Меню

Инновационная образовательная программа 7M10103 Глобальное здоровье и здравоохранение в КазНМУ им. Асфендиярова

Цель образовательной программы
Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к работе по улучшению здоровья населения и достижения справедливости в отношении здоровья для всех людей в глобальном контексте путем изучения транснациональных проблемах здоровья, детерминантах и способствует междисциплинарному сотрудничеству
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Биостатистика и Общественное здравоохранение
Область образования
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
Направление подготовки
7M101 Здравоохранение
Группа образовательных программ
M140 Общественное здравоохранение
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Философия медицины и медицина как наука. Философские категории и понятия медицины. Проблема нормы, здоровья и болезни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Отражены основные понятия и категории психологии управления, однако больший акцент делается на изучение личности, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Посвящена изучению личностных и средовых факторов, негативно влияющих на психику, способам сохранения психического здоровья человека. Внимание уделяется психологическим характеристикам личности специалиста здравоохранения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 8

    В содержании программы отражены основные правила проведения учебного процесса в виде лекций, семинаров, практических занятий. Применение и демонстрация навыков и методов преподавания, инновационные технологии преподавания. Применение методов и форм современного педагогического процесса. Педагогическая практика, как важная часть образовательного процесса в подготовке будущих преподавателей медицинских вузов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    В процессе обучения по данной дисциплине будет дана система знаний по теории и практике статистического анализа, приобретение умений использования методов получения и обработки статистической информации, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы.Развитие педагогической мысли в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка программ здравоохранения
    Кредитов: 3

    Дисциплина включает изучение методов оценки программ в области здравоохранения: общие принципы оценки, процесс оценки политики в области здравоохранении, программ, служб и организации. Оценка процесса руководства для развития национального здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системы здравоохранения и управление глобальным здоровьем и здравоохранением
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает вопросы управления глобальным здоровьем и здравоохранением, то есть, каким образом правительства, частный сектор и гражданское общество принимают решения о пропаганде и охране здоровья и претворяют их в жизнь. Как таковое, управление включает не только роль государственных и частных организаций, но и официальные и неофициальные правила и традиции, на основании которых эти организации взаимодействуют друг с другом и относятся к людям, здоровье которых они стремятся охранять.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований в глобальном здравоохранении
    Кредитов: 5

    В содержание дисциплины входят: введение в методы исследования, относящиеся к глобальному здравоохранению, планы эпидемиологических исследований, статистические методы, качественные исследования и методы их критической оценки. Изучение дисциплины даст навыки и опыт в оценке и применении количественных и качественных методов исследования проблем со здоровьем во всем мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Глобальное здоровье и здравоохранение
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает подходы к повышению эффективности систем здравоохранения с использованием инструментов и стратегий для планирования, реализации и оценки изменений в системах здравоохранения, применение принципов и методов тотального управления качеством для систем здравоохранения. Будут изучены детерминанты здоровья и успешные международные стратегии и программы, направленные на укрепление здоровья человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка технологий здравоохранения
    Кредитов: 3

    Глобальная роль ОТЗ как научно обоснованного и междисциплинарного средства информирования лиц, принимающих решения относительно внедрения эффективных инноваций и эффективного использования ресурсов в здравоохранении. Этапы и методология ОТЗ. Клиническая безопасность и экономическая целесообразность применения медицинских технологии. Сравнительный анализ с альтернативными технологиями здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммунальная гигиена
    Кредитов: 3

    Лечебно-профилактические учреждения представляют собой обусловленный комплекс специфических факторов системы человек-больничная среда. Это предъявляет повышенные санитарно-эпидемиологические требования, с одной стороны, к качеству госпитальной среды для больных, а с другой - к условиям труда медицинского персонала. Изучение санитарно-гигиенического мониторинга за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы на территории населенных мест.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Международное право и биоэтика
    Кредитов: 3

    Принципы и механизмы обеспечения международно-правовой защиты, и деятельности международных организаций в области защиты прав женщин и детей. Основы биоэтики, устанавливающие рамки и пределы при медицинских вмешательствах и принципы осуществления прав матери и ребёнка в области биоэтики. Проблемы укрепления и обеспечения прав женщин и детей в сфере охраны здоровья в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальная дипломатия
    Кредитов: 3

    Приоритеты для улучшения здоровья и достижения справедливости в отношении здоровья для всех людей во всем мире. Детерминанты здоровья, обеспечение справедливости в отношении здоровья, социальной справедливости и государственной политики и их влияние на распределение медицинских услуг в условиях низких ресурсов. Эффективные стратегии охраны здоровья семьи для улучшения систем здравоохранения в глобальном контексте сотрудничества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 5

    Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Определение здоровья, критерии здоровья. Значение образа жизни, среды обитания, экологических особенностей, факторов наследственности в формировании здоровья. Виды профилактик. Индивидуальное и общественное здоровье, значение профилактических осмотров в укреплении и охране здоровья. Политика здравоохранения Республики Казахстан в области укрепления здоровья на современном этапе. Организация и управление службами укрепления здоровья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Первично медико-санитарная помощь, ориентированная на нужды людей
    Кредитов: 4

    В дисциплине раскрыты вопросы ПМСП ориентированной помочь людям достичь наилучшего состояния здоровья и получить медицинскую помощь тогда, когда они в ней нуждаются, в нужное время, рядом с ними. Эффективная ПМСП может удовлетворить подавляющее большинство потребностей людей в том, что касается здоровья, на всех этапах жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные системы в здравоохранении
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены информационные системы в медицине. Применение информационных систем в здравоохранении. Стандарты государственных услуг в сфере здравоохранения и применения его в практике. Развитие системы здравоохранения путем совершенствования информационной инфраструктуры системы здравоохранения и медицинской статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальные и поведенческие особенности планирования программ в области здоровья семьи
    Кредитов: 4

    Подходы к управлению репродуктивным здоровьем в современных условиях. Стратегии управления и организации медицинской помощи всей семье репродуктивным здоровьем. Эффективность современных программ в области охраны репродуктивного здоровья. Мониторинг и оценка качества предоставляемых услуг по охране репродуктивного здоровья, планированию семьи информационно-образовательной технологии в области охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Финансирование системы первичного звена
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает устойчивость финансовой системы здравоохранения и индикаторы деятельности, включающие общие расходы здравоохранения, расходы медицинских организации и их использование, доступность систем здравоохранения, безопасность больных, управление хроническими состояниями, профилактика заболеваний, способность к улучшению качества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эпидемиология
    Кредитов: 4

    Изучения случаев инфекционных заболеваний, расследования вспышек, выработки превентивных мер, контроля за очагами, проведения эпидемиологического надзора и ведению действующих нормативно-правовых документаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Законодательство в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Законодательство в здравоохранении. Конституция, Кодексы РК регламентирующие деятельность организаций здравоохранения. НПА РК обеспечивающие санэпидемиологическое благополучие населения, лекарственного обеспечения граждан. Порядок аккредитации, сертификации, лицензирования и аттестации медицинских организаций и др. Права врача, граждан, групп граждан и пациентов в области охраны здоровья. Ответственность медицинских работников. Социально-правовая защита медицинских работников. Правовые основы медицинских и судебных экспертиз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Популяционное здоровье и политические аспекты глобального здоровья
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает вопросы дипломатии и сотрудничества во многих областях, включая борьбу с инфекционными и хроническими неинфекционными заболеваниями, стандарты гигиены труда и техники безопасности, а также защиту от трансграничного загрязнения. Масштабы неравенства в уровне здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гигиена питания
    Кредитов: 3

    Расширить знания о формах и методах контроля на предприятии по выпуску сырья и пищевой продукции санитарно-эпидемиологических требований к производству пищевой продукции и ведению действующей нормативно-технической документации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальная политика и Цели Устойчивого Развития ООН
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает глобальные проблемы здравоохранения стран мира и Казахстана, международных организаций, неправительственных организаций и многонациональных корпораций. Предмет направлен на изучение внешней политики в области глобального здравоохранения, тесную взаимосвязь между внешней политикой и здоровьем в мире и их взаимозависимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели первичной медико-cанитарной помощи
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает современные модели ПМСП. Экономические, культурные, исторические особенности стран мира, влияющие на их формирование. Анализ современных моделей ПМСП в мире, их проблемы, перстпективы развития и критерии эффективности систем здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научный фандрайзинг
    Кредитов: 5

    Научный фандрайзинг. Научное проектирование, написание и сопровождение грантовых заявок на конкурсы, с целью привлечения ресурсов для реализации проектов по проведению научных исследований. Этапы научного фандрайзинга: анализ проблемы, описание целей и задач, определение механизмов и инструментов, составление сметы, анализ имеющихся и необходимых ресурсов, проведение фандрайзингового мероприятия, анализ полученных результатов и подготовка отчета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономический анализ инвестирования технологий
    Кредитов: 4

    Содержание программы включает вопросы инвестировании затрат и инвестиционном анализе для оценки различных видов капиталовложений. Будут представлены простого случая структуры денежных потоков, а также разработка моделирования с включением более сложных случаях анализа, чтобы учесть распределение инвестиций во времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Проектно-оперативный фандрайзинг
    Кредитов: 5

