Меню

Действующая образовательная программа 7M05206 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Цель образовательной программы
Подготовка магистрантов с углубленными знаниями в области охраны окружающей среды, адаптированных к требованиям рынка, способных работать в команде, владеющих методами научных исследований в области охраны окружающей среды, активно изучающих структуру и связи между разделами экологии.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M05 Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
7M052 Окружающая среда
Группа образовательных программ
M087 Технология охраны окружающей среды
  • Управление экологически безопасными процессами и производством
    Кредитов: 5

    Экологический менеджмент в соответствии с международными стандартами ISO 14000 и OHSAS 18000. Анализ существующих стратегий и структур управления в области экологической безопасности. Предложения по совершенствованию системы управления экологической безопасностью. Инструмент: написать эссе, придумать новую модель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мутагенез, тератогенез, канцерогенез под влиянием условий окружающей среды
    Кредитов: 5

    Мутагены, канцерогены и тератогены в окружающей среде. Основные закономерности взаимодействия человека и окружающей среды, функциональные связи между ними, механизмы воздействия мутагенных, канцерогенных и тератогенных веществ на организм человека.Инструмент: создание диаграмм, иллюстрации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическая оценка и экспертиза предпроектной и проектной документации
    Кредитов: 5

    Экспертиза предпроектной стадии разработки объекта, на стадии проектных документов для уточнения технических решений по снижению воздействия на окружающую среду и разработки иных природоохранных мероприятий. Определение потенциального вреда проектируемого объекта для окружающей среды, оценка предпроектной и прединвестиционной документации, проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную или иную деятельность. Инструмент: анализ данных, создание диаграмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
    Кредитов: 5

    Типы биоценотических отношений внутри экосистем и сохранение биологического разнообразия. Национальная стратегия сбалансированного использования биоразнообразия. Сравнительный анализ степени биоразнообразия Земли и РК, схемы ботанико-географического и зоогеографического разделения территории РК по степени своеобразия флоры и фауны. Инструмент: создание аналогии, разработка модели биразнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологические аспекты безопасности в энергетике
    Кредитов: 5

    Национальная концепция энергетической безопасности Казахстана. Расширение использования местных и альтернативных источников энергии, сокращение выбросов парниковых газов в энергетике Казахстана, эффективность программ энергосбережения и энергоэффективности национальной экономики, анализ задач по развитию атомной энергетики. Инструмент: написание эссе, участие практиков в совместном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическая эпидемиология и экопатология
    Кредитов: 5

    Экологические факторы и оценка риска заболеваемости населения. Зависимость некоторых заболеваний населения от условий окружающий среды, экологические условия и опасности, которые могут представлять риск для здоровья. Инструмент: повторение, литературный обзор научных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных мето-дах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическое образование и мировоззрение
    Кредитов: 5

    Система экологических знаний, повышение экологической культуры и воспитания для обеспечения устойчивого развития современного общества. Особенности проектирования образовательного процесса по экологии в высшей школе, организационных форм обучения экологии в вузе. Современные методы и технологии обучения, применяемые в экологическом образовании в высшей школе. Инструмент: педагогическая практика.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая служба
    Кредитов: 5

    Административная структура и распределение ответственности в экологической службе. Управление охраной окружающей среды, в том числе производственный экологический контроль. Территории санитарно - защитной зоны предприятия. Деятельность экологической службы предприятия - природопользователя на основе текущих годовых и квартальных (ежемесячных) планов. Инструмент: написать эссе, придумать новую модель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интегрированное управление водными ресурсами
    Кредитов: 5

    Управление водными ресурсами, процесс выработки стратегии, подходов к принятию решений в сфере управления водными ресурсами в целях обеспечения комплексного подхода к использованию природных ресурсов и достижению устойчивого развития Казахстана. Инструмент: модель управления природными ресурсами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вегетативные и эндокринные механизмы адаптации
    Кредитов: 5

    Общие принципы формирования адаптивных реакций организма. Механизм формирования адаптивных реакций организма. Современные представления об экологической роли гормонов, механизмах их действия, роли в регуляции отдельных эндокринных функций. Эндокринной регуляция организма, как суперсистема, ответственная за формирование приспособительных реакций к различного рода воздействиям. Инструмент: написание эссе, разработка диаграмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медико-экологические основы устойчивого развития
    Кредитов: 5

    Единство качества окружающей среды и здоровья человека, обеспечение комплексного, системного подхода к анализу взаимоотношений человека со средой его обитания и к решению проблем устойчивого развития. Оценить качество окружающей среды и зависимость некоторых заболеваний человека. Инструмент: составление карты по заболеваемости территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экополитика и правовые основы управления окружающей средой
    Кредитов: 6

