Действующая образовательная программа

7M10103 Общественное здравоохранение в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов общественного здравоохранения, лидеров общественного здравоохранения, обладающие навыками стратегического, аналитического и системного мышления и оценки, которые могут демонстрировать способность разрабатывать политику в области ОЗ и эффективно управлять ею
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Биостатистика

    Дисциплина направлена на изучение статистических методов, применяемых в биомедицинских исследованиях. Курс включает основы описательной и аналитической статистики, методы обработки данных, применение программных средств для статистического анализа и интерпретации результатов. Особое внимание уделяется планированию экспериментов, анализу биологических данных, оценке взаимосвязей и влияния факторов на здоровье. Полученные знания помогут магистрантам в проведении исследований и подготовке научных публикаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии и цифровизация в здравоохранении

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенций в области применения цифровых решений для повышения эффективности системы здравоохранения. В рамках курса рассматриваются электронные медицинские записи, телемедицина, системы поддержки клинических решений, анализ больших данных, искусственный интеллект и блокчейн-технологии в здравоохранении. Обучение строится на практико-ориентированном подходе с использованием кейс-методов, симуляций, проектных заданий и групповых обсуждений, что способствует развитию цифровой грамотности, аналитических навыков и способности к внедрению инновационных технологий в профессиональную деятельность.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское дело

    Дисциплина формирует у магистрантов понимание принципов создания, управления и развития предпринимательских инициатив в сфере здравоохранения. В рамках курса акцент делается на разработке бизнес-моделей, стратегическом планировании, оценке рисков, финансовом управлении, а также правовых и этических аспектах медицинского предпринимательства. Обучение осуществляется с применением проектной работы, анализа кейсов, ролевых игр и презентаций стартап-идей, что способствует развитию креативного мышления, управленческих и коммуникативных навыков, необходимых для реализации инновационных решений в здравоохранении.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Формирование у магистрантов системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы. Применение знания, понимание в решение проблем в новых ситуациях, связанных с будущей педагогической деятельностью, использовать педагогические подходы, воспроизводить знания об использовании содержания учебного материала по общепрофессиональной подготовке, использовать комплекс методов, средств и форм организации учебного процесса с учетом обновленного содержания образования, демонстрировать знание и понимание в области изучения курса, которые являются основой для применения идей в будущей педагогической деятельности. Формы и методы обучения: лекция – беседа, лекция-презентация, сравнительный анализ, обсуждение, дискуссия, эвристический, научно-поисковый методы

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Управление рисками

    Дисциплина формирует навыки выявления, оценки, снижения и контроля рисков в системе здравоохранения. В центре внимания — клинические, управленческие, эпидемиологические и финансовые риски, а также разработка эффективных стратегий обеспечения безопасности пациентов и устойчивости медицинских организаций. Программа реализуется с применением активных методов обучения: кейс-методов, ситуационного анализа, командной работы, деловых игр и проектных заданий, способствующих развитию критического мышления и управленческих компетенций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Исследование психологических аспектов управления коллективом. Изучение лидерства, мотивации, принятия решений, разрешения конфликтов и создания благоприятной рабочей атмосферы. Развитие навыков управления и взаимодействия в профессиональной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы методологии научных исследований

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельного проведения научных исследований в области общественного здравоохранения. Ключевыми аспектами являются постановка научной проблемы, формулировка гипотез, выбор адекватного дизайна исследования, сбор и анализ данных, а также интерпретация результатов и оформление научной работы. В процессе обучения применяются методы интерактивных лекций, групповых обсуждений, анализа публикаций, подготовки мини-проектов и презентаций, что способствует развитию критического мышления и исследовательской компетентности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение профессиональной лексикой и навыками коммуникации на иностранном языке в области специальности. Овладение терминологией, развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для общения с населением, оценки влияния окружающей среды на здоровье общества и отдельных групп общества, предложения способов управления им. Умение организовывать сбор данных, проводить их анализ, интерпретацию и распространение на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на развитие и углубление знаний в области теории познания, философии и методологии науки. В рамках курса изучается логика исторического развития основных идеалов научности. У магистрантов формируются прочные научные мировоззренческие ориентации, необходимые для научного исследования, развитие общекультурной подготовки и систематизация знаний в области истории науки. В образовательный процесс включены проблемные лекции, семинары, деловые игры, презентации и обсуждение актуальных проблем, способствующие формированию системного мышления и исследовательского интереса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация гигиенических и профилактических технологий

