава, органических веществ, факторов окружающей среды. Знание обучающимися способов изучения химического состава почвы в окружающей среде имеет первостепенное значение для прогнозирования судьбы загрязнителей, а также процессов, посредством которых они изначально попадают в почву.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химическая экология

    Данный курс направлен на приобретение знаний об основных принципах химии окружающей среды и их действиях в локальных и глобальных масштабах. В ходе изучения дисциплины студенты обсуждают и прогнозируют последствия влияния загрязнений на окружающую среду, используют знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, анализируют основные процессы, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия природных соединений

    Этот курс охватывает основы химии углеводов, липидов, порфиринов, витаминов и антибиотиков, являющихся основными компонентами живых клеток, методы их синтеза и анализа. Курс направлен на расширение знаний обучающихся о химической структуре и свойствах ряда соединений, встречающихся в природе. В ходе изучения дисциплины у студентов формируются знания и умения, позволяющие планировать синтез разных классов природных соединений и прогнозировать их возможную биологическую активность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Органическая химия

    Данный курс рассматривает основные классы органических веществ, взаимные превращения между ними, понятия общности и различий в физических и химических свойствах, основные типы механизмов органических реакций и методы их установления, принципы и основы химии живой природы. Курс направлен на развитие у обучающихся системных знаний о свойствах, строении и химическом поведении и современных представлениях о природе химической связи органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Данный предмет формирует профессиональные знания и умения в овладении профессией. Физиология растений является одним из фундаментальных предметов для изучения живой природы. Физиология раскрывает значение процессов в растениях, их взаимосвязь, изменения под влиянием внешней среды, устанавливает механизмы регуляции, создает методы, направленные на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур. Умение проводить экспериментальную работу с живыми организмами. Это особенно важно для профессионально-педагогической подготовки студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия элементоорганических соединений

    По данной дисциплине студенты знакомятся с физико-химическими свойствами и прикладными аспектами элементорганических соединений. В процессе изучения дисциплины студенты обсуждают особенности строения элементоорганических соединений, рассматривают механизмы и условия протекания реакций и методы синтеза, которые представляют практическую ценность элементоорганических соединений. При изучении дисциплины у обучающихся формируются современные представления о химии элементоорганических соединений, ее роли и значении по сравнению с другими химическими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Агрохимия

    Данный курс рассматривает предмет и методы агрохимии, агрохимические свойства почв, процессы образования, превращения органического вещества почвы, типы минеральных и органических удобрений, химические средства защиты растений. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об основах агрохимического анализа почв, удобрений, растений, пестицидов; о расчетах доз минеральных удобрений, о качественном определении удобрений, составления и использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая и коллоидная химия

    Данная дисциплина рассматривает такие разделы, как химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, катализ, растворы электролитов и неэлектролитов, коллоидные растворы, а также общие закономерности химических явлений на основании физических законов и принципов. Данный курс направлен на формирование у специалистов-педагогов знаний выполнения химических лабораторных операций на основе законов физики, определения тепловых эффектов физико-химических процессов, умения определять направленность процессов, скорость их протекания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронные образовательные ресурсы

    При освоении данной дисциплины студенты осваивают возможности и области применения электронных образовательных ресурсов при решении профессиональных задач. В ходе курса студенты изучают современные инструменты и сервисы для создания цифровых образовательных ресурсов, образовательных сайтов и электронных курсов. Также он работает с образовательными платформами, порталами и сайтами и учится применять полученные знания в процессе обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория растворов

    Данная дисциплина рассматривает физическую, химическую и термодинамическую теорию растворов. Согласно физической теории растворов в процессе растворения веществ отсутствует взаимодействие между ними, а при рассмотрении химической теории наблюдается процесс растворения химических веществ, при изучении курса у обучающихся формируются системные знания о теории растворов, процессах растворения веществ, химических и физических явлениях, протекающих при процессах растворения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы обучения химии в малокомплектной школе

    Обучающиеся знакомятся с особенностями преподавания химии в малокомплектной школе. Данная дисциплина направлена на изучение принципов, задач и форм обучения химии в сельских школах, научных основ содержания курса химии, преподавание учебного материала в соответствии с имеющимися принципами и логикой и внедрение в процесс методики обучения химии, требования к программе курса химии, рассматривает современную структуру и содержание учебника химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, основы спортивной морфологии

    Курс направлен на формирование у обучающихся систематических знаний о строении и функциях организма человека, изменениях организма в целом под влиянием различных физических нагрузок или спортивной деятельности. В этом курсе основное внимание уделяется анатомии мышц и физиологии деятельности человека, основанной на спортивной деятельности. Полученные знания по курсу обучат студентов практическому использованию для ведения здорового образа жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая кинетика

