Меню

Действующая образовательная программа 7M10108 Общественное здравоохранение в КазНМУ им. Асфендиярова

Цель образовательной программы
Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения, комплексной оценки и мониторинга состояния здоровья населения, разработке мероприятий и программ по сохранению и укреплению здоровья населения и реализации их в практическом здравоохранении, осуществлению научной и педагогической деятельности в системе высшего медицинского образования.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Биостатистика и Общественное здравоохранение
Область образования
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
Направление подготовки
7M101 Здравоохранение
Группа образовательных программ
M140 Общественное здравоохранение
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Уделяется внимание постановке цели и целеполагания, основам управления образовательными системами, методам и формам в педагогической деятельности. Особенности профессии педагога рассматриваются через призму будущей профессии, поэтому создаются условия для участия в разработке и реализации инновационных образовательных программ для населения по вопросам укрепления и сохранения здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    Основные понятия статистического анализа. Показатели описательной статистики: меры центральной тенденции, меры рассеяния, их практическое значение для биомедицинского исследования. Сравнение экспериментальных групп по изучаемому признаку. Проверка статистических гипотез. Методы оценки достоверности различий экспериментальных групп по изучаемому показателю. Статистические критерии (параметрические, непараметрические). Анализ взаимосвязей. Причинно-следственная связь, связь-ассоциация.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научное письмо и презентация научных исследований
    Кредитов: 3

    Применение основных принципов подготовки, наиболее распространенных форм письменного и устного представления (презентации) результатов научного исследования магистерской диссертаций, научной статьи, тезисов, научного доклада, на этапе научного исследования, когда получены определенные результаты исследования и стоит задача представить их научной общественности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Философия науки: предмет и основные проблемы. Взаимосвязь истории науки и философии науки Структура научного познания. Уровни и методы научного познания. Особенности современного этапа развития науки. Философские категории и понятия нормы, здоровья и болезни. Философские проблемы общественного здравоохранения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    В программе отражены основные понятия и категории психологии управления, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человека. Уделяется внимание психологическим характеристикам медицинского психолога, которые помогут решить проблемы здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство в управлении
    Кредитов: 3

    Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия во многом определяются организованностью его системы управления, которая в свою очередь зависит от четкой структуры, деятельности всех элементов. А все это и есть составляющие понятия «менеджмент», без знания принципов и методов которого невозможно сегодня управлять ни на каком уровне иерархической лестницы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы методологии научных исследований в общественном здравоохранении
    Кредитов: 3

    Научные исследования в Общественном здравоохранении. Основы национального и международного права в области научных исследований. Методология описательных и аналитических исследований. Сбор информации и обработка данных. Защита интеллектуальных прав. Общие требования и правила оформления НИР, подготовка к публикации. Рецензирование научно-исследовательских работ. Основные виды ошибок научных исследований. Внедрение результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная концепция анализа, оценки и управления профессиональными рисками
    Кредитов: 3

    Анализ методологии гигиенической оценки риска, установление этапов идентификации, сценариев экспозиции, определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов. Разработка методологий оценки профессионального риска и планирование комплексных мер по их управлению, а так же алгоритмы распознавания профессионально-обусловленных нарушений в состоянии здоровья населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы принятия управленческих решений в общественном здравоохранении
    Кредитов: 3

    В программе дисциплины рассматриваются основы процесса принятия решений - логические этапы, основанные на применении научных методик, сходных с теми, которые используются врачами при диагностике и лечении пациентов.и реализации решений, принимаемых при управлении организацией, а также методические вопросы применения современных технологий управления на практике, количественные методы принятия решений в здравоохранении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научный фандрайзинг
    Кредитов: 3

    Научное проектирование, написание и сопровождение грантовых заявок на конкурсы, с целью привлечения ресурсов для реализации проектов по проведению научных исследований. Этапы научного фандрайзинга: анализ проблемы, описание целей и задач, определение механизмов и инструментов, составление сметы, анализ имеющихся и необходимых ресурсов, проведение фандрайзингового мероприятия, анализ полученных результатов и подготовка отчета.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 3

    Изучает современные подходы к основам управления в области здравоохранения, систематизирует принципы менеджмента в современных рыночных условиях хозяйствования. Особенности. разработки научно-обоснованных стратегических и тактических предложений по управлению медицинскими организациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 8

    В ходе прохождения педагогической практики сформируются навыки постановки цели, управления образовательными системами, методами и формами в педагогической деятельности. Создаются условия для формирования магистрантами профессиональных психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы в сфере общественного здоровья и здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Менеджмент совокупность принципов, методов и средств управления, используемых для повышения эффективности производства и увлечения прибыли. Прибыль в здравоохранении неоднородные и относительное понятие. В медицине эквивалентом может быть: сокращение сроков лечения, предотвращение ущерба, связанного с преждевременной смертностью, инвалидизацией, травматизмом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социологические исследования в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Практическое применение методологических подходов, связанных с оценкой общественного здоровья и системы здравоохранения. Прогностические вывод обеспечения медицинской и медико-социологической деятельностей. Установление целевой взаимосвязи социально-ориентированных интегральных показателей о деятельности субъектов системы здравоохранения, оценка здоровья и качества жизни населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Многовариантные методы статистического анализа данных (дисперсионный анализ, линейная и логистическая регрессия)
    Кредитов: 3

    Предназначение многовариантных методов анализа данных. Множественная линейная регрессия. Основные допущения. Основной эффект и интеракция. Выбор оптимальной модели. Диагностика модели. Логистическая регрессия. Основные допущения. Основной эффект и интеракция. Выбор оптимальной модели. Диагностика модели. Представление результатов регрессий в научных публикациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
    Кредитов: 3