    Этапы формирования экологического права и особенности процесса обособления и интеграции ресурсных отраслей права. Особенности объекта и субъекта экологического права, с основами системы экологического права. Основной источник возникновения экологических правоотношений и законы экологического законодательства. Особенности права частной собственности на природные ресурсы. Права и обязанности природопользователей. Инструмент: рассказывать связанные события.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые технологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов
    Кредитов: 5

    Современные эффективные технологии использования природных ресурсов: биотехнология, малоотходные технологии переработки минерального сырья, их вторичное использование, замкнутые циклы в химической, металлургической промышленности и использование водных ресурсов. Нетрадиционные методы использования сырьевых ресурсов. Инструмент: написать эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рациональное использование земельных ресурсов
    Кредитов: 5

    Проблемы землеустройства, природопользования, защиты окружающей природной среды от антропогенных воздействий. Методы комплексного использования земельных ресурсов. Знание законодательных документов по земельным ресурсам. Инструмент: читать, обсуждать, составление карты по категориям земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологические биотехнологии в сельском хозяйстве и добывающей промышленности
    Кредитов: 6

    Биотехнологические методы применительно к охране окружающей среды при сельскохозяйственном производстве и добывающей промышленности. Биологические объекты, микробные культуры, сообщества, их метаболиты и препараты, используемые в биотехнологических процессах в сельском хозяйстве и их включение в естественные круговороты веществ, элементов, энергии и информации. Инструмент: участие практиков в совместном обучении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая микробиология и биотехнология
    Кредитов: 6

    Применение микроорганизмов для решения проблем охраны окружающей среды: при переработке отходов, очистке сточных вод, создании биопестицидов, получении биогаза и биоэтанола и т.д. Биообъекты, микробные культуры для методов охраны окружающей среды. Инструмент:создание модели, практика, участие практиков в совместном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стратегия защиты окружающей среды от загрязнении
    Кредитов: 6

    Стратегии защиты окружающей среды от загрязнений на глобальном уровне, на уровне государства, производственной корпорации, промышленного и сельскохозяйственного предприятия. Модели защиты окружающей среды от загрязнений. Инструмент: создание моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оценка состояния и динамики антропогенного воздействия на окружающую среду
    Кредитов: 5

    ДМетоды прогноза и прогнозирования состояния окружающей среды при оценке качества различных компонентов окружающей среды. Оценка уровня антропогенного воздействия на окружающую среду. Основные источники антропогенного воздейсвия на окружающую среду, интенсивность промышленности и движения автотранспорта, автомобильные газы и другие газы, выделяемые на окужающую среду. Инструмент: Оценка, сопоставление, анализ данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать знания о мировоззренческих и методологических подходах в основе междисциплинарного анализа и использовать результаты в профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON3

    Описывать современные эффективные технологии использования природных ресурсов, предсказывать нетрадиционные методы использования сырьевых ресурсов. Моделировать образовательный процесс по экологии в высшей школе, организационные формы обучения экологии в вузе, выделять современные методы и технологии обучения, применяемые в экологическом образовании.

  • Код ON4

    PO4 - Описывать типы биоценотических отношений внутри экосистем, принципы сохранения биоразнообразия; анализ состояния биоразнообразия РК; группировать ботанико-зоо-географическое разделение территории РК.. Применить микроорганизмы и биообъекты для переработки отходов, очистки сточных вод, выделить биотехнологические методы охраны среды в сельском хозяйстве.

  • Код ON5

    PO5 - Идентифицировать экологические условия и опасности, представляющие риск для здоровья населения. Оценить качество окружающей среды и зависимость некоторых заболеваний человека от этих условий, Сравнить механизмы действия мутагенных, канцерогенных и тератогенных веществ, адаптивные реакции организма человека.

  • Код ON6

    PO6 - Описывать виды экологической безопасности в производстве и энергетике, сравнить их влияние на окружающую среду. Моделировать современные методы контроля экологической службы.

  • Код ON7

    PO7 - Анализировать проектную документацию и оценить состояние окружающей среды, уровень антропогенных воздействий на окружающую среду; моделировать защиту окружающей среды от загрязнений.

  • Код ON8

    PO8 – Интерпретировать правовые основы эффективного использования и управления природными ресурсами: (земельными, водными); определить методы комплексного использования природных ресурсов для устойчивого развития.