    Данная дисциплина изучает такие понятия как химическая термодинамика, катализ, электрохимия. Курс направлен на развитие у обучающихся современных представлений об основах химической кинетики, как науки о скорости химических реакций, способах описания динамики их протекания. При изучении дисциплины рассматривается взаимосвязь с другими разделами физической химии, тесно связанных с химической кинетикой, необходимая для последующего решения практических задач, выполнения расчетов при обработке результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание

    Курс раскрывает сущность понятий «Оценивание», «Система оценивания», «Критерии оценивания», ознакомит содержанием нового образовательного стандарта, основанного на компетентностном подходе. В ходе изучения дисциплины обсуждаются организационно-педагогические основы технологии критериального оценивания. В рамках обновленного содержания образования студенты осваивают методы формативного оценивания, рефлексии и суммативного оценивания, исходя из целей обучения, которые влияют на формирование учебно-познавательной компетенции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Данный курс предусматривает формирование у студентов знаниио науке в процессе обучения предмета биологии, изучаемого в школьной программе. Курс составлен в соответствии с обновленным содержанием образования, новых инновационных технологий, групповой работы обучающихся. Навыки студентов оцениваются в форме защиты проекта, решении и составлении тестов, эссе. В ходе изучения курса студенты получают знания и умения, для формирования профессиональных компетенций для деятельности педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения химии

    Данный курс предусматривает формирование методических знаний и умений будущих учителей химии, подготовку к проведению учебно-воспитательной работы по химии в школе. Курс предназначен для развития компетенций в области концептуальных и теоретических основ методики преподавания химии. В ходе урока обучающиеся изучают методы, приемы и технологии обучения химии, методы педагогического анализа результатов наблюдений и экспериментов, используют алгоритмы педагогической деятельности, направленной на результаты воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия человека и животных

    Данная дисциплина рассматривает формирование естественного и научного представления о строении каждого органа человека и животных. При изучении курса обучающиеся получают знания по эмбриональному развитию человека и животных, сравнительной морфологии и анатомии скелета, транспорта крови, дыхания, пищеварения, мочеполовой, нервной систем и органов чувств. Включает изучение общих закономерностей строения и развития системы органов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Данная дисциплина рассматривает формирование научного представления об особенностях внутреннего строения организма человека. В ходе изучения курса у обучающихся формируются систематические знания о морфологии человека, анатомии отдельных органов и систем, а также о взаимосвязи в организме человека двигательной, пищеварительной, дыхательной , кровеносной, эндокринной, мочеполовой, нервной систем и, органы чувств. Курс способствует развитию анатомо-морфологических знаний обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по физической химии

    В ходе изучения курса студенты выполняют задачи по основным разделам физической химии, электрохимии кинетике односторонних, простых реакций и кинетике сложных реакций. В процессе решения расчетных задач у студентов формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно находить информацию с помощью различных источников для объяснения физических и химических явлений, формируется умение находить взаимосвязь между различными объектами, явлениями, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Данная дисциплина предусматривает получение знаний о назначении химического эксперимента, его разновидностях, требованиях, предъявляемых к нему; знакомит с рекомендациями по подготовке к химическому эксперименту, учит составлять конспекты химических опытов; позволяет отработать технику выполнения химического эксперимента по основным темам школьного курса химии. Формируется понятия о видах химического эксперимента по их дидактическому назначению, преимуществах и недостатках и требованиях к ним.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межпредметные связи школьного курса химии

    В данном курсе изучаются сущность и содержание, а также теоретические аспекты межпредметной интеграции в современном естественно-научном образовании. При изучении курса уобучающихся формируются системные знания о методических приемах реализации межпредметных связей.Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования навыков исследования у обучающихся, эффективности преподавания химии, диагностики уровня обученности обучающихся на основе междисциплинарной интеграции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в образовании

    В данном курсе даются методологическое обоснование методов обучения,их система, взаймосвязь,являющиеся основой в современных подходах образования. Методы обучения являются составной частью системы образования и общедидактической формой изучения предмета. Рассмотрена возможность отбора в соответствии с имеющимися принципами и логикой. Предмет служит для предоставления информации о выбранной образовательной стратегии, для возможности выбора и анализа методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. В результате изучения курса обучающиеся систематически обсуждают и анализируют данные о жизнедеятельности живого организма, отдельных систем, органов, тканей и клеток, влиянии друг на друга, взаимосвязи и взаимоотношениях с внешней средой, механизмах и регуляции жизненных процессов, показателях и свойствах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологическая химия

    Данный курс обобщает знания по важнейшим соединениям организма; рассматривает механизмы их регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма. В ходе изучения дисциплины обучающиеся используют знания о строении и свойствах веществ для объяснения обменных процессов в живых организмах. Обучающиеся исследуют состав и структуру веществ, являющихся основой пищевого и промышленного сырья методами биохимического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Элективные курсы по химии в профильных классах