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний и практических навыков по разработке, продвижению и внедрению гигиенических и профилактических технологий на рынок. В рамках курса студенты учатся анализировать рыночный потенциал профилактических продуктов, создавать бизнес-модели, оценивать перспективы проектов и привлекать инвестиции. Особое внимание уделяется принципам инновационного предпринимательства в сфере общественного здоровья, а также этическим и правовым аспектам коммерциализации, взаимодействию с государственными и частными структурами здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая эпидемиология

    Дисциплина, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье населения, распространение заболеваний и эпидемиологические процессы. Она объединяет методы эпидемиологии и экологии для выявления причинно-следственных связей между воздействием физических, химических, биологических и социальных факторов среды и возникновением инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии в гигиене и профилактике заболеваний

    Дисциплина направлена на изучение современных цифровых технологий, используемых в сфере гигиены и профилактики заболеваний. В рамках курса рассматриваются информационные системы мониторинга, цифровые платформы для оценки факторов риска, телемедицинские решения и аналитические инструменты для прогнозирования санитарно-эпидемиологической ситуации. Магистранты учатся собирать, обрабатывать и анализировать гигиеническую информацию с использованием ИТ-ресурсов, а также применять цифровые технологии для повышения эффективности профилактических мероприятий и санитарного надзора

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Статистические методы анализа данных

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов практических навыков работы с медицинскими и социальными данными, необходимых для проведения научных исследований и принятия обоснованных решений в сфере общественного здравоохранения. Основные темы включают описательную статистику, проверку статистических гипотез, корреляционный и регрессионный анализ, анализ выживаемости, дисперсионный анализ и методы обработки больших массивов данных. Обучение проводится с применением программного обеспечения (SPSS, R, Excel и др.), анализа реальных данных, выполнения практических заданий и мини-проектов, что способствует развитию аналитического мышления и компетентности в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Продвижение здоровья

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний и навыков по разработке, реализации и оценке стратегий, направленных на укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний. Основное внимание уделяется межсекторальному подходу, участию сообщества, изменению поведенческих факторов риска, формированию здоровой среды и эффективной коммуникации в сфере здравоохранения. Обучение строится на основе интерактивных методов: разработка информационных кампаний, работа с реальными кейсами, проектные задания и групповые дискуссии, что способствует развитию практических компетенций в области общественного здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 7
  • Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении

    Дисциплина формирует у магистрантов целостное представление о механизмах функционирования системы здравоохранения через призму государственной политики, экономических процессов и управленческих стратегий. Основное внимание уделяется вопросам разработки и реализации политики здравоохранения, механизмам финансирования, оценке эффективности программ, управлению ресурсами и организационным изменениям в медицинских учреждениях. В рамках курса используются практико-ориентированные методы обучения: анализ кейсов, деловые игры, проектные задания и дискуссии, способствующие развитию аналитического мышления и управленческих навыков.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 7
  • Введение в науку общественного здравоохранения

    Дисциплина закладывает фундаментальные знания о целях, задачах и ключевых направлениях общественного здравоохранения как научной и практической области. В центре внимания — здоровье населения, социальные детерминанты, профилактика заболеваний, охрана окружающей среды и организация медицинской помощи. Особое внимание уделяется современным концепциям здоровья, глобальным вызовам и междисциплинарному подходу. В образовательный процесс включены лекции, семинары, анализ ситуаций, групповые проекты и обсуждение актуальных проблем, способствующие формированию системного мышления и исследовательского интереса.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Новые парадигмы в здравоохранении: превентивная и интегративная медицина