    Содержанием дисциплины является изучение принципов и методов эпидемиологии и доказательной медицины для решения проблем клинической медицины. Результатом обучения является формулирирование клинического вопроса, выбор дизайна экспериментального или клинического исследования, и измерение результатов соответственно методу PICO; и оценка клинических исследований по диагностическим, этипологическим, терапевтически и прогностическим вызовам медицины, используя модель DEPTH.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Политика в области здравоохранения
    Кредитов: 3

    Изучение политики здравоохранения и вопросов планирования. Основные механизмы реализации политики в области здравоохранения, поведения медицинской организации в изменяющихся рыночных условиях, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов оперативного управления службами. Приобщение к научному подходу, подготовка магистранта, способного успешно решать профессиональные задачи на практическом уровне управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Оценка программ здравоохранения
    Кредитов: 3

    Дисциплина включает изучение методов оценки программ в области здравоохранения: общие принципы оценки, процесс оценки политики в области здравоохранении, программ, служб и организации. Оценка процесса руководства для развития национального здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Общественное здравоохранение основанное на доказательствах
    Кредитов: 3

    Обучение принципам разработки, внедрения и анализа эффективных программ и стратегий здравоохранения через применение научного мышления, включая систематическое изучение имеющихся лучших научных доказательств.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Приоритетные направления деятельности ПМСП
    Кредитов: 3

    Понятие, принципы и правила биоэтики. Основы этического регулирования биомедицинских исследований: международные и национальные нормативно-правовые документы. Этические проблемы развития биотехнологий и генной инженерии, трансплантации, проблемы репродуктивной медицины. Уравновешивание пользы и риска. Особо уязвимые группы населения. Дизайн исследований и этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Глобальное здоровье
    Кредитов: 2

    Элементы теории измерений. Шкалы измерений. Допустимые преобразования. Использование компьютерных статистических программ SAS. основы теории проверки статистических гипотез: анализ количественных данных, анализ качественных данных, регрессионный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анализ данных в эпидемиологии здоровья и окружающей среды
    Кредитов: 4

    общий обзор аналитических методов, обычно используемых при анализе данных по эпидемиологии в заболеваемости связанной с окружающей средой, с упором на области исследований и тезисов обучающихся, а также конкретным аналитическим сложностям, которые часто встречаются при анализе данных, относящихся к охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Социальные и поведенческие науки в общественном здравоохранении
    Кредитов: 4

    Применять доступные доказательства для разработки общественной политики в области социальных и поведенческих наук в общественном здравоохранении. научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний, грамотное планирование профилактических программ с учетом социальных детерминант здоровья и поведенческих наук. привлечение общества к разработке и внедрению программ в области общественного здравоохранения, проведение мониторинга и обоснованной оценки реализуемых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анализ и оценка медицинской деятельности
    Кредитов: 5

    рассматриваются правила организации статистического учета и отчетности в медицинских организациях для достижения индикаторов реализации программ здравоохранения, а также индивидуальной оценки деятельности медицинских специалистов. Магистры приобретут навыки разработки, расчета и анализа индикаторов медицинской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Проблема питания как главный фактор риска для здоровья
    Кредитов: 3

    Фактор здорового питания является одним из ключевых компонентов Генеральной стратегии ВОЗ. Стратегическая значимость здорового питания для населения РК подчеркнута в четвертом долгосрочном приоритете «Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана» Послания Президента народу Казахстана «Казахстан-2030». В числе основных проблем в приоритете определены: профилактика заболеваний, содействие здоровому образу жизни и улучшение питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 3

    Определение здоровья, критерии здоровья. Значение образа жизни, среды обитания, экологических особенностей, факторов наследственности в формировании здоровья. Виды профилактик. Индивидуальное и общественное здоровье, значение профилактических осмотров в укреплении и охране здоровья. Политика здравоохранения Республики Казахстан в области укрепления здоровья на современном этапе. Организация и управление службами укрепления здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Законодательство в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Конституция РК. Кодексы РК, другие НПА, регламентирующие деятельность организации здравоохранении. Деятельность неправительственных медицинских организаций. Порядок аккредитации, сертификации, лицензирования и аттестации медицинских организаций и отдельных лиц. Права врача, права граждан, отдельных групп граждан и пациентов в области охраны здоровья. Ответственность медицинских работников. Социально-правовая защита медицинских работников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательство в системе здравоохранения
    Кредитов: 4

    Правовая база в сфере медицинских услуг. Риски и возможности предпринимательских идей, основные факторы предпринимательства, научные и информационные ресурсы. Характеристика основных видов предпринимательства, используемые в здравоохранении. Суть посреднического предпринимательства, общественно-полезные функции медицинского бизнеса, теневой бизнес в системе здравоохранения и в чем его опасность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    ON 1 - Применять междисциплинарный подход в научных исследованиях в области общественного здравоохранения.

  • Код ON2

    ON 2 - Использовать приобретенные знания для планирования, анализа и обобщения данных в прикладных исследованиях в области общественного здравоохранения, а так же в профессиональной и педагогической деятельности.

  • Код ON3

    ON 3 – Участвовать в решении актуальных проблем общественного здравоохранения в рамках своей квалификации с использованием научных подходов.

  • Код ON4

    ON 4 – Внедрять научные знания в работу структур общественного здравоохранения.

  • Код ON5

    ON 5 – Участвовать в значимых для общества проектах в общественном здравоохранении с различными людьми и группами, представляя лучшие практические результаты в сохранении и укреплении здоровья.

  • Код ON6

    ON 6 – Организовывать свою деятельность в сфере общественного здравоохранения на принципах доказательности.

  • Код ON7

    ON 7 - Разрабатывать стратегии профессионального роста, самоанализа и приобретения опыта преподавания на уровне высшего образования.