    Данный курс предусматривает получение знаний о организации принципиально новой формы обучения – элективных курсов, которые должны обеспечить как подготовку к выбору профиля в основной школе, так и сам процесс профильного обучения в старшей школе. Формируются понятия о видах, задачах элективных курсов, требованиях, предъявляемым к ним. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о принципах создания учебно-методического комплекса таких курсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Задачи по химии повышенной сложности

    В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с основными типами задач, осваивают методику решения химических задач повышенного уровня сложности, методику обучения учащихся решению задач различного типа и уровня сложности. Изучение данной дисциплины позволяет вооружить студентов знаниями, практическими навыками и умениями по решению задач повышенной сложности, их оформлении, осуществлению контроля результатов обучения. Приобретает необходимые профессиональные компетенции для проведения и организации предметных олимпиад учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. При изучении курса формируются систематические знания о различных формах физиологической деятельности высшей нервной системы, в том числе о высших психологических формах, об интегрирующей функции центральной нервной системы, условных рефлексах, сигнальной системе, механизмах нарушения и регуляции деятельности высшей нервной системы и методах исследования высшей нервной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна мира

    В данном курсе рассматриваются особенности флоры и фауны различных типов естественных и искусственных экосистем, методы и приемы районирования флоры и фауны, ареалов и биомов Земли. Предмет раскрывает механизмы устойчивости биосферы, основные таксономические группы живых организмов. В ходе курса студенты расширяют свои знания об растительном и животном мире планеты, окружающей среде и факторах, связывающих все ее компоненты в единое целое.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    Данный курс направлен на применение полученных знаний обучающихся для решения задач 7-11 классов базового уровня и повышенной сложности школьного курса химии. Рассматриваются методы решения количественных и экспериментальных задач различной сложности, методика и приемы по решению задач разного типа и уровня усвоения по разделам и темам предмета, задач производственного и экологического содержания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Курс молекулярная биология направлен на изучение функционирования живых организмов с точки зрения химического строения молекул, входящих в их состав, состава, структуры нуклеиновых кислот, механизмов репликации ДНК, транскрипции и РНК и трансляции генетической информации на рибосомах при биосинтезе белка. Дисциплина разъясняет молекулярные механизмы наследственности и изменчивости, основных метаболических процессов в клетке и транспорта веществ через биологические мембраны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ природных объектов

    Данная дисциплина предусматривает изучение объектов окружающей среды, методов исследования и элементного состава природных объектов; закономерностей накопления, распределения химических элементов. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования системных знаний о содержании и распределении элементов в природных объектах, о факторах, влияющих на накопление элементов в объектах окружающей среды; о прогнозировании поведения химических загрязнителей под влиянием различных природных факторов и антропогенных воздействий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    В данной дисциплине рассматриваются природные запасы, способы добычи, подготовки, транспортировки и комплексной переработки важнейших видов химического сырья, теоретические основы, технологические процессы основных химических производств. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об общих вопросах химической технологии, сырье, энергии, воде; об основных закономерностях химической технологии, важнейших химических производств, о химической переработке топлива, промышленном органическом синтезе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Данная дисциплина формирует знания о наследственности и изменчивости признаков различных организмов, адаптивности, воспроизводстве и разнообразии видов в процессе эволюционного развития. В ходе освоения дисциплины обучающиеся получают систематические представления о развитии онтогенетических процессов в ходе эволюции, закономерностях эволюционных процессов, онтогенетической основе гомоплазии и гомологии, глобальных изменениях флоры и фауны как компонентов биосферы. Формируется материалистический взгляд на историю развития живой природы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая промышленность РК

    Данная дисциплина предусматривает изучение современного состояния химической промышленности Республики Казахстан, перспектив и тенденций ее развития, использования продукции химической промышленности в народном хозяйстве. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования системных знаний о ключевых направлениях современной химической промышленности; о применении в различных процессах аналогичных технологических приемов, способов переработки веществ и типовой аппаратуры; об основных отраслях химической промышленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и формы самостоятельной работы учащихся по химии

    В данном курсе рассматриваются виды, формы и методы самостоятельной работы учащихся при изучении основного содержания школьного курса химии, методы практической и лабораторной, внеаудиторной деятельности. Студенты освоят практику организации и ведения самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока, во внеурочное время. Обсуждаются вопросы, связанные с критериями оценки самостоятельной работы в группе и парной работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия гидросферы

    Данная дисциплина рассматривает химический состав водных объектов земного шара. Химический состав рек, озер и грунтовых вод зависит множества различных факторов, таких как процессы разрушения горных пород и разложения органического вещества в почвах и т.д. При изучении курса у обучающихся формируются знания о способах очистки, а также прогнозирования поведения основных видов загрязнителей в водных объектах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по генетике в школе