    Проектный и оперативный фандрайзинг. Процесс привлечения внешних, сторонних для ресурсов организации, необходимых для реализации поставленных задач, по выполнению проекта, с целью деятельности в целом. Сбор средства для осуществления проекта, текущей деятельности организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Миграция и здоровье
    Кредитов: 3

    Дисциплина раскрывает проблемы здоровья беженцев и мигрантов - случайные травмы, переохлаждения, ожоги, желудочно-кишечные заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, осложнения при беременности и родах. Женщины часто сталкиваются с такими вопросами, как здоровье матерей, новорожденных и детей, сексуальное и репродуктивное здоровье, насилие. А также дисциплина раскрывает проблемы здравоохранения в миграционных лагерях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Популяционное здоровье: планирование интервенций на уровне сообществ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на определение понятия популяционного здоровья, отражает различные концепции понятия сообщества, роли общественного здравоохранения в решении проблем сообществ. Способствует развитию навыков, необходимые для изменения здоровья в условиях сообщества путем снижения заболеваемости, болезненных состояний и рисков для здоровья, а также для создания благоприятных условий для поддержания изменений в поведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Политика принятия решения в области местного и глобального здоровья
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на выявление приоритетов в области здравоохранения и проведение систематического анализа для принятия решения в области местного и глобального здоровья. Изучает последовательное и сопоставимое описание бремени болезней и факторов риска, которые способствуют заболеваниям для процессов принятия решений и планирования в области здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Управление здоровьем на протяжении жизни
    Кредитов: 4

    Предмет изучает пути управления здоровьем на протяжении всей жизни, оказание медицинской помощи людям всех возрастов; фокусируется на профилактике, оптимальном здоровье и улучшении качества жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Внутренний и внешний фандрайзинг
    Кредитов: 4

    Внутренний и внешний фандрайзинг. Разработка и реализация стратегии поиска источников обеспечения деятельности силами менеджмента самой организации. Консалтинговая деятельность, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Международные кодексы и стандарты оказания помощи в чрезвычайных ситуациях
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает кодексы и стандарты оказания беспристрастной и эффективной медицинской помощи во время вооруженных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций. Обращаясь к принципам гуманности, согласно которому страдания людей следует предотвращать и облегчать где бы то ни было, и беспристрастности, согласно которому медицинская помощь должна предоставляться без дискриминации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Этические вопросы гуманитарной помощи
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует современное представление о международном сотрудничестве в гуманитарной области. Раскрывает возможности и пределы двусторонней и многосторонней гуманитарной дипломатии в оказании помощи и восстановлении социальности в кризисных зонах современного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Эконометрические методы анализа в здравоохранении
    Кредитов: 6

    В содержании программы отражены Статистические методы изучения динамики общественных явлений. Статистика уровня жизни населения. Статистика здоровья населения. Анализ заболеваемости населения. SWOT-анализ. Составление мероприятий (дорожная карта) по улучшению показателей здравоохранения. Показатели Глобального индекса конкурентоспособности. Стратегические и оперативные планы и анализ их исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    ON1 Применяет междисциплинарные ценности для проведения исследований в области глобального здравоохранения

  • Код ON2

    ON2 Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.

  • Код ON3

    ON3 Демонстрирует дипломатию, применяет лидерские качества, способствующие совместной эффективной работе в межпрофессиональных командах в сфере своей квалификации с использованием современных научных подходов в области глобального здоровья

  • Код ON4

    ON4 Применяет международные системы здравоохранения и влияния глобализации на здоровье, использует современные подходы по внедрению научных информации в системе глобального здравоохранения

  • Код ON5

    ON5 Анализировать ресурсное обеспечение в системе здравоохранение (кадровые, технологий здравоохранения и др.) и применять методы обеспечения устойчивости программы для высокого уровня безопасности и организации качественной медицинской помощи.

  • Код ON6

    ON6 демонстрирует методы управления в профессиональной деятельности при планировании, реализации, оценке программ, используя принципы социальной справедливости и прав человека в решении глобальных проблем здравоохранения на основе современных достижений науки и практики

  • Код ON7

    ON7 Демонстрирует навыки самоанализа, профессионального роста для совершенствования преподавательской и научно-исследовательской деятельности на уровне высшего образования

  • Код ON8

    ON8 применяет международные роли ВОЗ, UNICEF, UNAIDS, Глобальный фонд и др. и использует нормативно-правовые акты в области охраны здоровья человека и его прав, Международных этических руководящих принципов для биомедицинских исследовани