    Дисциплина раскрывает современные подходы к охране здоровья, акцентируя внимание на смещении фокуса с лечения заболеваний на их предупреждение, укрепление здоровья и комплексное сопровождение пациента. Превентивная медицина рассматривается как основа устойчивой системы здравоохранения, тогда как интегративная медицина сочетает доказательные методы традиционной медицины с комплементарными практиками. В процессе обучения используются кейс-методы, анализ стратегий различных стран, проектная работа и междисциплинарные обсуждения, способствующие формированию у магистрантов системного мышления и навыков разработки инновационных моделей медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в здравоохранении

    Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов знаний и практических навыков по планированию, реализации, контролю и оценке проектов в системе здравоохранения. Особое внимание уделяется этапам жизненного цикла проекта, управлению ресурсами, рисками, временем, а также взаимодействию с заинтересованными сторонами. В курсе рассматриваются современные методологии управления проектами (PMBOK, Agile, логико-структурный подход) и инструменты цифровой поддержки. Обучение включает работу с кейсами, разработку собственных проектов, групповую работу и презентации, что способствует развитию управленческих и аналитических компетенций.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Оценка и снижение санитарно-гигиенических рисков

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по идентификации, оценке и минимизации санитарно-гигиенических рисков, возникающих в окружающей среде, на рабочих местах, в образовательных и медицинских учреждениях. В рамках курса магистранты учатся анализировать современные факторы риска, применять правовые и нормативные основы санитарно-гигиенического регулирования, а также разрабатывать эффективные стратегии профилактики и управления рисками для здоровья населения. Особое внимание уделяется риск-ориентированному подходу, междисциплинарному взаимодействию и практическому применению полученных знаний при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз и подготовке профилактических мероприятий.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Этика и основы профессионального общения

    Дисциплина формирует у магистрантов понимание этических принципов и норм, регулирующих профессиональную деятельность в сфере здравоохранения, а также развивает навыки эффективного и этичного взаимодействия с пациентами, коллегами и другими участниками системы. Особое внимание уделяется вопросам конфиденциальности, уважения автономии пациента, соблюдения прав человека, а также разрешению этических дилемм в клинической и управленческой практике. Обучение включает анализ кейсов, дискуссии, ролевые игры и тренинги коммуникативных навыков, что способствует развитию моральной ответственности и культуры профессионального поведения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • РО-1 Уметь оценивать здоровье населения и его отдельных групп и выявлять проблемы общественного здравоохранения.
  • РО-2. Уметь обосновывать приоритеты общественного здравоохранения на основе научных подходов, ставить цели и задачи исследования, организовывать сбор данных, проводить их анализ, интерпретацию и распространение. Применять философские и методологические основы науки, используемые в общественном здравоохранении, для обоснования решений.
  • РО-3 Оценивать влияние факторов окружающей среды на здоровье общества и отдельных групп населения, разрабатывать предложения по управлению этими факторами, использовать профессиональную иностранную лексику для анализа, интерпретации и представления данных в международном контексте.
  • РО-4 Располагает навыками продвинутого мышления, в том числе способен идентифицировать, оценивать и предоставлять структурированные аргументы. Постоянно ищет новые идеи и творческие решения, и способен определять значимость и важность идей, обладает способностью отображать собственные убеждения и ценности, связанные с профессиональной деятельностью, демонстрирует непредвзятое отношение к здравоохранению и способствует ее изменениям при необходимости.
  • РО-5 Применять расширенные знания для профессиональной деятельности, преподавания и организации непрерывного образования. Формировать и поддерживать культуру обучения на протяжении всей жизни, передавать знания через педагогическую и методическую деятельность в области общественного здравоохранения.
  • РО-6 Способен интегрировать различные функциональные аспекты менеджмента, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики.
  • РО-7 Может проектировать, внедрить, управлять и оценивать стратегии укрепления здоровья и развития общин для определенного сообщества, используя стандартные средства в сфере здравоохранения и принимая во внимание вопросы власти и политики, обеспечивая случаи для выбранного варианта вмешательства.
  • РО-8. Разрабатывать, внедрять и оценивать программы укрепления здоровья и образования в общественном здравоохранении, опираясь на анализ результатов.
Top