    В курсе рассматриваются методы решения задач по основным разделам генетики, особенности анализирующего скрещивания, взаимодействия неаллельных генов, закономерности расщепления при аутосомном и сцепленном с полом наследовании, влияние механизма кроссинговера при сцепленном наследовании, методика расчета и построения генетических карт. В ходе освоения курса обучающиеся развивают навыки применения теоретических знаний на практике, находить причинно-следственные связи между фенотипическими проявлениями и законами наследственности и изменчивости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы отбора проб и пробоподготовки, основы биометрии

    Данная дисциплина рассматривает основные методы отбора проб и пробоподготовки, а также основы биометрии. Биометрия дает возможность вычислить средние значения и определить степень их достоверности, вскрыть степень фенотипической и генотипической изменчивости отдельных признаков, выраженную математически, установить степень достоверности опыта. При изучении курса у обучающихся формируются знания, с помощью которых можно проводить достоверные научные исследования в области анализа природных объектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика популяций

    Дисциплина направлена на изучение генетического разнообразия популяций, закономерностей наследственности и изменчивости в природных популяциях, распределение частот аллелей в популяциях под воздействием факторов эволюции. Целью генетики популяций является определение генетических вариаций среди разных популяций одного и того же вида. Сравнение генетического состава разных популяций может дать представление о важности потока генов для поддержания стабильности популяций живых организмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Топливные ресурсы РК

    В данной дисциплине рассматриваются виды топлива, их характеристика, переработка твердого топлива, комплексное использование компонентов твердого топлива при его высокотемпературной деструктивной переработке, переработка нефти и нефтепродуктов, газообразного топлива. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о происхождении различных видов топлива, о принципах переработки нефти и нефтепродуктов, о продуктах переработки нефти, их составе, свойствах и применения, классификации газообразных топлив.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации внеучебной работы по предмету

    Данный курс рассматривает теоретико-методологические основы, содержание, методы, формы и виды внеурочной деятельности. В ходе изучения предмета будущие учителя осваивают методы организации и проведения учебной деятельности внеклассной работы. Студенты получают практические знания и навыки, необходимые для организации учебного процесса, самостоятельной и творческой подготовки к преподаванию с учетом национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Формы и методы организации STEM обучения

    Данный курс направлен на нетрадиционное применение междисциплинарных знаний в любой отрасли и любых условиях для достижения наилучшего результата. В ходе изучения дисциплины студенты рассматривают вопросы организации проектной работы школьников, разработки и использования эвристических заданий естественнонаучного характера, и интегрированного обучения по «сквозным темам». Развивают объемно-пространственное мышление через проведение интеллектуальной STEM игры, 3D моделей, решения нестандартных жизненных ситуаций и.др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Генетика является базовой дисциплиной при подготовке будущих учителей биологии. В ходе освоения данного курса обучающиеся изучат основные законы наследования признаков и их изменчивости, цитологические основы моно- и дигибридного скрещивания, особенности неаллельного взаимодействия генов. Обучающиеся ознакомятся с основными положениями хромосомной теории наследственности, изучат причины и последствия мутационных процессов для эволюции живых организмов на планете и особенности концентрации признаков в популяциях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогический эксперимент и обработка экспериментальных данных

    Преподавание данного курса предполагает совершенствование профессиональной подготовки студентов в области организации, планирования научно-исследовательской работы, постановки педагогического эксперимента во время педагогической практики. В ходе изучения дисциплины студент способен планировать этапы педагогического исследования, определять актуальность проблемы, применять на практике методы исследования выявленной проблемы; управлять образованием по данному педагогическому исследованию, овладеть навыками обработки практических данных, ориентироваться на профессиональные источники информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в обучении химии

    Данная дисциплина направлена на овладание необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения и особенности их применения в процессе обучения химии, методы контроля и учета знаний и умений, обучающихся по химии, критерии оценивания для устного, письменного ответа с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Изучение дисциплины способствует также поддержать профессиональное развитие учителей-практикантов, формируя у них исследовательскую ориентацию на практику и профессию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Применять образовательные ресурсы, современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
  • Использовать естественнонаучные термины в профессиональных целях.
  • Интегрировать основные положения, понятия и законы в области химии и смежных естественнонаучных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий.
  • Связывать учебный материал по всем вопросам школьной и вузовской программы химических и биологических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
  • Анализировать и применять педагогические и методические нормы и документы в области социально-бытовых, профессиональных и научных коммуникаций.
  • Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Демонстрировать теоретические основы и современные тенденции развития биологии, используя знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции, уровневую организацию живой природы.
  • Представлять результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов.
  • Систематизировать теоретический материал по фундаментальным дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче.
  • Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Похожие ОП

Top